Анализ объема производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Цель анализа объема производства и реализации продукции определяется их содержанием и местом в системе показателей работы унитарного предприятия.
В данной работе раскрыты задачи анализа объема производства и реализации продукции, а именно:
- охарактеризованы источники информации, привлекаемые для анализа;
- изучена динамика и степень выполнения плана реализации и объема производства продукции в действующих и сопоставимых ценах;
- обоснованы факторы изменения реализации продукции и проведены их количественные изменения;
- оценено выполнение договорных обязательств унитарным предприятием;
- проведен анализ качества продукции;
- оценено выполнение плана по ассортименту и структуре продукции;
- обоснованны резервы (возможности) увеличения объема производства и реализации продукции;
- проведен анализ показателей ритмичности выпуска и реализации продукции.

Работа содержит 1 файл

курсовая по экономики измен.docx

— 160.07 Кб (Скачать)

    Анализируя динамику стоимостных  показателей производства и продажи  продукции, необходимо учитывать  требование сопоставимости, так сравнение показателей в действующих ценах приводит к искажению результатов анализа. Одним из главных факторов, влияния на сопоставимость стоимостных данных – инфляция.

    Важный этап анализа – изучение  ассортимента продукции, т.е. объемом  производства и продаж всего  перечня наименований выпускаемой  организацией продукции. При этом  для детализации видов продукции  производится ее разделение на  полный, групповой и внутригрупповой  ассортимент. Анализ ассортимента  заключается в оценке его динамики (что способствует установлению  тенденций изменения спроса покупателей), установлений параметров однородности, степени устаревания продукции.

    Изучение ассортимента продукции  проводится с целью уточнения  направлений его расширения, что  служит средством дополнительного  привлечения потенциальных покупателей  с различными вкусами и потребностями. 

    Расширение ассортимента выпускаемой  продукции представляет собой  для унитарного предприятия наиболее надежное средство завоевания конкурентных организаций.

    Каждый вид продукции отличается  по затратоемкости производства                ( трудоемкости, материалоемкости), цене, прибыльности. Поэтому изменения  в структуре продукции, как  правило, приводят к изменению  объема продаж. Фактическое изменение  удельного веса отдельных видов  продукции в их общем объеме по сравнению с базисным периодом называется структурными сдвигами.

    Для характеристики интенсивности  структурных преобразований реализаций  продукции используется коэффициент  структурной активности: 

,                                            (1.26) 

где абсолютное значение изменения удельного веса i –го вида

     продукции  

      в общем объеме выручки от  продаж (количества) за исследуемый  период;

      n – количество видов продукции. 

    Чем  активнее структурные преобразования  в организации, тем выше уровень  данного коэффициента. Это свидетельствует о том, что организация активно реагирует на изменение конъюнктуры рынка, своевременно обновляя ассортимент продукции.

    Одним  из направлений исследований  ассортимента выпуска и реализации продукции, в которых широко используются методы экономического анализа, является изучение конкурентоспособности продукции.

    Для  своевременного контроля и оперативного  реагирования на негативные факторы  производственной и сбытовой  деятельности проводится оперативный  анализ производства и отгрузки  продукции. Этот вид анализа  осуществляется на основе расчета,  в котором отражаются плановые  и фактические сведения о выпуске   и отгрузке продукции по объему  и ассортименту за день (смену,  неделю), а также нарастающими итогами с начала месяца, и отклонение от плана. Максимальная продолжительность охвата показателей за короткие отрезки времени в оперативном анализе – месяц.

    Нарушение ритмичности ухудшает результаты хозяйственной деятельности организации вследствие снижение качества продукции, увеличение объемов незавершенного производства, сверхнормативных остатков готовой продукции на складах, замедления оборачиваемости средств, невыполнение договорных обязательств.

    В  результате несвоевременно формируется  выручка, неритмично поступают  денежные средства, повышается себестоимость,  уменьшается прибыль, ухудшается  финансовое состояние организации,  что в свою очередь может  привести катастрофическим последствиям  вплоть до банкротства.

    Для  оценки ритмичности используются  прямые и косвенные показатели. Среди прямых показателей – коэффициент ритмичности и аритмичности, коэффициент вариации, удельный вес производства продукции за i-й период в годовом объеме производства.

    Коэффициент  ритмичности производства определяется  делением суммы фактического  выпуска продукции за сутки  (декаду) в пределах плана на  сумму планового выпуска за  сутки (декаду): 

,                                                                  (1.27)

    где  фактический выпуск продукции за сутки(декаду) в пределах  

          планового задания, ед. изм;

           плановое задание за сутки (декаду), ед. изм;

    Данный  коэффициент колеблется от 0 до 1; чем он ближе к 0, тем неритмичнее осуществляется продажа товара.

    Для  более полной характеристики ритмичности используется так же коэффициент аритмичности (числа аритмичности). Это сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый день (неделю, декаду). Чем менее ритмично работает унитарное предприятие, тем выше показатель аритмичности.

    Коэффициент  вариации определяется как отношение  среднеквадратичного отклонения  от планового задания за сутки  (декаду, месяц, квартал) к среднесуточному  (среднедекадному, среднемесячному,  среднеквартальному) плановому выпуску  продукции:

,                                               (1.28)

   где отклонение от среднесуточному 

         (среднедекадному, среднемесячному,  среднеквартальному ) задания;

          n – число суммируемых плановых заданий;

          х – среднесуточное  (среднедекадное, среднемесячное,            

          среднеквартальное ) задание по  графику.

    На  основе собранной оперативной  информации рассчитываются необходимые  характеристики, отражающие ритмичность,  равномерность процессов производства  и реализации продукции, например  коэффициент ритмичности отгрузки  готовой продукции за сутки  (), коэффициент равномерности отгрузки готовой продукции за сутки (): 

 ,                                                          (1. 29) 

где фактический объем отгрузки готовой продукции за i-час, но не 

      выше планового часового объема  отгрузки;

      плановый объем отгрузки продукции за i-час; 

   ,                 (1.30) 

где процент выполнения плана отгрузки готовой продукции за i-час;

       средний процент выполнения плана отгрузки готовой продукции за

       сутки;

       количество отработанных часов в сутки. 

    Чем  ближе значения коэффициентов  ритмичности и равномерности  отгрузки готовой продукции к  единице, тем более ритмично  выполнялась данная работа и  более равномерным в течение  суток было выполнение плана  отгрузки продукции.

    В  рамках исследования реализации  продукции необходимо проанализировать  выполнение договорных обязательств  по поставкам продукции, невыполнение  которых оборачивается для организации  снижением доходов, штрафными санкциями, потерей деловой репутации, вытеснение с рынка конкурентами.

    Важный  этап анализа – изучение скорости  реализации готовой продукции.  Для этого целесообразно использовать  не только обобщенную характеристику  коэффициента оборачиваемости или  среднего периода оборота готовой  продукции, но и оценить динамику  аналогичных индивидуальных показателей  по каждой товарной группе, подгруппе,  артикулу и т.д. [3 с 456] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2 Анализ объема  производства и  реализации продукции  организации РУП  «Гомельский завод  «Гидропривод» 

2.1 Организационно  – экономическая характеристика  унитарного предприятия 

   Гомельский завод «Гидропривод»  был создан 28 апреля 1961 года на  базе цеха жаток завода «Гомсельмаш»  в соответствии с постановлением  СНХ БССР.

    В 1976 году были образованы филиалы  Гомельского завода «Гидропривод»  в городах Хойники и Наровля.

     В соответствии с приказом  Министерства Промышленности Республики  Беларусь от 11 января 2001 г. изменен юридический статус и наименование организации РУП «Гомельский завод «Гидропривод», в состав которого входят:

      -  дочернее РУП «Хойникский  завод гидроаппаратуры» Гомельского  завода «Гидропривод».

     - дочернее РУП «Наровлянский   завод гидроаппаратуры» Гомельского  завода «Гидропривод».

     РУП «Гомельский завод «Гидропривод»  основан на государственной форме  собственности, находится в ведении  Министерства промышленности Республики   Беларусь и расположен по адресу: 246629, г. Гомель, Инженерный пер., 3.

     РУП «Гомельский завод «Гидропривод»  обладает правами юридического  лица и осуществляет свою деятельность  в соответствии с Уставом, действующим  на предприятии.

      Предметом деятельности унитарного предприятия является:

       - производство гидравлического  оборудования;

       - производство гидроузлов для  сельскохозяйственной техники;

       - производство товаров народного  потребления;

       - оказание услуг промышленного  характера;

       - оказание платных услуг населению;

       - выпуск новой продукции в  соответствии с заказами;

       - осуществление внешнеэкономической деятельности;

       - рекламная деятельность;

       - маркетинговая деятельность;

       -организация торгово-экономического и научно-технического сотрудничества, как в республике, так и за ее пределами.

        Основной сферой деятельности  РУП «Гомельский завод «Гидропривод»  является производство узлов  для сельхозмашин и гидроаппаратуры  для станочных гидроприводов.  Выпускаемые на заводе изделия  применяются практически во всех  отраслях промышленности. Такая  многопрофильность изделий завода  определяет высокую степень зависимости  производства от изменения спроса на рынках Беларуси, стран СНГ и дальнего зарубежья и требует постоянного оперативного реагирования на эти изменения.

  Для комплектации тракторов и сельхозмашин РУП «Минский тракторный завод», РУП  «Гомсельмаш» и ОАО «Амкодор»  унитарным предприятием выпускается широкая номенклатура изделий.

  Гидрооборудование станочных гидроприводов объединяет следующие группы изделий:

    - гидроаппаратура модульного, встраиваемого,  стыкового, трубного монтажа;

    - переключатели манометров;

    - фильтры напорные.

  Заводом выпускается более 20 наименований товаров  народного потребления, таких как: станок деревообрабатывающий, электронасос бытовой, зонты и др.

Информация о работе Анализ объема производства и реализации продукции