Экономическая эффективность развития молочного скотоводства

Автор: A**********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является обоснование основных направлений повышения эффективности производства продукции молочного скотоводства.
Основные задачи, определяемые постановкой цели:
- изучение теоретических основ эффективности сельскохозяйственного производства и проблем развития отрасли молочного скотоводства;
- экономический анализ развития производства молока;
- обоснование основных направлений повышения эффективности производства молока.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы экономической эффективности сельскохозяйственного производства
1.1 Сущность экономической эффективности сельскохозяйственного производства и система ее показателей 4
1.2 Состояние молочного скотоводства в сельскохозяйственных предприятиях РФ 14
1.3 Основные направления повышения экономической эффективности молочного скотоводства 17
2 Оценка эффективности функционирования молочного скотоводства в ООО «Агропартнер»
2.1 Общая организационно – экономическая характеристика ООО «Агропартнер» 21
2.2 Оценка финансового состояния и финансовых результатов от реализации молока в ООО «Агропартнер» 31
2.3 Состояние и проблемы функционирования отрасли молочного скотоводства в ООО «Агропартнер» 36
2.4 Анализ факторов, оказывающих влияние на эффективность производства продукции молочного скотоводства ООО «Агропартнер» 44
3 Пути повышения экономической эффективности производства молока в ООО «Агропартнер»
3.1 Инвестиционный проект по увеличению поголовья молочного стада 47
3.2 Повышение эффективности производства продукции животноводства 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК.doc

— 536.00 Кб (Скачать)
 

    Таблица 2.4.2 свидетельствует об убыточности предприятия в 2009 году, так как предприятие несло убытки от хозяйственной деятельности в данный год. До 2009 года, предприятие являлось прибыльным, и от своей деятельности получала прибыль. Уровень рентабельности продаж в 2007 году составил 10,3%, в остальные отчетные периоды данный показатель был низким, а в 2009 году уровень убыточности составлял 19,3%.

    Таким образом, можно сделать вывод, что  до 2009 года предприятие являлось прибыльным, в 2009 году ООО «Агропартнер» понесло убытки, так как увеличились затраты на производство, при низкой цене реализации.

    Для увеличения экономической эффективности необходимо, либо снизить затраты на производство продукции, либо увеличить продуктивность молочного стада при небольших затратах. 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Пути  повышения экономической эффективности производства молока в ООО «Агропартнер»

    3.1 Инвестиционный проект по увеличение поголовья молочного стада  

    В ООО «Агропартнер» производство и реализация молока в 2009 году является убыточным, для увеличения общей суммы выручки, а соответственно прибыли предприятия необходимо увеличить продуктивность коров, для этого можно использовать 2 пути: увеличивать продуктивность своих коров или закупить высокопродуктивный скот. Так как отрасль молочного скотоводства является основной, то она значительно сказывается на весь финансовый результат хозяйства. Поэтому необходимо принимать срочные меры по повышению эффективности данной отрасли.

    Для повышения объема производства молока рекомендую ООО «Агропартнер» купить высокопродуктивных коров Красной Голштинской породы с продуктивностью одной головы 6800 кг в год. По данным одна голова этой породы стоит 51 тысяч руб., а за доставку 20 гол предприятие ФГУП «Московский» возьмет 50 тысяч руб.

    Рассчитаем  результаты данных вложений на производство и реализацию молока в ООО «Агропартнер» на основании исходных данных, приведенных в таблице 3.1.1. Для осуществления данного проекта необходимы средства, а так как на предприятии нет свободных денежных средств, поэтому ООО «Агропартнер» возьмет кредит на 5 лет, под 13 % годовых.

Таблица 3.1.1 – Исходная информация

Показатели 2009 Проект
1 2 3
Надой на одну корову, кг 4441 4640
Поголовье коров, гол 455 475
Затраты на одну корову, руб. 48029 48183
Затраты на 1 ц молока, руб. 1081,51 1001,67
Цена 1 ц молока, руб. 979,07 979,07
Прибыль от реализации 1 ц молока, руб. - 117,06 -101,33

Рассчитаем сумму  платы за кредит:

     

       (15)

    где П – плата за кредит, руб., С – сумма денежных средств получаемых в кредит, руб., Ст – ставка за кредит, %, Ср – срок, на который берется кредит, мес.

     

695500руб.

    Тогда предприятие через 5 лет должно будет  вернуть 1765500 руб.

     1070000+695500=1765500 руб.

    Затраты на 1 корову в 2009 году составили 54402 рублей. Из них на заработную плату 16936,26 рублей, на корма 17076,92 рублей на 1 корову. В итоге переменные затраты на одну корову в 2009 году составили 34013,18 рублей. Постоянные затраты на основное стадо в 2009 году составляют 6377 тысяч рублей. Рассчитаем затраты на 1 корову по проекту.

    Затраты на оплату труда: 16936,26*475 = 8 045 тыс. рублей

    Затраты на корма: 17076,92*475 = 8 112 тыс. рублей

    Постоянные  затраты остаются на прежнем уровне 6377 тыс. руб. В результате затраты на основное стадо молочного скота по проекту составят:

    8045 + 8112 + 6377 +353,1= 22887,1 тыс. руб., где 353,1 тыс. руб. это ежегодная плата за кредит.

    А вследствие этого затраты на одну корову составят:

    22887,1 / 475 = 48183 руб.

    Так как затраты на молоко составляют 90 % от затрат на основное молочное стадо, по нормативным документам, то по выше приведенным данным рассчитаем затраты  на молоко:

    22 887,1 * 90 %/100 % = 21598,4 тыс.руб.

    Исходя  из заданной продуктивности купленных  коров 6800 кг с одной коровы, рассчитаем валовое производство молока, после  осуществления проекта:

    (455*44,4+20*68) / 475 = 46,4 ц

    В результате этого расчета определим себестоимость 1 ц молока после осуществления проекта, без затрат на приобретение коров.

    21 598,4 : 22040= 1001,67 руб.

    Так как значительно увеличилось  валовое производство молока с 20206 ц до 22040 ц, а внутрихозяйственные нужды в молоке возросли незначительно. В 2009 году было получено 495 голов приплода и на каждого теленка в хозяйстве расходуется 256 кг молока. Так как хозяйство приобретает высокопродуктивных коров, то возьмем выход телят со 100 коров 98 голов. Итого получится приплода 485 голов. Вследствие этого расход молока на внутрихозяйственные нужды составит:

    485 * 256 = 1242 ц

    Исходя  из этого, объем реализованного молока составит:

    22040 – 1242 = 20798 ц

    Уровень товарности молока равен 95,1 %.

    На  основании выше приведенных данных рассчитаем выручку от реализации молока: 19779 * 979,07 = 19365 тыс. рублей.

    Рассчитаем  прибыль (убыток) от реализации 1 ц молока:

    (19365 – 21598,4) / 22040 = - 101,33 рублей

    Молоко, используемое на выпойку телятам, оценивается  по фактической себестоимости и  затраты на его производство относятся на животных на выращивании и откорме.

    На  основании выше приведенных данных рассчитаем окупаемость инвестиций по формуле:

     где

    П1 и П0 – соответственно, прибыль  на единицу продукции после и  до инвестирования, руб.;

    И – сумма инвестиций, руб.;

    Q1 – годовой объем реализации продукции, ц.;

    Т – срок окупаемости инвестиций, лет.

     = = 0,8 года.

    По  данным расчета видно, что срок окупаемости инвестиций составит 0,8 года (или 292 дня), при этом хозяйство будет получать прибыль на прежнем уровне.

    Основным  показателем, характеризующим эффективность  инвестирования, является чистая настоящая стоимость проекта (NPV), которая рассчитывается по следующей формуле:

    NPV=∑  Pi/(1+r)i-I0,где

    I – число лет жизни проекта при реальных инвестициях

    Pi – денежный доход от проекта в i-м году жизни

    I0 – первоначальные инвестиции.

    Проект  эффективен, если NPV>0; неэффективен, если NPV  0; если NPV═0, то реализация на усмотрение руководителя проекта.

    Первоначальная  сумма инвестиций=1070000 руб. на приобретение коров, р=13 %.

    NPV=(1089359,2/1,13+1089359,2/1,28+1089359,2/1,44+1089359,2/1,63+1089359,2/1,84+) – 1070000=4901957,6 руб.

    NPV>0, значит проект целесообразен.

    В данном предложении, за счет увеличения продуктивности коров снизились затраты на 1 ц молока, в следствии чего предприятие ООО «Агропартнер» сократит убыток от реализации молочной продукции. Убыток получаемый от реализации 1 ц молока составлял 117,06 рублей, нам удалось снизить его до 101,33 рублей за 1 ц молока. 

    3.2 Повышение эффективности реализации продукции животноводства за счет добавки «Премикс» 

    Резервы увеличения суммы прибыли – это  количественно измеримые возможности  её роста за счёт улучшения использования  ресурсов предприятия. Они определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками являются увеличение объёма реализации продукции, снижение её себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация в оптимальные сроки и так далее. 

    Для того чтобы увеличить объём реализованной продукции, необходимо увеличить её производство. Валовой надой напрямую зависит от организации полноценного кормления животных и эффективность использования кормов, но корма не всегда бывают хорошего качества и зачастую наблюдается нехватка питательных веществ. Поэтому для повышения продуктивности и увеличения валового надоя можно предложить включить в рацион добавку „Премикс” в количестве 20 грамм на одну голову. При введении в рацион добавки надой должен увеличиться на 13%. В 2009 году среднегодовой удой от одной коровы составил 44,4 ц в год. Продуктивность 1 коровы составит 44,4 * 1,13=50,2 ц.

    Валовое производство молока увеличится и составит

    50,2 * 455 = 22 841 ц

    Объём дополнительно произведённой продукции составит 2635 ц.

    Расход добавки в год составляет:

    455*0,02*365=3321,5 кг в год;

    Закупочная  цена в Ярославской области 42 руб. за 1 кг (включая затраты по доставке). Стоимость добавки составит

                42*3321,5 = 139,5 тыс. рублей.

    При уровне товарности 2009 года 95,1 объём реализованной продукции с учётом увеличения валового надоя составит 21722 ц, объём дополнительно реализованной продукции составит 2510 ц.

    Выручка, полученная при дополнительно реализованной  продукции при среднереализационной цене молока: 2510 * 979,07 = 2457 тыс. рублей, при этом себестоимость дополнительно реализованной продукции равна 2416,6 тыс. рублей.

    Таким образом, прибыль составит 40,4 тыс. руб. Увеличение уровня рентабельности продаж молока составит 1,7%.   

    Представим  все данные по увеличению продуктивности коров за счет применения премикса в виде таблицы 3.2.1.

Таблица 3.2.1 Увеличение продуктивности коров за счет применения премикса в ООО «Агропартнер»

   Показатели С применением  премикса 2009 г. Откло

нение

Валовой надой молока, ц

Продуктивность коров, ц

Поголовье коров, гол

Уровень товарности, %

Количество реализуемого молока, ц

Выручка от продажи  молока, тыс. руб.

22841

50,2

455

95,1 

21721 

21266

20206

44,4

455

95,1 

19212 

18810

2635

5,8

-

- 

2509 

2456

 

    По  данным таблицы видно, что от применения добавки премикс валовой надой молока увеличится на 2509 ц, продуктивность одной головы возрастет на 5,8 ц, выручка от продажи молока увеличится на 2456 тыс. рублей.

    Росту продуктивности животных и выходу продукции  значительно содействуют хорошие условия содержания животных, надлежащий уход, правильный режим кормления и поения, добросовестное отношение работников к своему делу, также существенным резервом увеличения производства продукции животноводства является сокращение его потерь.

    Таким образом, данное предложение является целесообразным, так как за счет увеличения выручки, снижения себестоимости снизятся убытки. Снижение убытка говорит об увеличении эффективности производства и реализации продукции.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Землепользование племхоза «Агропартнер» расположено в южной части Тутаевского района, с севера граничит с землями города Тутаева, на востоке с племхозом «Чебаково», на юге с ОПХ «Григорьевским» и землями Ярославского лесхоза. На нынешней территории племхоза существовало несколько аграрных предприятий различных направлений, в ходе развития преобразованных в хозяйство, существующее в настоящее время.

Информация о работе Экономическая эффективность развития молочного скотоводства