Построение 
урока литературного чтения, требования 
к уроку.
Каждое литературное произведение 
представляет собой сложное целое, 
в котором все его компоненты 
(идейно-тематическая основа, композиция, 
сюжет, изобразительные средства) взаимодействуют 
между собой в произведение образа дан 
в развитие и по мере развития раскрывается 
перед читателем новыми сторонами, эта 
особенность требует начинать работу 
целостного восприятия текста. 
При работе с текстом: 
  - Первичный 
  синтез  
  Задачи: обеспечить восприятие детьми 
  или учащимися конкретного целостного 
  восприятия текста, его сюжетной линии; 
  выполнять эмоциональное воздействие 
  на читателя.  
  - Анализ 
  Задачи: установит причинно - следовательные 
  связи в развитии сюжета; выяснить мотивы 
  поведения действующих лиц; уяснить композицию 
  произведения; проанализировать изобразительно 
  выразительные средства и их роль  в 
  раскрытии содержания.  
  - Вторичный 
  синтез 
  Задачи: обобщить существенные черты действующих 
  лиц, сопоставить героев и дать им оценку; 
  дать оценку художественному произведению, 
  как произведению искусства.  
Структура:
  - Орг.момент 
  - до 5 мин
 
- орг.класса;
- сообщение темы 
и ТЦУ урока;
- артикуляц. (дыхат.) гимнастика. 
  - Проверка 
  д/з. Переход к изучению новой темы – до 
  5 – 7 мин
 
  - Подготовительная 
  работа - 7-10 мин
 
- слово об авторе;
- словарная работа;
- постановка целевого 
вопроса.
  - Первичное 
  чтение учителем или подготовленными 
  детьми (первичный синтез). Ответ на целевой 
  вопрос. 
 
  - Вторичное 
  чтение детьми. Подготовка произведений 
  к анализу. Анализ произведений. 
 
  - Итог 
  урока.
 
  - Д.з. 
  (не должно повторять классную работу)
 
Требования:
  - Правильно 
  и четко определять ТЦУ.
 
  - Стоить 
  урок необходимо учитывая особенности 
  жанра. 
 
  - 30-35 
  мин урока отводится к чению и работе с 
  текстов. 
 
  - Найти 
  правильное соотношение между чтением 
  и занятием по развитию речи, должное внимание 
  уделить формированию беглого чтения. 
 
  - Необходимо 
  продумать оборудование урока, что зависит 
  от темы и ТЦУ. 
 
  - Умеренно 
  применять наглядность. 
 
  - При 
  построении урока учитывать возрастные 
  особенности детей.
 
  - Осуществлять 
  связь с другими дисциплинами (музыкой, 
  историей, изо…), т.е. осуществлять межпредметные 
  связи 
 
  - Взаимосвязь 
  всех этапов урока.