Транспортный комплекс города

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 10:03, курсовая работа

Описание работы

Тема «Транспорт» является одной из важнейших тем в условиях становления в России рыночной экономики. Актуальность ее заключается в том, что транспорт является связующим звеном меду предприятием производителем и потребителем. Кроме того, транспорт усиливает внешнеэкономические связи между государствами, способствует международному разделению труда. Сам процесс производства заканчивается именно в тот момент, когда товар доставлен потребителю. Транспортный фактор является одним из важнейших факторов при размещении производства. Для рационального размещения производства этот фактор нужно обязательно учитывать.

Основной целью курсового проекта является исследование состояния транспортной сети с выявлением проблем и перспектив развития, а так же разработка ряда рекомендаций по совершенствованию транспортного комплекса Республики Башкортостан.

Содержание

Введение………………………………………………………………….……….2
Глава 1. Структура и роль транспорта в современной экономике…….……..4
1.1 Структура транспортного комплекса России……………………………....4
1.2 Роль внешнего транспорта в экономике страны…………………………...7
1.3 Роль автомобильного транспорта в экономике страны……………….…...9
Глава 2. Характеристика транспортного комплекса Республики Башкортостан……………………………………………………………………12
2.1 Система внешнего транспорта……………………………..………………14
2.2 Система автомобильного транспорта………………...……………………19
Глава 3. Перспективы развития транспортного комплекса Республики Башкортостан…………………………………………………..….…………….24
3.1 Проблемы и пути решения автомобильного транспорта……...…………24
3.2 Пути улучшения безопасности дорожного движения……………..…….32
Заключение…………………………………………………………….………..

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект.doc

— 416.50 Кб (Скачать)

Сфера применения автомобильного транспорта чрезвычайно широка. Автомобили выполняют большую часть городских, пригородных и внутрирайонных грузовых перевозок. Они подвозят грузы от прои­зводителей продукции к станциям железных дорог, речным пристаням, морским портам и развозят от них к потребителям. Таким образом, автомо­бильный транспорт может участвовать в перевозках одного и того же груза несколько раз. Поэтому его доля в перевозках грузов чрезвычайно велика и составляет почти 80% от общего объема перевозок грузов всеми видами транспорта.

Дальние межрайонные перевозки автомобильный транспорт осуществля­ет в тех случаях, когда либо другие виды транспорта отсутствуют, либо грузы относятся к ценным или скоропортящимся .

Обеспеченность автодорогами с твердым покрытием служит важным показателем развития транспорта в стране.

Основу автодорожной сети России общей протяженностью 929 тыс. км (из них длина шоссейных дорог общего пользования — 574 тыс. км, ведомственных — 355 тыс. км) формируют дороги с твердым покрытием, доля которых составляет 3/4.

В России 40% сельских населенных пунктов не имеют связи с сетью путей сообщения общего пользования. Качество автодорожной сети невысокое: 11% автодорог — грунто­вые, 1/3 дорог, имеющих твердое покрытие, — гравийные, щебеноч­ные, шлаковые и булыжниковые, они не соответствуют техниче­ским нормам. Такие дороги быстро изнашиваются и требуют ре­монта, а в условиях экономического кризиса ремонтные работы имеют тенденцию к сокращению.

Однако протяженность автодорог соответствующего современным требова­ниям технического уровня исчисляется лишь первыми десятками тысяч километров, поэтому проблема создания современной сети автодорог остается для России одной из наиболее актуальных.

Особая роль автодорог состоит в том, что они в большей степени, чем другие пути сообщения, обеспечивают перевозки пассажиров с трудовыми, культурно-бытовыми, административными и другими целями. Доведение автодорог с твердым покрытием до каждого населенного пункта, необходи­мое по социальным соображениям, является одновременно и обязательным условием ликвидации экономических потерь от бездорожья. Данный принцип необходимо рассматривать как один из основных при развитии сети дорог общего пользования. Поэтому проблема развития автодорожной сети России включает в себя и задачу значительного увеличения протяженности автодорог с твердым покрытием.

Автомобильный транспорт (автобусы) выполняет основной объем пасса­жирских перевозок — почти 90% от всех перевозок пассажиров основными видами магистрального транспорта. Однако основная их часть — около 80% — приходится на внутригородские перевозки. Доля пригородных поез­док составляет 18%, а междугородных — лишь 2%. В последние годы в крупных городах резко возрастает парк индивидуальных легковых автомоби­лей, что приводит к увеличению их доли в пассажирских перевозках.

Глава 2. Характеристика транспортного комплекса Республики Башкортостан.

Характеристика работы основных видов транспорта. Всеми видами транспорта общего пользования в Республике Башкортостан в 2001 г. перевезено 149,6 млн. тонн грузов, грузооборот составил 154,7 млрд. тонн-км. Перевозки грузов и пассажиров в Республике Башкортостан осуществляются различными видами транспорта общего пользования. С использованием трубопроводного - 68,6%, железнодорожного -15,7%, автомобильного транспорта 11,8%. В общем объёме перевозок пассажиров на автомобильный транспорт приходится 97,8%, удельный вес внутригородских перевозок - до 80%. Общий объём перевозок автомобильным транспортом в Республике Башкортостан составил в 2001 г. 130,6 млн. тонн (на 3% меньше, чем в 2000 г.).

Таблица 2. Парк транспортных средств в Республике Башкортостан и его показатели работы:

Виды транспортных средств

2004 г

2005 г

2006 г

2007 г

Грузовые автомобили, всего

115041

93943

99738

94958

в том числе

 

 

 

 

Грузовые автомобили общего пользования

4896

4478

4216

3610

Специальные автомобили

23400

23390

22721

26228

Грузовые автомобили частные

35211

28309

32103

35281

Автобусы всех отраслей экономики

12638

12361

12112

11813

Автобусы общего пользования

2951

2962

2997

2952

средняя вместимость, мест

29,8

29,7

29,7

29,9

Легковые автомобили, всего

511986

533502

533271

573514

в том числе в собственности граждан

488475

505057

507315

550344

 

Таблица 3. Характеристика основных элементов транспортной системы Республики Башкортостан

 

2000

2004

2005

2006

2007

Эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования (на конец года), км:

 

 

 

 

 

железнодорожные пути

1518

1475

1457

1457

1457

автомобильные дороги - всего

34894

35061

34674

34808

34897

из них:

 

 

 

 

 

с твердым покрытием

28960

30541

30642

30776

30877

трамвайные пути

85

78

67

63

63

троллейбусные линии

120

131

148

151

159

внутренние водные судоходные пути 1

891

872

929

929

929

магистральные трубопроводы

9593

9971

9437

9447

9437

Перевезено грузов транспортом общего пользования2, млн. т

268,3

153,6

153,8

161,8

151,8

Грузооборот транспорта общего пользования 2 , млрд. т-км

96

149,6

202

202,4

207,2

Перевезено пассажиров транспортом общего пользования, млн. человек

912,2

699

573,2

535,6

508,5

Пассажирооборот транспорта общего пользования,млрд.пассажиро-км

10,7

8,3

7,6

7,2

7,2

 

         

   ** 2000 год                                         **2007 год     

Если сравните данные таблицы, то можно увидеть, что общих закономерностей изменения не наблюдается. Значения меняются то по возрастающей, то по понижающей.

 

Таблица 4.Основные показатели работы транспорта Республики Башкортостан

 

Январь-февраль 2009г.

Январь-февраль 2009г. в % к январю-февралю 2008г.

Февраль 2009г.в % к

январю 2009г.

февралю 2008г.

Грузооборот транспорта - всего,

28763,4

84,7

93,6

84,7

млн. тонно-километров

              в том числе:

 

 

 

 

   железнодорожного

5094

58,2

109,4

63,7

   автомобильного

323,2

80,1

104,8

78,2

   внутреннего водного

61,2

105

94,3

93,7

   трубопроводного

23285

94,1

90,4

92,1

Пассажирооборот транспорта

 

 

 

 

общего пользования, млн. пасс.–км

 

 

 

 

 

975,9

88

90,5

83,3

     в том числе:

 

 

 

 

  железнодорожного

230,4

88,5

84,7

89,3

  автомобильного (автобусы)

745,5

87,8

88,7

81,5

 

2.1 Размещение внешнего транспорта.

Железнодорожный транспорт.

Общая протяженность железнодорожных путей общего пользования в Республике Башкортостан равна 1457 км.

Регулярное железнодорожное сообщение на территории республики Башкортостан открыто 8 сентября 1888 года с вводом в действие железнодорожной линии от станции Кинель до станции Уфа. Через два года 8 сентября 1890 года к Самаро-Уфимской дороге был присоединен вновь построенный участок Уфа-Златоуст, дорога стала именоваться Самаро-Златоустовской.

Для Башкирии, расположенной в центре Евразийского континента, имеющей богатейшие природные ресурсы, развитую промышленность и сельское хозяйство, железные дороги с 1888 года и по сей день – главные транспортные артерии. Именно железнодорожный транспорт обслуживает основную часть внутренних и внешних связей Башкортостана.

Башкирское отделение – структурное подразделение Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги» - одно из крупнейших на сети железных дорог России. Географической положение отделения определяет его характерную особенность: сочетание транзитных грузопотоков с местными перевозками.

В границах Башкирского отделения дороги проходит часть транссибирской магистрали от станции Абдулино в Оренбургской области до станции Кропачево в Челябинской области. Внутри отделения имеются железнодорожные линии Дема-Тюльган с выходом на Оренбург, Южной обход города Уфы от станции Дема-Южный парк до станции Иглино, уникальный по своей специфике и значению Бензино-Черниковский узел (входящие в его состав станции Черниковка, Бензин, Черниковка-Восточная, Загородная, Ново-Уфимская, Лощинная обслуживают вывоз продукции нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий, расположенных в черте г. Уфы), а также линии Карламан – Белорецк с выходом на Магнитогорск и Чишмы – Туймазы на границе с Республикой Татарстан.

В структуре грузовых перевозок более половины приходится на нефть и нефтепродукты, около 30 процентов – на строительные материалы и цемент, десятую часть составляют продукция химической промышленности, сода и минеральные удобрения. Перевозится также лес и пиломатериалы, уголь, зерно и продукты его переработки.

Развернутая длина железнодорожных путей на Башкирском отделении дороги составляет 3066 километров, из них 1976,2 километра главных путей, 836,2 километра эксплуатационной длины железнодорожных путей электрифицировано.

На территории Башкирского отделения расположены два локомотивных депо, обеспечивающие эксплуатацию и ремонт электровозов, тепловозов, электро- и дизель-поездов, депо по ремонту и техническому обслуживанию грузовых вагонов, 7 дистанций пути, три путевые машинные станции, 4 дистанции сигнализации, централизации и блокировки, региональний центр связи, 3 дистанции электроснабжения и ряд других предприятий.

Информация о работе Транспортный комплекс города