Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 08:56, курсовая работа
Основной целью данной работы является исследование и анализ организации маркетинговой деятельности предприятия на примере организации маркетинговой деятельности ОАО «Людиновский Агрегатный Завод» («ЛАЗ») г. Людиново.
Исходя из цели работы, в ней необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия в условиях рынка;
- исследовать маркетинговую деятельность ОАО «Людиновский Агрегатный Завод» на рынке гидрооборудования;
- разработать предложения и мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «ЛАЗ».
ВВЕДЕНИЕ
3
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
8
1.1. Понятие и функции маркетинга на предприятии.
8
1.2. Организация службы маркетинга на предприятии.
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.4 Система маркетингового контроля
11
17
23
Глава 2. Организация маркетинговой деятельности на ОАО «Людиновский Агрегатный завод»
27
2.1. Общая характеристика ОАО «ЛАЗ».
27
2.2. Организация маркетинговой службы на ОАО «ЛАЗ».
34
2.3. Внутриорганизационные аспекты маркетинговой деятельности ОАО «ЛАЗ»
42
2.4. Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Людиновский Агрегатный Завод»
59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
64
Список литературы
Введение
Глубокие
преобразования российской социально-экономической
системы в 90-х гг. ХХ века создали
необходимые предпосылки к
Термин «маркетинг» (от англ. market — рынок) буквально означает деятельность предприятия на рынке, строящуюся на учете и использовании рыночных законов.
Маркетинг в виде идеологии управления фирмой возник и развивался как реакция менеджмента на объективные изменения условий общественного производства в странах с развитой рыночной экономикой. До конца 20-х гг. XX в. (эпоха массового производства) фирмы концентрировали усилия на производстве большего количества товара по цене меньшей, чем у конкурента, без серьезного учета потребностей покупателя. Конкуренция при этом была ценовой, а спрос значительно превышал предложение; покупалась практически вся произведенная продукция, маркетинговое управление отсутствовало.
Содержание
понятия «маркетинг»
С 50-х годов в странах с
Роль маркетинга заключается в том, что он призван привести производство в соответствие со спросом. Усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу. Много внимания уделяется внешнему виду товара, его потребительским характеристикам, послепродажному обслуживанию. При этом маркетинговые усилия должны быть направлены на то, чтобы убедить покупателя, что данный товар является самым лучшим, создать «приверженность» покупателя к товарной марке.
Маркетинг направлен на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятии ее с производства, способствует разработке и внедрению планов развития предприятия. Систематический и эффективный маркетинг повышает культуру предпринимательской деятельности, позволяет предприятиям эффективно увязывать ресурсы с целями, а цели – с запросами покупателей.
Потребность в рыночной концепции управления в маркетинге стала особенно ощущаться в последнее время в связи с обострением конкурентной борьбы в странах с рыночной экономикой. Маркетинг повышает обоснованность принимаемых решений по различным вопросам производственной, научно-производственной, финансовой и сбытовой деятельности, распространяя планомерность на сферу рыночных связей. Это находит отражение в рационализации процесса товародвижения, совершенствовании практики учета и прогнозирования рыночной ситуации в процессе внутрифирменного планирования. Маркетинг позволяет найти средство смягчения и устранения кризисов перепроизводства, обеспечить соответствие спроса и предложения.
Задачи и функции маркетинга не остаются неизменными. Например, Ф.Котлер отмечал: «Маркетинг — это сфера быстрого устаревания задач, политических установок, стратегий и программ. Каждая фирма должна периодически переоценивать свой общий подход к рынку, пользуясь для этого приемом, известным под названием ревизии маркетинга»1. Если в индустриальную эру маркетинг ориентировался на массовый спрос, на рынки массового производства, где конкуренция строилась вокруг цен и издержек производства, то в информационную эру производитель должен выпускать прежде всего то, чего еще нет на рынке. При этом конкурентоспособность все более определяется не только возможностью фирмы обновлять ассортимент выпускаемой продукции и услуг, но и умением создавать для себя новый рынок. Поэтому в настоящее время стратегии маркетинга должны опираться на долгосрочный прогноз, а тактика — отражать конъюнктуру и принципы формирования рынка на имеющиеся товары.
Рассматривая возможность и целесообразность применения современного маркетинга в условиях отечественной экономики, следует отметить, что в нашей стране используются пока отдельные приемы и методы маркетинговой работы. С развитием же рынка в России формируются условия для целенаправленной и комплексной маркетинговой деятельности. Применение принципов и приемов современного маркетинга с учетом особенностей отечественной экономики позволит использовать зарубежный опыт удовлетворения общественных потребностей и совершенствования механизма товарно-денежных отношений.
Современный период «постиндустриальной (информационной) эпохи» характерен рынком покупателя, индивидуализацией и быстрым изменением спроса, возникновением новых потребностей, товаров и технологий, усилением конкуренции. Управление фирмой в этих условиях строится на идеологии интегрированного маркетинга, включающего ориентацию на изучение рынка и потребностей покупателя; разработку и изготовление товара как средства удовлетворения этих потребностей; обеспечение продвижения товара к покупателю, активное формирование спроса и стимулирования сбыта.
Таким образом, современный маркетинг на уровне предприятия — это такая организация управления деятельностью фирмы, которая ориентирована на предварительное изучение потребностей покупателей с целью их наилучшего удовлетворения товаром фирмы и обеспечения на этой основе гарантированного сбыта и прибыли.
От того, насколько эффективно действует маркетинговая служба, в значительной степени зависит эффективная деятельность всего предприятия. Этим и объясняется актуальность темы настоящей дипломной работы.
Основной целью данной работы является исследование и анализ организации маркетинговой деятельности предприятия на примере организации маркетинговой деятельности ОАО «Людиновский Агрегатный Завод» («ЛАЗ») г. Людиново.
Исходя из цели работы, в ней необходимо решить следующие задачи:
-
изучить теоретические основы
маркетинговой деятельности
-
исследовать маркетинговую
-
разработать предложения и
Объектом настоящего исследования является маркетинговая деятельность предприятия в условиях рынка на примере маркетинговой деятельности ОАО «Агрегатный Завод» г.Людиново, а предметом – эффективность маркетинговой деятельности ОАО «ЛАЗ».
При подготовке дипломной работы автором были использованы общенаучные методы: системный анализ, позволяющий рассматривать маркетинговую деятельность предприятия как объект с большим диапазоном внутренних и внешних причинно-следственных связей; комплексный подход, позволяющий исследовать маркетинговую деятельность в виде комплекса маркетинга, включающего в себя товар, систему стимулирования и систему ценообразования и ценовой политики; метод линейного программирования для выбора из ряда альтернативных решений наиболее благоприятного (с минимальными расходами, максимальной прибылью, наименьшими затратами времени или усилий); графический метод, основанный на иллюстрации положений работы с помощью различных графиков, диаграмм и схем; методы анализа и синтеза, позволяющие изучать маркетинговую деятельность предприятия как по частям (анализ), так и в целом (синтез).
Структурно работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав – теоретической, аналитической и рекомендательной; заключения, списка использованной литературы и приложений.
При подготовке дипломной работы автором были использованы учебники, труды, монографии и книги ведущих отечественных и зарубежных ученых, а также хозяйственная документация ОАО «Агрегатный Завод» г. Людиново.
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на ОАО «Людиновский Агрегатный завод»