Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 08:56, курсовая работа
Основной целью данной работы является исследование и анализ организации маркетинговой деятельности предприятия на примере организации маркетинговой деятельности ОАО «Людиновский Агрегатный Завод» («ЛАЗ») г. Людиново.
Исходя из цели работы, в ней необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия в условиях рынка;
- исследовать маркетинговую деятельность ОАО «Людиновский Агрегатный Завод» на рынке гидрооборудования;
- разработать предложения и мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «ЛАЗ».
ВВЕДЕНИЕ
3
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
8
1.1. Понятие и функции маркетинга на предприятии.
8
1.2. Организация службы маркетинга на предприятии.
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.4 Система маркетингового контроля
11
17
23
Глава 2. Организация маркетинговой деятельности на ОАО «Людиновский Агрегатный завод»
27
2.1. Общая характеристика ОАО «ЛАЗ».
27
2.2. Организация маркетинговой службы на ОАО «ЛАЗ».
34
2.3. Внутриорганизационные аспекты маркетинговой деятельности ОАО «ЛАЗ»
42
2.4. Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Людиновский Агрегатный Завод»
59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
64
Список литературы
1
Теоретическая глава.
Теоретические основы
маркетинговой деятельности
предприятия
Обеспечение эффективного развития и функционирования, как больших предприятий, так и молодых фирм в условия рыночной системы хозяйствования в настоящее время является сложной комплексной проблемой. В первую очередь это касается таких ее сторон, как менеджмент и маркетинг.
Как
показывает практика, в условиях кризиса
отечественной экономики
Маркетинговый подход – общепризнанное направление в создании и реализации фирмами продукции и услуг различного направления. В странах с развитой рыночной экономикой маркетинговой сфере уделяется большое внимание, поскольку неэффективная маркетинговая система предприятия может привести не только к потерянной прибыли, но и прямым убыткам. Маркетинговая система как подсистема организационного управления существует в любой фирме, однако, степень ее развития и эффективности может иметь значительные различия. В организационном отношении в крупных и средних фирмах управляющее звено маркетинговой системы – специальные службы и подразделения. В малой фирме это может быть непосредственно один из руководителей1.
На многих отечественных предприятиях в настоящее время медленно реализуются настоящие маркетинговые мероприятия и исследования. Однако, наряду с этим, нередко отсутствует правильно понимание самого понятия «маркетинговая деятельность», «маркетинговая система», «управление маркетингом», «маркетинговой управление», как о целостной подсистеме управления фирмой. Объективные причины этого связаны с тем, что маркетинг соприкасается и пересекается с самыми различными сторонами деятельности предприятия, но в тоже время не дублирует их. Маркетинг, в широком смысле этого понятия, понимается как система реализации следующих принципов: ориентация на потребителя, экономическая эффективность как основа деятельности фирмы; координация усилий всех служб и подразделений для достижения поставленных целей. Здесь маркетинг берет на себя некоторые функции менеджмента2.
Маркетинг и менеджмент являются основой любой деятельности любого предприятия или фирмы. Функции менеджмента и маркетинга отражают разные объекты их приложения (персонал, финансы, строительство, страхование, торговля, производство, инвестиции, инновации, проекты, информация, знания и др.), а так же различные концепции, отражающие технологические аспекты самого менеджмента и маркетинга как способа управления (методологические, организационные, инструментальные, информационно-правовые, информационные и др.). Мы знаем, что в менеджменте один из подходов в управлении носит название «маркетинговый», что подразумевает маркетинговое управление фирмой, предприятием, то есть это такое управление, которое ориентировано на потребителя, в соответствии с их нуждами, потребностями, запросами.
Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка:
устанавливать конкретные текущие и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности;
определять ассортимент и
Рисунок 1- Взаимосвязь предприятия и рынка3
Таблица 1- Функции маркетинга4
Функции | Цель | Реализация |
1 | 2 | 3 |
1. Аналитическая | Обеспечение комфортной информационной среды для принятия управленческих решений | Создание информационной
системы маркетинга на фирме.
Систематическая оценка степени соответствия предложений фирмы запросам группы потребителей. Выработка рекомендаций и прогноз |
2. Товарная | Повышение конкуренто-способности продукции фирмы на целевых рынках | Защита интересов
потребителя на предприятии.
Оптимизация товарной номенклатуры. Маркетинговое обоснование цен на продукцию фирмы |
3. Сбытовая | Маркетинговая поддержка сбыта | Разработка
и оптимизация каналов сбыта
продукции фирмы.
Прогноз сбыта. Информирование
и убеждение целевых |
Продолжение таблицы 1.
1 | 2 | 3 |
4. Организационная | Установление целей фирмы и контроль за их достижением | Стратегическое
планирование на уровне высшего руководства
фирмы.
Оперативное планирование маркетинга на уровне исполнительного менеджмента. Осуществление маркетингового контроля. |
Каждая функция маркетинга важна сама по себе, однако только в совокупности они обеспечивают необходимые условия для успешной деятельности предприятия и реализации новых идей. Поэтому принято рассматривать маркетинг как генеральную хозяйственную функцию предприятия.
Еще совсем недавно на большинстве предприятий не было отделов маркетинга. Отделы маркетинга выросли из подразделений отделов сбыта и развиваются столь стремительно, что зачастую они становятся больше по штату и по затратам, чем отделы сбыта.
Важным моментом в развитии маркетинговой деятельности предприятия является правильно организованная маркетинговая служба. Опыт функционирования многих предприятий показывает, что успех маркетинговой деятельности на предприятии зависит не только от знания технологии проведения маркетинговых исследований, но и от организации маркетинговой деятельности. В настоящее время без эффективно функционирующей службы маркетинга, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе.
Термин «маркетинг» – в буквальном смысле процесс продвижения на рынок – не отражает в полной мере внутренней двойственности процесса и акцентирует более «активную» строну маркетинга в сравнении с «аналитической» 5. Чтобы охарактеризовать эту двойственность, применяют термины «стратегический» и «операционный» маркетинг. Стратегический маркетинг представляет собой процесс анализа, который включает в себя анализ потребностей, сегментацию рынка, анализ конкурентоспособности, и в заключении, выбор стратегии развития предприятия. Операционный маркетинг представляет собой процесс выбора целевого сегмента с последующим составлением плана маркетинга и применением комплекса маркетинговых коммуникаций на выбранных сегментах рынка, исходя их бюджета маркетинга6.
Основные задачи отдела маркетинговой информации в соответствии с основными стратегическими целями фирмы и ее текущими задачами, отраженными в бизнес планах и документах об учреждении данного предприятия отдел маркетинговой информации в своей повседневной деятельности обязан реализовывать следующие основные задачи 7:
Рисунок 2- Структура отдела маркетинга
Структура отдела маркетинговой информации 8:
1.
Отдел маркетинговой
2. Руководитель отдела маркетинговой информации назначается и освобождается от должности приказом генерального директора фирмы.
3.
Отдел маркетинговой
- бюро исследований маркетинга;
- бюро дизайна;
- бюро рекламы;
- бюро психоанализа.
4. Бюро исследований маркетинга. Состав: руководитель бюро маркетинговой информации; экономист; помощник руководителя бюро маркетинговой информации; программист.
Техническое обеспечение: компьютер - 2 штуки; факс-модем; телефон; принтер.
4. Бюро дизайна. Состав: руководитель бюро дизайна; дизайнер -2 чел.
Техническое обеспечение: компьютер - 3 штуки; телефон; принтер.
5.Бюро рекламы. Состав: руководитель бюро рекламы, создатель маркетинговых рекламно-пропагандистских программ.
Техническое обеспечение: компьютер - 2 штуки; телефон
6. Бюро психоанализа. Состав: психолог-аналитик по кадрам.
Техническое обеспечение: компьютер.
Основные работы, выполняемые отделом маркетинга. В соответствии с поставленными задачами и исходя из принятой организационной структуры, отдел маркетинговой информации выполняет следующие виды работ9 [26, с.286]:
1. Бюро исследований маркетинга: сегментация рынков; изучение нужд потребителей и формирование "карт потребностей"; анализ и оценка товаров и рыночной политики конкурентов; комплексное исследование рынка; разработка прогнозов развития рынков с выделением и оценкой основных групп потребителей; "технологические прогнозы" и исследование отраслевых тенденций; анализ и оценка эффективности рекламы; анализ и оценка эффективности сбыта (включая исследования эффективности организации сбыта, а также изучение различных систем стимулирования сбыта). Бюро исследований маркетинга проводит также комплексную оценку новых товаров и услуг и разрабатывает основные элементы стратегии маркетинга (товара, цен, сбыта и рекламы).
2. Бюро рекламы осуществляет разработку всех рекламных и пропагандистских кампаний фирмы и организует их проведение. Оно также оказывает помощь сектору исследований маркетинга в выполнении работ по анализу и оценке фирменной рекламы.
3. Бюро дизайна осуществляет разработку дизайнерско-конструкторских параметров новых изделий на основе получаемой маркетинговой информации, дизайнерских разработок и стоимостно-функционального анализа.
4. Бюро психоанализа проводит оценку психологического соответствия, принимаемых на работу в фирму сотрудников, претендуемой должности, а также анализ общего психологического состояния групп, коллективов и отдельных работников фирмы.
5.
Все работы отдела
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на ОАО «Людиновский Агрегатный завод»