Организация маркетинговой деятельности на ОАО «Людиновский Агрегатный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 08:56, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является исследование и анализ организации маркетинговой деятельности предприятия на примере организации маркетинговой деятельности ОАО «Людиновский Агрегатный Завод» («ЛАЗ») г. Людиново.
Исходя из цели работы, в ней необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия в условиях рынка;
- исследовать маркетинговую деятельность ОАО «Людиновский Агрегатный Завод» на рынке гидрооборудования;
- разработать предложения и мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «ЛАЗ».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
8
1.1. Понятие и функции маркетинга на предприятии.
8
1.2. Организация службы маркетинга на предприятии.
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.4 Система маркетингового контроля
11
17

23
Глава 2. Организация маркетинговой деятельности на ОАО «Людиновский Агрегатный завод»
27
2.1. Общая характеристика ОАО «ЛАЗ».
27
2.2. Организация маркетинговой службы на ОАО «ЛАЗ».
34
2.3. Внутриорганизационные аспекты маркетинговой деятельности ОАО «ЛАЗ»
42
2.4. Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Людиновский Агрегатный Завод»
59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
64
Список литературы

Работа содержит 13 файлов

Оглавлен..doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

Прил.5.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

Прил. 2.doc

— 141.00 Кб (Открыть, Скачать)

Прилож. 1.doc

— 203.00 Кб (Открыть, Скачать)

Прилож. 4.doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 3.doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 1 (вариант).doc

— 179.00 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 2.doc

— 286.00 Кб (Открыть, Скачать)

Глоссарий.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 33.00 Кб (Скачать)

     Заключение 

     По  итогам проведенного исследования можно  сделать следующие выводы.

     В условиях рыночной экономики маркетинг  представляет собой систему организации  деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту продукции. Основополагающие принципы в его деятельности – производить то, что продается, а не продавать то, что производится. В результате производство продукции предприятия перестраивается в соответствии со спросом на нее.

     Успех на рынке может быть достигнут только в том случае, если предприятие изучает рынок, спрос, вкус и желания потребителей, выпускает товары, пользующиеся спросом; воздействует на рынок и спрос в своих интересах.

     Осуществление концепции маркетинга на предприятии  требует создания такой организационной  структуры, которая позволила бы реализовать эту концепцию. В настоящее время без системы маркетинговых служб, обеспечивающих проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. В этом заинтересованы как изготовители, так и потребители продукции.

     Таким образом, маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие  и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество изготовляемой продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру и желаемую прибыль.

     На  ОАО «Людиновский Агрегатный Завод» сформирована и действует маркетинговая служба, основными задачами которой являются разработка маркетинговой стратегии, изучение спроса на продукцию предприятия, организация сбыта продукции и т.п. Маркетинговая деятельность предприятия сконцентрирована в основном в отделе маркетинга, который входит в состав коммерческих служб предприятия и организационно подчиняется коммерческому директору.

     В процессе своей деятельности отдел  маркетинга осуществляет множество  функций, главными из которых является участие в подготовке прогнозов, проектов, перспективных и текущих планов производства, подготовка и заключение договоров на поставку продукции, отслеживание рынка продукции предприятия, участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и т.д. и т.п.

     На  предприятии разработана вся  необходимая документация по организации  маркетинговой деятельности: «Положения  о структурном подразделении  отдел маркетинга», в котором  определены основные задачи, функции, права и ответственность, формы  взаимодействия с другими подразделениями предприятия и др. Разработаны должностные инструкции начальника отдела маркетинга и рядовых работников подразделения.

     Маркетинговая деятельность предприятия построена  по географическому (региональному) принципу, когда каждый работник отдела закреплен за определенным регионом страны, в котором осуществляет свою маркетинговую деятельность по продвижению продукции ОАО «ЛАЗ» на данный целевой региональный рынок.

     В своей работе маркетологи отдела ориентированы на выявление отношений  потребителей к образу предприятия и его продукции, определение новых сегментов рынка, достижения определенной прибыли и создание своим изделиям отличительных преимуществ по отношению к продукции конкурентов.

     Для достижения поставленных целей перед  отделом и удовлетворения целевого рынка работники отдела используют основные элементы структуры маркетинга, или комплекса маркетинга: систему товародвижения, организацию системы распределения и сбыта товара, установление цены на товар и продвижение товара конечному потребителю.

     Следует отнести к положительным сторонам маркетинговой деятельности ОАО «ЛАЗ» то, что

     - четко определены основные сегменты  целевого рынка (Донбасс, Новокузнецк,  Кузбасс, Белоруссия и т.д.);

     - предусматривается программа устранения  каких-либо слабых сторон деятельности предприятия (сервисное обслуживание, претензионная работа, рекламная деятельность и т.п.);

     - предусматривается достижение отличительных преимуществ продукции ОАО «ЛАЗ» на конкретном рынке и обеспечение защиты фирмы от очевидных угроз конкурентов (прежде всего за счет повышения качества изделий, расширения их номенклатуры, ценовой политики).

     К недостаткам маркетинговой деятельности предприятия следует отнести, прежде всего, относительную слабость самой маркетинговой службы предприятия, недостаточное внимание к ней со стороны руководства предприятия, проявляющиеся в низкой мотивации сотрудников (низкая зарплата), слабой материальной оснащенности отдела большой текучестью кадров и т.п., что в целом отрицательно влияет на работу отдела.

     При условии устранения данных недостатков, мы полагаем, маркетинговая служба ОАО «ЛАЗ» вполне может соответствовать поставленным перед ней целям и задачам и способствовать успешной деятельности предприятия.


Литература.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

Аннотация 2.doc

— 56.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на ОАО «Людиновский Агрегатный завод»