Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 08:56, курсовая работа
Основной целью данной работы является исследование и анализ организации маркетинговой деятельности предприятия на примере организации маркетинговой деятельности ОАО «Людиновский Агрегатный Завод» («ЛАЗ») г. Людиново.
Исходя из цели работы, в ней необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия в условиях рынка;
- исследовать маркетинговую деятельность ОАО «Людиновский Агрегатный Завод» на рынке гидрооборудования;
- разработать предложения и мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «ЛАЗ».
ВВЕДЕНИЕ
3
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
8
1.1. Понятие и функции маркетинга на предприятии.
8
1.2. Организация службы маркетинга на предприятии.
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.4 Система маркетингового контроля
11
17
23
Глава 2. Организация маркетинговой деятельности на ОАО «Людиновский Агрегатный завод»
27
2.1. Общая характеристика ОАО «ЛАЗ».
27
2.2. Организация маркетинговой службы на ОАО «ЛАЗ».
34
2.3. Внутриорганизационные аспекты маркетинговой деятельности ОАО «ЛАЗ»
42
2.4. Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Людиновский Агрегатный Завод»
59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
64
Список литературы
24
Приложение 2
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ОАО «Агрегатный завод »
____________ Е.Е. Ваинмаер
«___» ____________ 2008 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ
ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА
Людиново 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением ОАО «Агрегатныйй завод».
1.2. Отдел маркетинга создается и ликвидируется приказом Генерального директора ОАО «Агрегатный завод».
1.3. Отдел маркетинга подчиняется непосредственно коммерческому директору.
1.4. Отдел возглавляет начальник, назначаемый приказом Генерального директора ОАО «Агрегатный завод» по представлению коммерческого директора.
1.5. На должность начальника отдела назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы не менее 3-х лет в аналогичных должностях.
1.6. На время отсутствия начальника отдела маркетинга (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.7. Другие работники отдела маркетинга назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Генерального директора ОАО «Агрегатный завод» по представлению начальника отдела маркетинга.
1.8. Деятельность отдела направлена на увеличение объемов заказов и реализации продукции на ОАО «Агрегатный завод».
1.9. В своей деятельности отдел руководствуется:
1.9.1. Уставом предприятия;
1.9.2. Настоящим положением;
1.9.3. Федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ в сфере обеспечения качества.
1.9.4. Политикой и Целями ОАО «Агрегатный завод» в области качества.
1.9.5. Национальными, межгосударственными, международными стандартами,
действующими на территории РФ.
1.9.6. Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и иными нормативно-правовыми актами ОАО «Агрегатный завод».
1.9.7. Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, производственной санитарии.
1.9.8. Приказами Генерального директора и распоряжениями коммерческого директора.
2. Основные задачи
2.1. Разработка маркетинговой стратегии.
2.2..Анализ положения предприятия на рынке, его финансово-хозяйственной деятельности.
2.2. Разработка стратегии развития предприятия.
2.3. Выявление ключевых внутренних и внешних проблем предприятия и разработка оптимальных способов их решения.
2.4. Анализ потребительских свойств выпускаемой (реализуемой) предприятием продукции и требований, предъявляемых к ней покупателями.
2.5. Изучение спроса на продукцию, поведение конкурентов.
2.6. Исследование, формирование сбытовой сети, получение новых заказов на поставку продукции.
2.7. Организации сбыта продукции.
2.8. Подготовка и заключение договоров на реализацию продукции.
2.9. Планирование поставок продукции в соответствии с заказами и заключенными договорами.
2.10. Учет отгруженной продукции.
2.11. Выполнение планов-поставок в сроки и объеме в соответствии с заказами
и заключенными договорами.
2.12. Организация послепродажного обслуживания продукции.
2.13. Организация рекламы и стимулирование сбыта.
2.14. Выполнение Политики и Целей в области качества предприятия. Цели в области качества отдела маркетинга представлены в приложении А.
3. Функции
3.1. Участие в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, в проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта.
3.2. Подготовка и заключение договоров на поставку продукции потребителям.
3.3. Согласование условий поставок.
3.4. Составление планов поставок и их увязка с планами производства с целью обеспечения сдачи готовой продукции производственными подразделениями в сроки, по номенклатуре, комплектности и качеству в соответствии с заказами и заключенными договорами.
3.5. Выполнение плана реализации продукции.
3.6. Контроль за выполнением подразделениями предприятия заказов, договорных обязательств.
3.7. Отслеживание рынка своей продукции.
3.8. Согласование планов постановки на производство новых видов продукции.
3.9. Предложения по уменьшению объемов производства продукции, с ограниченным способом, и снятию продукции, пользующейся низким спросом.
3.10. Подготовка справок о состоянии запасов готовой продукции.
3.11. Формирование предложений по корректировке цен на предлагаемую продукцию в зависимости от объемов продаж.
3.12. Принятие мер по обеспечению своевременной оплате поставленной продукции.
3.13. Учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции.
3.14. Своевременное оформление сбытовой документации.
3.15. Составление предусмотренной отчетности по сбыту.
3.16. Сбор и систематизация оперативной информации об:
3.16.1. объемах запасов продукции на складах;
3.16.2. объеме производственного задела;
3.16.3. уровне загрузки производственных мощностей;
3.16.4. сроках выполнения заказов;
3.16.5. технических условиях продукции
3.16.6. цены на все виды продукции и предельных размерах скидок
3.16.7. видах упаковки;
3.16.8. типах отгрузки
3.16.9. стоимости транспортировки.
3.17. Участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других ме
роприятий по рекламе продукции.
3.18. Рассмотрение поступающих на предприятие претензий потребителей.
3.19. Изучение требований покупателей к качеству, упаковке и ассортименту продукции.
3.20. Создание и поддержание базы данных о:
3.20.1. покупателях (организационно-правовых формах, адресах для переписки,
отгрузочных и платежных реквизитах, номерах телефонов, факсов, фамилиях руководителей и ведущих специалистов покупателей);
3.20.2. конкурентах (наименованиях предприятий, географическое положение,
данных о выпуске аналогичной продукции, объемах продаж, ценах, финансовом
состоянии и их рекламе).
4. Права и ответственность
Права и ответственность отдела связаны с выполнением отделом его функций (в оответствии с разделом 3 и 5) и установлены через права и ответственность начальника и сотрудников отдела, изложенные в соответствующих должностных инструкциях. Отдел маркетинга имеет право:
4.1. Давать указания структурным подразделениям предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела и вытекающим из функций, которые перечислены в настоящем положении.
4.2. Требовать и получать от структурных подразделений предприятия материалы, необходимые для осуществления деятельности отделом.
4.3. Вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим согласования с руководством предприятия.
4.4. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.5. Проводить и участвовать в конференциях, совещаниях, семинарах по вопросам маркетинга.
4.6. Знакомиться с проектами решений руководства ОАО «Машиностроительный завод», касающимися его деятельности.
Отдел маркетинга несет ответственность
4.7. За качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящим положением задач, функций и прав.
4.8. Начальник отдела несет личную ответственность за:
4.8.1. Надлежащее и своевременное выполнение функций отдела маркетинга.
4.8.2. Достоверность представляемой вышестоящему руководству информации.
4.8.3. Соблюдение действующего законодательства в процессе руководства отделом.
4.8.4. Соблюдение трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
4.8.5. Своевременное исполнение приказов руководства.
4.8.6. Соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
4.8.7. Соблюдение культуры производства в помещении, закрепленном за отделом маркетинга.
4.9. Ответственность работников отдела маркетинга устанавливается соответствующими должностными инструкциями.
5. Организация работы
5.1. Организационная структура отдела утверждена Генеральным директором ОАО «Машиностроительный завод» как неотъемлемая часть Положения об отделе маркетинга.
5.2. Отдел маркетинга, возглавляемый начальником отдела маркетинга, состоит
из:
- ведущих менеджеров;
- менеджеров 1 категории;
- менеджеров 2 категории;
- менеджеров 3 категории;
- менеджеров без категории
Структура (представлена в приложении Б) и штатная численность отдела маркетинга может меняться в зависимости от задач, стоящих перед ОАО «Машиностроительный завод» в данный период.
5.3. Для организации в соответствии с Политикой в области качества и целями в области качества работы с сотрудниками отдела по разработке, внедрению, обеспечению функционирования, подготовке к сертификации и непрерывному совершенствованию системы менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО серии 9000 выпуска 2000г. (ГОСТ Р ИСО серии 9000 выпуска 2001г.) с целью улучшения деятельности ОАО «Машиностроительный завод» назначается уполномоченный по качеству распоряжением по отделу. Уполномоченный по качеству имеет обязанности, права и несет ответственность в соответствии с «Положением об Уполномоченном по качеству в подразделении» в дополнении к своей должностной инструкции.
5.4. Деятельность отдела маркетинга определяется рабочим планом внедрения отдела маркетинга, утвержденным Генеральным директором ОАО «Машиностроительный завод».
5.5. Контроль выполнения деятельности отдела маркетинга осуществляется ежемесячной отчетностью перед высшим руководством и поэтапно на совещаниях.
5.6. Распределение ответственности и полномочий между работниками отдела маркетинга представлено в матрице распределения ответственности и полномочий на уровне отдела маркетинга (приложение В).
6. Взаимодействие
Для выполнения функций и реализации прав отдел маркетинга взаимодействует:
6.1. С производственно-диспетчерским отделом:
Получает:
- документацию о сдаче продукции;
- сведения о нарушениях хода производства и причинах их вызвавших.
Предоставляет:
- данные о претензиях, предъявляемые к качеству продукции;
- сведения о рекламациях по просрочке поставок продукции покупателям, вызванной нарушением производственных планов;
- планы поставок продукции, согласно номенклатуре, предусмотренной заключенными договорами;
- сведения об отгрузке продукции;
- перечня продукции, в сдаче которой допущено отставание от графиков производства.
6.2. С отделом технического контроля:
Получает:
- документы, подтверждающие качество продукции (сертификаты, паспорта и т.д.)
- отчеты о рассмотрении рекламаций о качестве продукции, сведения о причинах, послуживших предъявлению рекламаций.
Предоставляет:
- рекламации и претензии к качеству продукции, полученные предприятием от поребителя;
- данные о возрасте некачественной, некомплектной продукции;
- сведения послепродажного и гарантийного обслуживания о недостатках продукции, выявленных в процессе эксплуатации.
6.3. С отделом главного технолога:
Получает:
- извещения о технологических изменениях, внесенных в выпускаемую продукцию;
- информацию о введении новых технологий;
- заключения о возможности технологий производства предложенной отделом
маркетинга продукции;
- сведения о научно-технических возможностях предприятия. Предоставляет:
- предложения по увеличению объемов производства продукции и по запуску в производство новых видов продукции
- сведения и предложения по разработке технологий новой продукции.
6.4. С транспортным цехом:
Получает:
- расчеты транспортных затрат на доставку продукции;
- заявки на выделение транспортных средств для перевозки продукции, оборудования для участия в выставках;
- инструкции и требования к перевозке продукции различными видами транспорта.
6.5. С планово-экономической службой:
Получает:
- планы производства на месяц;
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на ОАО «Людиновский Агрегатный завод»