Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 08:56, курсовая работа
Основной целью данной работы является исследование и анализ организации маркетинговой деятельности предприятия на примере организации маркетинговой деятельности ОАО «Людиновский Агрегатный Завод» («ЛАЗ») г. Людиново.
Исходя из цели работы, в ней необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия в условиях рынка;
- исследовать маркетинговую деятельность ОАО «Людиновский Агрегатный Завод» на рынке гидрооборудования;
- разработать предложения и мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «ЛАЗ».
ВВЕДЕНИЕ
3
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
8
1.1. Понятие и функции маркетинга на предприятии.
8
1.2. Организация службы маркетинга на предприятии.
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.4 Система маркетингового контроля
11
17
23
Глава 2. Организация маркетинговой деятельности на ОАО «Людиновский Агрегатный завод»
27
2.1. Общая характеристика ОАО «ЛАЗ».
27
2.2. Организация маркетинговой службы на ОАО «ЛАЗ».
34
2.3. Внутриорганизационные аспекты маркетинговой деятельности ОАО «ЛАЗ»
42
2.4. Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Людиновский Агрегатный Завод»
59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
64
Список литературы
- изменения в производственных планах по отдельным позициям товарной номенклатуры;
- цены на продукцию.
Предоставляет:
- обобщенную информацию о спросе на выпускаемую предприятием продукцию;
- предложения по изменению цен на отдельные виды продукции, на основании маркетингового анализа в связи с изменением спроса.
6.6. С финансовым отделом:
Получает:
- сведения о кредиторской и дебиторской задолженности;
- сведения о поступлении денежных средств за готовую продукцию на расчетный счет завода.
Предоставляет:
- информацию о дебиторах (должниках).
6.7. С бухгалтерией:
Получает:
- данные о движении, реализации и запасах продукции;
- итоги инвентаризации склада готовой продукции. Предоставляет:
- информацию о производственных затратах на отгрузку продукции;
- данные о возврате продукции заказчиками.
6.8. Со службой материально-технического обеспечения:
Получает:
- сведения о наличии и ожидаемом поступлении материалов и комплектующих (металлов, паковок, литья, эл. двигателей и т.д.) под план производства;
- информацию о возможном обеспечении материальными ресурсами новые заказы. Предоставляет:
- перечень количества изделий для текущего и перспективного планирования с целью обеспеченности плана производства материальными ресурсами;
- необходимую техдокументацию для рассмотрения приобретения материальных ценностей по новым заказам.
6.9. С ПЭС и кадровой службой: '
Получает:
- штатные расписания;
- графики работы предприятия. Предоставляет:
- заявки на подбор персонала для отдела маркетинга;
- перечень мероприятий, проведение которых необходимо для повышения квалификации работников отдела маркетинга.
6.10. С юридическим бюро:
Получает:
- результаты правовой экспертизы на соответствие действующему законодательству предоставленных для визирования договоров, приказов, распоряжений и инструкций;
- согласованные претензии и иски к заказчикам по поводу нарушения ими договорных обязательств;
- разъяснения действующего законодательства и порядка его применения;
- предложения по корректировке договоров в зависимости от специфики отдельных заказов;
- заключения и ответы на предъявленные заказчиками претензии и иски по поводу нарушений предприятием договорных обязательств.
Предоставляет:
- приказы, для визирования и правовой экспертизы;
- согласованные условия договоров по реализации продукции;
- предъявленные заказчиками претензии и иски по поводу нарушений или неисполнения предприятием договорных обязательств;
- материалов для предъявления претензий и исков к заказчикам и покупателям по поводу нарушения ими договорных обязательств.
6.11. Со службой управления качеством: Получает:
- стандарты, инструкции, методики и другие документы по стандартизации, необходимые для работы;
- методическую помощь по разработке и применению стандартов организации, документированные процедуры и другие документы СМК;
- планы проведения внутренних, инспекционных и сертификационных аудитов. Предоставляет:
- помощь в выполнении отдельных работ по вопросам стандартизации и сертификации, функционированию и постоянному улучшению СМК;
- информацию и документы, необходимые для разработки, внедрения, функционирования и постоянного улучшения СМК на предприятии;
- информацию, необходимую для контроля работы цеха в области сертификации СМК;
- мероприятия по постоянному улучшению СМК;
- информацию, необходимую для контроля работы цеха в области СМК.
Настоящее положение разработано и утверждено в соответствии с требованиями МИ 4.2.3.07-2007 «Разработка, утверждение, управление положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями»
Приложение А
(обязательное)
ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
Отдела маркетинга
В соответствии с Политикой и целями руководства ОАО «Агрегатный завод» необходимо:
1. Обеспечить формирование портфеля заказов на 2011 г. с обеспечением роста производства к предыдущему году в сопоставимых ценах не менее 23%.
2. Увеличить объём реализации продукции в 2011 г. не менее чем на 25% по сравнению с 2010 г.
3. Обеспечить в 2011 г. укомплектованность отдела персоналом не ниже 90% от потребностей.
4. Обеспечить в 2011 г. удовлетворенность потребителей не ниже оценки «хорошо» по существующей в ОАО «Агрегатный завод» методике.
5. Сократить потери рабочего времени и отпусков без содержания на 2% к уровню 2010 г.
Приложение Б
(обязательное)
Структурная схема отдела маркетинга
ОАО «Агрегатный завод»
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на ОАО «Людиновский Агрегатный завод»