Организация маркетинговой деятельности на ОАО «Людиновский Агрегатный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 08:56, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является исследование и анализ организации маркетинговой деятельности предприятия на примере организации маркетинговой деятельности ОАО «Людиновский Агрегатный Завод» («ЛАЗ») г. Людиново.
Исходя из цели работы, в ней необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия в условиях рынка;
- исследовать маркетинговую деятельность ОАО «Людиновский Агрегатный Завод» на рынке гидрооборудования;
- разработать предложения и мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «ЛАЗ».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
8
1.1. Понятие и функции маркетинга на предприятии.
8
1.2. Организация службы маркетинга на предприятии.
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.4 Система маркетингового контроля
11
17

23
Глава 2. Организация маркетинговой деятельности на ОАО «Людиновский Агрегатный завод»
27
2.1. Общая характеристика ОАО «ЛАЗ».
27
2.2. Организация маркетинговой службы на ОАО «ЛАЗ».
34
2.3. Внутриорганизационные аспекты маркетинговой деятельности ОАО «ЛАЗ»
42
2.4. Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Людиновский Агрегатный Завод»
59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
64
Список литературы

Работа содержит 13 файлов

Оглавлен..doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

Прил.5.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

Прил. 2.doc

— 141.00 Кб (Открыть, Скачать)

Прилож. 1.doc

— 203.00 Кб (Открыть, Скачать)

Прилож. 4.doc

— 52.50 Кб (Скачать)


35

 

Приложение 4

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

начальника отдела маркетинга

 

1 Общие положения

1.1 Начальник отдела маркетинга относится к категории руководителей.

1.2.      Назначение на должность начальника отдела маркетинга и освобождение от нее производится приказом Генерального директора ОАО «Агрегатный завод» по представлению коммерческого директора.

1.3.      Начальник отдела маркетинга руководствуется:

1.3.1.       Положением об отделе маркетинга.

1.3.2.       Настоящей должностной инструкцией.

1.3.3.       Трудовым кодексом.

1.3.4.       Приказами, распоряжениями и другими организационно-распорядительными документами по предприятию.

1.4.      Начальник отдела маркетинга подчиняется непосредственно коммерческому директору.

1.5.      На время отсутствия начальника отдела маркетинга (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом Генерального директора ОАО «Агрегатный завод», которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

1.      Должностные обязанности

 

Начальник отдела маркетинга:

2.1     Осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса на продукцию предприятия, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.

2.2     Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции.

2.3.      Координирует деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры на производство, наличие остатков, емкость рынка и т.п.)

2.4.      Организует изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества.

2.5.      Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции предприятия.

2.6.     Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта.

2.7.     Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.

2.8.     Участвует совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта.

2.9.     Обеспечивает руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции предприятия, готовит предложения по технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре).

2.10.      Осуществляет надзор за правильностью хранения, транспортировки и использования продукции.

2.11.      Руководит работниками отдела.

2.12      Осуществляет контроль, за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях.

2.13      Изучает мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его влияние на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее номенклатурности и качества в своем регионе.

3 Обязанности в области качества

Начальник отдела маркетинга:

 

3.1 Обязан знать Политику и цели в области качества предприятия,

цели в области качества отдела маркетинга.

3.2     Обязан знать требования стандартов ИСО 9001:2000 и ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

3.3     Обязан знать документацию системы менеджмента качества (СМК), действующую на предприятии, и выполнять ее требования.

3.4     Обязан участвовать в реализации целей в области качества отдела маркетинга в рамках своих полномочий.

 

4 Права (полномочия) Начальник отдела маркетинга имеет право:

4.1.     Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности отдела маркетинга.

4.2.     Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению деятельности отдела маркетинга.

4.3.     Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений предприятия

4.4.     Запрашивать лично и получать от руководителей подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.5.     Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.6.     Вносить на рассмотрение Генерального директора предприятия представления о назначении, перемещении и увольнении работников отдела маркетинга; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.

4.7.     Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

5 Ответственность

Начальник отдела маркетинга несет ответственность:

5.1     За надлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

5.2     За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

53 За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

5.4 За разглашение служебной и коммерческой тайны - согласно действующему законодательству РФ.

 

 

6 Ответственность в области качества

Начальник отдела маркетинга

6.1 Несет персональную ответственность за своевременное выполнение приказов, распоряжений и заданий в области качества; за своевременное и качественное выполнение обязанностей, определенных рабочими и методическими инструкциями СМК

7 Взаимоотношения. Связи по должности

 

Для выполнения функций и реализации прав начальник отдела маркетинга взаимодействует:

7.1 С планово-экономической службой по вопросам:

7.1.1. Получения:

- плана произваодства по номеклатуре

-цен на продукцию по номенклатуре

7.1.2. Предоставления:

-   предложений о включении в план производства

7.2 С производственно-диспечерским отделом по вопросам:

7.2.1.              Получения:

-              отчетов о выполнении, сменно-суточных заданий

7.2.2.              Предоставления:

-   предложений об открытиях заказ-нарядов на изготовление, ремонт продукции

-   первоочередные заказы текущего месяца

7.3.              С отделом СМТО по вопросам:

7.3.1.              Получения:

-              сведений о наличии на заводе металла, комплектующих под план
производства

7.3.2.              Предоставления:

-              первоочередные заказы текущего месяца

7.4.              С отделом главного технолога и генерального конструктора по
вопросам:

7.4.1.              Получения:

-   рабочих чертежей, тех.процессов             

-   справочных и руководящих материалов, ГОСТов и другой технической литературы

7.4.2.              Предоставления:

-   технических заданий на проектирование КД:

-   изменения в конструкции продукции, полученные от заказчика.

7.5.              С отделом технического контроля по вопросам:
7.5.1. Предоставления:

-              актов, рекламаций о несоответствии продукции отгруженной
заказчикам.

7.6.              С бухгалтерией по вопросам:

7.6.1.              Получения:

-   актов сверок с предприятиями заказчика;

-   информации о поступлении денежных средств на расчетный счет предприятия

7.6.2.              Предоставления:

-              отгрузочных документов.

 

8 Требования к знаниям. Начальник отдела маркетинга должен знать:

8.1     Законодательные акты, нормативные и методические материалы по организации маркетинга и оценке финансово-экономического состояния и емкости рынка.

8.2     Методы определения платежеспособности спроса на выпускаемую продукцию и порядок разработки перспективных и текущих планов производства и сбыта продукции.

8.3     Основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства производимой продукции, ее отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки.             

8.4     Методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в выпускаемой продукции.

8.5     Экономику производства.

8.6     Организацию рекламного дела.

8.7     Методы изучения мотивации отношения потребителей к выпускаемой продукции.

8.8     Условия поставки, хранения и транспортировки продукции.

8.9     Способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации.

8.10 Организацию ремонтного обслуживания.

8.11 Порядок рассмотрения и подготовки рекламной документации и ответов на претензии.

8.12 Стандарты и технические условия на продукцию предприятия.

8.13 Основы технологии, организации производства, труда и управления.

8.14 Организацию учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта и реализаций продукции.

8.15 Основы трудового законодательства.

8.16 Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

9 Требования к квалификации

9.1 На должность начальника отдела маркетинга назначается лицо с высшим профессиональным образованием и стажем работы не менее 5 лет.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с требованиями МИ 4.2.3.07-2007 «Разработка, утверждение и управление положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями» и действующего ЕТКС.

 



Приложение 3.doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 1 (вариант).doc

— 179.00 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 2.doc

— 286.00 Кб (Открыть, Скачать)

Глоссарий.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

Литература.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

Аннотация 2.doc

— 56.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на ОАО «Людиновский Агрегатный завод»