Организация маркетинговой деятельности на ОАО «Людиновский Агрегатный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 08:56, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является исследование и анализ организации маркетинговой деятельности предприятия на примере организации маркетинговой деятельности ОАО «Людиновский Агрегатный Завод» («ЛАЗ») г. Людиново.
Исходя из цели работы, в ней необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия в условиях рынка;
- исследовать маркетинговую деятельность ОАО «Людиновский Агрегатный Завод» на рынке гидрооборудования;
- разработать предложения и мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «ЛАЗ».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
8
1.1. Понятие и функции маркетинга на предприятии.
8
1.2. Организация службы маркетинга на предприятии.
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.4 Система маркетингового контроля
11
17

23
Глава 2. Организация маркетинговой деятельности на ОАО «Людиновский Агрегатный завод»
27
2.1. Общая характеристика ОАО «ЛАЗ».
27
2.2. Организация маркетинговой службы на ОАО «ЛАЗ».
34
2.3. Внутриорганизационные аспекты маркетинговой деятельности ОАО «ЛАЗ»
42
2.4. Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Людиновский Агрегатный Завод»
59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
64
Список литературы

Работа содержит 13 файлов

Оглавлен..doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

Прил.5.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

Прил. 2.doc

— 141.00 Кб (Открыть, Скачать)

Прилож. 1.doc

— 203.00 Кб (Открыть, Скачать)

Прилож. 4.doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 3.doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 1 (вариант).doc

— 179.00 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 2.doc

— 286.00 Кб (Открыть, Скачать)

Глоссарий.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

Литература.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

Аннотация 2.doc

— 56.50 Кб (Скачать)

АННОТАЦИЯ 

     Уважаемый председатель и члены Государственной  аттестационной комиссии!

     Вашему  вниманию предоставляется дипломная  работа студентки  курса ___ факультета Костиковой Дарьи Сергеевны на тему «Организация маркетинговой деятельности предприятия» на примере организации маркетинговой  деятельности ОАО «Людиновский Агрегатный Завод».

     Актуальность  темы связана с тем, что управление фирмой в рыночных условиях строится на идеологии интегрированного маркетинга, включающего ориентацию на изучение рынка и потребностей покупателя: разработку и изготовление товара как средства удовлетворения этих потребностей; обеспечение передвижение товара к покупателю, активное формирование спроса и стимулирование сбыта, обеспечение прибыли предприятия и его стабильной работы. Таким образом, от эффективности маркетинговой деятельности предприятия в значительной степени зависит его судьба на рынке.

     Основная  цель данного исследования заключается в исследовании и анализе организации маркетинговой деятельности предприятия и выработке рекомендаций по ее улучшению на примере организации маркетинговой деятельности ОАО «Агрегатный Завод» (г.Людиново Калужской области).

     Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие  задачи:

     - показана роль маркетинговой деятельности предприятия, сущность ее функций, особенность организационной структуры управления службой маркетинга на предприятии, рассмотрены вопросы планирования маркетинговой деятельности фирмы разработки комплекса маркетинга предприятия (таблица 1) 
 
 
 

Таблица 1

Функции маркетинга

Функции Цель Реализация
1 2 3
1. Аналитическая  Обеспечение комфортной информационной среды для принятия управлен-ческих решений Создание информационной системы маркетинга на фирме.

Систематическая оценка степени соответствия предложений фирмы запросам группы потребителей.

Выработка рекомендаций и прогноз

2. Товарная Повышение конкуренто-способности  продукции фирмы на целевых рынках Защита интересов  потребителя на предприятии.

Оптимизация товарной номен-клатуры.

Маркетинговое обоснование цен на продукцию фирмы

3. Сбытовая Маркетинговая поддержка сбыта Разработка  и оптимизация каналов сбыта  продукции фирмы.

Прогноз сбыта.

Информирование  и убеждение целевых потребителей относительно преимуществ предложений  фирмы

4. Организационная Установление  целей фирмы и контроль за их достижением Стратегическое  планирование на уровне высшего руководства  фирмы.

Оперативное планирование маркетинга на уровне исполнительного  менеджмента.

Осуществление маркетингового контроля.


 

     - проведен анализ маркетинговой деятельности ОАО «Людиновский Агрегатный Завод» на рынке гидрооборудования и исследованы внутриорганизационные аспекты маркетинговой деятельности ОАО «ЛАЗ»;

     - разработаны предложения и мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Людиновский Агрегатный Завод».

     Объектом  настоящего исследования является маркетинговая деятельность ОАО «Людиновский Агрегатный Завод».

     ОАО «ЛАЗ» основан в 1967 году и сегодня  является ведущим предприятием России по выпуску гидрооборудования. Основные показатели его хозяйственной деятельности за 2005-2007 гг. отображены в таблице 2 .

     Таблица2

     Показатели  хозяйственной деятельности ОАО «Людиновский Агрегатный Завод» за 2008-2010 гг.

  2008 2009 2010
Отгружено промышленной продукции (тыс. руб.) 529396 240865 363542
Среднесписочная численность (чел.) 1015 934 806
Среднесписочная з/плата (руб.) 12287 9273 11873

 

     Доля  рынка гидрооборудования в конкурентной сфере предприятий этой отрасли отображена в таблице 3:

Таблица 3

Доля  рынка ГЦО каждого  конкурента 

Производитель Доля  предприятий на рынке  к общему объему производства ГЦ
Г.Людиново «Агрегатный завод» 28,4
Г. Елец «Завод тракторных гидроагрегатов» 18,2
Г. Винница  «Завод тракторных гидроагрегатов» 16,8
Г. Люберцы  «Гидросила» 13,9
Г. Самара «Авиа-агрегат» 7,3
Г. Караганда  Машиностроительный завод 7,2
Г.Санкт-Петербург 3,1
Г.Новокузнецк  «Завод имени Черных» 2,7
Г.Донецк «Точмаш» 2,4

 

     Номенклатура  и ассортимент выпускаемой продукции  ОАО «ЛАЗ» отображен в таблице 4: 

     Таблица4

     Номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции

Тип гидроприводов Количество  позиций
ПГШ – 35/2

ПГШ – 50/2

ПГШ – 50/3

ПНШ – 75/2

17

13

4

4


 

     В результате проведенного исследования деятельности маркетинговых служб  предприятия было установлено, что, несмотря на то, что маркетинговая служба ОАО «ЛАЗ» является самой большой и мощной по сравнению с другими маркетинговыми службами крупных машиностроительных предприятий г.Людиново (ОАО «Людиновотепловоз», Людиновский филиал ОАО «КЗ «Ремпутьмаш»), эффективность ее деятельности не обеспечивает в полной мере сбыт продукции предприятия и прибыльность предприятия в целом. Это объясняется, с одной стороны, недостаточным вниманием к деятельности маркетинговой службы со стороны руководства ОАО «ЛАЗ», а с другой стороны, отсутствием оптимальной работы самого отдела, его руководства и персонала структурного подразделения, которым является отдел маркетинга.

     В целях совершенствования маркетинговой  деятельности предприятия нам представляется необходимым изменить отношение  руководства предприятия  к работе маркетинговых служб. Разработать систему мотивации персонала отдела маркетинга, помочь отделу приобрести оргтехнику, укомплектовать его квалифицированными кадрами, изменить организационную структуру отдела (поменять линейную на линейно-функциональную) и, главное, сконцентрировать весь процесс продвижения продукции предприятия от производителя  до  конечного потребителя, ныне разбросанного по различным коммерческим службам предприятия, полностью в руках отдела маркетинга как единоличного координатора этого процесса маркетинговой деятельности предприятия.

     Следует отметить, что ныне по образцу маркетинговой  службы ОАО «ЛАЗ» формируется  аналогичная служба и на Людиновском  машиностроительном заводе» (ОАО «ЛМЗ»). Выводы и предложения по совершенствованию маркетинговой службы ОАО «ЛАЗ», сделанные нами в данной дипломной работе, были переданы руководству ОАО «ЛМЗ», которые были с благодарностью приняты.

     Следует отметить, что с конца 2008 г. в связи  с наступившим мировым финансово-экономическим кризисом ОАО «ЛАЗ» вступил в сложную полосу своего развития. Резко упал спрос на гидравлическую продукцию предприятия, склады оказались затоваренными   его продукцией, завод практически не имеет прибыли и свободных оборотных средств. Ситуация усугубилась еще и в связи со смертью в декабре 2008 года Президента ОАО «ЛАЗ» , на котором замыкались все внешнеэкономические и сбытовые связи предприятия. С февраля 2009 года завод практически прекратил свою производственную деятельность; часть персонала была уволена, часть – отправлена на общественные работы.

     К концу 2009 года завод начал выходит из глубочайшего кризиса и уже по итогам 2010 года выросли производство и реализация готовой продукции, что позволило поднять зарплаты, хотя сокращение персонала продолжалось, но при этом удалось удержать высококвалифированные кадры.

     Дипломная работа содержит в себе  70 страниц текста и состоит из 2-х глав и 8 разделов, имеет 9 таблиц, 13 рисунков и схем, 1 график, 5  приложений.

     При подготовке данного исследования было использовано 61 источников, включая хозяйственную документацию ОАО «ЛАЗ».

     Доклад  окончен. Спасибо за внимание.


Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на ОАО «Людиновский Агрегатный завод»