Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 08:56, курсовая работа
Основной целью данной работы является исследование и анализ организации маркетинговой деятельности предприятия на примере организации маркетинговой деятельности ОАО «Людиновский Агрегатный Завод» («ЛАЗ») г. Людиново.
Исходя из цели работы, в ней необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия в условиях рынка;
- исследовать маркетинговую деятельность ОАО «Людиновский Агрегатный Завод» на рынке гидрооборудования;
- разработать предложения и мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «ЛАЗ».
ВВЕДЕНИЕ
3
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
8
1.1. Понятие и функции маркетинга на предприятии.
8
1.2. Организация службы маркетинга на предприятии.
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.4 Система маркетингового контроля
11
17
23
Глава 2. Организация маркетинговой деятельности на ОАО «Людиновский Агрегатный завод»
27
2.1. Общая характеристика ОАО «ЛАЗ».
27
2.2. Организация маркетинговой службы на ОАО «ЛАЗ».
34
2.3. Внутриорганизационные аспекты маркетинговой деятельности ОАО «ЛАЗ»
42
2.4. Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Людиновский Агрегатный Завод»
59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
64
Список литературы
41
Приложение 5
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
менеджера по продажам
1 Общие положения
1.1 Менеджер по продажам относится к категории специалистов.
1.2 Назначение на должность менеджера по продажам и освобождение от нее производится приказом Генерального директора ОАО «Агрегатный завод» по представлению начальника отдела маркетинга.
1.3 Менеджер по продажам руководствуется:
1.4 .3.1 Положением об отделе маркетинга.
1.3.2. Настоящей должностной инструкцией.
1.3.3. Трудовым кодексом.
,1.3.4. Приказами, распоряжениями и другими организационно-
1.4. Менеджер по продажам подчиняется непосредственно начальнику отдела маркетинга.
1.5 На время отсутствия менеджера по продажам (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
2 Должностные обязанности
Менеджер по продажам:
2.1 Участвует в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции в своем регионе.
2.2 Осуществляет рациональную организацию сбыта продукции предприятия, а поставку потребителям в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами.
2.3 Организовывает подготовку и заключение договоров на поставку продукции потребителям, согласование условий поставок в своем регионе.
2.4 Принимает меры по выполнению плана реализации продукции, своевременному получению накладных, счет-фактур и других документов на поставку продукции.
2.5 Принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию.
2.6 Принимает систематические меры по уменьшению складских запасов готовой продукции.
2.7 Принимает меры по недопущению дебиторской задолженности за отгруженную продукцию и уменьшению имеемой задолженности.
2.8 Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
2.9. Осуществляет контроль, за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях.
2.10. Изучает мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции,
его влияние на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее
номенклатурности и качества в своем регионе.
3 Обязанности в области качества
Менеджер по продажам:
3.1 Обязан знать Политику и цели в области качества предприятия, цели в области качества отдела маркетинга.
3.2 Обязан знать требования стандартов ИСО 9001:2000 и ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
3.3 Обязан знать документацию системы менеджмента качества (СМК), действующую на предприятии, и выполнять ее требования.
3.4 Обязан участвовать в реализации целей в области качества отдела маркетинга в рамках своих полномочий.
4 Права (полномочия)
Менеджер по продажам имеет право:
4.1 Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
4.2 Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия( его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению
4.3.Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений к решению задач, возложенных на него.
5 Ответственность
Менеджер по продажам несет ответственность:
5.1 За надлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
5.2 За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
5.3 За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
5.4 За разглашение служебной и коммерческой тайны - согласно действующему законодательству РФ.
6 Ответственность в области качества
Менеджер по продажам
6.1 Несет персональную ответственность за своевременное выполнение приказов, распоряжений и заданий в области качества; за своевременное и качественное выполнение обязанностей, определенных рабочими и методическими инструкциями СМК
7 Взаимоотношения. Связи по должности.
Для выполнения функций и реализации прав менеджер по продажам взаимодействует:
7.1.С планово-экономической службой по вопросам:
7.1.1. Получения:
- плана производства по номенклатуре;
- цен на продукцию по номенклатуре
7.1.2. Представления:
- предложений о включении в план производства
7.2 С производственно-диспечерским отделом по вопросам:
7.2.1. Получения:
- отчетов о выполнении сменно-суточных заданий
7.2.2. Представления:
- предложений об открытиях заказ-нарядов на изготовление, ремонт продукции
- первоочередные заказы текущего месяца
7.3. С отделом СМТО по вопросам:
7.3.1. Получения:
- сведений о наличии на заводе металла, комплектующих под план
производства
7.3.2. Представления:
- первоочередные заказы текущего месяца
7.4. С отделом главного технолога и генерального конструктора по вопросам:
7.4.1. Получения:
- рабочих чертежей, тех.процессов
- справочных и руководящих материалов, ГОСТов и другой технической литературы
7.4.2. Представления:
- технических заданий на проектирование КД:
- изменения в конструкции продукции, полученные от заказчика.
7.5. С отделом технического контроля по вопросам:
7.5.1. Представления:
- актов, рекламаций о несоответствии продукции отгруженной заказчикам.
7.6.С бухгалтерией по вопросам:
7.6.1. Получения:
- актов сверок с предприятиями заказчика;
- информации о поступлении денежных средств на расчетный счет предприятия
7.6.2. Представления:
- отгрузочных документов.
8 Требования к знаниям
Менеджер по продажам должен знать:
8.1 Законодательные акты, нормативные и методические материала по маркетингу.
8.2 Основы менеджмента.
8.3 Направления предпринимательской деятельности, организационно-правовой статус предприятия, перспективы его развития.
8.4 Этику делового общения.
8.5 Методы расчета прибыли, эффективности, рентабельности и издержек производства.
8.6 Ценообразование и ценовую политику.
8.70рганизацию торгово-сбытовой деятельности, производства, труда и управления.
8.8 Формы учетных документов и порядок составления отчетности.
8.9 Основы экономики, организации труда и управления.
8.10 Технические средства сбора и обработки информации, связи и
коммуникаций.
8.11 Компьютерные технологии и операционные системы.
8.12 Основы трудового законодательства.
8.13 Правила трудового распорядка.
8.14 Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Требования к квалификации
9.1. На должность менеджера по продажам назначается лицо с высшим профессиональным образованием без предъявления требований к стажу работы или со средним профессиональным образованием и стажем работы не менее 3-х лет.
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с требованиями МИ 4.2.3.07-2007 «Разработка, утверждение и управление положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями» и действующего ЕТКС.
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на ОАО «Людиновский Агрегатный завод»