Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 22:16, курс лекций
Маркетинг – это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и организаций путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, предоставляющими ценность для покупателя.
Матрица БКГ
Темп роста рынка | высокий |
|
|
|
|
|
|
"Звезда" |
|
| "Знак вопроса" | ||||
|
|
|
| "Трудные дети" | |||
|
|
|
|
|
| ||
низкий |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| ||
"Дойная корова" |
|
| "Собака" | ||||
|
|
|
|
|
| ||
|
|
| большая | 1 |
| малая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Относительная доля рынка |
Матрица БКГ:
Достоинства:
- матрица дает возможность сравнить конкурентные позиции СХП в составе БПФ;
- дает возможность рационально распределить финансовые ресурсы предприятий (определение потребностей и направлений финансирования диверсифицированных предприятий);
- дает возможность определить стратегии дальнейшего развития СХП;
- простота использования.
Недостатки:
- матрица учитывает только 2 фактора, остальные, влияющие на стратегическое состояние и развитие предприятия (качество товаров, затраты на маркетинг, интенсивность инвестиций) не учитываются;
- предлагается несколько стратегических альтернатив для каждой части, и неправильный выбор приведет к негативным последствиям;
- эффект опыта в отраслях с массовым производством;
- проблемы измерений;
- представляется общая ориентация нужен углубленный анализ.
5
Информация о работе Полный курс лекций по предмету - маркетинг