Анализ ассортимента и качества мяса охлажденного, реализуемого в ООО «Усть-Бузулукском мясоперерабатывающем заводе»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 10:27, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – анализ ассортимента и качества мяса охлажденного на примере продукции, выпускаемой в ООО «УБМПЗ».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛАСИФИКАЦИИ, АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА МЯСА
1.1 Химический состав и пищевая ценность мяса …………………………..5
1.2 Классификация и ассортимент…………………………………………...12
1.3 Факторы, формирующие и сохраняющие качество мяса ………………19
1.4 Требования к качеству, сертификация мяса……………………………..25
ГЛАВА2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА МЯСА ОХЛАЖДЕННОГО РЕАЛИЗУЕМОГО ООО «УСТЬ-БУЗУЛУКСКИМ МПЗ»
2.1 Краткая характеристика ООО «Усть-Бузулукского мясоперерабатывающего завода»……………………………………….29
2.2 Анализ структуры ассортимента мяса охлажденного, реализуемого в ООО «Усть-Бузулукском мясоперерабатывающем заводе» ………………………………………………………………………………32
2.3 Оценка качества мяса реализуемого мясоперерабатывающим заводом.
2.3.1 Постановка экспертизы………………………………………………..38
2.3.2 Товароведная характеристика объекта……………………………….41
2.3.3 Отбор средней пробы………………………………………………….42
2.3.4 Методы органолептической оценки качества………………………..43
2.4 Результаты исследования качества мяса и их анализ……………………
2.4.1 Органолептические показатели качества и их анализ…………………
2.4.2 Физико-химические показатели качества и их анализ………………46
ВЫВОДЫ и ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Список литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК последний.docx

— 110.66 Кб (Скачать)

¦  ¦оттисками    ¦полутушах и     ¦нарное благополучие мяса, направление¦

¦  ¦клейм        ¦четвертинах     ¦использования (реализация,  промпере-¦

¦  ¦             ¦                ¦работка, проварка, утиль и др.);  вид¦

¦  ¦             ¦                ¦мяса (конина, верблюжатина,  козляти-¦

¦  ¦             ¦                ¦на, оленина и др.); качество мяса (по¦

¦  ¦             ¦                ¦категориям, упитанности, половозраст-¦

¦  ¦             ¦                ¦ным признакам) и др.                 ¦

+--+-------------+----------------+-------------------------------------+

      При отрицательных результатах идентификации  продукция не подлежит сертификации (по заявленному наименованию) на соответствие требованиям безопасности.

        Отбор образцов (проб) и подготовка к испытаниям осуществляется в соответствии с ГОСТ  7269-79    Мясо. Методы  отбора образцов и органолептические методы определения свежести.

      Порядок и периодичность инспекционного контроля определяется органом по сертификации в соответствии с действующими методическими  документами, утвержденными в установленном  порядке.

      Перед реализацией продукции длительного  хранения с холодильников, торговых баз и других организаций, осуществляющих хранение этой продукции по решению  Органа по сертификации в порядке  инспекционного контроля за сертифицированной  продукцией, могут контролироваться показатели, которые при нарушении  режимов хранения могут превысить  допустимые уровни, установленные нормативными документами.

      В зависимости от установленных сроков годности продукция подразделяется на две группы в соответствии с  таблицей № 4.

Таблица № 4 – Классификация мяса, подлежащая сертификации, в зависимости от установленных  сроков годности

+------+----------------------------+------+----------------------------+

¦ Код  ¦   Вид продукции со сроком  ¦ Код  ¦   Вид продукции со сроком  ¦

¦ ОКП  ¦    годности до 1 месяца    ¦ ОКП  ¦   годности более 1 месяца  ¦

+------+----------------------------+------+----------------------------+

¦  1   ¦              2             ¦  3   ¦             4              ¦

+------+----------------------------+------+----------------------------+

¦921100¦Мясо   в тушах, полутушах  и¦921100¦Мясо  в  тушах,   полутушах,¦

¦      ¦четвертинах   остывшее,  ох-¦      ¦четвертинах,    замороженное¦

¦      ¦лажденное и   подмороженное;¦      ¦мясо птицы мороженое  (тушки¦

¦      ¦мясо     птицы   охлажденное¦      ¦кур,  уток,  гусей,  индеек,¦

¦      ¦(тушки  кур,  уток,   гусей,¦      ¦цесарок,  перепелов,  индеек¦

¦      ¦индеек,    цесарок,  перепе-¦      ¦тяжелых    кроссов),    мясо¦

¦      ¦лов, индеек   тяжелых  крос-¦      ¦фасованное                  ¦

¦      ¦сов), мясо фасованное       ¦      ¦                            ¦

+------+----------------------------+------+----------------------------+   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА2. АНАЛИЗ  АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА МЯСА ОХЛАЖДЕННОГО РЕАЛИЗУЕМОГО ООО  «УСТЬ-БУЗУЛУКСКИМ  МПЗ»

2.1 Краткая характеристика ООО «Усть-Бузулукского мясоперерабатывающего завода»

           ООО «Усть-Бузулукский мясоперерабатывающий завод» основано 06 июля  2009 года 2 учредителями. Основной вид деятельности – производство полуфабрикатов мясных и мясосодержащих. Вспомогательный вид деятельности – розничная и оптовая торговля. Юридическое наименование исследуемой фирмы - ООО «Усть-Бузулукский мясоперерабатывающий завод». Предприятие имеет статус юридического лица. Деятельность фирмы осуществляется на основании Устава. В своей практике предприятие руководствуется ГК РФ, ФЗ РФ « Об обществах с ограниченной ответственностью», действующим законодательством РФ и обязательными для исполнения актами исполнительных органов власти. Юридический и фактический адрес: 403260 Волгоградская область Алексеевский район станица Усть-Бузулукская улица Нагорная строение 61. Структура штата: генеральный директор- заместитель директора- финансовый директор- отдел менеджмента и маркетинга- отдел сбыта и реализации- заведующие магазинами- работники производства - вспомогательный персонал.

  Специфика работы фирмы – заключение муниципальных, федеральных контрактов с бюджетными учреждениями путем закупок до 100000 рублей, запросом котировок, аукционов. В 2009 году заключено около 120 контрактов бюджетов разных уровней. Оборот денежных средств составил 12000000 рублей. Компания приобрела здание колбасного цеха, произвела в нем капитальный ремонт. В мае 2010года компания запускает производство мяса и мясных полуфабрикатов охлажденных и замороженных  КРС, свиней на базе бывшего колбасного цеха. Данное предприятие относится к предприятию малой мощности с максимальной производительностью до 1000 кг/сутки готовой продукции.  Оборудование, аппаратура в производственном цехе установлены в соответствии с технологическим процессом. На весь ассортимент получены декларации.  Начато выращивание кроликов гигантских пород. Предполагаемый сбыт- бюджетные учреждения и розничная торговая сеть.  Также начато производство колбасных изделий и мясных деликатесов. Сырье для производства мяса и мясных продуктов закупается у местного населения, что говорит о высоком качестве. В 2010 г. компания открыла 5 магазинов. По итогам 2010 года оборот ООО «УБМПЗ» составил 19000000 рублей. Увеличилось количество клиентов и составило до 1200 заключенных контрактов. В числе заказчиков такие бюджетные учреждения, как ГССУ СО ГПВИ «Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов» с числом проживающих 560 человек, ГУЗ «Волгоградский областной кардиологический центр», ГУЗ «Волгоградская областная клиническая больница №1», ГУЗ «Волгоградская областная детская больница», ГУЗ «Волгоградский областной онкологический диспансер», ГОУ «Тормосиновская школа-интернат» и т. д. Увеличилось не только количество заключенных контрактов и оборот денежных средств, но и расширился ассортимент поставляемой продукции до 1500 наименований. На оптово-распредилительном комплексе г. Волгограда имеются складские помещения для хранения продукции. В 2011 году увеличилось число работников до 50 человек. Также произошло региональное расширение. Контракты заключаются по всем районам области. Если говорить в целом, то свою основную стратегическую задачу ООО видит в создании самой эффективной торговой сети и цивилизованного бизнеса по реализации качественной продукции. У предприятия чётко отлажен процесс открытия новых магазинов. Существуют инструкции для каждого отдела компании. Эти инструкции объясняют, кто и что делает, кто получает разрешение на торговлю, кто строит объект, кто ремонтирует, кто завозит оборудование. ООО изначально ориентировано на экономных и расчётливых покупателей, которые умеют контролировать свои расходы. В последнее время потребительское поведение этой группы существенно изменилось. Их уровень доходов увеличился, они хотят больше покупать, пробовать что-то новое. Таким образом, компания обладает рядом конкурентных преимуществ, которые позволяют ей поддерживать свое лидерство на рынке оптовой и розничной торговли в Российской Федерации. Общество учреждено с целью удовлетворения спроса физических и юридических лиц на товары и услуги, получения прибыли.

2.2 Анализ структуры ассортимента мяса охлажденного, реализуемого в ООО «Усть-Бузулукском мясоперерабатывающем заводе»

          Самый широкий ассортимент выпускаемой продукции у комбинатов "Микояновский мясокомбинат" и "Черкизовский МПК", поэтому они являются лидерами продаж как на рынке в целом, так и практически в каждой крупной продуктовой категории. Вместе эти комбинаты занимают почти 30% всего рынка мясной гастрономии. Большая доля продаж мясной гастрономии в денежном выражении за 2010 год пришлась на магазины, в том числе дискаунтеры, супермаркеты и гипермаркеты, на рынки - 30,5%, на павильоны - 7,2%, на киоски - 5,4%. Потребление мяса (говядина, баранина, свинина, телятина, мясо птицы) и мясопродуктов (субпродукты, колбасные изделия всех видов, копчености, мясные полуфабрикаты, пельмени, голубцы, мясные и мясорастительные консервы, сало и т.д.) в целом на 2011 год прогнозируется в количестве 46685 тонн (в пересчете на мясо), что ниже рекомендуемого норматива потребления на 12137 тонн или на 20,6 %. Среднедушевое потребление этих продуктов на одного человека в год ниже рекомендуемых норм на 17,1 кг, при этом в разрезе товарной группы потребление мяса животных на 1 человека превышает рациональные нормы на 13,8 кг, а потребление колбасных изделий ниже на 3,6 кг. В сравнении со среднероссийским показателем потребление мяса и мясопродуктов в 2011 году было выше на 2%.

          В ООО «УБМПЗ» выпускается достаточно большой ассортиментный перечень мясной продукции, что повышает конкурентоспособность данного предприятия. Данный перечень утвержден ФГУЗ» Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области в Новоаннинском районе». ООО выпускает следующую продукцию:

  1. Мясо-говядина в полутушах и четвертинах ГОСТ 779-55( остывшее, охлажденное, замороженное, подмороженное);

    2. Свинина  в тушах и полутушах ГОСТ  Р 53221-2008 ( парная, остывшая, охлажденная,  подмороженная, замороженная) ;

    3. Мясо-телятина  в тушах и полутушах ГОСТ 16867-71 (остывшее, охлажденное) ;

    4. Блоки  мясные замороженные ГОСТ 4814-57 1 размера, 2 размера, 3 размера;

    5. Мясо  фасованное ГОСТ 3739-89 в полиэтиленовую  пленку пищевую по ГОСТ 10354, полиэтиленовую  пленку термоусадочную по ГОСТ 25951, пленку полиэтиленцелофановую  порциями массой нетто 500 и  1000г, массой от 400 до 1500г, массой нетто 2000г;

    6.  Полуфабрикаты мясные и мясосодержащие  ТУ 9214-176-01597945-07;

    7.  Кость ГОСТ 16147- 88;

    8. Субпродукты мясные обработанные ТУ 9212-460-00419779-02 говяжьи, телячьи, бараньи и свиные;

    9. Шпик  свиной  ТУ 9210-018-10926000-05.

    Анализ  структуры ассортимента выразим  в таблице № 5.

    Таблица № 5 – Товарооборот мясной продукции  за 2009-2010г по ООО «УБМПЗ»

№п/п Наименовании  продукции Реализовано в 2009г, тонн Реализовано в 2010г, тонн Прирост
1 Мясо-говядина в полутушах и четвертинах  ГОСТ 779-55 10 12 +2
2 Свинина в тушах  и полутушах ГОСТ Р 53221-2008 20 40 +20
3 Мясо-телятина в тушах и полутушах ГОСТ 16867-71 5 4 -1
4 Блоки мясные замороженные ГОСТ 4814-57 20 30 +10
5 Мясо фасованное ГОСТ 3739-89 15 18 +3
6 Полуфабрикаты мясные и мясосодержащие ТУ 9214-176-01597945-07 5 7 +2
7 Кость ГОСТ 16147- 88 1 1,5 +0,5
8 Субпродукты мясные обработанные ТУ 9212-460-00419779-02 0,8 2 +1,2
9 Шпик свиной  ТУ 9210-018-10926000-05 10 12 +2
  Итого: 86,8 126,5 +39,7
 

       За исследуемый период в целом предприятие имело стабильный уровень объема производства. Однако имеют место изменения в объеме производимой продукции по ассортиментным группам.    В 2010г общие продажи мясной продукции выросли по сравнению с 2009 годов на 39,7т. Высоким спросом пользуется свинина в тушах и полутушах ГОСТ Р 53221-2008. Ее удельный вес в общем объеме продаж составляет в 2009г- 23%, в 2010г – 32%. Наименее продаваемый продукт- субпродукты мясные обработанные ТУ 9212-460-00419779-02. Их удельный вес составляет в 2009г – 1%. В 2010 г небольшим спросом пользовалась кость ГОСТ 16147- 88, ее удельный вес составил также 1%. Общий объем продаж увеличился в 2010 г на 39,7 тонн. Что составляет 46%. Это говорит о том, что продукция ООО «УБМПЗ» качественная и пользуется высоким спросом. Стабильное высокое качество мясных изделий обусловлено высокотехнологичным процессом производства.

        Анализ ассортимента продукции предприятия проводится периодически, как правило, с учетом таких факторов, как:

  • номенклатура продукции;
  • ширина и глубина ассортимента;
  • прибыльность;
  • доля в объеме продаж;
  • другие факторы.

     Ассортимент продукции предприятия можно  назвать широким, так как он включает почти все возможные ассортиментные групп. Однако его нельзя охарактеризовать глубоким, особенно по таким ассортиментным группам как полуфабрикаты мясные.

     Анализ  ассортимента позволяет выделить в  ассортименте предприятия приоритетные направления и продукты, на которые  и следует обратить особое внимание. Критерии оценки могут быть разнообразными и зависят от цели, которую ставит перед собой компания. В нашем  случае наиболее важным является анализ влияния ассортиментных позиций  на основные технико-экономические  показатели.

     Основными показателями анализа ассортимента могут быть:

  • объем продаж;
  • объем выручки и прибыли при реализации;
  • объем затрат на производство и продвижение данных продуктов.

Для анализа  ассортимента были проведены расчеты  по определению долей отдельных  ассортиментных групп и позиций, в основных технико-экономических  показателях. Результаты расчетов представлены в таблице № 6. Анализ соответствующих долей позволит предприятию определить те позиции в ассортименте, на которых должна быть сконцентрирована основная работа и которые являются основными при планировании производства, определении стратегии закупок и оптимальных запасов на складе.

Информация о работе Анализ ассортимента и качества мяса охлажденного, реализуемого в ООО «Усть-Бузулукском мясоперерабатывающем заводе»