Рефераты по педагогике

Этапы анализа текста на уроках литературного чтения в младших классах

12 Января 2012, дипломная работа

Объект исследования: Урок литературного чтения.

Цель: Изучить этапы анализа литературных произведений в начальной школе, с целью развития интереса к чтению, научить его анализировать художественный текст, сформировать читательские умения.

Этапы и методы педагогического проектирования

08 Марта 2013, реферат

Педагогическое проектирование - это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов.
Педагогическое проектирование - феномен, возникший как результат взаимодействия новейших тенденций в развитии педагогической теории и инновационной практики.

Этапы становления чтения и письма

04 Сентября 2011, реферат

Процесс становления чтения и письма очень сложен. В нем участвуют четыре анализатора:
• речедвигательный, который помогает осуществлять артикулирование, то есть наше произношение;
• речеслуховой, который помогает произвести отбор нужной фонемы;
• зрительный, который подбирает соответствующую графему;
• двигательный, с помощью которого осуществляется перевод графемы в кинему (совокупность определенных движений, необходимых для записи).

Этика и тактика анализа занятия

25 Марта 2011, реферат

Тактика анализа и самоанализа, выбор схемы, алгоритма анализа тоже могут быть различными, в зависимости от того:
– с каких позиций анализируется занятие или другая организационная форма учебного занятия (с педагогических, психологических, методических, санитарно-гигиенических, этических, культурологических, является ли анализ полным или выборочным, сопоставительным, подчиненным какой-то определенной частной цели или общим);
– по “законам” какой концепции занятие построено.

Этика педагога

18 Марта 2012, контрольная работа

«Эстетикос» по-гречески означает «имеющий отношение к чувственному восприятию». Таким образом, традиционное для советской философии формализованное определение эстетики как науки о прекрасном не совсем раскрывает смысл этого понятия. Применительно к педагогической деятельности это уточнение весьма существенно, ибо учитель должен думать не только о внешней красоте урока, но и о том эмоциональном настрое, который урок может вызвать в душе ребенка.

Этика педагогов

20 Сентября 2011, контрольная работа

В настоящий момент в нашей стране традиционно низкий уровень усвоения знаний профессиональной этики педагогами. Еще в 1970-е г.г. отмечалось, что студенты получают в вузах хорошую психолого-педагогическую подготовку, однако знаний по педагогической этике им явно недостаёт. Это нередко приводит к конфликтным ситуациям, усложняет педагогический процесс, снижает эффективность воспитательной работы. Аналогичная ситуация сохранялась и в 1980-90-е г.г..

Этика речевого общения

28 Марта 2013, контрольная работа

Культура речи оказывает определенное влияние на этику общения. Этика предписывает правила нравственного поведения (включая общение), этикет предполагает определенные манеры поведения и требует использования внешних, выраженных в конкретных речевых действиях формул вежливости. Соблюдение требований этикета при нарушении этических норм является лицемерием и обманом окружающих. С другой стороны, вполне этичное поведение, не сопровождающееся соблюдением норм этикета, неизбежно произведет неприятное впечатление и вызовет у людей сомнения в нравственных качествах личности.

Этические основы профессионального общения

02 Декабря 2012, реферат

Деятельность творческого коллектива представляет собой отношения руководителя этого коллектива с его учащимися. По-другому их можно назвать отношения «учитель-ученик». В этой связи для простоты в дальнейшем будем применять термины «учитель» и «ученик».
Отношения «учитель — ученик» — достаточно серьезная педагогическая проблема.

Этический кодекс педагога-психолога

22 Апреля 2012, реферат

Главной целью Этического кодекса является установление основополагающих прав и обязанностей, вытекающих из особенностей профессиональной деятельности психолога. Кодекс должен служить психологу ориентиром при планировании и построении работы с клиентом, в том числе при разрешении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих в процессе профессиональной деятельности психолога.

Этическое и гигиеническое воспитание младших школьников

14 Января 2012, реферат

Аннотация.
На конкурс представлены внеклассные занятия для учащихся начальной школы.
1 класс – «Ежели вы вежливы…»
1 или 2 класс – «Друзья Мойдодыра»
2 класс – «Этикет»
Данные методические разработки содержат интересный материал на заявленные темы. Стихи, сценки, игры позволяют вовлечь детей в решение поставленных учителем проблем, жизненных ситуаций, поведения и гигиены.

Этническая толерантность

02 Ноября 2012, дипломная работа

Цель исследования - выявить и экспериментально проверить влияние народных праздников на формирование этнической толерантности младших школьников.
Объект исследования- процесс формирование этнической толерантности младших школьников.

Этнические стереотипы

28 Февраля 2013, реферат

Этнические стереотипы — относительно устойчивые представления о моральных, умственных, физических качествах, присущих представителям различных этнических общностей. В содержании этнических стереотипов, как правило, зафиксированы оценочные мнения об указанных качествах. Помимо этого в содержании этнических стереотипов могут присутствовать и предписания к действию в отношении людей данной национальности.

Этнокультурная подготовка учителя иностранных языков

29 Марта 2013, доклад

Наша страна – страна многонациональная с множеством разнообразных видов и типов культур. Поэтому учебно-воспитательный процесс современных школ обязательно должен учитывать этнокультурное многообразие и осуществляться в форме диалога культур. Принцип сочетания и последовательного изучения культур (от освоения культуры родного народа к приобщению культур народов ближайшего окружения, а затем к ознакомлению с мировой культурой через изучаемый иностранный язык) должен стать определяющим в организации педагогического процесса.

Этнопедагогика

17 Января 2011, реферат

Қазір әлемдік аралас-құралас күшейіп, жаһандану үрдісі қарқын алған сайын дүние жүзі халықтары өздерінің ұлттық төлтумалығын сақтап қалуға, отаншылдық сезімдерін шыңдай түсуге айрықша көңіл бөлуде. Әсіресе, білім беру жүйесінде этнопедагогика (халықтық педагогика) атау-ұғым ретінде ғана емес, білім беру мен тәрбиенің өзекті ұстанымына айналуда.

Этнопедагогика

02 Ноября 2011, реферат

Этнопедагогика тесно связана с изучением других отраслей традиционно-бытовой культуры, это брачные и семейные отношения, половозрастное разделение труда, а также с социологией воспитания и этнопсихологией. Этнопедагогика имеет большое значение сохранять и использовать ценные методы старой народной педагогики.

Этнопедагогика

19 Февраля 2013, реферат

А то общее, что характерно для традиционного культурного воспитания народных педагогик, сложившихся исторически у разных народов и представляющих ядро, стержневую идею его мудрости, и должно стать основой создания этнопедагогики как науки о сущности народного воспитания и способа его использования в современных условиях. Именно здесь и различаются два понятия народная педагогика и этнопедагогика. Следовательно, этнопедагогика -- наука, не только изучающая народную педагогику как реальность, но и вскрывающая закономерности становления традиционных культур воспитания в связи с развитием экономических, духовных, социальных и других общественных явлений, а так же показывающая способы, пути ее функционирования в современной учебно-воспитательной системе в качестве их органической системообразующей части.

Этнопедагогика мен этнопсихологияның ортақтығы

26 Февраля 2013, лекция

Этнопедагогика — ±лттыќ салт-дєст‰рлердiњ тєлiмдiк мєн-маѓынасын зерттейтiн ѓылым саласы болса, ал этнопсихология —халќымыздыњ сан ѓасырлар бойы ќалыптасќан дєст‰рлерi мен салттарындаѓы ±лттыќ сана-сезiмiн, µмiрге деген кµзќарасын, µзiндiк ойлау ерекшелiктерiн зерттейтiн ѓылым.
Олай болса, этнопедагогика мен этнопсихологияныњ даму процесiнде ортаќ зандылыќтар бар деп ќарауѓа тура келедi.
Қай халықтың болмасын ұлт болып қалыптасуы үшiн қажеттi факторлар: оның құрамына енген адамдар тобының материалдық тұрмыс жағдайларының, территориясы мен экономикалық өмiрiнiң, тiлi мен мәдениетiнiң, әлеуметтiк психологиядағы сол ұлтқа тән кейбiр этникалық ерекшелiгiнiң ортақтастығы болып табылады.

Этнопедагогика пєнiнiњ мiндетi мен маќсаты

15 Марта 2012, реферат

Ќазаќстанныњ егемендi ел болуымен байланысты оќу-аѓарту iсiнде оныњ басшылыќќа алатын негiзгi идеялыќ баѓыты ќазаќстандыќ патриотизмге негiзделуi керек. Ал Ќазаќстандыќ патриотизм мемлекеттiњ территориялыќ т±тастыѓын, салт-дєст‰рдiњ, ±лттыќ мєдениеттiњ саќталуын, Ќазаќстанда тiршiлiк етушi ±лттардыњ бiрлiгiн ќамтамасыз етудi, олардыњ µзара саяси-экономикалыќ жєне мєдени байланысын к‰шейтудi, осы байланыстыњ пєрмендi насихатшысы мемлекеттiк ќазаќ тiлi мен халыќаралыќ ќатынас тiлi – орыс тiлiнiњ жетiлiп кµркеюiне баса назар аударуды кµздеу болмаќ

Этнопедагогика пәні дәрістері

01 Марта 2013, лекция

Ќазаќстанның егемендi ел болуымен байланысты оќу-ағарту iсiнде оның басшылыќќа алатын негiзгi идеялыќ бағыты елбасы Н.Ә.Назарбаевтың “Ќазаќстан – 2030” бағдарламасында көрсетiлгендей… ќазаќстандыќ патриотизмге негiзделуi керек”. Ал Ќазаќстандыќ патриотизм мемлекеттiң территориялыќ тұтастығын, салт-дәстүрдiң, ұлттыќ мәдениеттiң саќталуын, Ќазаќстанда тiршiлiк етушi ұлттардың бiрлiгiн ќамтамасыз етудi, олардың өзара саяси-экономикалыќ және мәдени байланысын күшейтудi, осы байланыстың пәрмендi насихатшысы мемлекеттiк ќазаќ тiлi мен халыќаралыќ ќатынас тiлi – орыс тiлiнiң жетiлiп көркеюiне баса назар аударуды көздеу болмаќ.

Этнопедагогика русских и бурят и её взгляд на воспитание подростка

27 Ноября 2011, реферат

Я провел небольшой исследовательский анализ в результате, которого и появилась на свет данная работа. Вы, вероятно, спросите, почему я решил выбрать для моей работы именно этнопедагогику? Ответ мой будет кратким, и буду надеяться ясным. На мой взгляд, это очень интересная тема, ведь этнопедагогика достаточно новая и мало изученная наука, и для простого обывателя коим я являюсь, не очень ясна и понятна

Этнопедагогика украинского народа о семейном воспитании

26 Декабря 2011, курсовая работа

Цель исследования – теоретическое обоснование этнопедагогических особенностей семейного воспитания украинского народа.
Объект исследования – семейное воспитание украинского народа как социально-педагогическое явление.
Предмет исследования – реализация проблемы семейного воспитания в этнопедагогике украинского народа
Задачи исследования:
Теоретически обосновать понятие «семейное воспитание» и выделить его специфические особенности.
Определить роль семейного воспитания в структуре этнопедагогических знани

Этнопедагогика ғылымының туу және қалыптасу тарихы

21 Февраля 2013, реферат

Міне, сол себептен де халық педагогикасы мен ғылыми педагогиканың өзара сабақтастығы және ұстанымдық – идеялық үндестігі туындайды. Бүгінгі ғылыми педагогика халық педагогикасынан бастау алып, оны ғылыми теориялар тұрғысынан жан – жақты зерттеп, өз керегіне пайдалануда. Әр халықтың қалыптасу, даму тарихында сол халықтың зиялы қауымы шешуші рөл атқарса, ал бүкіл бір мемлекеттің дамуында этностардың өзара байланысының мәні зор.

Этнопедагогикалық зерттеу әдістері және өзге ғылым салаларымен байланысы

20 Февраля 2013, реферат

Этнопедагогика — этникалық қауым педагогикасының дамуын зерттейтін педагогикалық білімдердің жаңа саласы.
Педагогиканың дамуын халықтың педагогикалық дәстүрлерімен бірге қарастыру тек қызығушылық туғызып қана қоймайды, сондай-ақ тарихи-педагогикалық зерттеулердің нәтижелірек болуының, ғылыми педагогикалық теориялардың өмірге икемділігін, оларды келешекте зерттеудің қажетті екендігін тексерудің де айғағы.
Этнопедагогика курсы болашақ маманды тәрбие жүйесіндегі этникалық өзгешеліктер мен үлттық даралық жайлы біліммен қаруландырады, көпғасырлық тәрбие әрекеті нәтижесінде жинақталған педагогикалық байлықты практикада қолдана алу дағдысын игертуді көздейді.

Этнопедагогикалық түсiнiктерге анықтамалар

10 Января 2012, реферат

1. Этнопедагогиканың зерттеу объектісі.
2. «Халық педагогикасы» ұғымын зерттеушілер.
3. «Этнопедагогика» ұғымын зерттеушілер.

Этнопедагогический подход в воспитании

17 Октября 2010, курсовая работа

Этнопедагогика изучает процесс социального взаимодействия и общественного воздействия, в ходе которого воспитывается, развивается личность, усваивающая социальные нормы, ценности, опыт; собирает и систематизирует народные знания о воспитании и обучении детей, народную мудрость, отраженную в религиозных учениях, сказках, сказаниях, былинах, притчах, песнях, загадках, пословицах и поговорках, играх, игрушках и пр., в семейном и общинном укладе, быте, традициях, а также философско-этические, собственно педагогические мысли и воззрения, т.е. весь педагогический потенциал, оказывающий влияние на процесс историко-культурного формирования личности

Этнохудожественное образование в начальной школе

23 Ноября 2011, реферат

Уходящий XX век удивил мир своими техническими достижениями, но этот же век принес человечеству невиданные ранее страдания и неисчислимые жертвы. Многие конфликты, ставшие причиной войн и масштабного терроризма, носили откровенно национальную окраску. Создалось впечатление, что этот век был веком культуры войны, на которую обитатели планеты Земля обрекли себя, не желая понимать и уважать друг друга, видеть общечеловеческие идеалы и ценности.

Эффективное использование ИКТ

24 Января 2012, доклад

Достижению высоких результатов в инновационной деятельности учителей способствует активное применение современных образовательных технологий, а также эффективная работа информационно-познавательного центра, обеспечивающая доступными образовательными и методическими материалами учащихся, педагогов и их родителей.

Эффективность использования логоритмики у детей старшего дошкольного возраста

14 Октября 2011, курсовая работа

Цель исследования: теоретически обосновать эффективность использования логоритмики у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: особенности психомоторного и речевого развития у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Предмет исследования: логопедическая ритмика как эффективный метод развития речи и психомоторики в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОНР III уровня.

Эффективность применения прогрессивных технологий на сети сельской телефонной связи

27 Июня 2012, курсовая работа

Целью курсовой работы является обоснование выбора наиболее эффективного варианта построения сети СТС в сельском административном районе.
При достижении цели потребуется решить следующие задачи:
1. Разработать три варианта построения сети СТС в сельском административном районе.
2. Рассчитать число каналов межстанционной связи для межстанционной связи.
3. Определить объем строительства по линейным сооружениям, станционному оборудованию и системам передачи.
4. Рассчитать капитальные вложения.
5. Рассчитать численность работников по эксплуатационно-техническому обслуживанию СТС для каждого варианта.
6. Определить эксплуатационные расходы для каждого варианта.

Эффективность школьного обучения и воспитания детей шести лет

11 Марта 2012, курсовая работа

Целью данной работы является изучение психолого-педагогических условий эффективности обучения учащихся шести лет.
Предметом данной курсовой работы являются психолого-педагогические условия эффективности обучения.
Объектом - дети шести лет, обучающиеся в школе.