Рефераты по педагогике

Экологическая кльтура

05 Декабря 2011, курсовая работа

Цель – изучить технологии экологического воспитания младших школьников на уроках литературного чтения.
Задачи:
Изучение теоретические основы формирования экологической культуры младших школьников;
Проанализировать учебный материал
Рассмотрение методических аспектов организации учебного процесса по формированию экологической культуры младших школьников;
Практическая реализация формированию экологической культуры младших школьников. В качестве такового в работе рассматривается урок, проведенного автором во 2 «А» классе Б. Березниковской СОШ

Экологические праздники и акции как средство формирования гуманного отношения дошкольников к природе

12 Марта 2012, дипломная работа

Цель нашего исследования: выявить и опытным путём проверить влияние экологических праздников и акций на формирование гуманного отношения дошкольников к природе.
Объект исследования: процесс формирования гуманного отношения дошкольников к природе через экологические праздники и акции.

Экологическое воспитание

22 Марта 2012, реферат

Основой формирования экологической культуры, экологического мировоззрения населения, как одного из звеньев гражданской позиции, является получение исчерпывающей информации о состоянии окружающей природной среды.
Экологическое благополучие тесно связано с экологическим сознанием человека и с его правом на достоверную информацию о состоянии окружающей природной среды.

Экологическое воспитание в народной педагогике

06 Ноября 2011, реферат

Экологическое воспитание - формирование у людей сознательного отношения к окружающей среде, направленного на охрану и рациональное использование природных ресурсов.
Основная цель экологического воспитания: научить развивать свои знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и формирование умений управлять физическим и психическим состоянием.

Экологическое воспитание в Японии

04 Ноября 2012, реферат

Рассматривая пути решения проблем экологического воспитания, целесообразно проанализировать соответствующий опыт зарубежных стран, достигших успехов в этой области.

Экологическое воспитание детей в Германии

08 Октября 2011, реферат

Серьёзнейший экологический кризис, поразивший нашу планету, внёс существенные коррективы в отношения человека и природы, заставил переосмыслить все достижения мировой цивилизации. Приблизительно с шестидесятых годов двадцатого столетия, когда перед человечеством впервые так остро встала проблема уничтожения всего живого в связи с промышленной деятельностью, стала оформляться новая наука – экология и как следствие этого возникновения, появилась экологическая культура.

Экологическое воспитание дошкольников

03 Ноября 2011, курсовая работа

Воспитание дошкольников на природе

Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями

13 Января 2013, контрольная работа

Цель работы: формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.
Задачи: показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.

Экологическое воспитание дошкольников через дидактические игры

28 Октября 2013, контрольная работа

Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. В дошкольном возрасте происходят значимые изменения в познавательной сфере ребенка. Образный характер мышления, специфичный для дошкольного возраста, определяется тем, что ребенок устанавливает связи и отношения между предметами, прежде всего, на основе непосредственных впечатлений.
Первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. Ребенок в эти годы овладевает своим телом и основными движениями, у него развиваются сенсорные ощущения, на их основе формируется восприятие. Быстро накапливается жизненный опыт, расширяется круг представлений, ребенок во многих отношениях становится управляемым.

Экологическое воспитание дошкольников через игру

27 Октября 2011, дипломная работа

Цель дипломной работы – теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности осуществления экологического воспитания через игры в дошкольном возрасте.
Объект исследования – процесс экологического воспитания дошкольников.
База исследования – МДОУ «д/с №224 «Здоровье», Индустриального района, г. Барнаула.
Методы – беседы, диагностика, проведение занятий, игр.

Экологическое воспитание как социально-педагогическая проблема

16 Мая 2013, курсовая работа

Цель – поиск оптимальной технологии экологического воспитания младших школьников.
Задачи: 1. раскрыть сущность экологического образования и воспитания; 2. систему организации экологического воспитания; 3. наметить методику организации экологического воспитания младших школьников.

Экологическое воспитание как социально-педагогическая проблема

16 Мая 2013, курсовая работа

Цель – поиск оптимальной технологии экологического воспитания младших школьников.
Задачи: 1. раскрыть сущность экологического образования и воспитания; 2. систему организации экологического воспитания; 3. наметить методику организации экологического воспитания младших школьников.
Методы: 1.анализ психолого-педагогической и методической литературы; 2.анализ государственного стандарта Республики Казахстан и учебных программ для начальной школы.

Экологическое воспитание младших школьников

08 Января 2011, дипломная работа

Цель дипломной работы – раскрыть сущность экологического воспитания школьников: а) с учетом взаимосвязей экологического и эстетического воспитания; б) на основе рассмотрения возможностей эстетико – воспитательного воздействия в процессе обучения на уроках естественного и художественного циклов; в) с опорой на реализацию предлагаемого подхода в системе активной самостоятельной деятельности школьников, имеющей эстетическую и природоохранительную направленность.

Экологическое воспитание младших школьников

07 Октября 2011, дипломная работа

Цель исследования – теоретически разработать и экспериментально подтвердить методику экологического воспитания младших школьников в системе воспитательно-образовательного процесса начальной школы.

Задачи исследования – 1. Проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по теме исследования.

2. Раскрыть сущность понятия - экологическое воспитание.

3. Выявить место экологического воспитания младших школьников в системе воспитательно-образовательной работы начальной школы.

4. Разработать методические рекомендации для начальной школы, системы дополнительного образования по вопросам экологического воспитания школьников.

Экологическое воспитание младших школьников

17 Ноября 2011, курсовая работа

Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество.

Экологическое воспитание младших школьников в процессе изучения курса «человек и мир»

22 Ноября 2012, курсовая работа

Целью курсовой работы является теоритическая разработка методологических подходов к формированию экологических понятий при изучении младшими школьниками курса «Человек и мир».
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
раскрыть сущность понятия «Экологическое воспитание» как педагогического явления;
определить возможности курса «Человек и мир» в экологическом воспитании младших школьников;
проследить, как использование экологических понятий в процессе преподавания курса «Человек и мир» формирует у младших школьников основы экологической культуры;
проанализировать учебники и программу по данной теме.

Экологическое воспитание младших школьников на уроках "Я и Украина"

18 Марта 2012, курсовая работа

Актуальность исследования. В условиях продолжающего роста экологической опасности на планете в целом и каждом ее регионе особенно остро стоит проблема переосмысления концептуальных взглядов педагогической науки на теорию и практику развития у подрастающего поколения экологического сознания и ответственности по отношению к социоприродному окружению и собственному здоровью.

Экологическое образование дошкольников в ДОУ

23 Января 2012, курсовая работа

Задачи исследования:
- определить понятия «экологическое воспитание», «экологическое образование», «экологическая культура»;
- раскрыть основы экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста на современном этапе

Экологическое образование и воспитание культура

15 Декабря 2010, доклад

Экологическое образование — целенаправленно органи-. зованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения экологическими, знаниями, умениями и навыками. Указом Президента Российской Федерации «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» (1997 г.) в качестве одного из важнейших направлений государственной политики в области экологии намечено развитие экологического образования и воспитания. Постановлением Правительства создан Межведомственный совет по экологическому образованию. Государственная Дума в первом чтении приняла Федеральный закон «О государственной политике в области эколо гического образования».

Экологическое образование старших дошкольников в процессе организации мини-музея

05 Ноября 2012, доклад

Экологическое образование и воспитание становятся стержнем современного образования и служат ключом к перестройке его современных систем и общества в целом. Сегодня особенно актуальна роль экологического образования как основы новой нравственности и опоры для решения многочисленных вопросов практической жизни людей.
Экологическое образование должно начинаться с самого раннего детства. Дети особенно восприимчивы к добру, любознательны. Именно в эту пору следует закладывать нравственные основы, развивать чувство прекрасного, умение видеть красоту природы. Очень важно. Что бы в этом возрасте рядом с ребенком находился умный грамотный наставник, способный развить в нем начало экологической культуры.

Экологическое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром

14 Ноября 2011, реферат

Цель экологического воспитания детей - формирование начал экологической культуры, что позволит в дальнейшем успешно усваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человека с природой, который обеспечит его выживание и развитие. Эта цель согласуется с концепцией дошкольного воспитания, которая, ориентируясь на общечеловеческие ценности, ставит задачу личностного развития ребёнка: заложить в дошкольном детстве фундамент личностной культуры, гуманистические качества в человеке. Красота, добро, истина в четырех ведущих сферах действительности – в природе, рукотворном мире, окружающих людях и себе самом – это те ценности, на которые ориентируется дошкольная педагогика нашего времени.

Эколого-краеведческий подход в изучении историко-культурологических курсов в начальной школе

18 Марта 2012, курсовая работа

Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос эколого-краеведческого воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания эколого-краеведческому воспитанию и образованию в современной школе уже с первых лет воспитания и обучения детей.

Эколого-оздоровительные прогулки как средство формирования у старших дошкольников представлений о здоровом образе жизни

19 Декабря 2011, курсовая работа

Исследование формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни в процессе организации эколого-оздоровительных прогулок.

Экономика и дошкольник

17 Января 2012, контрольная работа

Со времени создания программы многое изменилось. Поэтому вопрос: "Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание?" - приобретает ныне особую актуальность и требует серьезной педагогической коррекции. Чем больше дети дошкольного возраста соприкасаются с социальной действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов. Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, наконец, воспитательно-образовательная работа в условиях детского сада формируют тот эмпирический опыт, который становится базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию. И вот тут-то педагог детского сада должен стать для ребенка авторитетным человеком, который поможет правильно осмыслить новые явления, факты, понятия.

Экономикалық мәтіндерді ағылшын тілінен қазақ тіліне аудару мәселелері

11 Октября 2011, курсовая работа

Жұмыстың өзектілігі: әлемдік ғылыми қауымдастықта ақпараттың таралуы және алмасуының тәсілі, ғылыми әдебиеттерді аударудың маңыздылығымен көрсетілді.

Зерттеудің мақсаты :
ғылым сферасында мәдениетаралық коммуникация құралы ретінде экономикалық мәтіннің жалпы параметрлерін анықтау.
Ағылшын тілінің, қазақ, тілдерімен салыстырғандағы ғылыми стилінің ерекшеліктерін анықтау.
Ағылшын экономикалық мәтіндерінің мысалында терминологияны зерттеу.
Экономикалық мәтіндедің терминологиясын аударудағы басты қиындықтарды көрсету және оларды шешу жолдарын анықтау.

Экономикалық тәрбие

27 Мая 2012, курсовая работа

Мақсаты. Мектепте экономикалық білім негіздерін оқытудың басты мақсаты-оқушыларды экономикалық мәдениетпен, қоғамның экономикалық даму заңдылықтарымен таныстыру, іскерлікке тәрбиелеу, еңбек ете білуге, өндіруге, өзін және өзгелерді рухани материалдық құндылықтармен қамтамасыз ететін өз елінің патриот азаматы болуға қаруландыру.

Экономические нужды, потребности, блага. Понятие и виды

18 Марта 2012, контрольная работа

У всех людей есть различные потребности. Их можно разделить на две части: духовные и материальные потребности. Хотя это деление условно (так, трудно сказать, к духовным или материальным потребностям относится потребность человека в знаниях), однако в большей части оно возможно.
Материальные потребности можно назвать экономическими потребностями. Они выражаются в том, что мы хотим различных экономических благ. В свою очередь, экономические блага - это материальные и нематериальные предметы, точнее, свойства этих предметов, способные удовлетворять экономические потребности. Экономические потребности - одна из основополагающих категорий в экономической теории.

Экономическое воспитание

29 Января 2013, реферат

Особая актуальность экономического воспитания определяется тем, что каждый человек сталкивается с проблемами экономики и в своей профессиональной деятельности, и в личной жизни. Школьник как будущий работник должен овладеть такими экономическими навыками: планирования и организации своей труда, выполнение профессиональных обязанностей, трудовых заданий согласно установленными экономическими и другими нормативами; оценки результатов своего труда по соответствующим критериям; поиска путей повышения эффективности своего труда; совершенствование производства в области своей профессиональной деятельности. Экономическая деятельность в сфере личной жизни предполагает: планирование и организации личного бюджета, доходов и расходов семьи; экономически обоснованную стоимость товаров, которые покупают для личного пользования, их рациональное использование; разумное отношение к своему здоровью, режима и образа жизни, использования свободного времени.

Экономическое образование детей старшего дошкольного возраста по средствам сюжетно-дидактических игр

18 Декабря 2011, курсовая работа

Цель исследования: поиск эффективных педагогических условий для экономического образования детей старшего дошкольного возраста по средствам сюжетно-дидактических игр.

Экскурсии как средство ознакомления дошкольников с природой

08 Января 2012, курсовая работа

Цель: исследовать процесс ознакомления детей дошкольного возраста с природой в результате использования экскурсий.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ специальной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Провести практические исследования по ознакомлению с природой детей дошкольного возраста посредством экскурсий.
База исследования:
Методологические принципы: системность, комплексность, творческий индивидуальный подход.