Экономико-статистический анализ переработки животноводческой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 11:57, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является изучение и экономический анализ переработки животноводческой продукции на примере деятельности СППК «Амма».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• определить задачи экономической эффективность
• рассмотреть особенности преодоления экономического эффективности сельского хозяйства

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические основы экономико- статистического анализа 5
1.1.Статистико- экономический анализ производства и рентабельности продукции 5
1.2. Учет затрат себестоимости 7
Глава II Экономическая характеристика СППК «Амма» 11
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 11
2.2. Экономический анализ показателей хозяйственной деятельности 12
2.3. Анализ производств 14
Глава III Экономико- статистический анализ переработки животноводческой продукции 20
3.1 Анализ переработки молочной продукции 20
3.2 Анализ переработки мясной продукции 24
Заключение 29
Список использованной литературы 30

Работа содержит 1 файл

курс статистика.doc

— 474.00 Кб (Скачать)

      Итак, приведенные отчетные данные СППК  «Амма»  (из Приложения к ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках», ф. 21) показывают, что:

      - в 2009 г. от реализации продукции животноводства в целом получена прибыль 263 тыс. руб., т.е. затраты окупились по всем видам мясной продукции, кроме мясных полуфабрикатов. От реализации мясных полуфабрикатов получен убыток на сумму 11 тыс. руб.;

      - в отчетном 2010 году от продаж продукций животноводства в целом получен убытков 838 тыс. руб. за счет увеличения темпов роста себестоимости в более быстром темпе, чем темп выручки от реализации по всем наименованиям товарной продукции животноводства.

      Таким образом, по сравнению с прошлым  годом финансовый результат ухудшился  на 1101 тыс. руб.

    Планом  на 2009 г. установлен выпуск молочной продукции в физическом объеме 7141 ц, а в стоимостном выражении 22051 тыс. руб.

      Фактически  выпуск молочной продукции  за 2009 г. составил:

      - в физическом объеме – 7056 ц  или 98,8 % от плана;

      - по себестоимости – 20476 тыс.  руб. или 92,9 % от плана.

      Таким образом, плановые показатели выпуска  молочной продукции в 2009 г. недовыполнены.

      Плановая  цена 1 ц молочной продукции ( ) за 2009 год:

        тыс. руб.

      Фактическая цена 1 ц молочной продукции ( ) за 2009 год:

        тыс. руб.

      Фактическая цена выпуска 1 ц. молочной продукции  в 2009 г. по сравнению с планом снизилась на 180 руб (2902-3088) или на 6,2 %.

      На  2010 г. запланирован выпуск молочной продукции в физическом объеме 776 ц, а в стоимостном выражении 1814 тыс. руб.

      Фактически  выпуск молочной продукции  за 2010 г. составил:

      - в физическом объеме – 776 ц  или 100 % от плана;

      - по себестоимости – 2305 тыс.  руб. или 127,1 % от плана.

      Таким образом, плановые показатели выпуска  молочной продукции в 2010 г. выполнены.

      Плановая  цена 1 ц молочной продукции ( ) за 2010 год:

        тыс.руб.

      Фактическая цена 1 ц молочной продукции ( ) за 2010 год:

        тыс. руб.

      Приведенные расчеты свидетельствуют об удорожании выпуска 1 ц молочной продукции на 632 руб.(2970-2338).

      Определяем  индекс физического объема молочной продукции за 2010 г.:

       .

      Определяем  индекс цен за 2010 г.:

       =. .

      Определяем  индекс стоимости товарной продукции :

      2010 г. =. .

      Для определения объема продукции отчетного  года в ценах базисного года, его  величину разделим на произведение индексов цен предыдущих периодов (табл. 3.3).

     Таблица 3.3 - Динамика выпуска молочной продукции  за 2009-2010 гг., тыс. руб.

Год Товарная  продукция в текущих ценах,

тыс. руб.

Ин-декс

Цен

Товарная  продукция в сопостави-мых ценах, тыс. руб. Базисные  темпы роста, % Цепные  темпы роста, %
в теку-щих ценах в сопос-тавимых  ценах в теку-щих ценах в сопос-тавимых ценах
1 2 3 4 5 6 7 8
2009 20476 1,0 20476 100 100 100 100
2010 2305 0,113 20398 11,3 99,6 11,3 99,6

      Из  таблицы видно, что за анализируемый  период базисные  и цепные темпы  роста объема товарной продукции  в сопоставимых  ценах снизились  на 0,4 % (99,6-100), а в текущих ценах снизились на 88,7 % (11,3 – 100). 

      Среднегодовой темп роста в действующих ценах  составил 79,9 % ( ) или среднегодовой темп снижения – 33,6 %, что является отрицательной тенденцией, характеризующей работу СППК «Амма».

      Приведенные данные показывают, что на снижение объема выпуска молочной продукции  большое влияние оказало снижение выпуска, как физического объема продукции, так и продажных цен. Средний индекс   продажных  цен на продукцию в отчетном году к прошлому году составил 0,113. За счет ценового фактора товарная продукция за отчетный год снизилась на 18093 тыс. руб. (2305-20398), что составляет  88,7 % (18093:20398*100) к объему выпуска мясной продукции в 2010 г.

     Таблица 3.4 - Влияние структуры выпускаемой молочной продукции на объем продаж 2010 г.

Группа  продукций Цена  2009 г., тыс. руб. Объем продаж,

ц

Структура продукции,

%

Объем продаж в базисных ценах,

тыс. руб.

Изменения за счет структуры продукции, тыс. руб.
2009 г. 2010 г. 2009 г. 2010 г. 2009 г. Факт 2010 г. при базисной структуре 2010 г.
Цельномолочная  продукция 0,745 5181 601 73,4 77,4 3858 1674,3 447,7 -1226,6
Кисломолочная продукция 3,905 166 54 2,4 7,0 648 54,7 210,9 156,2
Масло животное 9,496 1709 121 24,2 15,6 16229 552 148,1 -403,9
Итого - 7056 776 100 100 20735 2281 806,7 -1474,3

      Общий объем продаж по всем видам молочной продукции в натуральном выражении  в 2010 г. по сравнению с 2009 г. составил 11,0 % (776/7056*100).  При сохранении прошлогодней структуры общий объем продаж в базисных ценах составил бы 2281тыс. руб.(20735х0,11). На основе общего объема (2281 тыс. руб.) пересчитаем фактический объем в базисных ценах исходя из базовой структуры. Для этого общий объем распределим по видам продукций пропорционально базовой структуре (см. гр. 8).

      Разность  в объемах реализации отчетного  года  (гр.9) и пересчитанного на плановую структуру (гр.8) показывает изменение  объема молочной продукции за счет структуры (гр. 10). Она составляет -1474,3 тыс. руб. (806,7-2281), что связано с  увеличением удельного веса менее дорогой цельномолочной продукции и масла животного по сравнению с кисломолочной продукции.

      Проанализируем  степень выполнения плана по показателю выручки от продаж молочной продукции  на основе данных табл. 3.5.

     Таблица 3.5 - Оценка выполнения плана по показателю выручки от продаж молочной продукции за 2010 г.

Группа  продукций Объем продаж, ц Выручка от продаж,

 тыс.  руб. 

%

 выполнения  плана

план. факт план факт
Цельномолочная  продукция 601 601 533 533 100
Кисломолочная продукция 54 54 112 112 100
Масло животное 121 121 1267 1267 100
Итого 776 776 1912 1912 100

      Как видно из таблицы, план выручки от продаж за 2010 г. выполнен в целом и по всем видам молочной продукции, как в физическом объеме, так и в стоимостном выражении.

     Таблица 3.6 - Динамика выручки от продаж молочной продукции за 2009-2010 гг.

Группа  продукций Объем продаж, ц Выручка от продаж, тыс. руб.
2009г. 2010 г. % 2009 г. 2010 г. %
Цельномолочная  продукция 5181 601 11,6 3858 533 13,8
Кисломолочная продукция 166 54 32,5 648 112 17,3
Масло животное 1709 121 7,1 16229 1267 7,8
Итого 7056 776 11,0 20735 1912 9,2

      В отчетном году по сравнению с прошлым  годом объем продаж молочной продукции  резко сократились по всем наименованиям  молочной продукции.

     3.2 Анализ переработки мясной продукции

      Для оценки динамики объема товарной продукции  в стоимостном выражении рассчитываем базисные и цепные темпы роста  и прироста, а также    среднегодовой  темп прироста. При этом объем продукции  выражаем в сопоставимых ценах, за основу которых принимаем цены базисного  года.

      Для начала определяем индекс стоимости  товарной продукции по следующей  формуле:

       ,

      где - индекс стоимости товарной продукции;

Информация о работе Экономико-статистический анализ переработки животноводческой продукции