Экономико-статистический анализ переработки животноводческой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 11:57, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является изучение и экономический анализ переработки животноводческой продукции на примере деятельности СППК «Амма».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• определить задачи экономической эффективность
• рассмотреть особенности преодоления экономического эффективности сельского хозяйства

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические основы экономико- статистического анализа 5
1.1.Статистико- экономический анализ производства и рентабельности продукции 5
1.2. Учет затрат себестоимости 7
Глава II Экономическая характеристика СППК «Амма» 11
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 11
2.2. Экономический анализ показателей хозяйственной деятельности 12
2.3. Анализ производств 14
Глава III Экономико- статистический анализ переработки животноводческой продукции 20
3.1 Анализ переработки молочной продукции 20
3.2 Анализ переработки мясной продукции 24
Заключение 29
Список использованной литературы 30

Работа содержит 1 файл

курс статистика.doc

— 474.00 Кб (Скачать)

             - индекс физического объема товарной продукции;

            - индекс цены

      Чтобы установить индекс товарной продукции  рассчитаем индексы физического  объема и цен по формулам

       ;        ,

      где q - физический объем товарной продукции;

            p - цена единицы продукции

      Планом  на 2009 г. предусмотрен выпуск мясной продукции в физическом объеме 1481 ц, а в стоимостном выражении 17356 тыс. руб.

      Фактический выпуск мясной продукции  за 2009 г. составил:

      - в физическом объеме – 904 ц  или 61,0 % от плана;

      - по себестоимости – 9560 тыс.  руб. или 55,1 % от плана. 

      Как видно из приведенных данных плановые задания по объему выпуска мясной продукции в 2009 г . не выполнены.

      Плановая  цена 1 ц мясной продукции ( ) за 2009 год:

тыс. руб.

      Фактическая цена 1 ц мясной продукции ( ) за 2009 год:  17356

тыс. руб.

      При плане  на 2009 г. 11719 руб. за 1 ц., фактическая цена 1 ц составила 10575 руб. или 90,2  % или темп снижения 9,8 %

      Планом  на 2010 г. установлен выпуск мясной продукции в физическом объеме 329 ц, а в стоимостном выражении 4475 тыс. руб.

      Фактически  выпуск мясной продукции  за 2010 г. составил:

      - в физическом объеме – 329 ц  или план выполнен 100 %, а по  сравнению с прошлым годом   снизился на 63,6 % (36,4-100);

      - по себестоимости – 5363 тыс.  руб., что по сравнению с планом 55,1 %, а по сравнении. с прошлым  годом – 56,1 %.

      Плановая  цена 1 ц мясной продукции ( ) за 2010 год:

        тыс.руб.

      Фактическая цена 1 ц ( ) за 2010 год:

        тыс. руб.

      Приведенные расчеты за 2010 г. свидетельствуют об удорожании выпуска 1 ц продукции: при плане на 2010 г. 13602 руб. за 1 ц., фактическая цена 1 ц составила 16301 руб. или 119,8 %, т.е. темп роста удорожания 19,8 %

      Определяем  индекс физического объема товарной продукции:

      2010 г.: .

           Рассчитываем индекс цен за  2010 г.:

      2010 г. =. .

      Определяем  индекс стоимости товарной продукции :

       2010 г. =. .

      Для определения объема продукции отчетного  года в ценах базисного года, необходимо его величину разделить на произведение индексов цен предыдущих периодов (табл. 3.7).

      Таблица 3.7 - Динамика выпуска мясной продукции  за 2009-2010 гг., тыс. руб.

Год Товарная продукция в текущих ценах,

тыс. руб.

Ин-декс

Цен

Товарная  продукция в сопостави-мых ценах, тыс. руб. Базисные  темпы роста, % Цепные  темпы роста, %
в теку-щих ценах в сопос-тавимых  ценах в теку-щих ценах в сопос-тавимых  ценах
2009 9560 1,0 9560 100 100 100 100
2010 5363 0,561 9560 56,1 100 56,1 100

      Из  таблицы видно, что за анализируемый  период базисные темпы роста объема товарной продукции в сопоставимых  ценах на уровне прошлого года, а  в текущих снизился на 43,9 % (56,1 – 100).  Цепные темпы этого показателя в сопоставимых  ценах на уровне прошлого года 0 % (100 – 100), а в текущих ценах снизились на 43,9 % (56,1– 100).

      Исчисление  среднегодового темпа роста производим по формуле средней геометрической:

      

                                                

      где - товарооборот базисного года;

            - товарооборот, достигнутый в n-м году;

            n - число лет в периоде.

      Среднегодовой темп роста в действующих ценах  составил 79,9 % ( ) или среднегодовой темп снижения – 20,1 %. Это очень высокий темп снижения, что отрицательно характеризовал бы  работу СППК «Амма».

     Таблица 3.8 - Влияние структуры выпускаемой  мясной продукции на объем продаж 2010 г.

Группа  продукций Цена 2009 г., тыс. руб. Объем продаж,

ц

Структура продукции,

%

Объем продаж в базисных ценах,

тыс. руб.

Изменения за счет структуры продукции, тыс. руб.
2009 г. 2010 г. 2009 г. 2010 г. 2009 г. Факт 2010 г. при базисной структуре 2010 г.
Мясо  и субпро-дукты I категории 11,087 825 322 91,3 97,9 9147 3177 3570 +393
Колбасные изделия 7 1 0 0,1 0 7 4 0 -4
Мясные  полу-фабрикаты 5,256 78 7 8,6 2,1 410 299 37 -262
Итого - 904 329 100 100 9564 3480 3607 +127

      Общий объем продаж по всем видам продукции  в натуральном выражении в 2010 г. по сравнению с 2009 г. составил 36,39 % (329/904*100).  При сохранении прошлогодней структуры общий объем продаж в базисных ценах составил бы 3480 тыс. руб.(9564х0,3639). На основе общего объема (3480 тыс. руб.) пересчитаем фактический объем в базисных ценах исходя из базовой структуры. Для этого общий объем распределим по видам продукций пропорционально базовой структуре (см. гр. 8). Например, по группе продукции «Мясо  и субпродукты I категории) фактический объем при базовой структуре составит

      

 тыс. руб.

      Разность  в объемах реализации отчетного  года  (гр.9) и пересчитанного на плановую структуру (гр.8) показывает изменение  объема мясной продукции за счет структуры (гр. 10). Она составляет 127 тыс. руб. (3607-3480)., что связано с увеличением удельного веса более дорогой продукции (Мясо  и субпродукты I категории), при этом менее дорогой продукции «колбасные изделия» предприятие перестало выпускать, выпуск мясных полуфабрикатов сокращено, в связи с чем недополучено выручки на общую сумму 266 тыс. руб. (-262-4).  .

      Проанализируем  степень выполнения плана по показателю выручки от продаж на основе данных табл. 3.9

     Таблица 3.9 - Оценка выполнения плана по показателю выручки от продаж мясной продукции  за 2010 г.

Группа  продукций Объем продаж,

ц

Цена  единицы продукции,

тыс. руб.

Выручка

от продаж,

 тыс.  руб. 

% выполнения  плана
План. Факт. План. Факт. План. Факт
Мясо  и субпро-дукты I категории 322 322 13,649 14,981 4395 4824 109,8
Мясные  полу-фабрикаты 7 7 13,429 13,429 94 94 100,0
Итого 329 329 - - 4489 4918 109,6

      Как видно из таблицы, план выручки от продаж за 2010 г. в целом выполнен на 109,6 % за счет перевыполнения плана реализации мяса и субпродуктов I категории.

      Таким образом, на снижение объема выпуска мясной продукции большое влияние оказало снижение, как физического объема продукции, так и продажных цен. Средний индекс   продажных цен на продукцию в отчетном году к прошлому году составил 0,561. За счет ценового фактора товарная продукция за отчетный год снизилась на 4197 тыс. руб. (5363-9560), что составляет  43,9 % к объему мясной продукции.

     Таблица 3.10- Оценка выполнения плана реализации мясной продукции за 2009г.

Группа  продукций Объем продаж, ц Выручка

от продаж, тыс. руб.

план 2009г. % план 2009г. %
Мясо  и субпро-дукты I категории 1321 825 62,5 15858 9147 57,7
Колбасные изделия 60 1 1,7 800 7 0,9
Мясные  полу-фабрикаты 100 78 78,0 600 410 68,3
Итого 1481 904 61,0 17258 9564 55,4

      В 2009 году план продаж молочной продукции в целом выполнен  всего лишь 55,4 %. Основной причиной недовыполнения плановых заданий по группам мясных продукций является срыв физического объема продаж по всем наименованиям мясных продукций.

 

      Заключение

Информация о работе Экономико-статистический анализ переработки животноводческой продукции