Рефераты по журналистике

Советская журналистика в предвоенные годы и годы ВОВ.

24 Февраля 2012, реферат

Цель настоящей работы заключается в том, чтобы обзорно рассмотреть основную публицистическую работу, осуществленную во время ВОВ, указать популярные периодические издания, выпускавшиеся в этот период времени, проанализировать основные труды выдающихся публицистов военного времени.

Советская сатира в журналистике 20-30 годов ХХ века

17 Марта 2013, курсовая работа

Целью работы является исследование специфики образования и функционирования сатиры и сатирических жанров. Практическая значимость работы представляет Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть историю возникновения сатиры.
2. Определить основные сатирические жанры.

Совместный проект журнала «Эксперт» и Swedbank

23 Декабря 2011, доклад

Но смысл у этого, теперь уже устойчивого, словосочетания был разный и зависел от того, на что именно больше обращал внимания тот, кто его употреблял. С одной стороны, отмечался смешанный характер шведской экономики, сочетающей рыночные отношения и государственное регулирование, преобладание частной собственности в сфере производства и обобществление в сфере потребления. С другой же стороны, характерной чертой послевоенной Швеции стала специфика отношений между трудом и капиталом. В течение многих десятилетий важной частью шведской действительности была централизованная система переговоров о заключении коллективных договоров в области заработной платы с участием мощных организаций профсоюзов и предпринимателей в качестве главных действующих лиц, причем политика профсоюзов основывалась на принципах солидарности между различными группами трудящихся.

Современная издательская система России

02 Апреля 2013, курсовая работа

Цель – изучить современную издательскую систему России.
Задачи:
Изучить современную издательскую систему России.
Выявить место книжного дела в процессе демократизации общества.
Рассмотреть наиболее крупные книжные издательства России.

Современная Интернет-журналистика и социальные сети

21 Ноября 2012, реферат

Цель аналитической работы:
Проанализировать особенности использования социальных сетей и блогов студенческой молодёжью, как инструментов массовой коммуникации.
Задачи:
1. Проанализировать текущий уровень развития социальных сетей и блогосферы.
2.Исследовать особенности использования социальных сетей и блогов студенческой молодёжью, как инструментов массовой коммуникации.
3.Спрогнозировать дальнейшее развитие социальных сетей и блогосферы.

Современная пресс-служба

18 Января 2012, монография

Мониторинг политического плюрализма в новостных передачах на общенациональных российских телеканалах. Недельный Мониторинг событий рынка банковского сектора 12-18 сентября 2011 г.

Современная пресс-служба и журналистика

21 Февраля 2013, реферат

Штат современной пресс-службы может колебаться от одного-двух до 20 человек и более. В крупных организациях пресс-службы чаще являются подразделениями отделов PR. Желательно, чтобы все запросы прессы направлялись через пресс-офис - двусторонний канал связи с прессой. В обычных случаях ответственный за связь с прессой выступает от имени организации. Однако необходимо, чтобы по вопросам, представляющим жизненно важный интерес для организации, выступал ее руководитель. Основная функция пресс-службы, пресс-группы или пресс-центра - информирование общественности через средства массовой информации. Эта работа должна строиться на основе пресс-стратегии, которая, в частности, координирует пресс-конференции, пресс-релизы, редакционные статьи, проведение встреч с потребителями, электоратом, избирателями.

Современная Российская журналистика

08 Декабря 2011, реферат

Одна из самых существенных черт нашего времени это небывало возросшая роль средств массовой информации. И самое важное – они стали способными оказывать беспрецедентное воздействие на общество и общественные процессы, формировать доминирующее в нем политическое настроение и нравственные установки, возвышать одних и «топить» других публичных деятелей. Сегодня СМИ стали даже больше, чем четвертая власть, как их уже давно принято называть. Ключевые действующие лица в этой власти – журналисты. Они, их профессионализм, гражданская и нравственная позиция определяют характер той власти над умами и душами людей, которая в их руках.

Современная система Мордовской журналистики: развитие или стагнация

18 Января 2012, курсовая работа

Журналистика занимает особое место в ряду других форм отражения объективного мира в сознании людей. Ее основой является общественная жизнь, т.е. вся совокупность социальных взаимоотношений, устанавливающихся в процессе практической и духовной деятельности. Широта воздействия, доказательность, релевантность журналистских выступлений интересам аудитории напрямую связаны со своеобразием текущего момента действительности.

Современное оформление газет

27 Марта 2011, контрольная работа

Оформление газеты - важный участок журналистского творчества. От технического оформления газеты зависит влияние материалов на читателя. На протяжении столетий человечество выработало простые и четкие законы и принципы технического оформления, которые отвечают демократическому характеру печати.

Современные формы и методы воздействия телевидения на аудиторию

23 Марта 2012, курсовая работа

Курсовая работа состоит из четырёх глав. В первой главе мы знакомимся с телевидением как с эффективным инструментом воздействия. Во второй главе уделим внимание основным методам и приёмам воздействия телевидения на зрителя. Третья же приоткроет нам некоторые секреты эффективного влияния, а вот в четвёртой побеседуем немного о белорусском телевидении.

Современный дизайн газет

07 Января 2012, реферат

Почему следует задуматься о хорошем дизайне газет?
С тех пор, как существуют газеты в России, "слово" было властелином. Сильные и прочно установившиеся литературные традиции помогли создать газеты, которые люди хотели читать, даже в самые мрачные дни надзора за прессой. Однако в российской жизни происходят значительные изменения, и газеты не могут устоять перед ними. Для того, чтобы пресса смогла выжить при новых рыночных отношениях, она должна не только информировать, но и привлекать. Сегодня редакторам следует обратить внимание на то, как газета выглядит, на внешний вид, представляемый читателям, на ее дизайн.
Редакторы начинают понимать необходимость хорошего дизайна, но, кажется, не существует единого мнения по вопросу, что же это такое. Марио Гарсиа, один из наиболее известных в мире дизайнеров газет, в третьем издании своей книги Contemporary Newspaper Design /Современный дизайн газет/ пишет, что высокое качество в газетном оформлении - это аккуратное и умышленное соединение текста с визуальными элементами: шрифтом, фотографией, цветными иллюстрациями, информационной графикой и "белыми пятнами". И если это соединение выполнено должным образом, тогда смесь элементов привлечет читателей и передаст информацию наиболее эффективно.

Современный журналистский сленг

05 Декабря 2011, курсовая работа

Цель работы: разобраться в понятии «журналистский сленг» на примере современных печатных изданий, а также проследить за языком журналистов в разговорной речи.
Задачи: Рассмотреть понятия сленг, журналистский сленг.
Оценить его роль в печатных изданиях.
Причины появления сленга в печати.
Привести примеры журналистского сленга (жаргона журналистов) в отдельных изданиях. Объяснить его появления.
Объект исследования: периодические издания, речь журналистов

Сопоставительный анализ цензурных уставов 1804 и 1826 гг

27 Декабря 2011, реферат

Первая половина XIX в. характеризуется стремлением российских императоров построить и отладить аппарат управления государством. Недаром В.О. Ключевский называет 1796–1855 гг. «эпохой господства, и развития бюрократии в нашей истории». Эта эпоха славиться правлением двух совершенно разных по нраву и методам управления императоров – Александра I и Николая I. Поэтому цель этой работы – сопоставительный анализ цезурных уставов императоров Александра I и Николая I.
Так первая половина XIX в. – это время становления цензуры (просмотр произведений, осуществляемый специальным государственным органом), как полноценного компонента в русской журналистике. До этого цензурной регламентации произведения не подвергались, а если и подвергались, то это никак не регламентировалось. Всё изменилось со вступлением на престол Александра I. Этот император, воспитанный на либеральных идеях, критически относился к то

Состояние речевой культуры общества на современном этапе

26 Октября 2011, курсовая работа

Русский язык является одним из восточнославянских языков, принадлежащих наряду с германскими, романскими, балтийскими, индийскими и другими к индоевропейской языковой семье.
Современный русский язык - это прежде всего язык русского народа, составляющего 80,85% населения Российской Федерации. Более 300 миллионов человек на нашей планете говорит по-русски и около 180 миллионов его изучает. Это язык народа, имеющего более чем тысячелетнюю историю, культуру и письменность, многовековой опыт государственного и культурного строительства, освоения новых земель и хозяйствования, огромные достижения в области науки и техники. Непременная составляющая национального самосознания человека - чувство гордости за родной язык, который воплощает в себе культурные и исторические традиции народа.

Состояние русской журналистики 1850-1860 годы - наиболее популярные журналы этой эпохи

26 Марта 2013, реферат

Непосредственным поводом, принудившим царя всерьез заговорить о реформах, явилось тяжелое поражение в Крымской войне, нанесенное России, несмотря на героизм русских солдат и матросов, соединенными силами Англии, Франции, Турции и Сардинии. Война обнаружила гнилость крепостнической системы государства. Царскому правительству стало ясно, что если оно будет по-прежнему стоять на защите крепостничества, то может разразиться революция.

Социальная реклама

23 Января 2012, реферат

Цель нашей работы рассмотреть содержание понятия и проследить эволюцию развития социальной рекламы.
Для достижения поставленной цели нам нужно решить несколько задач:
- уточнить понятие «социальная реклама»;
- рассмотреть историю развития социальной рекламы как в России так и за рубежом;

Социальная реклама

03 Ноября 2012, курсовая работа

Данный тип рекламы отличается от других видов тем, что она требует повышенного уровня профессионализма, ведь ее цель – вызвать у человека сильные эмоции, будь то страх, ненависть, разочарование.

Социально-политические предпосылки появления журналистики

10 Января 2012, доклад

Социально-политические предпосылки связаны с возникновением государственных форм общественной жизни. Появилась потребность в директивной, управленческой информации более массового свойства, нежели информация межличностного или коллективного (публичного) общения. Представители государственной власти рассылали для оповещения своих подданных гонцов, глашатаев, герольдов, дьяков. С развитием политических форм управления государством возникла потребность не только в оповещении о действиях правителей, но и в формировании общественного мнения.

Социальные, экономические и политические причины возникновения и развития связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса

12 Декабря 2012, контрольная работа

Паблик рилеишнз как относительно самостоятельный вид профес¬сиональной деятельности появился в XIX в. в США. Этому способ¬ствовали социально-экономические и политические предпосылки,сложившиеся в Америке в тот период. К ним относятся, во-первых, усиление конкуренции в сферах экономики, социальных услуг, а также в шоу-бизнесе, и, во-вторых, содержание конкурентной борьбы в сфере политики, и прежде всего в борьбе за президент-ское кресло. По оценке Э. Бернейза, нашедшей свое отражение в его книге «Кристаллизация общественного мнения» (1923 г.), усложне¬ние общественной жизни, обострение конкурентной борьбы требуют создания в массовом сознании благоприятного отношения к бизнесу, которое может быть достигнуто за счет апеллирования к обществен¬ному мнению на профессиональной основе.

Социальный институт журналистики

23 Декабря 2012, курсовая работа

Цель моего курсового проекта – разбор сложных вопросов теории журналистики, исходя из особенностей ее действия как социального института. Поскольку социальный институт – предмет рассмотрения социологии, то, естественно, теоретической основой анализа журналистики в качестве социального института является социология, а не политология, как это пытаются делать некоторые исследователи, что приводит к преувеличению влияния «четвертой власти». В связи с этим главной задачей проекта является просмотр комплексности действий различных социальных институтов, в том числе и журналистики, направленных на поддержание и укрепление стабильности социальной системы.

Социальный работник как учитель здоровья

05 Декабря 2011, курсовая работа

Теоретические основы социальной медицины
Социальная медицина (СМ) – наука о здоровье общества, о социальных проблемах медицины. Она изучает закономерности влияния социальных факторов на здоровье человеческих коллективов и определяет пути его сохранения и укрепления.

Социология журналистики

22 Ноября 2011, сочинение

Нужна ли журналисту социологическая грамотность? Безусловно, да. Основной причиной тому является факт, что журналистика – это особый социальный институт. То есть журналист не только собирает, обрабатывает и распространяет информацию – он выступает еще и в роли ученого-социолога. Ведь для того, чтобы получить нужную информацию, необходим определенный инструментарий, которым обладает социология.

Социология журналистики

16 Декабря 2011, контрольная работа

Стратегическим сырьем для функционирования средств массовой коммуникации (СМК) является информация. Эффективность СМК зависит от обработки (методов конструкции, в котором слово «конструкция» используется нами в значении «истолкование») и пропускной способности каналов транспортировки информации: СМИ, фонды, PR-структуры и др. публичные институты, производственные отрасли, с которыми связаны различные способы убеждения людей и получения продуктов потребления, включая услуги.

Спеціальна журналістська й універсальна техніка в діяльності радіомовлення

30 Марта 2013, реферат

Ефективність радіопередачі, міра її впливу на аудиторію перебувають у прямій залежності не тільки від майстерності журналіста, а й техніки, яку він використовує. Важливо, щоб звук, котрий отримують слухачі був чудової якості та оздоблений потрібними ефектами. В такому випадку необхідно оснащувати радіомовлення найновішим обладнанням. В діяльності радіомовлення виділяють спеціальну журналістську й універсальну техніку. Радіомовлення — технологія передачі звукової інформації в радіоефірі, а також в дротових мережах (дротове радіомовлення) або в мережах з пакетною комутацією. Щоб зрозуміти, котру техніку використовують у діяльності радіомовлення пропонуємо перш за все розглянути дещо з історії техніки, а потім спеціальну журналістську та універсальну техніку.

Специфіка використання соціально-комунікаційних технологій політичних афер

29 Марта 2013, курсовая работа

Актуальність теми наукового дослідження. Інформація відіграє суттєву роль у політичному процесі як фактор порозуміння, зближення, консолідації суб'єктів політики, узгодження інтересів різних суспільних груп всередині кожної конкретної країни і суверенних держав на міжнародній арені. Потреба в політичних комунікаціях випливає з самої суті політики, оскільки колективний характер цілей, що реалізуються у політичному впливі, передбачає їх обов'язкове усвідомлення, сприйняття, а також координацію діяльності різних суб'єктів політичної діяльності. Доступність політичної комунікації досягається через подачу її змісту в зрозумілій формі, чітких поняттях, з конкретно визначеними цілями, близькими до потреб учасників комунікації, стимулювання уваги, інтересу, сприйняття.

Специфика делового общенияи его виды

11 Ноября 2011, реферат

Ответственность за деловую этику несут, прежде всего, управляющие фирмы. Этикет связан с этикой - учением о морали и, в частности, о правилах и нормах поведения, об обязанностях людей по отношению друг к другу.

Специфика онлайн изданий в Украине

28 Марта 2011, реферат

Мережеві засоби масової інформації по ряду показників випереджають традиційні, щохвилини розширюють свою цільову аудиторію, а в умовах прискореного темпу життя поступово стають пріоритетними і достатніми для все більшого числа людей. Цей процес необоротний, а значить, слід його досліджувати, вивчити специфіку он-лайн видань, визначити їх перспективи, що є метою даної реферативної роботи.

Специфика онлайн изданий в Украине

14 Октября 2011, реферат

Чембаре Пензенської губернії, куди у 1816 році перевівся на службу його батько.
одинадцятирічного хлопчика віддали в Чембарское повітове училище, зазакінченні якого Бєлінський вступив до Пензенської гімназії. Ще вотроцтві у Бєлінського визначилися незвичайна самостійністьмислення, з роками закріпилася в ньому почуття незалежності і власногогідності - характерні риси його інтелектуального й моральноговигляду.

Специфика работы журналиста-радийщика

16 Мая 2013, курсовая работа

Целью работы я нахожу формирование, прежде всего у меня самой как будущего радиожурналиста, теоретических знаний и представлений о всех сферах жизни и действия радио (имидж, требования к работнику, жанровое разнообразие и т. д).
Задачи: ознакомиться с наколенными занятиями о влиянии радио на широкие массы, сформировать достоверную модель современного радио во всей его многогранности.