Шпаргалка по "Психологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 17:32, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология"

Работа содержит 92 файла

Все.doc

— 2.05 Мб (Открыть, Скачать)

посмотреть.doc

— 19.50 Кб (Скачать)

№ 1.doc

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 10.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 11.doc

— 75.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 12.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 13.doc

— 46.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 14.doc

— 38.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 15.doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 16.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 17.doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 18.doc

— 57.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 19.doc

— 61.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 2 таблицы.doc

— 1,022.00 Кб (Скачать)

№ 2.doc

— 68.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 20.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 21.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 22.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 23.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 24.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 25.doc

— 59.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 26.doc

— 70.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 27.doc

— 77.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 28.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 29.doc

— 61.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 3.doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 30.doc

— 82.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 31.doc

— 62.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 32.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 32_ОК.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 33_ОК.doc

— 90.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 34_ ОК.doc

— 87.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 35_ОК.doc

— 91.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 36_ОК.doc

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 37_ОК.doc

— 63.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 38_ОК.doc

— 63.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 39_ОК.doc

— 86.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 4.doc

— 55.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 40_ОК.doc

— 56.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 41_ОК.doc

— 54.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 42.doc

— 66.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 43.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 44.doc

— 67.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 45_ОК.doc

— 57.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 46_ОК.doc

— 57.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 47_ОК.doc

— 53.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 48_ОК.doc

— 68.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 49.doc

— 65.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 5.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 50.ОК.doc

— 81.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 51 НАДО СМОТРЕТЬ!!!.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 52.doc

— 68.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 53.ОК.doc

— 60.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 54.ОК.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 55.ОК.doc

— 88.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 56.ОК.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 57.ОК.doc

— 64.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 58.ОК.doc

— 50.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 59. ОК.doc

— 63.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 6.doc

— 46.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 60.ОК.doc

— 73.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 61.ОК.doc

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 62.ОК.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 63.ОК.doc

— 85.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 64.ОК.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 65.ОК.doc

— 481.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 66.ОК.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 67.ОК.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 68.doc

— 54.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 69.doc

— 71.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 7.doc

— 55.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 70..doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 71.doc

— 61.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 72_ОК.doc

— 92.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 73_ОК.doc

— 71.00 Кб (Скачать)
  1. Проблема определения понятия «малая группа» в социальной психологии. Классификация «малых групп». Основные направления изучения «малых групп» в социальной психологии.

 

Малая группа — это небольшое по размеру объединение людей, связанных непосредственным взаимодействием.

Г.М. Андреева дает, пожалуй, наиболее “синтетическое” определение: “Под малой группой, - пишет она, - понимается немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что является основой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и групповых процессов”.

Большая часть жизни человека протекает  в малых группах: в семье, игровых  компаниях сверстников, учебных и трудовых коллективах, соседских, приятельских и дружеских общностях. Именно в малых группах происходит формирование личности, проявляются ее качества, поэтому личность нельзя изучать вне группы. Через малые группы осуществляются связи личности с обществом: группа трансформирует воздействие общества на личность, личность воздействует на общество сильнее, если за ней стоит группа.

Малые группы выступают  объектами исследования не только социальной психологии, но и социологии и общей психологии. Основное различие в выделении предмета научного исследования здесь состоит в том, что социология изучает малые группы прежде всего с точки зрения их объективных социальных признаков, обезличенных и депсихологизированных. В обшей психологии группа рассматривается как фактор, влияющий на поведение индивида и особенности его психических процессов и состояний. Социальная психология изучает психологические явления, которые возникают в процессе общения и взаимодействия между людьми в малых группах и характеризуют не отдельных индивидов, а взаимосвязи и взаимоотношения между этими индивидами, между индивидами и группой и саму малую группу как целое.

Количественные  признаки малой группы- ее нижние и  верхние границы определяются качественными признаками малой группы, основными из которых являются:

контактность — возможность каждого члена группы регулярно общаться друг с другом, воспринимать и оценивать друг друга, обмениваться информацией, взаимными оценками и воздействиями и

целостность — социальная и психологическая общность индивидов, входящих в группу, позволяющая воспринимать их как единое целое.

За нижнюю границу размеров малой группы большинство специалистов принимает 3 человека, поскольку в группе из двух человек — диаде— групповые социально-психологические феномены протекают особым образом. Верхняя граница малой группы определяется ее качественными признаками и обычно не превышает 20-30 человек. Оптимальный размер малой группы зависит от характера выполняемой совместной деятельности и находится в пределах 5—12 человек. В меньших по размеру группах скорее возникает феномен социального пресыщения, группы большего размера легче распадаются на более мелкие микрогруппы, в рамках которых индивиды связаны более тесными контактами.

В этой связи принято выделять группы первичные, то есть наименьшие по размеру и далее не делимые общности, и вторичные группы, формально представляющие собой единые общности, но включающие в себя несколько первичных групп.

Малые группы являются основным объектом лабораторных экспериментов в социальной психологии. Поэтому необходимо различать группы искусственные (или лабораторные), специально создаваемые для решения научных задач, и естественные группы, существующие независимо от воли исследователя.  

Среди естественных малых групп наиболее важным представляется выделение групп формальных и неформальных, предложенное Э.Мэйо. Формальные группы — группы, членство и взаимоотношения в которых, носят преимущественно формальный характер, то есть определяются формальными предписаниями и договоренностями. Формальными малыми группами являются прежде всего первичные коллективы подразделений социальных организаций и институтов. Организационные и институциональные малые группы представляют собой элементы социальной структуры общества и создаются для удовлетворения общественных потребностей. Ведущей сферой активности и основным психологическим механизмом объединения индивидов в рамках организационных и институциональных, малых групп является совместная деятельность,

Неформальные группы — объединения людей, возникающие на основе внутренних, присущих индивидам потребностей в общении, принадлежности, понимании, симпатии и любви. Примерами неформальных малых групп являются дружеские и приятельские компании, пары любящих друг друга людей, неформальные объединения людей, связанных общими интересами, увлечениями.

Формальные  и неформальные группы различаются  прежде всего по механизмам их образования  и по характеру межличностных взаимоотношений. Однако, как и любая классификация, деление групп на формальные и неформальные является достаточно условным.

По  времени существования выделяются группы временные, в рамках которых объединение индивидов ограничено во времени (например, участники групповой дискуссии или соседи по купе в поезде), и стабильные, относительное постоянство существования которых определяется их предназначением и долговременными целями функционирования (семья, трудовые и учебные группы) В зависимости от степени произвольности решения индивидом вопроса о вхождении в ту или иную группу, участии в ее жизнедеятельности и уходе из нее группы делятся на открытые и закрытые .

В субъективном, психологическом плане группы (и  формальные, и неформальные) образуются в процессе реализации индивидами потребностей в общении, однако, в рамках неформальных групп общение и возникающие на его основе психологические взаимоотношения являются ведущей сферой активности, и в этом плане центральным феноменом психологии малых групп является психологическая общность .

Основными критериями феномена психологической  общности группы выступают явления  сходства, общности индивидов, входящих в малую группу (общность мотивов, целей, ценностных ориентации и социальных установок). Осознание членами группы наличия сходства, общности входящих в нее индивидов и отличий (в том числе психологических) своей группы от других выступает основой идентификации индивидов со своей группой (осознания своей принадлежности к данной группе, своего единства с нею — чувство «мы»). Одним из проявлений позитивной групповой идентификации является внутригрупповая приверженность — тенденция к более позитивному эмоциональному отношению индивидов к своей группе и более позитивной оценке ее членов. Психологическая общность группы проявляется также в наличии социально-психологических характеристик, присущих группе в целом (а не характеризующих отдельных индивидов), таких как совместимость, сработанность, сплоченность, социально-психологический климат и др.

Референтность малой группы — значимость групповых ценностей, норм, оценок для индивида. Основными функциями референтной группы являются: сравнительная и нормативная - предоставление индивиду возможности соотносить свои мнения и поведение с принятыми в группе и оценивать их с точки зрения соответствия групповым нормам и ценностям.

С практической точки прения особый интерес представляют группы социально-психологического тренинга и психокоррекционные группы — временные группы, специально создаваемые для формирования навыков эффективного общения, взаимопонимания и решения психологических проблем под руководством практического психолога-тренера.

Основными параметрами малой группы, необходимыми для ее качественной характеристики в социально-психологическом исследовании, являются композиция и структура группы. Композиция группы — это совокупность индивидуальных особенностей членов группы, значимых для ее характеристики как целого. Выбор параметров, характеризующих композицию группы, во многом определяется конкретными задачами исследования. Наиболее часто выделяются и указываются соотношения членов группы по таким особенностям как пол, возраст, образование, национальная принадлежность, социальное положение. Все перечисленные признаки чрезвычайно важны с точки зрения социально-психологических особенностей группы, например, группы, различающиеся по возрасту входящих в них индивидов (детские, юношеские и взрослые), имеют существенные особенности по всем психологическим характеристикам.

Для социальной психологии недостаточна простая констатация  множества людей или уже наличия  между ними каких-то отношений. В фокусе анализа социальной психологии должна находиться содержательная характеристика групп, влияния воздействия на личность данной социальной группы и обратно: личности на группу. Так возникла мысль о существовании особых, собственно групповых психологических явлений, которые характеризовали некоторую совокупность индивидов как нечто целое, независимо от того, как называется эта человеческая общность: группа, команда, экипаж, коллектив и т.д.

В группе и индивидов возникают такие  особенности, которых у них не было вне группы, так как социально-психологическое отражение действительности опосредуется не только через психику отдельного индивида, но и через систему психологических взаимоотношений в группе и между группами. Вот почему психология группы и коллектива может существовать относительно самостоятельно и не сводиться ни к сумме, ни к какой-либо совокупности психических свойств личностей, составляющих ту или иную группу.

Попытки охарактеризовать малую группу как  миниатюрную модель общества встречают  вполне оправданную критику, так как общество неизмеримо богаче и разнообразнее группы, хотя бы потому, что в его составе во много раз больше людей со своими неповторимыми личностными интересами, целями, установками.

История изучения малых групп за рубежом

С самого же начала оформления социальной психологии в самостоятельную науку “малая группа” стала объектом не только наблюдений, но и экспериментальных исследований. Результаты одного из них опубликованы Н. Триплетом (США) в 1897 году. Многие психологи считают, что это первая публикация по экспериментальной социальной психологии.

Известны  работы по малой группе Л. Гумпловича, Э. Дюркгейма, Г. Зиммеля, Ч. Кули, Г. Тарда, Ф. Тенниса и других психологов и социологов конца ХIХ - начала ХХ веков.

Француз Эмиль Дюркгейм пробудил интерес  европейцев к теоретическим изысканиям. В. Меде в Германии заложил свои эксперименты в 1913 году, продолжил линию Н. Триплета в Европе. К. Левин тоже начинал свои исследования в Германии. Но не ослабляли интереса к социальной психологии и американцы: Ф. Олпорт, Ч. Барнард, Т. Ньюком, М. Шериф, В. Уайт, Ч. Кули и многие другие в своих работах рассматривали процессы, происходящие в обществе, пытались объяснить специфику человеческого существования и, тем самым, прямо или косвенно создавали базис для теоретического и эмпирического исследования малых групп.

Первый этап изучения малой группы ограничивался фактом простого присутствия других, а сама группа трактовалась только как факт “присутствия”: изучалось не взаимодействие (интеракция) людей в группе, а факт их одновременного действия рядом (то есть, коакция). Результаты исследований таких “коактных” групп показали наличие эффекта социальной фацилитации, сущность которого сводится к тому, что присутствие других облегчает действия каждого, способствует им.

Второй  этап развития исследований знаменовал собой переход от изучения коактных групп к изучению взаимодействия индивидов в малой группе.

На  третьем этапе исследования малых групп стали более разветвленными. Ученые начали выявлять не только влияние группы на индивида, но и характеристики группы как таковой: ее структуру, типы взаимодействия индивидов в группе.

В результате долгих лет изучения данной проблематики, к началу 70-х годов ХХ века выделилось девять основных или наиболее крупных  подходов, определяющих развитие групповой  психологии. Обозначим их.

I. Теория поля. Это направление берет начало в работах К. Левина. В ее основе тезис о том, что поведение личности - продукт поля взаимозависимых детерминант. Этот подход лег в основу ряда минитеорий, относящихся к отдельным феноменам групповой динамики: сплоченности, социальной власти, соперничества, сотрудничества, внутригруппового давления к анализу этой теории мы еще вернемся на.

II. Интеракционистская концепция. Здесь группа рассматривается как система взаимодействующих индивидов. Эта система характеризуется индивидуальной активностью, взаимодействием, отношением. Эта концепция явно примыкает к предыдущей.

III. Теория систем. В этом подходе группа также понимается как система, но используются другие элементы анализа: взаимозависимость позиции и роли, “входы” и “выходы” группы как открытой системы.

IY. Социометрическое направление. В рамках данного направления предполагалось исследовать лишь структуры межличностных отношений. Социометрическая методика практически стала основным методом. Однако, несмотря на то, что эта теория стимулировала много практических исследований, влияние ее на развитие теории малых групп, по мнению зарубежных специалистов, нельзя переоценивать.

Y. Психоаналитическая ориентация. Основа - идеи З. Фрейда и его последователей. Внимание фиксируется на мотивационных и защитных механизмах личности.

YI. Общепсихологический подход. Представления о человеческом поведении, накопленные в общей психологии, применяются для анализа малых групп.

YII. Эмпирико-статистическое направление. Основные понятия групповой теории выводятся на основании результатов статистики.

YII. Формально-модельный подход. Конструируются формальные модели группового поведения с использованием теории графов и теории множеств.

IХ. Теория подкрепления. Базируется на идеях Б. Скиннера, согласно которым поведение в группе - функция двух переменных: вознаграждений и расходов (или наказаний).

Наметившиеся  в науке тенденции выявляют то, что границы подходов не так абсолютны, как в 70-80-х годах, заметно размывание этих границ и взаимопроникновение теорий.

Можно выделить три основных направления  в исследовании малых групп на Западе, сложившихся в русле трех различных исследовательских подходов: 1) социометрическое; 2) социологическое; 3) “групподинамическое”.

1. Социометрическое направление в изучении малых групп связано с именем Дж. Морено. Предполагалось исследование структуры психологических, то есть межличностных отношений. Методика, предложенная Морено, широко применяется для изучения системы эмоциональных отношений в малой группе.

№ 74_ОК.doc

— 45.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 75_ОК.doc

— 58.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 76_ОК.doc

— 65.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 77_ОК.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 78OK.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 79 НАДО СМОТРЕТЬ!!!.doc

— 91.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 8.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 80.doc

— 72.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 81.ОК.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 82.ОК.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 83_ОК.doc

— 55.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 84_ОК.doc

— 68.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 85_ОК.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 86_ОК.doc

— 60.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 88_ОК.doc

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 89_ОК.doc

— 82.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 9.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии"