Шпаргалка по "Психологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 17:32, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология"

Работа содержит 92 файла

Все.doc

— 2.05 Мб (Открыть, Скачать)

посмотреть.doc

— 19.50 Кб (Скачать)

№ 1.doc

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 10.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 11.doc

— 75.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 12.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 13.doc

— 46.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 14.doc

— 38.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 15.doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 16.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 17.doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 18.doc

— 57.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 19.doc

— 61.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 2 таблицы.doc

— 1,022.00 Кб (Скачать)

№ 2.doc

— 68.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 20.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 21.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 22.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 23.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 24.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 25.doc

— 59.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 26.doc

— 70.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 27.doc

— 77.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 28.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 29.doc

— 61.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 3.doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 30.doc

— 82.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 31.doc

— 62.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 32.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 32_ОК.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 33_ОК.doc

— 90.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 34_ ОК.doc

— 87.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 35_ОК.doc

— 91.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 36_ОК.doc

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 37_ОК.doc

— 63.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 38_ОК.doc

— 63.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 39_ОК.doc

— 86.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 4.doc

— 55.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 40_ОК.doc

— 56.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 41_ОК.doc

— 54.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 42.doc

— 66.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 43.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 44.doc

— 67.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 45_ОК.doc

— 57.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 46_ОК.doc

— 57.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 47_ОК.doc

— 53.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 48_ОК.doc

— 68.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 49.doc

— 65.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 5.doc

— 52.00 Кб (Скачать)

5. Общая характеристика бихевиоризма. Понятие и виды научения.

Бихевиоризм(от англ. behaviour - поведение). - направление в американской психологии XX в., начало коему было положено публикацией в 1913 г. статьи американского психолога Дж. Уотсона «Психология с точки зрения бихевиориста» (1913 г). Как известно, Уотсон провозгласил, что психологию можно будет считать наукой, лишь когда она выработает объективный подход к исследуемым явлениям. Поэтому психология должна ограничиться описанием и количественной оценкой форм поведения, возникающих в определенных ситуациях. Таким образом, третий предмет психологии - поведение.

Девизом бихевиоризма стало  понятие о поведении как объективно наблюдаемой системе реакций  организма на внешние и внутренние стимулы. Это понятие зародилось в русской науке в трудах И.М.Сеченова, И.Л.Павлова и В.М.Бехтерева. Изучали взаимоотношения целостного организма со средой (а не отделения сознания от тела), опираясь на объективные методы, сам же организм трактуя в единстве его внешних (в том числе двигательных) и внутренних (в том числе субъективных) проявлений.

Поведение определяется как система реакций, в качестве единицы анализа поведения постулируется связь стимула S и ответной реакции R; в качестве описательной и объяснительной предлагалась схема S - R, согласно коей воздействие (стимул) S порождает некое поведение (реакцию) R, причем характер реакции определяется только стимулом.

Предмет психологии - объективно фиксируемые характеристики поведения, вызываемого внешними воздействиями и сами средовые стимульные факторы.

Важными заслугами бихевиоризма явились следующие. 1) психология была повернута на естественнонаучный путь развития. 2) он ввел объективный метод - метод, основанный на регистрации и анализе внешне наблюдаемых фактов, процессов, событий. Благодаря этому нововведению в психологии получили бурное развитие инструментальные приемы исследования психических процессов.3) чрезвычайно расширился класс исследуемых объектов; стало интенсивно изучаться поведение животных, доречевых младенцев и т. п. 4) были значительно продвинуты отдельные разделы психологии, в частности проблемы научения, образования навыков и др.

Но основной недостаток бихевиоризма состоял в недоучете сложности психической деятельности человека, сближении психики животных и человека, игнорировании процессов сознания, высших форм научения, творчества, самоопределения личности и т. п.

Основные теории бихевиоризма

Ученый

Предмет и задачи исследования

Основные результаты

Э.Торндайк

Экспериментальное исследование условий и динамики научения путем анализа способов решения задач в проблемном ящике.

Законы образования  коннекции (связя), т. е. законы научения. Метод обучения путем проб и ошибок.

Д. Уотсон

Изучение поведения, анализ его формирования путем образования связи S-R. Наблюдение за естественным становлением поведения, эмоций, понятий, речи.

Доказательство прижизненности образования основных знаний, умений, переживаний человека и возможности  повлиять на их содержание.

Э. Толмен

Изучение деятельности системы организм-среда, формирование целостного, молярного подхода к проблема поведения.

Внутренняя переменная, опосредующая связь S-R, понятие о когнитивных картах и латентном обучении.

К. Халл

Формирование гипотетико-дедуктивного подхода  к изучению поведения, анализу факторов, влияющих на характер связи S-R.

Понятие первичного и  вторичного подкрепления, закон редукции напряжения.

Б. Скиннер

Разработка методов  целенаправленного обучения, управления и коррекции поведения. Изучение оперантного поведения.

Законы оперантного обучения, программированное обучение, методы коррекции паоведения.

Д. Мид

Исследование социальных взаимодействий, лежащих в основе образования «Я».

Понятие роли и системы  ролей как основы личности, раскрытие  роли игры и ожиданий окружающих в  становлении «Я».

А. Бандура

Исследование социального  научения, изучения механизмов формирования социального поведения и подражания, а также способов коррекции поведения.

Понятие косвенного подкрепления, раскрытия роли модели подражания, исследование самоэффективности, влияющей на регуляцию персонального поведения.


Научение – это  изменение в поведении, которое  возникает в процессе жизнедеятельности  или в результате тренировки.

В течение  жизни человек учится, большинство наших действий зависит  от опыта, который мы преобретаем в течение жизни. Например, общение, взаимодействие с родителями, плавание.

3 уровня научения:1. уровень реактивого поведения 2. уровень оперантного поведения 3. когнитивное поведение

Отличия:  - нервные механизмы, которые в них участвуют;  - сложность структуры поведения

1)   Реактивное  поведение. В основе – пассивные реакции организма на внешние факторы. Изменения возникают непроизвольно и связаны с изменениями в нервной системе. К этому типу научения относят:

Привыкание – это процесс, когда организм с течением времени перестает реагировать на какие-то раздражители (раздражитель не долен быть значим для жизни и деятельности, которыми мы занимаемся в данный момент)

Сенсибилизация – это процесс, при котором повторение стимула ведет к более сильной реакции организма, в результате нейтральый стимул может привести к изменению поведения (вода капает из крана)

Импринтинг – процесс(для низших позвоночных животных) наследственного и необратимого формирования привязанности новорожденного животного к первому движущемуся объекту, который попадает в поле его зрения в первые часы жизни.

Условные рефлексы

Классическое обусловливание (классический условный рефлекс)

 Ввел И.П. Павлов(1849-1936) решил развести условный и безусловный рефлексы; первым занялся исследованием свойств ассоциативного научения.

Безусловный рефлекс  – имеет врожденную основу и является результатом биологических особенностей организма независимо от научения (жмуриться  на свет)

Условный рефлекс – возникает при научении и обусловлен опытом (не передается по наследству)

Схема классического  обусловливания

                                     БС (пища)- БР (слюна), УС (звонок) – ничего            УС (звонок) +БС (пища)          УС (звонок) – УР (слюна)

Основной закон формирования УР – появление УС с БС и формирование УР (закрепляющие пробы); если разорвать связь УС+БС, то происходит затухание рефлекса.

Как только связь УС+БС закреплена, УС может служить стимулом для последующих стимулов -  обусловливание второго порядка:

                                УС1 (метроном) + УС2 (черный квадрат) = УР (слюна)                УС2 (черный квадрат) = УР (слюна)

Павлов изучал затухание  и восстановление УР. УР без подкрепления БС (безусловным стимулом) затухают. Если впоследствии снова ввести БС, то рефлекс восстанавливается (причем обычно быстрее, чем сам процесс научения)

Генерализация стимула – это процесс, при котором УР вызывается стимулами достаточно схожими с первоначальными.

Дифференциация стимула – различение стимулов (черный и серый квадрат)

2) Оперантное  обусловливание 

Оперантное поведение – действия, для выработки которых нужно, чтобы организм активно взаимодействовал с окружающей средой и т.обр. устанавливал связь между различными ситуациями.

Operatio -  действие. Действие – реакция среды –(+) реакция среды – закрепляется; (-) реакция среды – отвергается

Виды оперантного обусловливания:

а) метод проб и ошибок

    Э. Торндайк. Это обучение, основанное на повторении  тех реакций, которые ведут  к успеху. Цель – доказать, опровергнуть умении животных мыслить.

     Изобрел проблемный ящик. Кривая научения –  кошка снова совершает ошибки – кошка не мыслит, а научается!!!! Закон эффекта – если за реакцией следует успех

     (открыта), реакция закрепляется, если за реакцией не следует награда, реакция затухает

б) метод формирования реакции

     Скиннер  (1904-1990). Объяснил, каким образом формируются  типы поведения  в среде  раскрыл принципы оперантного  поведения; формирование реакций  путем

     последовательного приближения.

     Различал Классич и Оперант обуслов, где животное меньше зависит от внешней ситуации, его реакция происходит изнутри (от кошки, а не от среды). «Ящик Скиннера»

     Закон: вероятность реакций увеличивается с ростом оличества подкреплений и затухает, ели подкрепления убираются; внешние стимулы осуществляют контроль над

      поведение, т.е.  служат дифференциальным сигналом.

в) метод наблюдения

3) Когнитивное  научение

а) латентное научении – сигналы окружающей среды обрабатываются и преобразуются мозгом, в мозгу создаются когнитивные карты, с помощью которых организм определяет, какие реакции будут наиболее адекватными в новой ситуации или внезапном изменении старой

б) обучение сложным психомоторным  навыкам – игра на музыкальном инструменте. Стадии

- когнитивная – расшифровка нотного текста, ритма, мелодичности рисунка

- ассоциативная – постоянное  улучшение координации и интеграции  различных элементов навыка

- автономная – навык становится  автоматическим, сосредоточение на  технической стороне – все  меньше

в) научение путем инсайта – с помощью объединения опыта, накопления в сознании  (обезьяны без проб и ошибок)

г) научение путем рассуждения – рассматриваются данные, строятся гипотезы

- перцептивное (ребенок строит  гипотезы о том, куда отнести  воспринимаемый объект)

  -концептуальное – формирование  понятий через абстрагирование  и обобщение


№ 50.ОК.doc

— 81.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 51 НАДО СМОТРЕТЬ!!!.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 52.doc

— 68.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 53.ОК.doc

— 60.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 54.ОК.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 55.ОК.doc

— 88.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 56.ОК.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 57.ОК.doc

— 64.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 58.ОК.doc

— 50.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 59. ОК.doc

— 63.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 6.doc

— 46.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 60.ОК.doc

— 73.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 61.ОК.doc

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 62.ОК.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 63.ОК.doc

— 85.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 64.ОК.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 65.ОК.doc

— 481.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 66.ОК.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 67.ОК.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 68.doc

— 54.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 69.doc

— 71.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 7.doc

— 55.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 70..doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 71.doc

— 61.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 72_ОК.doc

— 92.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 73_ОК.doc

— 71.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 74_ОК.doc

— 45.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 75_ОК.doc

— 58.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 76_ОК.doc

— 65.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 77_ОК.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 78OK.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 79 НАДО СМОТРЕТЬ!!!.doc

— 91.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 8.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 80.doc

— 72.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 81.ОК.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 82.ОК.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 83_ОК.doc

— 55.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 84_ОК.doc

— 68.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 85_ОК.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 86_ОК.doc

— 60.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 88_ОК.doc

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 89_ОК.doc

— 82.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 9.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии"