Шпаргалка по "Психологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 17:32, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология"

Работа содержит 92 файла

Все.doc

— 2.05 Мб (Открыть, Скачать)

посмотреть.doc

— 19.50 Кб (Скачать)

№ 1.doc

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 10.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 11.doc

— 75.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 12.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 13.doc

— 46.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 14.doc

— 38.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 15.doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 16.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 17.doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 18.doc

— 57.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 19.doc

— 61.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 2 таблицы.doc

— 1,022.00 Кб (Скачать)

№ 2.doc

— 68.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 20.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 21.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 22.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 23.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 24.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 25.doc

— 59.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 26.doc

— 70.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 27.doc

— 77.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 28.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 29.doc

— 61.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 3.doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 30.doc

— 82.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 31.doc

— 62.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 32.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 32_ОК.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 33_ОК.doc

— 90.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 34_ ОК.doc

— 87.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 35_ОК.doc

— 91.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 36_ОК.doc

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 37_ОК.doc

— 63.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 38_ОК.doc

— 63.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 39_ОК.doc

— 86.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 4.doc

— 55.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 40_ОК.doc

— 56.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 41_ОК.doc

— 54.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 42.doc

— 66.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 43.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 44.doc

— 67.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 45_ОК.doc

— 57.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 46_ОК.doc

— 57.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 47_ОК.doc

— 53.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 48_ОК.doc

— 68.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 49.doc

— 65.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 5.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 50.ОК.doc

— 81.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 51 НАДО СМОТРЕТЬ!!!.doc

— 49.50 Кб (Скачать)

51. Функции социальной  психологии в обществе. Соотношение  теоретической и практической  социальной психологии.

Основная социальная функция науки состоит в том, чтобы решить вначале в идеальном, а потом и в материальном плане задачи, объединенные одной целью: улучшить качество жизни общества и его граждан, сделать ее более безопасной, продолжительной, комфортабельной, осмысленной, счастливой, как бы субъективно это счастье не определялось.

1) Функция организации и обобщения знаний. В нашем восприятии мир не представлен как некий набор единиц информации. Существующее многообразие данных о нем обусловливает необходимость их систематизации, организации, синтеза построения различных моделей, установления связей между событиями и фактами, объяснения происходящего. Один из возможных путей подобного рода организации и представляет собою теория. Другим полезным аспектом ее конструирования является аккумуляция знания. Студент, практик или исследователь при наличии разработанной теории легче сориентируются в объеме полученных данных, могут внести в них, при необходимости, коррективы, увидеть те пробелы, ликвидация которых порою составляет целую исследовательскую область.

2) Функция фокусирования позволяет сосредоточить внимание на значимых переменных и взаимоотношениях между ними подобно географической карте, ориентирующей на местности, в данном случае «местности» науки, которую дает теория.

3) Функция прояснения наблюдаемого помогает исследователю разобраться в анализируемых проблемах, и в этом смысле социально-психологические теории представляют собою своеобразный путеводитель для интерпретации, объяснения и понимания сложности человеческих взаимоотношений.

4) Функция организации наблюдения дает возможность не только сориентироваться в том, что следует наблюдать при изучении интересующего нас явления, но и как это делать. Особенно это характерно для тех теорий, которые выдвигают операциональные определения как наиболее точные индикаторы содержания, помогающие исследователю выявлять детали, тщательно прорисованные в теории.

5) Функция предсказания – одна из наиболее дискутируемых в последние годы в науке. Предсказательные возможности теории особенно значимы в прикладных науках и конкретных областях. Вместе с тем предсказательные возможности теории объективно ограниченны. В психологии они ограничены в силу целого спектра ситуативных и личностных детерминант человеческого поведения, которые зачастую не осознаются самим субъектом.

6) Эвристическая функция в теории обладает высоким потенциалом генерирования исследований, являя собой своеобразное руководство в том или ином направлении исследований, в аспектах, требующих уточнения и развития, и тем самым в совершении открытий, столь необходимых для обогащений знаний.

7) Коммуникативная функция позволяет исследователю сделать теорию достоянием других ученых, создает дополнительные возможности для развития и самой теории, и исследователя. Через коммуникацию различных теоретических моделей изучаемого феномена становится возможным изучение, сравнение данных, дальнейшее углубление познания.

8) Функция контроля связана с ценностными ориентирами исследователя в этической сфере определенного теоретического подхода. Такие функции обозначаются как нормативные, так как придерживаются определенных норм исполнения. Однако большинство теорий остаются на чисто описательном уровне.

9) Генеративная функция относится в основном к интерпретационной и критической традициям так называемой альтернативной парадигмы. По определению К. Гергена, эта функция есть «способность изменять руководящие основоположения культуры, ставить фундаментальные вопросы рассмотрения современной социальной жизни, ускорения пересмотра того, что имеется, и на этой основе генерировать новые альтернативы для социальных действий».

Представленный перечень функций, выполняемых теорией, наглядно демонстрирует ее потенциал. Тем не менее, понимание сущности теории невозможно без анализа ее положений на уровне метатеории, как объекта философии.

Анализируя различные теоретические  подходы, можно, при всем их многообразии говорить о критерии оценки с позиций идеальной теории.

 

Соотношение теории и практики.

Критике за схоластичность, схематичность, оторванность от практики подвергается экспериментальный метод, который был утвержден в американской социальной психологии Куртом Левиным, считавшим, что именно этот строго научный метод позволит глубже проникнуть в тайны человеческого поведения и поэтому обеспечит более эффективное решение социальных проблем. Левин был глубоко убежден, что социальный психолог как гражданин не только должен способствовать решению проблем того общества, в котором он живет, не только как ученый, обладающий специальными знаниями, может это делать, но, что более важно, он не может познать свой объект - социальное поведение иначе, как пытаясь изменить его. Он, отчетливо сознавая ограниченность полномочий социального психолога в процессе социального преобразования, был далек от иллюзий о том, что социальный психолог может по своей воле разрешать социальные проблемы, будучи сам полностью зависимым от стоящих над ним институтов власти. Однако даже при этих ограничениях практическое исследование представлялось ему более перспективным, хотя бы потому, что оно решало непреодоленную и поныне проблему контингента испытуемых которыми сейчас, как мы уже говорили, являются в подавляющем большинстве студенты. Социально ответственная позиция Левина глубоко импонировала американским исследователям. Однако они весьма своеобразно ее трансформировали. С одной стороны, они развили прагматическую, утилитарную направленность подхода Левина, с другой же - канонизировали экспериментальный метод. В итоге теория и практика оказались разорванными на две обособленные области: малопрактичную, т. е. плохую теорию (точнее, набор теорий) и малотеоретичную, т. е. поверхностную, эклектичную практику. В настоящее время разрыв между этими двумя аспектами науки все более усиливается, несмотря на попытки обращения к социально релевантным проблемам. Неравномерно шло и их развитие. неравномерное развитие отражается на накоплении экстенсивного, описательного знания об организованных малых группах, об установках и процессах межличностной перцепции и аттракции при недостаточно развитой теории. В то же время, несмотря на большую социальную значимость, ощущается серьезная нехватка знаний о таких феноменах, как массовые социальные движения, неорганизованные толпы и сложные политические системы. По существу после смерти Левина до конца 60-х годов, т. е. на протяжении дочти 20 лет, "исследования в действии" практически не проводились. Образно говоря, если провести аналогию с теоретической физикой, были ли сделаны в области социальной психологии за 20 лет какие-либо открытия, которые столь же революционизировали практику, как открытие свойств полупроводников, лазера и т.д.? Ответ на этот вопрос может быть только отрицательным.

Практику трудно ориентироваться в теоретическом  материале, поскольку в этом плане социальная психология представляет собой, по выражению Синджера и Гласса, "теоретический базар". Поэтому практик в своей работе вынужден эклектически комбинировать самые разнообразные теоретические концепции. Когда же сам теоретик берется показывать, на что способна психологическая наука, доказывать практическую значимость своих теорий и исследований, он обнаруживает, что "всего этого не так уж и много».Основной источник данных для социального психолога, "его рабочее место-лаборатория"; знания, которые он получает, - это знания о поведении "абстрактных людей в абстрактных ситуациях". Вполне понятно, что "деперсонализированная психология гомогенных индивидов" мало что может сообщить о сложностях реальной жизни. Иначе говоря, внешняя валидность экспериментальных данных не выдерживает критики. Испытуемые в лаборатории и обычные люди - это разные контингенты. Они отличаются тем, что первые, как правило, студенты, выходцы из "среднего" класса, в эксперименте они пассивны, готовы выполнить любые указания экспериментатора, они - жертвы манипуляторского подхода, "они вольны действовать, но не вольны не действовать", в то время как вторые в полевом, "проблемном" исследовании - это представители угнетенных групп (расовых, экономических и т. п.), они активны, относятся к психологам с подозрением и враждой, вольны действовать или не действовать. Далее, идеал физического эксперимента, к которому стремятся академически ориентированные социальные психологи, столь желанный и столь для них малодостижимый, оказывается не только беспомощным, но и ненужным в реальной жизни. Общая логика построения социально-психологического знания (накопление данных в экспериментах и их проверка в реальной жизни - "стратегия откровенного эмпиризма") оказалась несостоятельной. Обобщая результаты дискуссии по проблемам прикладной социальной психологии, прошедшей в 1973 г., М. Дойч выделил следующие параметры этого различия:

  1. Теоретик стремится анализировать свой объект, разлагая его на переменные, стремясь их изолировать для точного установления причинно-следственной связи. Практик (социальный технолог), напротив, комбинирует различные переменные. По выражению С. Московичи, практик делает комбинацию ("коллаж") из теорий вместо того, чтобы полагаться на какую-либо одну из них. Также он относится и к методам.
  2. Далее, существует различие по части уверенности в собственной правоте. Теоретик, как правило, более скептично и самокритично относится к своим достижениям, хорошо сознавая их неполноту и относительность содержащейся в них истины. Он понимает, что должен (по выражению Г. Тэджфела) гордиться своей скромностью. Социальный психолог, хотя бы для достижения психотерапевтического эффекта в отношениях с клиентом, обязан демонстрировать полную уверенность в своих проектах и их эффективности. Он довольствуется тем, что они "работают".
  3. Теоретик тяготеет к открытию интересных и неочевидных фактов, высоко ценит теорию, способную предсказать ранее непредвидимое. Практическая ценность теоретического открытия может поначалу быть неочевидной. Но для практика именно эта сторона приобретает первостепенное значение, равно как и стоимость практического внедрения открытия.

 

  1. В то время как для теоретика умение поддерживать хорошие отношения с людьми отходит на второй план, хотя и не теряет значения, для практика способность установить контакт (понравиться, произвести хорошее впечатление) с людьми, зачастую сильно отличающимися от него по своей подготовке, уровню образования, взглядам и т. п., выдвигается на первое место. Он должен уметь убеждать, "продавать свой товар" .В отличие от теоретика практик должен уметь разбираться в самом себе, своих мотивах, чувствах, поскольку часто они могут (так же как и у психотерапевта, психолога-клинициста) быть индикатором той или иной проблемы в той сети социальных связей, в которую он включается при решении своих задач. Весьма существенно различаются социальные роли теоретика и практика. Если для теоретика главное - это знание о социальных институтах, то для практика - повышение их эффективности. Эти роли, разумеется, не существуют в чистой форме, но различие между ними проявляется отчетливо. Практику цель задается извне. За ее реализацию он получает вознаграждение, обычно более высокое, нежели теоретик за свою работу. Критерием истинности для него служит эффективность, причем отдаленные, пусть даже необратимые эффекты его не интересуют.

 

Выполняя различные социальные роли, теоретик и практик часто  вступают в конфликт. Практик называет теоретика непрактичным, теоретик практика дураком. К этому пункту М. Дойча следует добавить, что теоретики смотрят на практика либо как на паразита, использующего плоды чужой работы, чужих исследований, либо еще более презрительно, "как на проститутку, продающую себя тому, кто дороже заплатит" .

 

Скептически теоретики относятся  и к популяризации своих знаний, в то время как практики заинтересованы в пропаганде своих достижений. Наконец, существенно разное место в деятельности теоретика и практика занимают этические проблемы. Они возникают и в лабораторном эксперименте, хотя в них есть возможность после исследования снять некоторые отрицательные последствия, они неизбежны и в практической деятельности, где часто от сокрытия истинных целей проводимого мероприятия зависит его эффективность. Перед практиком остро встают такие вопросы, как участвовать ли в принуждении, применять ли насилие, лгать или говорить правду, кому во вред и кому на пользу идет его деятельность и т.п. Не меньшее значение (а на современном этапе, возможно, даже большее) приобретают для социального психолога проблемы, неразрывно связанные почти с каждым из перечисленных М. Дойчем пунктов, поскольку они касаются того, как сам ученый определяет свою позицию в континууме "теория-практика". Это зависит уже от его системы ценностей, мотивации и многих других факторов, влияющих на принятие принципиальных жизненных решений.

Для преодоления этого кризиса надо, как считает Б. Басе: а) предъявлять менее жесткие требования к точности измерения в исследованиях; б) улучшить обмен информацией между теоретиками и практиками; в) по мере продвижения теории внедрять ее достижения в практику; г) внимательно относиться к проблемам, возникающим на стыке теории и практики; д) лучше использовать результаты так называемых вспомогательных (консультативных, психологических служб; е) учитывать относительный уровень развития теории и практики; ж) совершенствовать статистические методы; з) изучать более конкретные переменные в более конкретных ситуациях; и) применять разнообразные методы исследований, изучать явления комплексно; к) учить будущих исследователей основам как теоретического, так и прикладного исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 


№ 52.doc

— 68.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 53.ОК.doc

— 60.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 54.ОК.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 55.ОК.doc

— 88.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 56.ОК.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 57.ОК.doc

— 64.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 58.ОК.doc

— 50.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 59. ОК.doc

— 63.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 6.doc

— 46.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 60.ОК.doc

— 73.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 61.ОК.doc

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 62.ОК.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 63.ОК.doc

— 85.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 64.ОК.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 65.ОК.doc

— 481.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 66.ОК.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 67.ОК.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 68.doc

— 54.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 69.doc

— 71.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 7.doc

— 55.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 70..doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 71.doc

— 61.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 72_ОК.doc

— 92.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 73_ОК.doc

— 71.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 74_ОК.doc

— 45.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 75_ОК.doc

— 58.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 76_ОК.doc

— 65.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 77_ОК.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 78OK.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 79 НАДО СМОТРЕТЬ!!!.doc

— 91.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 8.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 80.doc

— 72.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 81.ОК.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 82.ОК.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 83_ОК.doc

— 55.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 84_ОК.doc

— 68.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 85_ОК.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 86_ОК.doc

— 60.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 88_ОК.doc

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 89_ОК.doc

— 82.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 9.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии"