Рефераты по делопроизводству

Пути оптимизации документационного обеспечения управления

28 Апреля 2012, контрольная работа

В настоящее время для большинства российских государственных организаций и коммерческих фирм характерно отсутствие упорядоченной системы ведения делопроизводства, несмотря на то, что именно рациональное и четко организованное делопроизводство, определяющее документационное обеспечение управления организацией, может существенно увеличить эффективность деятельности предприятия. Организация работы с документами является важной составной частью процессов управления и принятия управленческих решений, существенно влияющей на оперативность и качество управления. Процесс принятия управленческого решения состоит из: получения информации, ее переработки, анализа, подготовки и принятия решения. Все эти этапы самым тесным образом связаны с документационным обеспечением управления. Для получения экономического эффекта, прежде всего, важно качество информации, которое определяется не только ее количеством, но и оперативностью, степенью сложности и стоимостью. Если на предприятии отсутствует четкая организация работы с документами, то, как следствие этого, закономерно появление документов низкого качества как в оформлении, так и в полноте и ценности содержащейся в них информации, увеличение сроков их обработки.

Работа с конфиденциальными документами

23 Марта 2012, реферат

Информация – это один из ресурсов предприятия, без которого четкой и слаженной работы не получится. А конфиденциальная информация дает фирме возможность, изобретая что-то новое, достигать вершин, не покоренных никем в области деятельности этого предприятия благодаря защищенности информации. Исходя из важности этой информации появляется риск для фирмы создателя лишится столь ценного ресурса. Во избежание неприятностей, связанных с утратой или хищением информации в организациях, создаются службы Конфиденциальных документов.

Работа с письменными обращениями граждан

26 Мая 2012, доклад

Письменные обращения граждан следует рассматривать как важное средство осуществления и охраны прав личности.
Обращения граждан выражаются как в письменной, так и в устной форме. В обращениях могут быть поставлены вопросы, касающиеся прав и законных интересов как автора обращения, так и других граждан или интересов всего общества.

Работа секретаря, документооборот и делопроизводство

23 Апреля 2012, дипломная работа

Цель дипломной работы – изучить технологию ведения секретарской деятельности, методы и способы ее рационализации.

Задачи дипломной работы:

а) определить сферу секретарской деятельности, основные квалификационные требования, предъявляемые секретарю;

б) проанализировать основные задачи и направление работы секретаря по документному обслуживанию;

в) рассмотреть функции секретаря по бездокуметному обслуживанию;

Развитие формуляра документов в советский период

16 Февраля 2012, курсовая работа

Целью курсовой работы: является раскрытие общих понятий, возникновение и развитие документа по этапное.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
исследовать историю развития отдельных элементов формуляра документов;
рассмотреть понятие формуляра документов;
провести анализ требований к формуляру документов.

Развитие делового стиля русского литературного языка

27 Декабря 2011, курсовая работа

Соблюдая нормы официально-деловой речи, мы отдаем дань не штампам и канцеляризмам, а объективно сложившейся традиции построения речи в соответствии с выражаемым содержанием, обстановкой и целью высказывания. Так, в разговоре можно сказать: "С сегодняшнего дня я в отпуске". В заявлении же требуется написать: "Прошу считать меня находящимся в отпуске с такого-то числа". Такова традиция, такова форма и манера написания заявлений и других деловых бумаг. И эта форма целесообразна, оправданна в данной сфере общения. Она вырабатывалась если не веками, то десятилетиями.

Развитие делопроизводства в 30-40г xx-вв: научные школы

30 Декабря 2011, контрольная работа

Целью контрольной работы является изучение развития документационной науки, возникшая в конце XIX в. и получившая международное признание в первой половине XX в., включающая процессы сбора, систематизации, хранения, поиска и распространения, а позже и создание документа во всех сферах общественной жизни. Эта наука еще имела название «книго-архиво-ведение ».

Развитие делопроизводства в России

16 Мая 2012, контрольная работа

Цель нашей курсовой работы: проанализировать методическую и теоретическую литературу по проблеме исследования, выявить основные особенности рационализации делопроизводства в России в XIX – XX вв.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать методическую и теоретическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить основные этапы развития делопроизводства в России.
3. Выявить характерные особенности рационализации делопроизводства в России в XIX – XX вв.

Развитие российского законодательства обеспечивающего использование электронной подписи

26 Ноября 2011, реферат

Первые попытки применения электронного документооборота в гражданско-правовых отношениях предпринимались в середине семидесятых годов. Правовое обоснование возможности использования электронного документооборота опиралось на положения Гражданского кодекса РСФСР. ГК РСФСР 1964 года устанавливал, что для некоторых договоров, в том числе и для договоров, заключаемых на финансовом рынке, письменную форму их заключения (ст.41-48). Возможность использования систем ЭДО для заключения договоров пытались обосновать, исходя из принципа "что не запрещено, то разрешено".

Развитие формуляра документа в 15-17 веках

14 Марта 2012, курсовая работа

Цель исследования в курсовой работе – рассмотреть, как развивались формуляры текстовых документов в XVI – XVII веках.

Различие между трудовым и гражданско правовым договором

10 Марта 2012, доклад

Анализ правовых норм, регулирующих вопросы заключения гражданско-правового и трудового договора, позволяет сделать вывод о том, что в случае, если потребность в выполнении работ (оказании услуг) не носит регулярного характера, то для заказчика заключение гражданско-правового договора с лицом, предлагающим свой труд, при прочих равных условиях является экономически более выгодным и оправданным по сравнению с заключением трудового договора по следующим причинам:
1) по гражданско-правовому договору заказчик наделен значительно меньшим объемом обязанностей в отношении лица, предлагающего свой труд, он не должен предоставлять отпуск, оплачивать больничные листы и пр.;
2) при заключении гражданско-правового договора заказчик освобождается от необходимости ведения кадрового учета в отношении данного работника;
3) гражданско-правовой договор позволяет определять размер вознаграждения исполнителя (подрядчика и др.) по соглашению сторон, при этом размер вознаграждения не ставится в прямую зависимость от величины минимального размера оплаты труда;
4) по гражданско-правовому договору заказчик не обязан соблюдать в отношении лица, выполняющего работу (оказывающего услугу), требования трудового законодательства о продолжительности ежедневной, еженедельной работы, устанавливаемой для работника;
5) отношения по гражданско-правовому договору не предполагают выплат на обязательное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний в Фонд социального страхования РФ, если иное не предусмотрено договором.

Разновидности писем и особенности их составления

10 Марта 2012, реферат

Письмо – обобщенное название различных по содержанию документов, пересылаемых по почте, курьером, посредством факсимильной связи, электронной почтой и т.д.

Разработка и поставка процессов СМК организации

04 Декабря 2011, курсовая работа

Система менеджмента качества определяется как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов для разработки и достижения целей, устанавливаемых для соответствующих функций и уровней организации, и для управления организацией.
Эта система, обеспечивающая эффективную работу предприятия, в том числе и в области управления качеством выпускаемой продукции. Наиболее эффективными при создании СМК считаются требования, зафиксированные в международных стандартах ISO серии 9000.

Разработка комплекса деловой переписки фирмы

20 Ноября 2011, курсовая работа

Деловая переписка - неотъемлемое средство связи предприятия с внешними организациями, так как именно письма соединяют организацию-автора с другими учреждениями.
Через письма осуществляется обмен информацией, делаются предложения, ведется переговорное общение, и т.п. Иногда информационно-справочная документация просто подтверждает факты, события, которые нужно лишь принять к сведению.

Разработка модельной конструкции женского платья с драпировками

08 Января 2012, курсовая работа

В настоящее время швейная промышленность находится на пике своего развития. Перед потребителем открывается широкий выбор моделей, цветовым решением и конструктивными характеристиками определяемых современными тенденциями. Сегодня дизайнеры предлагают разнообразные концепции моды завтрашнего дня, апеллируя, каждый к своему направлению творческой деятельности. Специалисту, работающему в этой области, необходимо научиться анализировать поток предложений, выбирая из общей массы наиболее верные решения, отвечающие главной задаче швейной промышленности – удовлетворение потребности населения в модной одежде высокого качества, разнообразного ассортимента и необходимого уровня комфортности. Достижение этой цели возможно различными способами: выбором оптимального материала, поскольку пластика материала, характер его фактуры и цветовое оформление нередко выполняют основную образную функцию; решение конструктивных особенностей путем создания объемных форм из плоских материалов в соответствии со строением и размерами тела человека с помощью методов проектирования деталей изделия; определение технологических способов обработки различных узлов изделия с учетом свойств выбранных материалов и композиционных характеристик модели

Разработка системы защищенного электронного документооборота в организации ООО «Брянск Связь-ТВ»

09 Февраля 2013, курсовая работа

Актуальность выбранной темы обуславливается недостаточной проработкой проблемы документационного обеспечения управления в организациях. Решение проблемы управления документацией в современных условиях позволит целенаправленно формировать информационные ресурсы организаций, обеспечивать их эффективное функционирование, а также открыть доступ потребителям к информационным ресурсам с наименьшими затратами времени, труд

Распознование фальшивых документов

23 Января 2012, реферат

Организация распознания подделок документов является одной из областей документоведения, граничащей, с одной стороны с палеографией, вспомогательной исторической дисциплиной, изучающей внешние признаки рукописных памятников (материал для письма, формат рукописи, чернила, краски, украшения и т. д.) и, с другой стороны, отраслью криминалистической техники, изучающие природу происхождения документов, закономерности отображения в них признаков и свойств авторов и исполнителей, следов воздействия на документы в целях изменения содержащейся в них информации. На этих основах разрабатываются средства и методы экспертизы документов в целях раскрытия подлогов.

Распорядительная документация

27 Декабря 2011, реферат

Делопроизводством называется деятельность человека по разработке и оформлению документов'организации документирования, учёту и хранению. В данной работе рассмотрим правила оформления организационно-распорядительной организации по ГОСТ Р6.30 - 2003.

Организационно-распорядительная документация подразделяется на три группы:
1. распорядительная документация: приказы, распоряжения, решения, постановления, указания;
2. информационно-справочная документация: письма, телеграммы, телефонограммы, факсы, акт

Распорядительные документы

13 Января 2012, контрольная работа

Цель работы - рассмотреть этапы подготовки и правила оформления распорядительных документов.
Задачи работы:
1. дать классификацию распорядительных документов;
2. определить этапы подготовки распорядительных документов в зависимости от условий принятия решений;
3. рассмотреть правила оформления распорядительных документов.

Распорядительные документы предприятия

04 Января 2012, реферат

Управленческие процессы и их документационное обеспечение в любой организации требуют обязательного регулирования. Регуляторами выступают, прежде всего, нормы законодательных и иных правовых актов, принимаемых компетентными государственными органами. В соответствии с ними действуют нормативно-методические документы общегосударственного (межотраслевого) действия, устанавливающие правила, методы и технологические приемы работы, в том числе с документной информацией.

Распорядительные документы, их назначение и основные виды

07 Декабря 2011, реферат

Распорядительные документы носят административный характер. Они обращены к нижестоящим или подчиненным организациям, группам или отдельным должностным лицам.

Основными видами распорядительных документов являются: постановление; указание; приказ; решение; распоряжение.

Схема подготовки распорядительных документов следующая:

1) всестороннее изучение вопроса, подготовка проекта документа;

Расторжение трудового договора

30 Марта 2013, контрольная работа

Право на свободный труд, на свободное использование своих способностей для осуществления любых видов деятельности, не запрещенной Законом, гарантируется Конституцией РФ. Свое право на труд гражданин может реализовать по-разному: кто-то предпочитает открыть свое дело, но большинство работает по-найму, т.е. заключая трудовой договор с работодателем (предприятием, организацией любой формы собственности). К сожалению, отношения между работником и работодателем не всегда складываются удачно, и довольно часто возникают ситуации, когда трудовые отношения необходимо расторгнуть.

Расторжение трудовых отношений

11 Декабря 2011, контрольная работа

Под оформлением трудовых отношений понимается их документирование, т. е. создание соответствующих документов.
В результате документирования создаются организационные, распорядительные, учетные, информационно-справочные и другие документы различных видов и разновидностей. Одновременно с документами оформляются книги, журналы, карточки, в которых учитываются (регистрируются) составленные в организации документы.
Сама процедура регистрации документов не сводится только к простановке в них регистрационных дат и номеров. Регистрация документов – это запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения.

Расчет текучести кадров

01 Декабря 2011, курсовая работа

Цель данной работы заключается в изучении текучести кадров на предприятии.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучение кадровой политики на предприятии
- понятие и причины текучести кадров
- рассмотрение управления процесса текучести кадров
- изучение видов текучести кадров
- анализ текучести кадров на предприятии
- изучение методов снижения текучести кадров на предприятии

Реєстрація та індексація документів та контроль за їх виконанням

12 Сентября 2011, дипломная работа

Документи підприємств, що відклалися в діловодстві, надалі або лишаються на тривале збереження, або зберігаються короткі терміни і потім виділяються до знищення. Для збереження справ у великих установах, організаціях, на підприємствах існують відомчі архіви, що у своїй роботі керуються «Положенням про архівний фонд», «Основними правилами роботи відомчих архівів», а також Типовими переліками документів із указівкою термінів збереження, Типовими положеннями про експертну комісію, номенклатурою справ для підприємства.

Регистрация документов

09 Января 2012, контрольная работа

Регистрация - фиксация факта получения или создания документа путем присвоения ему порядкового номера (индекса), даты и записи необходимых и достаточных сведений в специальных регистрационных формах. Регистрация документа - "запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения" . Регистрация - основа информационно-поисковой системы (ИПС) организации.

Регистрация документов

10 Апреля 2012, контрольная работа

Отечественная практика предполагает обязательную регистрацию каждого документа с момента его появления в организации, а также регламентированное (и контролируемое) движение документа вплоть до его исполнения. Сама идея подобного учета, регламентации и централизованного контроля вполне адекватна современным мировым реалиям управления с использованием компьютерных сетей.

Регистрация документов и организация справочно-информационного обслуживания

14 Декабря 2011, реферат

Делопроизводство составляет полный цикл обработки и движения документов с момента их создания (или получения) до завершения исполнения и отправки.
Документы закрепляют производственные отношения, как внутри предприятия, так и с другими организациями и нередко служат письменным доказательством при возникновении имущественных, трудовых и иных споров, рассматриваемых гражданскими, арбитражными и третейскими судами. [2, c.9]
Управленческая деятельность в России, как и во всех развитых странах, осуществляется с помощью документов, которые одновременно являются источником, результатом и инструментом этой деятельности.

Редактирование текста

10 Ноября 2011, реферат

Практически каждый пользователь компьютера встречается с необходимостью подготовки тех или иных документов — писем, статей, служебных записок, отчетов, рекламных материалов и т.д. Разумеется, эти документы можно подготавливать и без компьютера, например на пишущей машинке. Однако с появлением персональных компьютеров стало значительно проще и удобнее, а следовательно, и выгоднее подготавливать документы с помощью компьютеров.

Режим хранения документов

01 Ноября 2012, курсовая работа

Цель данной работы рассмотрение технологии сохранности документов, характеристика основных методов хранения документов, факторы разрушения документов и их описание. Основной задачей работы является технология хранения защиты информации от преждевременного разрушения. В качестве предмета выступают режимы хранения.