Рефераты по менеджменту

Цены и ценообразование на предприятии

26 Марта 2012, курсовая работа

Цель работы – усовершенствовать механизм ценообразования строительных услуг, выполняемых организацией ОАО «Стройтерминал» (отделочные работы и устройство конструкций для жилищных объектов). Цель конкретизируется в ряде частных задач:
- изучить этапы жизненного цикла предлагаемых услуг;
- представить анализ издержек производства;
- оценить конкурентоспособность предприятия;
- проанализировать ценообразование.

Цены товара: понятия, факторы формированя

11 Июня 2012, контрольная работа

Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства.

Цивільний кодекс

01 Сентября 2012, статья

Цивільний кодекс - звід правових норм, що визначають норми цивільного права, базисні положення цивільного законодавства. Цивільним законодавством регулюються особисті немайнові та майнові відносини (цивільні відносини), засновані на юридичній рівності, вільному волевиявленні, майновій самостійності їх учасників.

Цивилизационная роль менеджмента

30 Марта 2012, реферат

Как только люди заселили землю и стали жить племенами, то сразу же появилась потребность в науке и искусстве управле­ния. Очевидно, что для поддержания порядка в сообществе первой сформировалась потребность в политическом управлении. Совмест­ный труд (охота, рыболовство, приготовление и распределение пищи, устройство жилищ, изготовление одежды, орудий труда и оружия), защита от врагов и диких зверей стимулировали зарождение экономического и военного управления. Грозные, необъяс­нимые природные явления, удивительное совершенство и красо­та окружающего мира пробудили религиозно-мистические, нравственные и эстетические потребности людей. Пройдут века, но управление в общественной жизни человека не потеряет своей актуальности.

Цивилизация. Сущность цивилизационного подхода

23 Ноября 2011, курсовая работа

Человеку XXI века в таком сложном и многоликом мире, как наш, необходим знать свою историю, своих предков, их жизнь, обычаи, традиции. Весь исторический процесс можно представить в виде лестницы, каждая ступень которой – это этап развития, открывающий перед человечеством новые возможности и перспективы. В марксистском учении об обществе ступени исторического развития получили название «общественно-экономические формации» – это исторический тип общества, основывающийся на определённом способе производства. Они выделяются путём выявления того общего, что присуще разным странам, находящимся в рамках одной формации. Марксисты выделили пять формаций: первобытное общество, рабовладельческое общество, феодализм, капитализм, социализм.

Цикл менеджмента

29 Мая 2013, курсовая работа

Менеджмент выступает как самостоятельный вид профессиональной деятельности. Профессионал в этой области работает по найму на должности менеджера. Будучи специалистом высокого уровня, менеджер обеспечивает связь и единство всего производственного процесса и оказывает влияние на эффективность производства. Поэтому труд менеджера является производительным трудом. Менеджмент объединяет под своим началом труд многих специалистов: экономистов, статистиков, инженеров, психологов, юристов, бухгалтеров и др.

Цикличность развития экономики и экономические кризисы

19 Января 2012, контрольная работа

Экономический рост - это не плавный, равномерно совер¬шающийся подъём. В движении общественного производства есть годы, когда рост общего объема производства происходит очень быстро, в другие годы - медленнее, иногда происходит даже спад

Циркуляция информации в организации

17 Февраля 2013, реферат

Спілкування є однією з центральних проблем, через призму якої визначають питання сприймання й розуміння людьми одне одного, лідерство і керівництво, згуртованість і конфліктність, міжособистісні взаємини та ін. Із розуміння ролі й знання механізмів спілкування виник менеджмент як функція з керівництва людьми і галузь людського знання, що допомагає здійснити цю функцію. Менеджер, керівник витрачає на спілкування 50—90% робочого часу, щоб реалізувати свою роль у міжособистісних взаєминах, інформаційному обміні та процесі прийняття рішень і виконання управлінських функцій планування, організації та контролю.

Чартерные перевозки

28 Марта 2013, контрольная работа

Предметом исследования является деятельность туроператора "АНЕКС ТУР" по организации чартерных перевозок.
Чартерные рейсы организуются авиакомпаниями, выполняющие регулярные перевозки и авиакомпании, специализирующиеся исключительно на чартерах. Чартер осуществляется на условиях заказа и оплаты самолета в целом. Риск недобора пассажиров до расчетного количества несет заказчик (фрахтователь).

Частер Бернард, как создатель школы социальных систем

08 Декабря 2011, реферат

Школа социальных систем – это совокупность социологических подходов в менеджменте, рассматривающих организацию как динамичную целевую многофункциональную систему, состоящую из разнородных и взаимосвязанных элементов (подсистем). Базовой подсистемой является социальная организация.

Человек в системе управления

10 Декабря 2011, реферат

Целью реферата является изучение вопроса человека в системе.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретические и методологические аспекты теории управления;
2) рассмотреть понятие человека в системе управления.

Человек и организация

24 Декабря 2011, реферат

Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Было время, когда считалось, что машина, автомат или робот вытеснят человека из большинства организаций и окончательно утвердят примат техники над работником. Однако, хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, хотя она и вытеснила человека почти полностью или даже полностью из отдельных подразделений организаций, роль и значение человека в организации не только не упали, но даже и увеличились. При этом человек стал не только самым ценным "ресурсом" организации, но и самым дорогостоящим. Многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах деятельности, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме производства или продаж, финансовом потенциале и т.п., а о числе работников в организации.

Человек и организация: проблемы взаимодействия

12 Ноября 2011, курсовая работа

Цель работы - выявить проблемы взаимодействия между человеком и организацией и предложить методы их решения.
Для достижения поставленной в курсовой работе цели мною решались следующие задачи:
1. Изучить модели взаимодействия человека и организационного окружения.
Подробно изложить информацию о проблемах вхождения человека в организацию и влиянии организации на этот процесс вхождения.
Выявить проблему установления взаимодействия между человеком и организационным окружением.
Рассмотреть ролевой аспект взаимодействия человека и организации, его анализ, описание, синтез.

Человеческие отношения в коллективе

14 Января 2012, курсовая работа

Социальная психология – раздел психологии, изучающий закономерности деятельности людей в условиях взаимодействия в социальных группах. Основными проблемами социальной психологии являются следующие: закономерности общения и взаимодействия людей, деятельность больших (нации, классы) и малых социальных групп, социализация личности и развитие социальных установок. Отсюда социально-психологические факторы – факторы, влияющие на деятельность людей в условиях взаимодействия в социальных группах.

Человеческие ресурсы и человеческий капитал

22 Ноября 2011, реферат

На современном этапе экономика в развитых странах стала технотронной, что отображается в единстве «человек – компьютер – автоматизированные средства производства». Именно поэтому социально-экономическое развитие во второй половине прошлого века и в начале нынешнего характеризуется растущей ролью человеческого фактора. В таких условиях человек, являющийся является главной производительной силой, должен быть вооружен средствами производства и знаниями, то есть быть достаточно образованным. Информационное обеспечение является способом передачи известный и помогает человеку в осуществлении целесообразных трудовых действий, но не выполняет их вместо него. В настоящее время все большую ценность приобретает интеллектуальный труд, генерирующий знания. Именно поэтому в современной экономике человеческие ресурсы играют определяющую роль в достижении конкурентных преимуществ и обеспечении качественных параметров экономического роста.

Человеческие ресурсы РФ состояние и перспективы развития

15 Ноября 2012, лекция

Цель работы состоит в исследовании состояния и перспектив развития «человеческих ресурсов» в РФ.
Для реализации поставленной цели были выделены следующие задачи:
• Выделить основные понятия и структуру «человеческих ресурсов». Определить факторы влияющие на их размещение; потенциал трудовой активности населения РФ. Тенденцию изменения ЭАН в ближайшем будущем.
• Исследовать концепцию развития и использования «человеческих ресурсов»; определить новые типы и взаимосвязь размещения «человеческих ресурсов» с рациональным их использованием. Определить главные проблемы, связанные с данной целью.
• Решение проблем связанных с данной тематикой методом систематического исследования мер по развитию и рациональному использованию «человеческих ресурсов»

Человеческие факторы в антикризисном управлении

12 Марта 2012, курсовая работа

Сегодня можно говорить о том, что российский рынок постепенно становится рынком, со всеми присущими нормальному рынку чертами и явлениями. И хотя пройдет немало времени, прежде чем мы сможем сказать, что в России действительно сложился цивилизованный рынок, по всему видно, что движение в этом направлении есть.

Человеческий фактор и его роль в развитии организации

06 Января 2012, контрольная работа

С возрастающей мобильностью технологий и капитала конкурентоспособность зависит исключительно от качества, производительности и гибкости человеческих ресурсов - так сегодня говорит бизнес. Ведущие западные эксперты прямо отмечают, что по мере вступления развитых стран в постиндустриальную эру человеческий капитал будет приобретать все большее значение.

Человеческий капитал

09 Февраля 2011, курсовая работа

Многофакторная теория источников экономического роста с широкими подходами к толкованию капитала послужила мощным катализатором для разработки «концепции человеческого капитала», которая исследует взаимосвязь между инвестициями в человека, накоплением человеческого капитала и доходами, получаемыми обществом от произведенных инвестиций. Была доказана и статистически выделена роль совокупности специальных знаний, способностей и навыков человека - особой формы капитала, накопление которого оказывает самостоятельное и все возрастающее воздействие на экономический рост.

Человеческий капитал - доминирующий фактор социально-экономического развития в современном мире

07 Декабря 2011, контрольная работа

Человеческий капитал вносит свой вклад в повышение качества и производительности труда во всех видах жизнедеятельности и жизнеобеспечения. Во всех видах экономической деятельности, управления образованные профессионалы определяют производительность и эффективность труда. А знания, качественный труд, квалификация специалистов играют решающую роль в эффективности функционирования и работы институтов и организации всех форм и видов.

Человеческий капитал и конкурентоспособность организации

29 Ноября 2011, дипломная работа

Целью данной дипломной работы является рассмотрение влияния человеческого капитала на конкурентоспособность предприятия. Обозначенная цель требует решения следующих задач: - понятие человеческого капитала и его составляющие;
-теория человеческого капитала; -составляющие человеческого капитала; -знание – важнейшая составляющая человеческого капитала; Объектом исследования является Открытое Акционерное Общество «Южная Телекоммуникационная Компания» (в дальнейшем ОАО «ЮТК»).Предмет исследования: конкурентоспособность человеческого капитала Адыгейского филиала ОАО «ЮТК».

Человеческий капитал, кадры,ресурсы

06 Декабря 2011, доклад

На современном этапе экономика в развитых странах стала технотронной, что отображается в единстве «человек – компьютер – автоматизированные средства производства». Именно поэтому социально-экономическое развитие во второй половине прошлого века и в начале нынешнего характеризуется растущей ролью человеческого фактора. В таких условиях человек, являющийся является главной производительной силой, должен быть вооружен средствами производства и знаниями, то есть быть достаточно образованным. Информационное обеспечение является способом передачи известный и помогает человеку в осуществлении целесообразных трудовых действий, но не выполняет их вместо него. В настоящее время все большую ценность приобретает интеллектуальный труд, генерирующий знания. Именно поэтому в современной экономике человеческие ресурсы играют определяющую роль в достижении конкурентных преимуществ и обеспечении качественных параметров экономического роста.

Человеческий фактор в антикризисном управлении

16 Марта 2012, курсовая работа

Вступление экономики России в рыночные отношения, открытие отечественного рынка для товаров зарубежных предприятий поставили большинство российских организаций в сложное финансовое положение. Результатом этого явились рост неплатежеспособности и последующие банкротство организаций.

Человеческий фактор в организации

18 Декабря 2011, контрольная работа

В социально-экономических системах человек управляет коллективами людей, определяя как систему «человек-человек», данные которой включают коллективы различных масштабов: от небольших ячеек до отраслей промышленности и всего народного хозяйства в целом. Человек – это активное звено со своими личными целями, не всегда совпадающими с целями системы, в которой он работает. У него всегда есть какие-то желания, стремления. В социально-экономических системах в первую очередь следует активизировать людей, использовать внутренние резервы коллектива.

Человеческий фактор в реализации стратегии

15 Октября 2010, курсовая работа

Актуальность курсовой работы заключается в том, что сегодня функционирование и развитие любого предприятия (организации) немыслимо без обращения к персоналу. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, на нем должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его корпоративную культуру.
На сегодняшний день изучение человеческого фактора в реализации стратегии российских компаний изучена очень мало, и не смотря на свою значимость не имеет должного освещения в литературе.
Именно поэтому, объектом исследования является человеческий фактор в реализации стратегии барнаульского филиала ОАО «Уралсиб».

Человеческий фактор в реализации стратегии на примере ООО "ПРОФИ"

19 Ноября 2011, статья

В последние годы Российский рынок переполняют схожие в области деятельности организации и компании, каждые из которых предоставляют практически аналогичные товары и услуги. Поэтому у многих организаций недостаточно потенциала и в связи с этим слабая конкурентоспособность. Безусловно, каждая компания стремится к индивидуальности, получению хорошей прибыли, успешному развитию, росту, а также большое внимание уделяется персоналу. Именно персонал играет большую роль в эффективном развитии не только организации, но и ее стратегии.

Честер Барнард

25 Октября 2011, биография

Посвященные управлению организациями теории Честера Барнарда являются довольно сложными, однако в них можно выделить некоторые ключевые темы, которые иллюстрируют его плодотворное влияние на развитие науки об управлении. Целью Ч. Барнарда было создание всеобъемлющей теории о базирующемся на кооперации поведении людей в формальных организациях, и теме “кооперации” принадлежит центральная роль в его работах. Он определял организацию как систему осуществления скоординированных действий, целью которых является предоставление индивидам возможности достичь таких результатов, которых они никогда бы не смогли добиться по одиночке.

Четыре основных подхода к менеджменту

10 Марта 2013, доклад

В истории менеджмента принято различать четыре основных подхода:
с позиций различных научных школ (конец XIX в. — по настоящее время);
процессный (20-е гг. XX в. — по настоящее время);
системный (50 — 60 гг. XX в. — по настоящее время);
ситуационный (60-е гг. XX в. — по настоящее время).

Четыре системы Лайкерта

29 Марта 2013, контрольная работа

Как продолжение своих исследований, Лайкерт предложил четыре базовых системы стиля лидерства.
Система 1: Эксплуататорско- авторитарная.
Система 2: Благосклонно- авторитарная.
Система 3: Консультативно- демократическая.
Система 4 :Основанная на участии.

Чинники вибору організаційної структури управління.

11 Апреля 2012, курсовая работа

Мета проекту полягає в закріпленні теоретичних знань по курсу «основи менеджменту» і вироблення практичних навиків в області проектування структур управління організацією і формування основних документів, що регламентують її діяльність.