Рефераты по математике

Ответы на вопросы по линейным уравнениям

21 Ноября 2010, шпаргалка

системы линейных уравнений и различные действия с ними.

Ответы по высшей математике

16 Января 2011, шпаргалка

Основные формулы и темы.

Относительная частота. Статистическое определение вероятности

14 Января 2012, лекция

Классическое определение вероятности применимо только для очень узкого класса задач, где все возможные исходы опыта можно свести к схеме случаев. В большинстве реальных задач эта схема неприменима. В таких ситуациях требуется определять вероятность собы-тия иным образом. Для этого введем вначале понятие относительной частоты W(A) события A как отношения числа опытов, в которых наблюдалось событие А, к общему количеству проведенных испытаний

Отрицательные числа

20 Февраля 2012, контрольная работа

Отрицательное число — элемент множества отрицательных чисел, которое (вместе с нулём) появилось в математике при расширении множества натуральных чисел. Цель расширения: обеспечить выполнение операции вычитания для любых чисел. В результате расширения получается множество (кольцо) целых чисел, состоящее из положительных (натуральных) чисел, отрицательных чисел и нуля.

Отчет о вычислительной практике

24 Февраля 2013, отчет по практике

Цель практики: расширить представление при работе с Microsoft Office и обучиться грамотному использованию возможностей MS Excel, MS Word, MS PowerPoint.

Ошибка репрезентативности среднего арифметического значения, коэффициент вариации, нормированное отклонение, артефакты

09 Января 2012, контрольная работа

Выборочная совокупность — множество случаев (испытуемых, объектов, событий, образцов), с помощью определённой процедуры выбранных из генеральной совокупности для участия в исследовании.
Составление выборочной совокупности
Чтобы иметь право судить о генеральной совокупности по выборке, последняя должна быть образована случайно. Этого можно достичь различными способами.
Существуют различные виды выборок:
• собственно-случайная;
• механическая;
• типическая;
• серийная…

Парадоксы в теории вероятностей

08 Ноября 2012, реферат

Теория вероятностей представляет собой область математики, необычайно богатую парадоксами — истинами, настолько противоречащими здравому смыслу, что поверить в них трудно даже после того, как правильность их подтверждена доказательством. Парадоксы в теории вероятностей — различного рода парадоксы, возникающие в теории вероятностей из-за несовершенства аксиоматики, в частности из-за определения вероятности через вероятность, неопределённости понятия «равновероятные события» и иных пробелов в основаниях данного раздела математики.

Параллельное преследование

01 Апреля 2012, курсовая работа

Заключается задача в очень простой вещи. Есть преследователь, и есть некто, кто пытается от него убежать. А нам важно понять – это очень просто убегать и догонять или это можно делать множеством способов отличающихся друг от друга эффективностью. И трудно ли найти наиболее оптимальный способ погони или наоборот бегства.

Параллельность прямых и плоскостей

29 Февраля 2012, курсовая работа

Целью исследования является разработка методики обучения учащихся. Задача исследования – анализ учебной и методической литературы, тематическое планирование.
В процессе исследования нам необходимо:
1. Изучить учебную, методическую литературу.
2. Разработать пакет дидактического материала.

Параметрические уравнения прямых и кривых

15 Марта 2012, доклад

Хотя уравнения неявного вида и помогают нам справиться с задачей в случаях, когда применение уравнений явного вида затруднительно или невозможно, они непригодны для непосредственного генерирования точек на кривых, а для определения точек пересечения вынуждают прибегать к численным методам. Существует еще один способ описания прямых и кривых, при котором координаты x и y считаются равноправными: это уравнения параметрического вида.

Параметрическое и стохатическое программирование

12 Декабря 2011, реферат

В данной постановке задача квадратичного программирования всегда имеет оптимальный вектор, и является задачей выпуклого программирования с линейными ограничениями типа равенств.

Парнолинейная регрессия

11 Апреля 2011, лабораторная работа

Для того чтобы построить любую регрессионную модель необходимо достаточное количество наблюдений. В нашем случае их 14>2*6, следовательно, можно строить регрессионную модель.

Первообразная

02 Декабря 2011, реферат

Труды многих ученых вошли в мировой фонд и стали основой современных алгебры и геометрии. В конце XVII в когда развитие науки шло быстрыми темпами, появились понятия дифференцирование, а вслед за ним и интегрирование. Нахождение значения неопределенного интеграла связано главным образом с нахождением первообразной функции. Для некоторых функций это достаточно сложная задача. Символ интеграла введен с 1675г а вопросами интегрального исчисления занимаются с 1696г.

Первообразные для функции

27 Декабря 2010, реферат

Совокупность всех первообразных для функции f(x) называется неопределенным интегралом от функции f(x).
Обозначения: ∫ f(x) dx (читается так: «интеграл эф от икс дэ икс»)
Таким образом, если F(x)- какая-нибудь первообразная для функции f(x), то
∫ f(x)dx= F(x)+ С
(в правой части последнего равенства более правильно было бы написать {F(x)+С}, поскольку речь идет о множестве всех первообразных, но фигурные скобки, обозначающие множество, обычно не пишут).

Письменная рабоат по «Линейной алгебры»

11 Февраля 2011, контрольная работа

1. Векторное пространство
2. Основные свойства векторов
3. Операции над векторами
4.Скалярное произведение векторов. Норма вектора
5.Линейная зависимость и независимость векторов

Пифагор

01 Декабря 2011, доклад

Пифагор Самосский (ок. 580 - ок. 500 до н. э.) древнегреческий математик и философ-идеалист. Родился на острове Самос. Получил хорошее образование. По преданию Пифагор, чтобы ознакомиться с мудростью восточных ученых, выехал в Египет и как будто прожил там 22 года.

Пифагор и пифагорейское учение о числе

19 Января 2012, контрольная работа

Существует понятие, что философия - наука о неизвестном. Она освещает нам темноту неясного, раскрывает содержание возможного и указывает пути и границы недостижимого.
Изобретение самого термина традиция приписывает Пифагору Самосскому. Пифагор видел себя не обладателем истины, а лишь человеком, стремящимся к ней как к недостижимому идеалу.

Пифагор Самосский

26 Февраля 2013, реферат

Предмет исследования - структура таблицы умножения Пифагора, ее закономерности.
Гипотеза: при условии, что таблица умножения встречается практически на каждой тетради по математике, мы постоянно используем ее для решения задач и примеров, применяя заученный алгоритм, не вникая в структуру и не задумываясь, не понимая как она устроена. Я хочу выяснить - какие тайны скрыты в ней. Так же провести опрос среди учащихся школы, чтобы понять, знают ли они личность Пифагора, его таблицу умножения Пифагора.

План распределения стальных болванок

05 Ноября 2012, лабораторная работа

Три сталелитейных завода 1, 2 и 3 производят еженедельно, соответственно, 950, 300 и 1350 т стали определенного сорта. Стальные болванки должны быть переданы потребителям А, В, С и Е, еженедельные запросы которых составляют соответственно, 250, 1000, 700 и 650 т стали.

Плюсы и минусы рейтинговой системы

27 Марта 2011, статья

Проблемы качества образовательных услуг, предлагаемых образовательными учреждениями РФ (и в первую очередь высшей школой) в последние годы приобретают все большую актуальность.
Это связано с обеспечением востребованности подготовленных специалистов на современном рынке труда и усилением конкуренции между вузами на рынке образовательных услуг.

Поверхности 2го порядка. Геометрические свойства этих поверхностей, исследование их формы методом сечений

22 Декабря 2011, курсовая работа

В этой теме я рассмотрела такие поверхности как:
1. Эллипсоид.
2. Однополосный гиперболоид.
3. Двуполостный гиперболоид.
4. Эллиптический параболоид.
5. Гиперболический параболоид.
6. Конус.
7. Цилиндрические поверхности.
Целью моего реферата является исследование поверхностей второго порядка. Закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков по изучению и анализу свойств поверхностей второго порядка.

Поверхности вращения и их сечения

27 Декабря 2011, реферат

Поверхность вращения — поверхность, образуемая при вращении вокруг прямой (оси поверхности) произвольной линии (прямой, плоской или пространственной кривой). Например, если прямая пересекает ось вращения, то при её вращении получится коническая поверхность, если параллельна оси — цилиндрическая, если скрещивается с осью — однополостный гиперболоид вращения. Одна и та же поверхность может быть получена вращением самых разнообразных кривых.
Является объектом изучения в математическом анализе, аналитической и начертательной геометрии.
Площадь поверхности вращения, образованной

Поверхности второго порядка

16 Марта 2013, курс лекций

Коническую поверхность будем получать следующим образом. Рассмотрим в пространстве линию и точку , . Поверхность, образованная всеми прямыми, каждая из которых проходит через точку и всеми прямыми, каждая и которых проходит через точку и пересекает линию , является конической поверхностью. Линия называется направляющей, прямые – образующими.
Задачи.

Поверхностные интегралы первого рода

22 Апреля 2012, реферат

Рассмотрим скалярную функцию и поверхность S. Пусть S задана векторной функцией
где координаты (u,v) изменяются в пределах некоторой области определения в плоскости uv. Заметим, что функция рассматривается только в точках, принадлежащих поверхности S, то есть

Поверхностный интеграл первого рода от функции по поверхности S определяется следующим образом:

где частные производные и равны

а означает векторное произведение.

Поверхностные интегралы. Теорема Остроградского

23 Ноября 2011, курсовая работа

В разных физических вопросах часто встречаются функции, заданные на той или иной поверхности. Примерами таких функций могут служить плотность распределения зарядов на поверхности проводника, освещенность поверхности, скорость жидкости, протекающей через некоторую поверхность, и т. д. Моя курсовая работа посвящена изучению интегралов от функций на поверхности, так называемых поверхностных интегралов, и некоторым их применениям.

Подмножество

23 Декабря 2010, реферат

Множество - это совокупность объектов, рассматриваемая как одно целое. Понятие множества принимается за основное, т. е. не сводимое к другим понятиям. Объекты, составляющие данное множество, называются его элементами. Основное отношение между элементом a и содержащим его множеством A обозначается так (a есть элемент множества A; или a принадлежит A, или A содержит a). Если a не является элементом множества A, то пишут (a не входит в A, A не содержит a). Множество можно задать указанием всех его элементов, причем в этом случае употребляются фигурные скобки. Так {a, b, c} обозначает множество трех элементов. Аналогичная запись употребляется и в случае бесконечных множеств, причем невыписанные элементы заменяются многоточием.

Позакласна робота з математики у молодших класах

16 Января 2012, курсовая работа

Актуальність дослідження пов’язане із впровадженням у навчально – виховний процес позакласної роботи з математики. Такі моменти коли, вчитель може визвати окриленість і непідроблений інтерес учнів до предмету, є для нього щасливими. Із них і складається радість педагогічної роботи. Завдяки такому загальному підйому діти починають дивитися на вчителя відкрито і закохано, очікуючи, чи не подарує він їм ще мить зацікавленості і захоплення.

Позакласна робота з математики як засiб розвитку математичних здiбностей молодших школярiв

15 Мая 2013, статья

У статті розглянуто позакласну робота з математики в початковій школі як засіб розвитку математичних
здібностей молодших школярів.
Перехід людства до науково-інформаційних технологій, формування суспільства високого інтелекту
ставлять перед освітою завдання готувати людину, спроможну оволодівати новою інформацією, сприймати
зміни і творити їх, здатну нестандартно мислити. Вихованню творчої людини з оригінальним мисленням і
прагненням до інтелектуальної новизни має сприяти вивчення різних наук, зокрема математики, яка за
висловом М.В. Ломоносова, "розум у порядок приводить".

Позакласна робота з математики як засіб розвитку математичних здібностей молодших школярів

20 Марта 2013, статья

Перехід людства до науково-інформаційних технологій, формування суспільства високого інтелекту ставлять перед освітою завдання готувати людину, спроможну оволодівати новою інформацією, сприймати зміни і творити їх, здатну нестандартно мислити. Вихованню творчої людини з оригінальним мисленням і прагненням до інтелектуальної новизни має сприяти вивчення різних наук, зокрема математики, яка за висловом М.В. Ломоносова, "розум у порядок приводить".

Познавательные возможности использования числовых данных на уроках математики

24 Августа 2011, доклад

Динамика развития нашей жизни требует от каждого члена общества широкой эрудиции, знаний. В наше время эта проблема является особенно актуальной, т.к обществу нужны высоко-эрудированные специалисты. Начинать решение этих задач, требуется уже в начальных классах, на всех уроках.