Шпаргалка по "Теории государства и права"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 22:13, шпаргалка

Описание работы

Ответы на вопросы для подготовки к экзамену

Работа содержит 132 файла

100в. Пробелы в праве понятие и способы их устранения и преодоления..docx

— 15.25 Кб (Открыть, Скачать)

101в. Юридические коллизии и способы их разрешения..docx

— 14.80 Кб (Открыть, Скачать)

102в. Юридическая практика понятие, функции, структура..docx

— 35.46 Кб (Открыть, Скачать)

103в. Юридическая техника понятие, виды..docx

— 108.66 Кб (Открыть, Скачать)

104в. Средства юридической техники юридические конструкции, правовые презумпции, фикции, аксиомы и символы..docx

— 12.77 Кб (Открыть, Скачать)

105в. Понятие и необходимость толкования норм права..docx

— 16.02 Кб (Открыть, Скачать)

106в. Способы (приемы) толкования правовых норм..docx

— 22.51 Кб (Открыть, Скачать)

107в. Виды толкования норм права по субъектам..docx

— 22.97 Кб (Открыть, Скачать)

108в. Виды толкования норм права по объему..docx

— 23.08 Кб (Открыть, Скачать)

109в. Акты толкования норм права понятие, особенности и виды..docx

— 13.94 Кб (Открыть, Скачать)

10в. Причины и формы возникновения государства.docx

— 14.35 Кб (Открыть, Скачать)

110в. Правовое сознание понятие, виды. Функции..docx

— 36.23 Кб (Открыть, Скачать)

111в. Правовая культура понятие, структура и функции..docx

— 16.78 Кб (Открыть, Скачать)

113в. Правовой идеализм и его причины..docx

— 18.93 Кб (Открыть, Скачать)

112в. Правовой нигилизм понятие, сущность и формы проявления..docx

— 217.46 Кб (Открыть, Скачать)

114в. Правовое воспитание личности понятие, задачи, система..docx

— 15.39 Кб (Открыть, Скачать)

115в. Понятие законности, гарантии и методы ее обеспечения..docx

— 14.82 Кб (Открыть, Скачать)

116в. Законность и дисциплина. Виды дисциплины..docx

— 15.85 Кб (Открыть, Скачать)

117в. Понятие правопорядка..docx

— 22.71 Кб (Открыть, Скачать)

118в. Основные пути укрепления законности, правопорядка и дисциплины..docx

— 16.44 Кб (Открыть, Скачать)

119в. Понятие правомерного поведения, его виды..docx

— 17.90 Кб (Открыть, Скачать)

11в. Основные способы образования права..docx

— 16.28 Кб (Открыть, Скачать)

120в. Понятие правонарушения, его признаки..docx

— 12.40 Кб (Открыть, Скачать)

121в. Причины правонарушений и пути их устранения..docx

— 20.70 Кб (Открыть, Скачать)

122в. Юридический состав правонарушений..docx

— 45.73 Кб (Открыть, Скачать)

123в. Понятие и виды юридической ответственности..docx

— 14.15 Кб (Открыть, Скачать)

124в. Принципы, цели и функции юридической ответственности..docx

— 98.03 Кб (Открыть, Скачать)

125в. Обстоятельства, исключающие противоправность деяния и юридическую ответственность..docx

— 13.29 Кб (Открыть, Скачать)

126в. Понятие и структура правовой системы..docx

— 16.94 Кб (Открыть, Скачать)

127в. Становление и развитие правовой системы в Российской Федерации..docx

— 14.65 Кб (Открыть, Скачать)

128в. Классификация правовых систем современности. Правовые семьи..docx

— 14.62 Кб (Открыть, Скачать)

129в. Англосаксонская правовая семья..docx

— 18.65 Кб (Открыть, Скачать)

12в. Признаки права, отличающие его от социальных норм первобытного общества..docx

— 12.47 Кб (Открыть, Скачать)

130в. Романо-германская правовая семья..docx

— 17.20 Кб (Открыть, Скачать)

14в. Основные теории происхождения права..docx

— 13.86 Кб (Открыть, Скачать)

13в. Плюрализм теорий происхождения государства. Характеристика основных теорий происхождения государства..docx

— 21.53 Кб (Открыть, Скачать)

15в. Признаки государства, отличающие его от общественной власти родового строя..docx

— 13.46 Кб (Открыть, Скачать)

16в. Плюрализм в понимании и определении государства. Признаки государства..docx

— 15.64 Кб (Открыть, Скачать)

17в. Классовое и общечеловеческое в сущности государства..docx

— 51.56 Кб (Открыть, Скачать)

18в. Основные подходы к типологии государств..docx

— 74.22 Кб (Открыть, Скачать)

19в(. Понятие и свойства государственной власти..docx

— 15.32 Кб (Открыть, Скачать)

1в. Предмет теории государства и права.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

20в. Легализация и легитимация государственной власти..docx

— 19.04 Кб (Открыть, Скачать)

21в. Функции государства понятие, содержание и классификация..docx

— 98.61 Кб (Открыть, Скачать)

22в. Характеристика основных внутренних функций Российского государства..docx

— 11.64 Кб (Открыть, Скачать)

23в. Характеристика основных внешних функций Российского государства..docx

— 11.40 Кб (Открыть, Скачать)

24в. Формы и методы осуществления функций государства..docx

— 11.61 Кб (Открыть, Скачать)

26в. Механизм государства понятие и структура..docx

— 13.92 Кб (Открыть, Скачать)

25в. Тенденции развития функций современного Российского государства..docx

— 11.74 Кб (Открыть, Скачать)

27в. Понятие и виды государственных органов..docx

— 13.72 Кб (Открыть, Скачать)

28в. Принципы организации и деятельности государственного аппарата..docx

— 15.20 Кб (Открыть, Скачать)

29в. Государственная служба. Государственные служащие, их классификация.docx

— 21.99 Кб (Открыть, Скачать)

2в. Функции теории государства и права..doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

30в. Понятие и элементы формы государства..docx

— 15.03 Кб (Открыть, Скачать)

31в. Форма государственного правления понятие, основные виды..docx

— 11.78 Кб (Открыть, Скачать)

32в. Форма государственного устройства понятие, разновидности..docx

— 13.69 Кб (Открыть, Скачать)

33в. Политический (государственный) режим понятие и виды..docx

— 39.88 Кб (Открыть, Скачать)

34в(. Личность и государство..docx

— 17.38 Кб (Открыть, Скачать)

35в. Система прав и свобод личности..docx

— 58.46 Кб (Открыть, Скачать)

36в. Юридические обязанности личности..docx

— 85.36 Кб (Открыть, Скачать)

37в. Понятие, структура и функции политической системы..docx

— 57.07 Кб (Открыть, Скачать)

38в. Государство в политической системе общества..docx

— 137.43 Кб (Открыть, Скачать)

39в. Понятие, виды и функции политических партий..docx

— 14.46 Кб (Открыть, Скачать)

3в. Методология теории государства и права.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

40в. Государство и церковь.docx

— 14.61 Кб (Открыть, Скачать)

41в(. Политическая система Российской Федерации и основные направления ее совершенствования..docx

— 21.12 Кб (Открыть, Скачать)

42в. Понятие, принципы и условия формирования и жизнедеятельности гражданского общества..docx

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

43в. Взаимные обязанности государства и граждан в гражданском обществе..docx

— 106.28 Кб (Открыть, Скачать)

44в. Возникновение и развитие учения о правовом государстве..docx

— 14.78 Кб (Открыть, Скачать)

45в. Понятие и принципы правового государства..docx

— 15.44 Кб (Открыть, Скачать)

46в. Личность, демократия, конституционная законность в правовом государстве..docx

— 19.28 Кб (Открыть, Скачать)

47в. Теория и практика формирования правового государства в современном российском обществе..docx

— 18.63 Кб (Открыть, Скачать)

48в. Советское государство, его исторический путь и распад..docx

— 20.76 Кб (Открыть, Скачать)

49в. Становление Российского государства и проблемы его укрепления. Закономерности развития российской государственности..docx

— 29.53 Кб (Открыть, Скачать)

4в. Классификация и характеристика основных методов теории государства и права.doc

— 97.50 Кб (Открыть, Скачать)

4в. Классификация и характеристика основных методов теории государства и права.docx

— 78.88 Кб (Открыть, Скачать)

50в. Форма правления и форма государственного устройства Российской Федерации..docx

— 24.35 Кб (Открыть, Скачать)

51в. Демократический режим как цель реформ в современном Российском государстве..docx

— 19.34 Кб (Открыть, Скачать)

52в. Основные подходы к пониманию права. Сущность права..docx

— 18.27 Кб (Открыть, Скачать)

55в. Функции права понятие и виды..docx

— 17.29 Кб (Открыть, Скачать)

53в. Современное понимание права понятие, основные признаки, определение..docx

— 25.77 Кб (Открыть, Скачать)

54в. Принципы права как отражение его социальной ценности понятие, классификация..docx

— 46.38 Кб (Открыть, Скачать)

56в. Формы реализации функций права.docx

— 17.69 Кб (Открыть, Скачать)

57в. Соотношение права и экономики..docx

— 37.82 Кб (Открыть, Скачать)

58в. Соотношение права и политики..docx

— 17.39 Кб (Открыть, Скачать)

59в. Социальное регулирование понятие, функции и виды социальных норм..docx

— 38.33 Кб (Открыть, Скачать)

5в. Место и роль теории государства и права в системе гуманитарного знания.docx

— 16.58 Кб (Открыть, Скачать)

60в. Соотношение права и морали единство, различие, взаимодействие, противоречие..docx

— 20.81 Кб (Открыть, Скачать)

61в. Право и корпоративные нормы. Право и обычаи..docx

— 13.59 Кб (Открыть, Скачать)

62в. Понятие формы (источника) права..docx

— 22.16 Кб (Открыть, Скачать)

63в. Формы (источники) права в юридическом смысле понятие, разновидности..docx

— 21.63 Кб (Открыть, Скачать)

64╨▌. ╨Э╨╛╤А╨+╨▌╤В╨╕╨▌╨╜╤Л╨▌ ╨+╤А╨▌╨▌╨╛╨▌╨╛╨▌ ╨▌╨▌╤В тАУ ╨▌╨▌╨╢╨╜╨╡╨▌╤И╨╕╨▌ ╨╕╤Б╤В╨╛╤З╨╜╨╕╨▌ ╨+╤А╨

— 18.09 Кб (Открыть, Скачать)

66в. Закон понятие, признаки, виды..docx

— 24.66 Кб (Скачать)

 

Марченко

 

На протяжении ряда столетий и даже тысячелетий закон как  форма (источник) права привлекал  к себе повышенное внимание многих исследователей. Пытаясь проникнуть в суть явления, именуемого "законом", авторы бесчисленных книг и статей предпринимали огромные усилия для изучения его природы, характера, формально-юридических признаков и черт, его содержания, социальной роли и назначения. И в этом весьма преуспели.

Разумеется, это вовсе  не означает, что о законе все  познано. Это не тот случай, когда, выражаясь словами известного французского моралиста XVII в. Жана де Лабрюйера, можно лишь печально констатировать, что "все давно сказано, и мы опоздали родиться, ибо уже более семи тысяч лет на земле живут и мыслят люди", что "урожай самых мудрых и прекрасных наблюдений" над человеческими нравами снят и "нам остается лишь подбирать колосья, оставленные древними философами и мудрейшими из наших современников".

Это совсем не так. За многие столетия изучения закона накопилась огромная сумма знаний о нем, выработалось определенное представление о данном явлении, сложился вполне определенный стереотип. Но вместе с тем осталось огромное поле деятельности для современных  и будущих исследователей, осталось великое множество до конца не известных его сторон.

Дело в том, что закон, как и право в целом, не является раз и навсегда данным, застывшим  в своем развитии институтом. Вместе с обществом и государством он постоянно изменяется и развивается. В силу этого меняются в известной  степени и взгляды о нем, о  его отдельных признаках и  чертах. Возникают противоречивые мнения и суждения. Вырабатываются и предлагаются порой весьма противоречивые определения  закона и неоднозначные о нем  представления.

Например, иногда закон рассматривается  в самом "широком" смысле как  синоним понятия права, а точнее - законодательства. Законами называются все нормативно-правовые акты (их совокупность), исходящие от государства в лице всех его нормотворческих органов. Под именем закона понимается, писал  Г.Ф. Шершеневич, "норма права, исходящая непосредственно от государственной власти в установленном заранее порядке". Прежде всего "закон есть норма, т.е. общее право, рассчитанное на неограниченное число случаев. Неизбежность этого признака вытекает из того, что закон есть норма права, а следовательно, вид не может быть лишен того свойства, какое присуще роду"*(750).

Из этого рассуждения  следует, что первостепенной по значимости отличительной чертой закона является его нормативный характер. Однако нормы права содержатся и в  любом ином нормативно-правовом акте. Следуя логике, любой такой акт  должен рассматриваться в виде закона.

В обыденной жизни, в обиходе  использование термина "закон" для обозначения любого нормативного акта, исходящего от государства, является довольно распространенным и вполне допустимым, ибо подчеркивает важность соблюдения всех законодательных актов, а не только собственно законов. Юридически же это выглядит весьма некорректно. Отождествление закона с другими нормативно-правовыми актами вносит путаницу в различные формы (источники) права, снижает эффективность их применения.

В силу этого и ряда других причин в научной и учебной  юридической литературе гораздо  чаще используется понятие закона в "узком", собственном его смысле. Довольно типичными его дефинициями, отражающими сложившиеся представления  о законе на современном этапе, являются следующие. Закон - это принятый в особом порядке "первичный правовой акт" по основным вопросам жизни государства, "непосредственно выражающий общую государственную волю и обладающий высшей юридической силой"*(751). Или: закон - это нормативно-правовой акт, "принимаемый высшим представительным органом государства в особом законодательном порядке, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения с точки зрения интересов и потребностей населения страны"*(752). "В юридическом смысле закон - это нормативный акт, принимаемый в особом порядке, обладающий после Конституции наибольшей юридической силой и направленный на регулирование наиболее важных общественных отношений"*(753).

Можно привести еще целый  ряд аналогичных определений  или сформулировать свою собственную  дефиницию закона. Однако дело не в  этом. Главное состоит в том, чтобы  понять основной смысл, содержание того, что называется законом, выделить и  рассмотреть его основные, специфические  черты.

Чем выделяется закон среди  других нормативных правовых актов? Что характеризует его и каковы его основные признаки и черты? Обобщая  весь накопленный материал и используя  информацию, содержащуюся в приведенных  выше дефинициях, можно указать на следующие специфические особенности  закона.

Во-первых, закон - это нормативно-правовой акт, принимаемый только высшими  органами государственной власти (Федеральным  собранием - в России, Конгрессом - в  США, парламентом - в Италии, Франции, Японии и др.), представляющими в  формально-юридическом смысле весь народ, или же непосредственно самим  народом с помощью референдума.

Данный признак закона выделяется исследователями многих стран и является довольно устоявшимся. Однако его нельзя считать общепризнанным, как минимум, по двум причинам.

Одна из них заключается  в том, что при этом не учитывается  тот факт, что в некоторых странах (например, в правовой системе США) наряду с высшими органами государственной  власти в качестве фактических творцов  закона выступают и другие государственные  органы (например, высшие судебные инстанции). "Если трезво смотреть на вещи, - отмечается в связи с этим в американской литературе, - то становится ясным, что  во многих случаях суды являются творцами законов, поскольку именно они интерпретируют его. Без авторитетной интерпретации  многие законы теряют и сам смысл"*(754).

Следующая причина того, почему названную особенность нельзя считать  общепризнанным признаком закона, состоит  в том, что референдум далеко не во всех странах признается в качестве конституционного способа принятия данных нормативно-правовых актов. В  некоторых странах (как, например, в  США) он вообще законодательно не закрепляется на федеральном, общегосударственном  уровне. В других же странах (как, например, в Швеции) референдум имеет не законодательный (императивный), а лишь совещательный  характер. При этом Конституция Швеции закрепляет, что "предписания о совещательном референдуме во всем государстве" устанавливаются специальным законом*(755).

Таким образом, утверждение  о том, что принятие закона только высшими органами государственной  власти или с помощью референдума  является его специфическим признаком, хотя и широко распространено, но, отнюдь, не бесспорно и не общепризнанно.

Во-вторых, закон обладает высшей юридической силой среди  всех остальных источников права, имеет  верховенство и является главенствующей формой права.

Данные особенности закона множество раз подтверждались государственно-правовой теорией и практикой многих стран  и, как правило, не подвергались сомнению. Констатируя данный факт, Г.Ф. Шершеневич еще в начале нашего столетия отмечал, что "формою права, преобладающею в настоящее время у всех цивилизованных народов, является закон, который совершенно отодвинул на задний план все иные формы. Возможность для организованного общества создавать правила поведения, обязательные для всех, выражается именно в законодательной деятельности"*(756).

Однако применительно  к правовой системе Великобритании и некоторых других стран, где  широкое распространение в качестве источника права получила судебная практика, вопрос о главенствующей роли закона в системе остальных  форм права трактуется неоднозначно и подвергается сомнению.

Так, по мнению известного французского правоведа Р. Давида, закон в английской системе права традиционно рассматривался и рассматривается, несмотря на позитивные сдвиги после Второй мировой войны, в сторону интенсивного развития законодательства в качестве "второстепенного  источника права". В традиционной английской концепции права закон "не считается нормальной формой выражения права, а всегда является инородным телом в системе  английского права". Конечно, судьи "применяют закон, но норма, которую  он содержит, принимается окончательно, инкорпорируется полностью в  английское право лишь после того, как она будет неоднократно применена  и истолкована судами в той  форме, а также в той степени, какую установят суды"*(757). Ведущую роль в английской правовой системе играет судебная практика.

Иного мнения по вопросу о  главенствующей роли закона в английской системе права придерживаются сами англичане. Еще в XIX в. один из видных английских юристов К. Дайси утверждал, что "две существенные черты характеризовали публичные институты Англии во все времена, начиная с завоевания норманнов. Первая - это всемогущество или то бесспорное главенство, которое осуществлялось центральной властью над всей страной; вторая, тесно связанная с первой, это царство закона, его главенство"*(758).

Не вникая в суть спора  и противоречий, касающихся вопроса  о "главенстве" закона в системе  других форм (источников) английского  права, важно, однако, подчеркнуть, что  рассматриваемый признак данного  правового акта хотя и является устоявшимся, но отнюдь не является общепризнанным признаком. Помимо всего прочего  это свидетельствует об относительном, а не абсолютном характере знаний о законе и широких возможностях его дальнейшего исследования.

В-третьих, закон как источник права, исходящий от высшего органа государственной власти, представляющего (по крайней мере, теоретически) волю и интересы всего общества или  народа, должен также отражать волю и интересы всего общества или  народа. Для отечественной и зарубежной правовой теории довольно традиционным стало рассматривать закон в качестве выразителя "общей воли".

Однако столь же традиционной была и остается критика подобного  представления и подхода к  закону. Еще в начале ХХ в. Французский ученый Морис Ориу настоятельно требовал "отказаться от иллюзий непогрешимости закона, которая к тому же самым жестоким образом опровергается фактами", а заодно, - и от "революционной теории общей воли"*(759).

Он считал глубоко ошибочной  формулу, согласно которой "закон  есть выражение общей воли". Ибо  на самом деле закон является "делом  воли большинства, существующей в парламенте или в пределах избирательного корпуса". Именно эта воля, а не общая воля является "законодательствующей", господствующей. Что же касается общей воли, "не воли большинства, а воли единодушной, то она есть не что иное, как воля присоединения или согласия"*(760).

Аналогичного мнения придерживаются и другие авторы. Исходя из этого логичнее было бы говорить об "общей воле" в связи с выявлением специфических признаков не как о факте, а как о способности и потенциальной возможности его адекватно отражать и полностью выражать "общую волю" народа или всего общества.

В-четвертых, законы, в отличие  от других нормативно-правовых актов, издаются по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни. С их помощью упорядочиваются  и регулируются наиболее важные общественные отношения.

Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть уже на сферу  конституционного регулирования в  России или в любой зарубежной стране. Несмотря на существующие между  ними различия, все они опосредуют общественные отношения, касающиеся государственного и общественного строя, государственного режима, прав и свобод граждан, организации  и деятельности государственных  органов, порядка законотворчества и др.

Наконец, в-пятых, законы принимаются, изменяются и дополняются в особом, строго установленном законодательном  порядке.

Законодательная процедура  существует в каждом государстве. Она  закрепляется, как правило, особыми  актами - Положениями или Регламентами высших органов государственной  власти и является объективно необходимой.

Этот формальный момент выражения  воли, справедливо утверждал Шершеневич, "необходим совершенно независимо от организации государственной власти". В чем заключается эта необходимость? Почему нужна законодательная процедура? Отвечая на этот вопрос, автор вполне резонно замечал: "Если в конституционных государствах граждане стремятся оградить себя твердым законодательным порядком от произвола исполнительных органов, то и при абсолютном режиме монарх заинтересован в том, чтобы его подданные знали и выполняли его волю, а для этого он должен установить форму, которая служила бы для подданных ручательством, что дошедшее до них повеление выражает действительно волю монарха. Выраженная не в установленной форме, воля органов государственной власти не может быть признаваема за подлинную"*(761).

В каждой стране существует свой собственный и особый порядок  принятия, изменения и дополнения законодательных актов и положений. Однако все принимаемые законы, как  правило, проходят через одни и те же стадии процесса правотворчества, начиная  с момента внесения законопроекта в высший законодательный орган, его обсуждения и утверждения и кончая опубликованием (обнародованием) принятого закона.

В том случае, если закон  принимается путем референдума, отдельные стадии и весь порядок  его принятия оговариваются в  специальном Законе о референдуме.

Будучи весьма схожими  между собой по способу формирования, юридической силе, месту и роли в правовой системе, законы, тем не менее, значительно отличаются друг от друга. Они подразделяются на определенные виды. Существуют различные критерии классификации законов.

Так, в зависимости от значимости содержащихся в них норм законы объективно подразделяются на конституционные и обыкновенные, или текущие.

К конституционным законам  относятся прежде всего сами конституции; затем - законы, с помощью которых вносятся изменения и дополнения в тексты конституций, и, наконец, законы, необходимость издания которых предусматривается самой конституцией.

65в. Правовой прецедент его недостатки и достоинства..docx

— 14.29 Кб (Открыть, Скачать)

67в. Подзаконные акты, их признаки и виды..docx

— 14.80 Кб (Открыть, Скачать)

68в. Действие нормативных правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц..docx

— 19.60 Кб (Открыть, Скачать)

69в. Правовое воздействие и правовое регулирование общественных отношений понятия, общее и особенное..docx

— 15.92 Кб (Открыть, Скачать)

6в. Роль и значение теории государства и права для развития отраслевых, межотраслевых и прикладных юридических наук.docx

— 13.58 Кб (Открыть, Скачать)

77в. Структура нормы права..docx

— 11.92 Кб (Открыть, Скачать)

70в. Предмет правового регулирования..docx

— 12.36 Кб (Открыть, Скачать)

71в. Методы и способы правового регулирования..docx

— 111.59 Кб (Открыть, Скачать)

72в. Типы правового регулирования..docx

— 13.69 Кб (Открыть, Скачать)

73в. Процесс правового регулирования, его основные стадии..docx

— 47.09 Кб (Открыть, Скачать)

74в. Понятие и основные элементы механизма правового регулирования..docx

— 14.57 Кб (Открыть, Скачать)

75в. Эффективность действия механизма правового регулирования, ее критерии и факторы обеспечения..docx

— 17.46 Кб (Открыть, Скачать)

76в. Понятие и признаки правовой нормы..docx

— 13.24 Кб (Открыть, Скачать)

78в. Виды и классификация норм права..docx

— 198.27 Кб (Открыть, Скачать)

79в. Понятие, элементы и структурные элементы системы права.docx

— 46.35 Кб (Открыть, Скачать)

7в. Значение теории государства и права для формирования современного юриста..docx

— 13.30 Кб (Открыть, Скачать)

80в. Предмет и метод правового регулирования как основания деления норм права на отрасли..docx

— 57.68 Кб (Открыть, Скачать)

81в. Соотношение системы права с системой законодательства и правовой системой..docx

— 12.40 Кб (Открыть, Скачать)

83в. Понятие и виды правовых институтов..docx

— 16.03 Кб (Открыть, Скачать)

82в. Тенденции развития системы права и системы законодательства в Российской Федерации..docx

— 14.23 Кб (Открыть, Скачать)

84в. Правотворчество понятие, принципы, виды..docx

— 23.83 Кб (Открыть, Скачать)

85в. Понятие и стадии законотворчества в Российской Федерации..docx

— 13.43 Кб (Открыть, Скачать)

86в. Систематизация нормативных правовых актов понятие, виды..docx

— 12.35 Кб (Открыть, Скачать)

87в. Понятие и виды инкорпорации нормативных правовых актов..docx

— 13.28 Кб (Открыть, Скачать)

88в. Понятие и виды кодификации..docx

— 11.84 Кб (Открыть, Скачать)

90в. Виды правовых отношений..docx

— 143.19 Кб (Открыть, Скачать)

89в. Правовые отношения понятие, признаки, предпосылки возникновения..docx

— 149.14 Кб (Открыть, Скачать)

8в. Власть в первобытном обществе, организация и формы ее осуществления..docx

— 13.88 Кб (Открыть, Скачать)

91в. Понятие и виды объектов правоотношений..docx

— 91.28 Кб (Открыть, Скачать)

92в. Понятие и виды субъектов правоотношений..docx

— 160.60 Кб (Открыть, Скачать)

93в. Правоспособность и дееспособность субъектов права. Правосубъектность..docx

— 160.61 Кб (Открыть, Скачать)

94в. Субъективные права и юридические обязанности как юридическое содержание правоотношений..docx

— 85.97 Кб (Открыть, Скачать)

95в. Понятие и классификация юридических фактов..docx

— 553.17 Кб (Открыть, Скачать)

96в. Реализация права понятие и формы..docx

— 15.48 Кб (Открыть, Скачать)

97в. Применение правовых норм как особая форма реализации права..docx

— 14.14 Кб (Открыть, Скачать)

98в. Стадии применения норм права..docx

— 16.51 Кб (Открыть, Скачать)

99в. Акты применения норм права понятие и виды..docx

— 13.41 Кб (Открыть, Скачать)

9в. Социальные регуляторы первобытного общества.docx

— 12.17 Кб (Открыть, Скачать)

переделать религию и государство.docx

— 30.43 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и права"