Шпаргалка по "Теории государства и права"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 22:13, шпаргалка

Описание работы

Ответы на вопросы для подготовки к экзамену

Работа содержит 132 файла

100в. Пробелы в праве понятие и способы их устранения и преодоления..docx

— 15.25 Кб (Открыть, Скачать)

101в. Юридические коллизии и способы их разрешения..docx

— 14.80 Кб (Открыть, Скачать)

102в. Юридическая практика понятие, функции, структура..docx

— 35.46 Кб (Открыть, Скачать)

103в. Юридическая техника понятие, виды..docx

— 108.66 Кб (Открыть, Скачать)

104в. Средства юридической техники юридические конструкции, правовые презумпции, фикции, аксиомы и символы..docx

— 12.77 Кб (Открыть, Скачать)

105в. Понятие и необходимость толкования норм права..docx

— 16.02 Кб (Открыть, Скачать)

106в. Способы (приемы) толкования правовых норм..docx

— 22.51 Кб (Открыть, Скачать)

107в. Виды толкования норм права по субъектам..docx

— 22.97 Кб (Открыть, Скачать)

108в. Виды толкования норм права по объему..docx

— 23.08 Кб (Открыть, Скачать)

109в. Акты толкования норм права понятие, особенности и виды..docx

— 13.94 Кб (Открыть, Скачать)

10в. Причины и формы возникновения государства.docx

— 14.35 Кб (Открыть, Скачать)

110в. Правовое сознание понятие, виды. Функции..docx

— 36.23 Кб (Открыть, Скачать)

111в. Правовая культура понятие, структура и функции..docx

— 16.78 Кб (Открыть, Скачать)

113в. Правовой идеализм и его причины..docx

— 18.93 Кб (Открыть, Скачать)

112в. Правовой нигилизм понятие, сущность и формы проявления..docx

— 217.46 Кб (Открыть, Скачать)

114в. Правовое воспитание личности понятие, задачи, система..docx

— 15.39 Кб (Открыть, Скачать)

115в. Понятие законности, гарантии и методы ее обеспечения..docx

— 14.82 Кб (Открыть, Скачать)

116в. Законность и дисциплина. Виды дисциплины..docx

— 15.85 Кб (Открыть, Скачать)

117в. Понятие правопорядка..docx

— 22.71 Кб (Скачать)
 

Понятие правопорядка

С законностью органически  связано другое правовое явление  – правопорядок (правовой порядок).

Если применительно  к какой-то сфере общественных отношений  используют понятие “порядок”, то под ним понимают сложившуюся  устойчивую их упорядоченность. В этом плане говорят о социальном, экономическом, политическом и правовом порядке. В  интересующем нас плане слово  “правовой” указывает на то, что  порядок как явление образуется в связи с правом и базируется на нем. Иными словами, в качестве важнейшей предпосылки возникновения  правопорядка надо считать юридическую  норму и механизмы, обеспечивающие ее издание и претворение в  жизнь. Следовательно, правопорядок –  результат реализации юридических  норм.

В понятие, содержание правопорядка, его определение (выделение  сущностных признаков) вкладываются обычно самые разнообразные моменты. Говорят  о совокупности, системе правовых отношений, прядке в них, о реализованности  законности, прав и свобод, прав и  обязанностей граждан; о режиме законности или права, о подчиненности субъектов  правовым предписаниям и их взаимных отношениях; о формах реализации права  и воплощении законности в реальных отношениях, о состоянии упорядоченности  общественных отношений, основанных на праве, и т. д. и т.п. Подобное многообразие в подходах свидетельствует о  многом. Во-первых, о слабой разработанности, а точнее, об отсутствии научно обоснованной теории правового порядка. Только этим можно объяснить то положение, что  во многих учебниках, учебных пособиях, курсах лекций, монографиях по теории права отсутствуют разделы о  правопорядке, либо ему посвящает 0,5-1,5 страницы. Вряд ли такое положение  можно признать нормальным. Вся юридическая  наука в конечном счете должна служить торжеству правопорядка. А этому целевому результату не находится  должного места в научных исканиях.

Во-вторых, нельзя отождествлять  правовой порядок с другими социальными  или правовыми явлениями и  категориями. Он имеет свои характерные  черты и качественную определенность, что обусловливает недопустимость его отождествления с совокупностью  или системой правовых отношений, с  правом и законностью, с правовым режимом и т. п. Непозволительно  не различать цель и средства ее достижения, причины и следствия, условия и результат осуществления  поставленной задачи.

В-третьих, выделение  одного из существенных признаков правопорядка в качестве всеобщего и исчерпывающего не раскрывает сложность и многогранность явления, а такие попытки в  литературе наблюдаются. Обычно выделяются далеко не равнозначные моменты, что  подчеркивает односторонность подхода. А здесь необходим комплексный  анализ. Важно показать сущностную, содержательную и внешнюю стороны, основные формы проявления; состояния  и свойства участников и их отношений; систематичность, последовательность, очередность, повторяемость процессов, степень их распространенности; выделить социальные характеристики и оценочные  требования.

Иногда утверждают, что правопорядок суть государственный, конституционный порядок. Конечно, в главном и основном эти понятия  совпадают. Но нельзя не учитывать и  другого. Не всегда государственные  вопросы получают надлежащее правовое регулирование и оформление. Да и  Конституция регулирует не все правовые стороны жизни. Она может быть действенной и фиктивной, не все  ее положения могут быть реализованы. Поэтому ставить знак равенства  между этими категориями недопустимо. В данном случае выделяется лишь одна связь, хотя и существенная, - государственная, конституционная подчиненность  и характеристика порядка. Но масштабные и объемные характеристики далеко не совпадают, они неравнозначны и  по существу. В любом государстве  есть право, законы, их реализация, возникающая  на этой основе совокупность отношений. Но в одних государствах существует правовой порядок, а в других - эти  средства выступают правовой оболочкой  произвола и беззакония, как это  имеет место при фашистских тоталитарных режимах.

Только при демократических  и гуманных режимах, когда право  проявляет себя как искусство  добра и справедливости, порождаются  правовые порядки. При недемократических  формах это правовая оболочка произвола. Поэтому при анализе правового  порядка важно учитывать социальную сущность государственной власти и  действующей Конституции.

В-четвертых, правовой порядок подлежит анализу как  целостное и оформленное образование. Здесь наблюдаются различные  уровни упорядоченности - например, законодательный, избирательный, судебный и т. д. порядок. Части и целое имеют свои характерные  особенности. Далеко не все сферы  социальной жизни, входящие в правопорядок или активно влияющие на него, упорядочены  нормативными актами. В правопорядке довольно много общесоциальных тенденций, требований, характеристик, которые  не имеют юридического содержания, но без которых он невозможен, такие  как справедливость, нравственность, демократизм, требования социальной нормативности  и т. п.

Все это необходимо учитывать при анализе целостного и оформленного образования.

Итак, очевидно, и  законность, и правопорядок противостоят произволу, нарушению законных прав и интересов граждан (организаций). Это подчеркивает то, что “законность” и “правопорядок” близки друг к  другу, используются в одном понятийном ряду, но не совпадают по смыслу.

Законность –  это совокупность известных требований, предъявляемых ко всем субъектам  в сфере правового регулирования.

По мнению проф. С.С. Алексеева, “это требования не только строжайшего, неукоснительного соблюдения и исполнения норм позитивного права, но и:

а) верховенства законов  по отношению ко всем иным правовым актам;

б) равенства всех перед законом;

в) обеспечения для  всех субъектов полного и реального  осуществления субъективных прав;

г) независимого и  эффективного правосудия;

д) эффективной работы всех правоохранительных органов”.

Как видно, правопорядок означает реальное обеспечение и  реализацию субъективных прав, соблюдение юридических обязанностей всеми  гражданами, должностными лицами, органами и организациями. В этой связи  в учебной и научной литературе правопорядок определяется как определенная система общественных отношений, складывающаяся на основе права и законности[1], как основанная на праве и законности организация общественной жизни, отражающая качественное состояние общественных отношений[2] или как состояние фактической упорядоченности общественных отношений, выражающих реальное, практическое осуществление требований законности[3].

М.Н. Марченко при  определении правопорядка «исходит из понимания правопорядка как объективно обусловленного состояния, свойства социальной жизни, которое характеризуется  внутренней согласованностью и урегулированностью системы правовых отношений и  связей, основанных на реализации демократических, гуманистических принципов и  нормативных основ права и  законности; прав, свобод и обязанностей всех субъектов»[4].

Правовой порядок  отражает коренной вопрос политики - вопрос государственной власти, как свидетельство  ее реальности и осуществления, достижения поставленных целей. Это подтверждает конституционное, административное и  иное законодательство как центральное  звено правопорядка. В нем отражаются экономические интересы, формы собственности  на орудия и средства производства, производственные отношения и процессы, формы и размеры распределения  произведенного продукта. Закрепляются формы организации, структура и  полномочия государственных органов  законодательной, исполнительной и  судебной власти.

Взгляды социальных групп об идеалах правопорядка и  реальная практика часто не совпадают. Оно дело идеи, другое - их воплощение в жизнь. Далеко не всегда властвующим  силам удается в полном объеме реализовать свои потребности и  интересы. Правопорядок - форма организации  общественной жизни. Однако нередко  он перерастает в свою противоположность  – узаконенный произвол и беззаконие. Пограничные зоны перерастания представляют собой весьма тонкую и незаметную грань. Это одна сторона. Другая состоит в том, что содержание правопорядка весьма динамичная категория. Здесь имеют место такие дезорганизующие факторы, как преступность и беззаконие.

Поэтому при исследовании правопорядка важно учитывать не только идеи и стремления, но и их реальное воплощение на практике. Анализ реальности правового бытия позволяет  делать прогнозы о путях формирования, совершенствования и развития правового  порядка.

В нем сливаются  два исходных начала. С одной стороны, объективные законы и тенденции  развития, жизненные реалии, социальная нормативность и потребность  в упорядоченности как обязательное условие функционирования общества. С другой - деятельность государства, людей по правовому оформлению потребностей реальных процессов, правовая нормативность  в упорядочении отношений.

Социальная нормативность  вносит упорядоченность в реальную жизнь и это есть ее объективное  свойство. Возникновение и осуществление  правового порядка выступает  закономерностью социального развития. Но признание объективной необходимости  правопорядка не означает, что все  идет стихийно и самотеком. Наоборот, только тогда, когда люди со знанием  дела и профессионально используют юридические возможности и рычаги и на требования социальной нормативности  накладывают четкую правовую урегулированность (нормативность), возможен успех. Общество нуждается в упорядочении важнейших  сфер человеческого общежития, что  и делается правовыми средствами. Любая беспорядочность и бессистемность, анархизм и распущенность немедленно ударяют по интересам общества и  человека, нанося серьезный урон. Наоборот, высокая организованность, упорядоченность  и согласованность обеспечивают успех делу.

Правопорядок формируется  при решающем участии государства  и народа. Его содержание и функционирование напрямую зависит от этих начал. Совпадение их интересов и усилий обусловливает  решение задачи. Расхождение интересов  государства и народа дестабилизирует  и разрушает порядок.

Правопорядок - государственно-правовое явление. Он возникает и существует там и тогда, где и когда  возникает государственная власть, которая в нем заинтересована. Она устанавливает и поддерживает его, охраняет от нарушений, а в необходимых  случаях защищает имеющейся в  ее распоряжении принудительной силой. Без этого невозможна реализация государственных задач, осуществление  сущности, формы и функций власти, решение государственных дел.

В нем сливаются  два исходных начала. С одной стороны, объективные законы и тенденции  развития, жизненные реалии, социальная нормативность и потребность  в упорядоченности как обязательное условие функционирования общества. С другой - деятельность государства, людей по правовому оформлению потребностей реальных процессов, правовая нормативность  в упорядочении отношений.

Социальная нормативность  вносит упорядоченность в реальную жизнь и это есть ее объективное  свойство. Возникновение и осуществление  правового порядка выступает  закономерностью социального развития. Но признание объективной необходимости  правопорядка не означает, что все  идет стихийно и самотеком. Наоборот, только тогда, когда люди со знанием  дела и профессионально используют юридические возможности и рычаги и на требования социальной нормативности  накладывают четкую правовую урегулированность (нормативность), возможен успех. Общество нуждается в упорядочении важнейших  сфер человеческого общежития, что  и делается правовыми средствами. Любая беспорядочность и бессистемность, анархизм и распущенность немедленно ударяют по интересам общества и  человека, нанося серьезный урон. Наоборот, высокая организованность, упорядоченность  и согласованность обеспечивают успех делу.

Правопорядок формируется  при решающем участии государства  и народа. Его содержание и функционирование напрямую зависит от этих начал. Совпадение их интересов и усилий обусловливает  решение задачи. Расхождение интересов  государства и народа дестабилизирует  и разрушает порядок.

Правопорядок - государственно-правовое явление. Он возникает и существует там и тогда, где и когда  возникает государственная власть, которая в нем заинтересована. Она устанавливает и поддерживает его, охраняет от нарушений, а в необходимых  случаях защищает имеющейся в  ее распоряжении принудительной силой. Без этого невозможна реализация государственных задач, осуществление  сущности, формы и функций власти, решение государственных дел[5].

Юридические качества и свойства правопорядок получает от законов, от тех правовых идей, принципов, деятельности и институтов, которые  использует государственная власть. Он тесно взаимосвязан с правовой идеологией и психологией, с сущностью  и формами права, с правотворческим  и правореализационным процессами, с правосудием, законностью. Получая  от них многое, он сам выступает  одним из их свойств, ибо право, правотворчество  и правореализация, правовые принципы и их воплощение в жизнь имеют  одно из существенных свойств - упорядоченность.

Речь идет о различных  уровнях и характеристиках упорядоченности. Правовой порядок - завершающий этап всех юридических форм и процессов. Он вбирает в себя все упорядочивающие  начала, которые исходят из разнообразных  правовых явлений, выступая некой суммирующей  величиной. Это совершенно не означает, что правопорядок суть всеобъемлющая  величина по отношению к правосознанию, законодательству, правореализационной  практике, правоотношениям и законности, что его можно отождествлять  с правовой системой, надстройкой, совокупностью  или системой правоотношений. Это  близкие, но неравнозначные категории. Отмеченные и другие правовые категории  и их свойства трансформируются в  правопорядке, теряют многие свои качества и передают ему лишь определенные свойства, взаимодействующая совокупность которых формирует новое качество.

Правопорядок есть тот юридический результат, к  которому стремится государственная  власть и все субъекты права, используя  разнообразные приемы и пути. В  этом социальном результате органически  сливаются объективные потребности  упорядоченности жизни с деятельностью  людей по урегулированию их поведения  и поступков.

Данный порядок  является юридическим. В законах  страны закрепляются все вопросы, связанные  с его оформлением, функционированием, поддержанием. Они определяют отношения, включаемые в систему правопорядка, участников, их правовые характеристики и связи; методы и процедуру регулирования, пространственно-временные и личностные характеристики и др.

Правопорядок связан с образцами правового поведения, которыми выступают юридические  нормы, правила материального и  процессуального права. Да и сам  порядок есть правило, а правило  всегда связано с ограничениями. Как известно, ограничения выступают  мерилом свободы личности. Своеобразным масштабом свободы личности выступает  существующий порядок. А по комплексу  прав и свобод, установленных ограничений  личности различаются правопорядок и узаконенный произвол.

Правопорядок есть область наиболее значимых и весомых  социальных отношений, которые подвергаются регулированию нормами права. Это  отношения в экономике (по поводу собственности, взаимоотношений в  производстве и распределении материальных благ), в политической жизни (взаимоотношения  государства и личности, между  социальными группами, нациями, субъектами права), в социальной жизни (имущественные, личные, семейно-брачные, природоохранительные и т. п.). Совокупность этих отношений  может быть различной по характеристике: системной и упорядоченной или  механической и неупорядоченной, демократической  и недемократической, справедливой и несправедливой, гуманной и негуманной; обеспечивающей права, свободы человека и попирающие их; защищающие порядок  или оправдывающие произвол.

Поэтому чрезвычайно  важно выделить социальные качества совокупности правовых отношений, которые  они получают от общего режима и  устоев общественной жизни, от принципов  демократии, гуманизма, справедливости, нравственности и от принципов права  и законности. На этой основе достигается  стабильность и упроченность, уравновешенность и гармония, реализованность прав, свобод и исполненность обязанностей, ответственности; гарантированность  правовых провозглашений и ритмичность, последовательность, очередность действий, поступков и поведения.

Сердцевиной правового  порядка является человек, его интересы и стремления, жизненные потребности, которые во многом получают свое правовое оформление в правах и свободах, обязанностях и ответственности  гражданина, которые реализуются  в отношениях между ними, а также  во взаимосвязях с государством и  обществом. Поэтому характерными чертами  и качественными свойствами правопорядка являются гуманизм, демократизм, высоконравственный характер, торжество справедливости. Анализируя правопорядок, нельзя замыкаться лишь в правовой материи и игнорировать общесоциальные характеристики. Как  составная часть общества он несет  на себе груз тех принципов, устоев и тенденций, на основе которых функционирует  вся социальная система.



118в. Основные пути укрепления законности, правопорядка и дисциплины..docx

— 16.44 Кб (Открыть, Скачать)

119в. Понятие правомерного поведения, его виды..docx

— 17.90 Кб (Открыть, Скачать)

11в. Основные способы образования права..docx

— 16.28 Кб (Открыть, Скачать)

120в. Понятие правонарушения, его признаки..docx

— 12.40 Кб (Открыть, Скачать)

121в. Причины правонарушений и пути их устранения..docx

— 20.70 Кб (Открыть, Скачать)

122в. Юридический состав правонарушений..docx

— 45.73 Кб (Открыть, Скачать)

123в. Понятие и виды юридической ответственности..docx

— 14.15 Кб (Открыть, Скачать)

124в. Принципы, цели и функции юридической ответственности..docx

— 98.03 Кб (Открыть, Скачать)

125в. Обстоятельства, исключающие противоправность деяния и юридическую ответственность..docx

— 13.29 Кб (Открыть, Скачать)

126в. Понятие и структура правовой системы..docx

— 16.94 Кб (Открыть, Скачать)

127в. Становление и развитие правовой системы в Российской Федерации..docx

— 14.65 Кб (Открыть, Скачать)

128в. Классификация правовых систем современности. Правовые семьи..docx

— 14.62 Кб (Открыть, Скачать)

129в. Англосаксонская правовая семья..docx

— 18.65 Кб (Открыть, Скачать)

12в. Признаки права, отличающие его от социальных норм первобытного общества..docx

— 12.47 Кб (Открыть, Скачать)

130в. Романо-германская правовая семья..docx

— 17.20 Кб (Открыть, Скачать)

14в. Основные теории происхождения права..docx

— 13.86 Кб (Открыть, Скачать)

13в. Плюрализм теорий происхождения государства. Характеристика основных теорий происхождения государства..docx

— 21.53 Кб (Открыть, Скачать)

15в. Признаки государства, отличающие его от общественной власти родового строя..docx

— 13.46 Кб (Открыть, Скачать)

16в. Плюрализм в понимании и определении государства. Признаки государства..docx

— 15.64 Кб (Открыть, Скачать)

17в. Классовое и общечеловеческое в сущности государства..docx

— 51.56 Кб (Открыть, Скачать)

18в. Основные подходы к типологии государств..docx

— 74.22 Кб (Открыть, Скачать)

19в(. Понятие и свойства государственной власти..docx

— 15.32 Кб (Открыть, Скачать)

1в. Предмет теории государства и права.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

20в. Легализация и легитимация государственной власти..docx

— 19.04 Кб (Открыть, Скачать)

21в. Функции государства понятие, содержание и классификация..docx

— 98.61 Кб (Открыть, Скачать)

22в. Характеристика основных внутренних функций Российского государства..docx

— 11.64 Кб (Открыть, Скачать)

23в. Характеристика основных внешних функций Российского государства..docx

— 11.40 Кб (Открыть, Скачать)

24в. Формы и методы осуществления функций государства..docx

— 11.61 Кб (Открыть, Скачать)

26в. Механизм государства понятие и структура..docx

— 13.92 Кб (Открыть, Скачать)

25в. Тенденции развития функций современного Российского государства..docx

— 11.74 Кб (Открыть, Скачать)

27в. Понятие и виды государственных органов..docx

— 13.72 Кб (Открыть, Скачать)

28в. Принципы организации и деятельности государственного аппарата..docx

— 15.20 Кб (Открыть, Скачать)

29в. Государственная служба. Государственные служащие, их классификация.docx

— 21.99 Кб (Открыть, Скачать)

2в. Функции теории государства и права..doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

30в. Понятие и элементы формы государства..docx

— 15.03 Кб (Открыть, Скачать)

31в. Форма государственного правления понятие, основные виды..docx

— 11.78 Кб (Открыть, Скачать)

32в. Форма государственного устройства понятие, разновидности..docx

— 13.69 Кб (Открыть, Скачать)

33в. Политический (государственный) режим понятие и виды..docx

— 39.88 Кб (Открыть, Скачать)

34в(. Личность и государство..docx

— 17.38 Кб (Открыть, Скачать)

35в. Система прав и свобод личности..docx

— 58.46 Кб (Открыть, Скачать)

36в. Юридические обязанности личности..docx

— 85.36 Кб (Открыть, Скачать)

37в. Понятие, структура и функции политической системы..docx

— 57.07 Кб (Открыть, Скачать)

38в. Государство в политической системе общества..docx

— 137.43 Кб (Открыть, Скачать)

39в. Понятие, виды и функции политических партий..docx

— 14.46 Кб (Открыть, Скачать)

3в. Методология теории государства и права.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

40в. Государство и церковь.docx

— 14.61 Кб (Открыть, Скачать)

41в(. Политическая система Российской Федерации и основные направления ее совершенствования..docx

— 21.12 Кб (Открыть, Скачать)

42в. Понятие, принципы и условия формирования и жизнедеятельности гражданского общества..docx

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

43в. Взаимные обязанности государства и граждан в гражданском обществе..docx

— 106.28 Кб (Открыть, Скачать)

44в. Возникновение и развитие учения о правовом государстве..docx

— 14.78 Кб (Открыть, Скачать)

45в. Понятие и принципы правового государства..docx

— 15.44 Кб (Открыть, Скачать)

46в. Личность, демократия, конституционная законность в правовом государстве..docx

— 19.28 Кб (Открыть, Скачать)

47в. Теория и практика формирования правового государства в современном российском обществе..docx

— 18.63 Кб (Открыть, Скачать)

48в. Советское государство, его исторический путь и распад..docx

— 20.76 Кб (Открыть, Скачать)

49в. Становление Российского государства и проблемы его укрепления. Закономерности развития российской государственности..docx

— 29.53 Кб (Открыть, Скачать)

4в. Классификация и характеристика основных методов теории государства и права.doc

— 97.50 Кб (Открыть, Скачать)

4в. Классификация и характеристика основных методов теории государства и права.docx

— 78.88 Кб (Открыть, Скачать)

50в. Форма правления и форма государственного устройства Российской Федерации..docx

— 24.35 Кб (Открыть, Скачать)

51в. Демократический режим как цель реформ в современном Российском государстве..docx

— 19.34 Кб (Открыть, Скачать)

52в. Основные подходы к пониманию права. Сущность права..docx

— 18.27 Кб (Открыть, Скачать)

55в. Функции права понятие и виды..docx

— 17.29 Кб (Открыть, Скачать)

53в. Современное понимание права понятие, основные признаки, определение..docx

— 25.77 Кб (Открыть, Скачать)

54в. Принципы права как отражение его социальной ценности понятие, классификация..docx

— 46.38 Кб (Открыть, Скачать)

56в. Формы реализации функций права.docx

— 17.69 Кб (Открыть, Скачать)

57в. Соотношение права и экономики..docx

— 37.82 Кб (Открыть, Скачать)

58в. Соотношение права и политики..docx

— 17.39 Кб (Открыть, Скачать)

59в. Социальное регулирование понятие, функции и виды социальных норм..docx

— 38.33 Кб (Открыть, Скачать)

5в. Место и роль теории государства и права в системе гуманитарного знания.docx

— 16.58 Кб (Открыть, Скачать)

60в. Соотношение права и морали единство, различие, взаимодействие, противоречие..docx

— 20.81 Кб (Открыть, Скачать)

61в. Право и корпоративные нормы. Право и обычаи..docx

— 13.59 Кб (Открыть, Скачать)

62в. Понятие формы (источника) права..docx

— 22.16 Кб (Открыть, Скачать)

63в. Формы (источники) права в юридическом смысле понятие, разновидности..docx

— 21.63 Кб (Открыть, Скачать)

64╨▌. ╨Э╨╛╤А╨+╨▌╤В╨╕╨▌╨╜╤Л╨▌ ╨+╤А╨▌╨▌╨╛╨▌╨╛╨▌ ╨▌╨▌╤В тАУ ╨▌╨▌╨╢╨╜╨╡╨▌╤И╨╕╨▌ ╨╕╤Б╤В╨╛╤З╨╜╨╕╨▌ ╨+╤А╨

— 18.09 Кб (Открыть, Скачать)

66в. Закон понятие, признаки, виды..docx

— 24.66 Кб (Открыть, Скачать)

65в. Правовой прецедент его недостатки и достоинства..docx

— 14.29 Кб (Открыть, Скачать)

67в. Подзаконные акты, их признаки и виды..docx

— 14.80 Кб (Открыть, Скачать)

68в. Действие нормативных правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц..docx

— 19.60 Кб (Открыть, Скачать)

69в. Правовое воздействие и правовое регулирование общественных отношений понятия, общее и особенное..docx

— 15.92 Кб (Открыть, Скачать)

6в. Роль и значение теории государства и права для развития отраслевых, межотраслевых и прикладных юридических наук.docx

— 13.58 Кб (Открыть, Скачать)

77в. Структура нормы права..docx

— 11.92 Кб (Открыть, Скачать)

70в. Предмет правового регулирования..docx

— 12.36 Кб (Открыть, Скачать)

71в. Методы и способы правового регулирования..docx

— 111.59 Кб (Открыть, Скачать)

72в. Типы правового регулирования..docx

— 13.69 Кб (Открыть, Скачать)

73в. Процесс правового регулирования, его основные стадии..docx

— 47.09 Кб (Открыть, Скачать)

74в. Понятие и основные элементы механизма правового регулирования..docx

— 14.57 Кб (Открыть, Скачать)

75в. Эффективность действия механизма правового регулирования, ее критерии и факторы обеспечения..docx

— 17.46 Кб (Открыть, Скачать)

76в. Понятие и признаки правовой нормы..docx

— 13.24 Кб (Открыть, Скачать)

78в. Виды и классификация норм права..docx

— 198.27 Кб (Открыть, Скачать)

79в. Понятие, элементы и структурные элементы системы права.docx

— 46.35 Кб (Открыть, Скачать)

7в. Значение теории государства и права для формирования современного юриста..docx

— 13.30 Кб (Открыть, Скачать)

80в. Предмет и метод правового регулирования как основания деления норм права на отрасли..docx

— 57.68 Кб (Открыть, Скачать)

81в. Соотношение системы права с системой законодательства и правовой системой..docx

— 12.40 Кб (Открыть, Скачать)

83в. Понятие и виды правовых институтов..docx

— 16.03 Кб (Открыть, Скачать)

82в. Тенденции развития системы права и системы законодательства в Российской Федерации..docx

— 14.23 Кб (Открыть, Скачать)

84в. Правотворчество понятие, принципы, виды..docx

— 23.83 Кб (Открыть, Скачать)

85в. Понятие и стадии законотворчества в Российской Федерации..docx

— 13.43 Кб (Открыть, Скачать)

86в. Систематизация нормативных правовых актов понятие, виды..docx

— 12.35 Кб (Открыть, Скачать)

87в. Понятие и виды инкорпорации нормативных правовых актов..docx

— 13.28 Кб (Открыть, Скачать)

88в. Понятие и виды кодификации..docx

— 11.84 Кб (Открыть, Скачать)

90в. Виды правовых отношений..docx

— 143.19 Кб (Открыть, Скачать)

89в. Правовые отношения понятие, признаки, предпосылки возникновения..docx

— 149.14 Кб (Открыть, Скачать)

8в. Власть в первобытном обществе, организация и формы ее осуществления..docx

— 13.88 Кб (Открыть, Скачать)

91в. Понятие и виды объектов правоотношений..docx

— 91.28 Кб (Открыть, Скачать)

92в. Понятие и виды субъектов правоотношений..docx

— 160.60 Кб (Открыть, Скачать)

93в. Правоспособность и дееспособность субъектов права. Правосубъектность..docx

— 160.61 Кб (Открыть, Скачать)

94в. Субъективные права и юридические обязанности как юридическое содержание правоотношений..docx

— 85.97 Кб (Открыть, Скачать)

95в. Понятие и классификация юридических фактов..docx

— 553.17 Кб (Открыть, Скачать)

96в. Реализация права понятие и формы..docx

— 15.48 Кб (Открыть, Скачать)

97в. Применение правовых норм как особая форма реализации права..docx

— 14.14 Кб (Открыть, Скачать)

98в. Стадии применения норм права..docx

— 16.51 Кб (Открыть, Скачать)

99в. Акты применения норм права понятие и виды..docx

— 13.41 Кб (Открыть, Скачать)

9в. Социальные регуляторы первобытного общества.docx

— 12.17 Кб (Открыть, Скачать)

переделать религию и государство.docx

— 30.43 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и права"