Шпаргалка по "Теории государства и права"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 22:13, шпаргалка

Описание работы

Ответы на вопросы для подготовки к экзамену

Работа содержит 132 файла

100в. Пробелы в праве понятие и способы их устранения и преодоления..docx

— 15.25 Кб (Открыть, Скачать)

101в. Юридические коллизии и способы их разрешения..docx

— 14.80 Кб (Открыть, Скачать)

102в. Юридическая практика понятие, функции, структура..docx

— 35.46 Кб (Открыть, Скачать)

103в. Юридическая техника понятие, виды..docx

— 108.66 Кб (Открыть, Скачать)

104в. Средства юридической техники юридические конструкции, правовые презумпции, фикции, аксиомы и символы..docx

— 12.77 Кб (Открыть, Скачать)

105в. Понятие и необходимость толкования норм права..docx

— 16.02 Кб (Открыть, Скачать)

106в. Способы (приемы) толкования правовых норм..docx

— 22.51 Кб (Открыть, Скачать)

107в. Виды толкования норм права по субъектам..docx

— 22.97 Кб (Открыть, Скачать)

108в. Виды толкования норм права по объему..docx

— 23.08 Кб (Открыть, Скачать)

109в. Акты толкования норм права понятие, особенности и виды..docx

— 13.94 Кб (Открыть, Скачать)

10в. Причины и формы возникновения государства.docx

— 14.35 Кб (Открыть, Скачать)

110в. Правовое сознание понятие, виды. Функции..docx

— 36.23 Кб (Открыть, Скачать)

111в. Правовая культура понятие, структура и функции..docx

— 16.78 Кб (Открыть, Скачать)

113в. Правовой идеализм и его причины..docx

— 18.93 Кб (Открыть, Скачать)

112в. Правовой нигилизм понятие, сущность и формы проявления..docx

— 217.46 Кб (Открыть, Скачать)

114в. Правовое воспитание личности понятие, задачи, система..docx

— 15.39 Кб (Открыть, Скачать)

115в. Понятие законности, гарантии и методы ее обеспечения..docx

— 14.82 Кб (Открыть, Скачать)

116в. Законность и дисциплина. Виды дисциплины..docx

— 15.85 Кб (Открыть, Скачать)

117в. Понятие правопорядка..docx

— 22.71 Кб (Открыть, Скачать)

118в. Основные пути укрепления законности, правопорядка и дисциплины..docx

— 16.44 Кб (Открыть, Скачать)

119в. Понятие правомерного поведения, его виды..docx

— 17.90 Кб (Открыть, Скачать)

11в. Основные способы образования права..docx

— 16.28 Кб (Открыть, Скачать)

120в. Понятие правонарушения, его признаки..docx

— 12.40 Кб (Открыть, Скачать)

121в. Причины правонарушений и пути их устранения..docx

— 20.70 Кб (Открыть, Скачать)

122в. Юридический состав правонарушений..docx

— 45.73 Кб (Открыть, Скачать)

123в. Понятие и виды юридической ответственности..docx

— 14.15 Кб (Открыть, Скачать)

124в. Принципы, цели и функции юридической ответственности..docx

— 98.03 Кб (Открыть, Скачать)

125в. Обстоятельства, исключающие противоправность деяния и юридическую ответственность..docx

— 13.29 Кб (Открыть, Скачать)

126в. Понятие и структура правовой системы..docx

— 16.94 Кб (Открыть, Скачать)

127в. Становление и развитие правовой системы в Российской Федерации..docx

— 14.65 Кб (Открыть, Скачать)

128в. Классификация правовых систем современности. Правовые семьи..docx

— 14.62 Кб (Открыть, Скачать)

129в. Англосаксонская правовая семья..docx

— 18.65 Кб (Открыть, Скачать)

12в. Признаки права, отличающие его от социальных норм первобытного общества..docx

— 12.47 Кб (Открыть, Скачать)

130в. Романо-германская правовая семья..docx

— 17.20 Кб (Открыть, Скачать)

14в. Основные теории происхождения права..docx

— 13.86 Кб (Открыть, Скачать)

13в. Плюрализм теорий происхождения государства. Характеристика основных теорий происхождения государства..docx

— 21.53 Кб (Открыть, Скачать)

15в. Признаки государства, отличающие его от общественной власти родового строя..docx

— 13.46 Кб (Открыть, Скачать)

16в. Плюрализм в понимании и определении государства. Признаки государства..docx

— 15.64 Кб (Открыть, Скачать)

17в. Классовое и общечеловеческое в сущности государства..docx

— 51.56 Кб (Открыть, Скачать)

18в. Основные подходы к типологии государств..docx

— 74.22 Кб (Открыть, Скачать)

19в(. Понятие и свойства государственной власти..docx

— 15.32 Кб (Открыть, Скачать)

1в. Предмет теории государства и права.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

20в. Легализация и легитимация государственной власти..docx

— 19.04 Кб (Открыть, Скачать)

21в. Функции государства понятие, содержание и классификация..docx

— 98.61 Кб (Открыть, Скачать)

22в. Характеристика основных внутренних функций Российского государства..docx

— 11.64 Кб (Открыть, Скачать)

23в. Характеристика основных внешних функций Российского государства..docx

— 11.40 Кб (Открыть, Скачать)

24в. Формы и методы осуществления функций государства..docx

— 11.61 Кб (Открыть, Скачать)

26в. Механизм государства понятие и структура..docx

— 13.92 Кб (Открыть, Скачать)

25в. Тенденции развития функций современного Российского государства..docx

— 11.74 Кб (Открыть, Скачать)

27в. Понятие и виды государственных органов..docx

— 13.72 Кб (Открыть, Скачать)

28в. Принципы организации и деятельности государственного аппарата..docx

— 15.20 Кб (Открыть, Скачать)

29в. Государственная служба. Государственные служащие, их классификация.docx

— 21.99 Кб (Открыть, Скачать)

2в. Функции теории государства и права..doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

30в. Понятие и элементы формы государства..docx

— 15.03 Кб (Открыть, Скачать)

31в. Форма государственного правления понятие, основные виды..docx

— 11.78 Кб (Открыть, Скачать)

32в. Форма государственного устройства понятие, разновидности..docx

— 13.69 Кб (Открыть, Скачать)

33в. Политический (государственный) режим понятие и виды..docx

— 39.88 Кб (Открыть, Скачать)

34в(. Личность и государство..docx

— 17.38 Кб (Открыть, Скачать)

35в. Система прав и свобод личности..docx

— 58.46 Кб (Открыть, Скачать)

36в. Юридические обязанности личности..docx

— 85.36 Кб (Открыть, Скачать)

37в. Понятие, структура и функции политической системы..docx

— 57.07 Кб (Открыть, Скачать)

38в. Государство в политической системе общества..docx

— 137.43 Кб (Открыть, Скачать)

39в. Понятие, виды и функции политических партий..docx

— 14.46 Кб (Открыть, Скачать)

3в. Методология теории государства и права.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

40в. Государство и церковь.docx

— 14.61 Кб (Открыть, Скачать)

41в(. Политическая система Российской Федерации и основные направления ее совершенствования..docx

— 21.12 Кб (Открыть, Скачать)

42в. Понятие, принципы и условия формирования и жизнедеятельности гражданского общества..docx

— 19.50 Кб (Открыть, Скачать)

43в. Взаимные обязанности государства и граждан в гражданском обществе..docx

— 106.28 Кб (Открыть, Скачать)

44в. Возникновение и развитие учения о правовом государстве..docx

— 14.78 Кб (Открыть, Скачать)

45в. Понятие и принципы правового государства..docx

— 15.44 Кб (Открыть, Скачать)

46в. Личность, демократия, конституционная законность в правовом государстве..docx

— 19.28 Кб (Открыть, Скачать)

47в. Теория и практика формирования правового государства в современном российском обществе..docx

— 18.63 Кб (Скачать)

Лазарев

 

Формирование правового  государства

С некоторых пор у тех, кто пытается усвоить понятия  о праве и государстве, кто  хочет сориентироваться, как вести  себя, не вступая и конфликт с  государственными органами и не нарушая  права, начинает возникать вопрос о  том, что главнее: государство или  право? Следовать праву или подчиняться  решению должностного лица, вынесшего  противоправный акт? В октябре 1993 г. даже Основной Закон (Конституция) России преподносился как неправовой. И  даже ответственные должностные  лица не знали, чему следовать - Конституции  или принятым в ее замену временным  законам.

Вопрос о соотношении  права и государства с давних пор решается с двух диаметрально противоположных точек зрения. Одни безапелляционно и жестко связывали  появление права с деятельностью  государства, признавая в качестве правовых норм только те, которые фиксировались  в нормативных актах государственных  органов и должностных лиц. Другие, напротив, полагали, что право существовало и существует до и вне деятельности государства, что государство само является порождением права.

К сожалению, на практике обе  эти крайние позиции часто  вели к неблагоприятным последствиям. В первом случае государство (и чиновничество, в частности) начинало безоговорочно  чувствовать себя источником высшей справедливости, и при этом право  представлялось единственно в качестве инструмента проведения государственной  воли, в качестве своего рода придатка к государственной деятельности. Во втором случае государству отводилась второстепенная роль проводника тех  норм, которые формируются помимо его участия.

Между тем истина заключается  в третьем подходе, в поиске золотой  середины. Для этого в теории надо отвлечься от того, какими предстают  государство и законодательство в те или другие исторические периоды. Для принципиального решения  вопроса следует исходить из того, что государство представляет собой  совершенную организацию, отражающую интересы населения, обремененную поиском  наиболее благоприятных для своих  граждан решений.

Если государство в  действительности серьезно отличается от такой идеальной модели, то постановка вопроса о соотношении права  и государства с практической точки зрения окажется во многом бессмысленной: общество будет деградировать от бессилия права, неправовых законов  государства и произвола чиновников.

Суть третьего подхода  такова. Право и государство неразделимы, если вести речь о кардинальных причинах их появления в обществе, если рассуждать об их исторических судьбах, если анализировать  их социальные роли (функции). Право  и государство взаимосвязаны, взаимообусловлены. Они взаимно формируют друг друга  и взаимно влияют друг на друга.

"Правда", "справедливость" как выражение сути права неизменны  (как неизменен человек) и в  то же время изменчивы по  мере изменений в жизни людей. "Совершенное государство", умные,  бескорыстные и компетентные  должностные лица призваны выявить  подлинную справедливость общественных  отношений и зафиксировать ее  в законах и подзаконных актах.  Этим самым формируются нормы  общеобязательные, формально определенные, могущие выступать в качестве  всеобщего мерила (масштаба) поведения  для всех, кто оказывается в  ситуациях, предусмотренных нормативными  актами. Только такие нормы могут  быть взяты под охрану государства.  Только их невыполнение влечет  за собой меры государственного  принуждения.

Итак, государство:

отыскивает право;

формулирует право;

охраняет его.

Однако и право оказывает  на государство решающее влияние:

в правотворческой деятельности все органы государства должны следовать  требованиям жизни, растворенной в  ней "правде";

в правоисполнительной и  правоохранительной деятельности все  органы, все должностные лица должны следовать праву, выраженному в  законах и основанных на законе иных актах государства;

все органы государства создаются  и функционируют не иначе, как  только на основе закона, в пределах той компетенции, которая зафиксирована  в нормативных правовых актах.

Долгое время в России господствовала позиция, по которой  главенство отдавалось государству (этатистский  подход). О значении права для  государства говорили в основном в смысле использования законов  для осуществления государственных  функций. В последние годы акцент делается на роли права по отношению к государству. Отсюда приобрела значение теория правового государства.

Правовое государство  мыслится как альтернатива авторитаризму  и тоталитаризму. Поэтому формирование правового государства невозможно без последовательной демократизации общества, установления правовых основ  государственного строительства, без  соблюдения правопорядка и принципа законности. Правовое государство рассматривают  как одну из высших социальных ценностей, призванных утвердить гуманистические  начала, обеспечить и защитить свободу, честь и достоинство личности.

Завершение создания правового  государства связано с максимальным обеспечением прав и свобод человека, ответственностью государства перед  гражданином и гражданина перед  государством, с повышением авторитета закона и строгим его соблюдением  всеми государственными органами, общественными  организациями, коллективами и гражданами, с эффективной работой правоохранительных органов.

Идея формирования правового  государства существовала в России и в дооктябрьский период, и  после октября 1917 года. Однако в силу ряда причин правовому государству  не суждено было утвердиться. Назовем  пять из них:

1) право в России никогда  не имело необходимого условия  ценности и самоценности;

2) правовой нигилизм был  присущ и русской бюрократии;

3) гражданам России свойственно  было искать высшую справедливость  в монархе, верховном правителе  и т.д.;

4) стоящим у власти  всегда было свойственно объявлять  правом свою волю;

5) протяженность границ, пестрый национальный состав, исторические  условия формирования российской  государственности способствовали  имперскому сознанию и имперским  методам властвования.

После октября 1917 года к перечисленным  причинам добавились иные. Это, в частности:

некоторые исходные идеи большевизма, отрицающие общечеловеческое содержание в праве;

обесценение права и закона в ходе революции и гражданской  войны;

отсутствие правовой культуры в революционной среде, включая  правящий класс;

возвышение исполнительных органов над законодательными;

возвеличивание карательных  учреждений;

культ вождя.

Попробуем разобраться, что  есть у нас от правового государства, чего никогда не было или недоставало, а также что необходимо предпринять  для его формирования.

Мы имели:

провозглашение принципа "все во имя человека, все для  блага человека". Недоставало  проведения этого принципа в жизнь, но само закрепление его является своего рода реальным достижением;

провозглашение государства  общенародным. Конечно, в действительности оно так и не сложилось. Однако такое провозглашение создавало  правовые предпосылки для борьбы за установление государства народа и для народа;

законы и другие нормативные  акты, составляющие правовую основу государственной  и общественной жизни; провозглашение весьма широкого круга прав и свобод граждан;

провозглашение принципа законности в деятельности государственных  органов и организаций граждан.

Вместе с тем нам  не хватало подлинной законности в реальных отношениях и, более того, чувства законности как в рядовой  массе, так и в среде правящих. Ряд гарантий прав и свобод или  отсутствовал, или нуждался в серьезном  усилении. Недоставало не только компетентности многим руководящим работникам и  должностным лицам, но и независимости  ряда органов в исполнении ими  государственных функций.

Чего мы не имели никогда?

До перестройки официально не признавался примат (первенство) прав и интересов личности перед  интересами общества и государства, не существовало официально признаваемых общечеловеческих норм, которые бы опосредовали действие всех других правил и принципов. Не было признания официальными кругами и восприятия в массовом сознании того обстоятельства, что  государство не может чего-то сделать  ни при каких условиях (признание  пределов государственной деятельности), не признавалась теория разделения властей, теория сдержек и противовесов в  механизме государства, не работал  институт непосредственного народного  волеизъявления (референдум).

Фактом отсутствия каких-либо институтов и неразвитости соответствующих  процессов обусловлена потребность  в определенных политических шагах  и государственно-правовых преобразованиях, в том числе и в создании необходимых предпосылок формирования правового государства. Так, обеспечение  сколько-нибудь удовлетворительного  материального положения граждан  является одной из предпосылок достижения итогового политического результата. Можно быть нищим, но свободным какое-то время, однако чего стоят закон и государство, вместе взятые, если не растет материальное благосостояние граждан? Без материальной основы, без достаточно высокого уровня общей политической и правовой культуры, без активизации всех форм народного волеизъявления трудно представить себе правовое государство.

В условиях ориентации на свободный  рынок естественны деэтатизация (разгосударствление) социальной жизни, свертывание командно-нажимных методов  руководства и управления. В связи  с созданием института президентской  власти необходимо повышение авторитета и роли представительных органов, совершенствование  законодательства и создание единой системы контроля и надзора за его проведением в жизнь.

В осуществлении последней  задачи особую миссию выполняет реформированная  судебная система. Правовому государству  органично свойственен контроль за соответствием нормативных актов  закону (конституции), и в качестве высшей контрольной инстанции нет  эффективнее института, чем деполитизированный конституционный суд.

Если всерьез принимать  теорию разделения властей, то с одной  стороны, ни один правотворческий орган  не может осуществлять конституционный  контроль, а с другой - орган конституционного контроля не может участвовать в  законодательной деятельности, консультировать  законопроекты, дабы не связывать себя в последующих выводах. Никто  не вправе выступать судьей в собственном  деле.

Круг субъектов, обладающих правом обращения в конституционный  суд, не должен ограничиваться. Пределы  его деятельности следует связывать  с характером рассматриваемых вопросов. Не могут, например, рассматриваться  на предмет соответствия конституции  конкретные (индивидуальные) решения  государственных органов и должностных  лиц. Вместе с тем и отдельные  граждане в строго определенных случаях  вправе искать защиты в конституционном  суде.

Признавая сегодня для  России первостепенную роль судебной власти, нельзя тем самым умалять  значение "первой среди равных" власти - власти законодательной. Более  того, ее и равной-то при строгом  подходе назвать нельзя. Она все-таки является высшей, поскольку она творит право, поскольку все остальные  обязаны следовать закону. Второй власти - исполнительной - следует безоговорочно  отказать в претензии на главенство. Ее удел - исполнять (оперативно, неуклонно, строго и т.д.) законы. Другой вопрос, что сегодня для России это  одно из самых уязвимых мест в формировании правового государства. Законы чаще всего не исполняются или исполняются  из рук вон плохо, некомпетентно.

Очевидно, пройдут десятилетия, пока идея правового государства  воплотится в действительность. Пока же его формирование протекает скачкообразно, по формуле "шаг вперед - два шага назад". Позитивный результат зависит  от того, насколько успешно будут  преодолеваться обстоятельства, препятствующие созданию правового государства.


48в. Советское государство, его исторический путь и распад..docx

— 20.76 Кб (Открыть, Скачать)

49в. Становление Российского государства и проблемы его укрепления. Закономерности развития российской государственности..docx

— 29.53 Кб (Открыть, Скачать)

4в. Классификация и характеристика основных методов теории государства и права.doc

— 97.50 Кб (Открыть, Скачать)

4в. Классификация и характеристика основных методов теории государства и права.docx

— 78.88 Кб (Открыть, Скачать)

50в. Форма правления и форма государственного устройства Российской Федерации..docx

— 24.35 Кб (Открыть, Скачать)

51в. Демократический режим как цель реформ в современном Российском государстве..docx

— 19.34 Кб (Открыть, Скачать)

52в. Основные подходы к пониманию права. Сущность права..docx

— 18.27 Кб (Открыть, Скачать)

55в. Функции права понятие и виды..docx

— 17.29 Кб (Открыть, Скачать)

53в. Современное понимание права понятие, основные признаки, определение..docx

— 25.77 Кб (Открыть, Скачать)

54в. Принципы права как отражение его социальной ценности понятие, классификация..docx

— 46.38 Кб (Открыть, Скачать)

56в. Формы реализации функций права.docx

— 17.69 Кб (Открыть, Скачать)

57в. Соотношение права и экономики..docx

— 37.82 Кб (Открыть, Скачать)

58в. Соотношение права и политики..docx

— 17.39 Кб (Открыть, Скачать)

59в. Социальное регулирование понятие, функции и виды социальных норм..docx

— 38.33 Кб (Открыть, Скачать)

5в. Место и роль теории государства и права в системе гуманитарного знания.docx

— 16.58 Кб (Открыть, Скачать)

60в. Соотношение права и морали единство, различие, взаимодействие, противоречие..docx

— 20.81 Кб (Открыть, Скачать)

61в. Право и корпоративные нормы. Право и обычаи..docx

— 13.59 Кб (Открыть, Скачать)

62в. Понятие формы (источника) права..docx

— 22.16 Кб (Открыть, Скачать)

63в. Формы (источники) права в юридическом смысле понятие, разновидности..docx

— 21.63 Кб (Открыть, Скачать)

64╨▌. ╨Э╨╛╤А╨+╨▌╤В╨╕╨▌╨╜╤Л╨▌ ╨+╤А╨▌╨▌╨╛╨▌╨╛╨▌ ╨▌╨▌╤В тАУ ╨▌╨▌╨╢╨╜╨╡╨▌╤И╨╕╨▌ ╨╕╤Б╤В╨╛╤З╨╜╨╕╨▌ ╨+╤А╨

— 18.09 Кб (Открыть, Скачать)

66в. Закон понятие, признаки, виды..docx

— 24.66 Кб (Открыть, Скачать)

65в. Правовой прецедент его недостатки и достоинства..docx

— 14.29 Кб (Открыть, Скачать)

67в. Подзаконные акты, их признаки и виды..docx

— 14.80 Кб (Открыть, Скачать)

68в. Действие нормативных правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц..docx

— 19.60 Кб (Открыть, Скачать)

69в. Правовое воздействие и правовое регулирование общественных отношений понятия, общее и особенное..docx

— 15.92 Кб (Открыть, Скачать)

6в. Роль и значение теории государства и права для развития отраслевых, межотраслевых и прикладных юридических наук.docx

— 13.58 Кб (Открыть, Скачать)

77в. Структура нормы права..docx

— 11.92 Кб (Открыть, Скачать)

70в. Предмет правового регулирования..docx

— 12.36 Кб (Открыть, Скачать)

71в. Методы и способы правового регулирования..docx

— 111.59 Кб (Открыть, Скачать)

72в. Типы правового регулирования..docx

— 13.69 Кб (Открыть, Скачать)

73в. Процесс правового регулирования, его основные стадии..docx

— 47.09 Кб (Открыть, Скачать)

74в. Понятие и основные элементы механизма правового регулирования..docx

— 14.57 Кб (Открыть, Скачать)

75в. Эффективность действия механизма правового регулирования, ее критерии и факторы обеспечения..docx

— 17.46 Кб (Открыть, Скачать)

76в. Понятие и признаки правовой нормы..docx

— 13.24 Кб (Открыть, Скачать)

78в. Виды и классификация норм права..docx

— 198.27 Кб (Открыть, Скачать)

79в. Понятие, элементы и структурные элементы системы права.docx

— 46.35 Кб (Открыть, Скачать)

7в. Значение теории государства и права для формирования современного юриста..docx

— 13.30 Кб (Открыть, Скачать)

80в. Предмет и метод правового регулирования как основания деления норм права на отрасли..docx

— 57.68 Кб (Открыть, Скачать)

81в. Соотношение системы права с системой законодательства и правовой системой..docx

— 12.40 Кб (Открыть, Скачать)

83в. Понятие и виды правовых институтов..docx

— 16.03 Кб (Открыть, Скачать)

82в. Тенденции развития системы права и системы законодательства в Российской Федерации..docx

— 14.23 Кб (Открыть, Скачать)

84в. Правотворчество понятие, принципы, виды..docx

— 23.83 Кб (Открыть, Скачать)

85в. Понятие и стадии законотворчества в Российской Федерации..docx

— 13.43 Кб (Открыть, Скачать)

86в. Систематизация нормативных правовых актов понятие, виды..docx

— 12.35 Кб (Открыть, Скачать)

87в. Понятие и виды инкорпорации нормативных правовых актов..docx

— 13.28 Кб (Открыть, Скачать)

88в. Понятие и виды кодификации..docx

— 11.84 Кб (Открыть, Скачать)

90в. Виды правовых отношений..docx

— 143.19 Кб (Открыть, Скачать)

89в. Правовые отношения понятие, признаки, предпосылки возникновения..docx

— 149.14 Кб (Открыть, Скачать)

8в. Власть в первобытном обществе, организация и формы ее осуществления..docx

— 13.88 Кб (Открыть, Скачать)

91в. Понятие и виды объектов правоотношений..docx

— 91.28 Кб (Открыть, Скачать)

92в. Понятие и виды субъектов правоотношений..docx

— 160.60 Кб (Открыть, Скачать)

93в. Правоспособность и дееспособность субъектов права. Правосубъектность..docx

— 160.61 Кб (Открыть, Скачать)

94в. Субъективные права и юридические обязанности как юридическое содержание правоотношений..docx

— 85.97 Кб (Открыть, Скачать)

95в. Понятие и классификация юридических фактов..docx

— 553.17 Кб (Открыть, Скачать)

96в. Реализация права понятие и формы..docx

— 15.48 Кб (Открыть, Скачать)

97в. Применение правовых норм как особая форма реализации права..docx

— 14.14 Кб (Открыть, Скачать)

98в. Стадии применения норм права..docx

— 16.51 Кб (Открыть, Скачать)

99в. Акты применения норм права понятие и виды..docx

— 13.41 Кб (Открыть, Скачать)

9в. Социальные регуляторы первобытного общества.docx

— 12.17 Кб (Открыть, Скачать)

переделать религию и государство.docx

— 30.43 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и права"