Ответы на госы

Автор: r****************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 16:19, шпаргалка

Описание работы

Экзамен 2011

Работа содержит 40 файлов

1.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

10.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

11.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 70.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

14 Билет не полный.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

15.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

16.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

17.doc

— 77.00 Кб (Открыть, Скачать)

18.doc

— 93.00 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 103.00 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 158.00 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

21.doc

— 72.50 Кб (Скачать)

60.                       Миссия и цели организации, их характеристики и основные особенности.

  ЦЕЛИ  ОРГАНИЗАЦИИ. Первым и, может быть, самым существенным решением при планировании будет выбор целей организации. Выше уже отмечалось и мы вновь будем подчеркивать, что те организации, которые, вследствие своего размера, испытывают необходимость многоуровневых системах, нуждаются также в нескольких широко сформулированных целях, также как и в более частных целях, связанных с общими целями организации. Миссия организации. Основная общая цель организации — четко выраженная причина ее существования — обозначается как ее миссия. Цели вырабатывайте для осуществления этой миссии. ЗНАЧЕНИЕ МИССИИ. Значение соответствующей миссии, которая формально выражена и эффективно представлена сотрудникам организации, невозможно преувеличить. Выработанные на ее основе цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если руководители не знают, какова основная цель их организации, то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы. Без определения миссии как ориентира руководители имели бы в качестве основы для принятия решений только свои индивидуальные ценности. Результатом мог бы быть скорее огромный разброс усилий, а не единство цели, имеющее существенное значение для успеха организации. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры до определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка миссии организации должна содержать следующее:

  1. Задача фирмы с точки зрения ее основных услуг или изделий, ее основных рынков и основных технологий. Проще говоря, какой предпринимательской деятельностью занимается фирма?
  2. Внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципа фирмы.
  3. Культура организации. Какого типа рабочий климат существует внутри фирмы? Какого типа людей привлекает этот климат? Рассматривая миссию фирмы с точки зрения определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения, руководство фактически создает клиентов для поддержки организации в будущем. Как сказал Питер Ф. Друкер: «Существует только одно обоснованное определение цели предпринимательства - создание клиента».

  ВЫБОР МИССИИ. Поскольку организация является открытой системой, она может выжить в конечном счете только, если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Чтобы заработать прибыль, необходимую ей для выживания, фирма должна следить за средой, в которой функционирует. Поэтому именно в окружающей среде руководство подыскивает общую цель организации. Чтобы выбрать соответствующую миссию, руководство должно ответить на два вопроса: «Кто наши клиенты?» и «Какие потребности наших клиентов мы можем удовлетворить?» Клиентом в данном контексте будет любой, кто использует результаты деятельности организации. Клиентами некоммерческой организации будут те, кто использует ее услуги и обеспечивает ее ресурсами. Выбор такой узкой миссии организации, как прибыль, ограничивает возможность руководства изучать допустимые альтернативы при принятии решения. В результате ключевые факторы могут быть не рассмотрены и последующие решения могут привести к низкому уровню эффективности организации. Высшее руководство сохраняет и соблюдает определенные ценности, которые проявляются в выборе типа управления, а также в целях организации. Общефирменные цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, из которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик. Во-первых, цели должны быть конкретными и измеримыми. Выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы. Руководители среднего звена будут иметь ориентир для решения, следует ли направить больше усилий на обучение и воспитание работников. Также будет легче определить, насколько хорошо организация работает в направлении осуществления своих целей. Как мы узнаем впоследствии, это становится важным при выполнении контрольных функций. ОРИЕНТАЦИЯ ЦЕЛЕЙ ВО ВРЕМЕНИ. Конкретный горизонт прогнозирования представляет собой другую характеристику эффективных целей. Следует точно определять не только, что организация хочет осуществить, но также в общем, когда должен быть достигнут результат. Цели обычно устанавливаются на длительные или краткие временные промежутки. Долгосрочная цельимеет горизонт планирования, приблизительно равный пяти годам, иногда больше — для передовых в техническом отношении фирм. Краткосрочная цель в большинстве случаев представляет один из планов организации, который следует завершить в пределах года. Среднесрочные цели имеют горизонт планирования от одного до пяти лет. Долгосрочные цели обычно имеют весьма широкие рамки. Организация формулирует их в первую очередь. Затем вырабатываются средне- и краткосрочные цели для обеспечения долгосрочных целей. Обычно, чем ближе горизонт планирования цели, тем уже ее рамки. Цель должна быть достижимой, — чтобы служить повышению эффективности организации. Установление цели, которая превышает возможности организации либо из-за недостаточности ресурсов, или из-за внешних факторов, может привести к катастрофическим последствиям. Поскольку в повседневной жизни принято связывать вознаграждение и повышение по службе с достижением целей, недостижимые цели могут сделать средства, используемые в организации для мотивации сотрудников менее эффективными. Чтобы быть эффективными, множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими — т.е. действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей. Невозможность сделать цели взаимно поддерживающими ведет к возникновению конфликта между подразделениями организации, которые отвечают за достижение установленных целей. Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, затем эффективно их институционализирует, информирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации. Процесс стратегического управления будет успешным в той степени, в какой высшее руководство участвует в формулировании целей и в какой мере цели отражают ценности руководства и реалии фирмы.

Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности.

Специфика построения систем организационного управления состоит в том, что основным элементом  объекта управления и управляющей  его части выступает управленческий персонал. Современное состояние теории и практики организационного управления предъявляет все более жесткие временные и объемные требования  к технологии управленческих процессов.

Информационный  процесс – совокупность процессов  получения, накопления, обработки, хранения, вывода,  отображения,  размножения и передачи информации.

Информационная  технология – процесс, использующий совокупность методов, программных  и технологических  средств реализации операций, объединенных в технологическую  цепочку, обеспечивающую сбор, ввод,  хранение, обработку, вывод и распространение информации.

Из определения  «информационная технология» следует, что это  процесс, который реализуется  с помощью совокупности математических методов, программных и технических  средств объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, ввод, обработку, хранение, вывод, размножение и распространение информации.

Информационная  система - взаимосвязанная совокупность программных и технологических  средств, методов  используемых для  сбора, ввода, обработки, хранения, вывода,  отображения и размножения информации  в интересах достижения поставленной цели управленческой деятельности.

Организационные средства информационных технологий – совокупность организационно-методических и научно-технических  документов, содержащих описание  и регламентацию технологических процессов, реализующих информационный процесс управленческой деятельности.
Инструментальные  средства информационных технологий – совокупность технических,  программных  и языковых средств, обеспечивающих реализацию информационного процесса управленческой деятельности
Технические средства информационных технологий - совокупность механических, электрических, электронных и  иных устройств, обеспечивающих реализацию информационного  процесса управленческой деятельности
Программные средства информационных технологий - совокупность алгоритмов и программ, используемых для  реализации информационного  процесса управленческой деятельности с помощью  вычислительной техники
Языковые  средства информационных технологий – наборы символов, соглашений и правил, которые используются для  организации взаимодействия человека со средствами, реализующими информационный процесс управленческой деятельности и описания таких процессов.
Особую  роль информационные технологии управленческой деятельности имеют в практической деятельности  руководителя.

Из определения  информационная технология следует, что  это  процесс управленческой деятельности, который реализуется  с помощью  программных и технических средств. 

В зависимости  от расстояния между пользователем, использующим  конкретное техническое  средство с программным обеспечением, или удаленные  технические программные средства сам процесс может быть реализован автономно, непосредственно на рабочем месте  или  посредством   информационных сетей. 

Информационные  сети подразделяются на глобальные, территориальные  и локальные. Они предназначены для реализации операций, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, ввод,  передачу, хранение, обработку, вывод и распространение управленческой информации.

  Различают универсальные  и специализированные  информационные сети.
Информационная  сеть - сеть, предназначенная  для приема, обработки, хранения и передачи данных.
  Информационная сеть  состоит: - из абонентских  и административных  систем; и - из связывающей  их коммуникационной  сети.

   В зависимости от расстояния между абонентскими системами, информационные сети подразделяются на глобальные, территориальные и локальные.  

  .                                    Бюджетная система государства. Структура государственного бюджета

  В государстве должна существовать единая бюджетная система, единообразие финансовых документов и бюджетной классификации. Принципы бюджетной системы:

  1. Принцип полноты означает, что  по каждой статье бюджета учитываются  все затраты и все поступления. 

  2. Принцип реальности предполагает  правдивое отражение доходов и расходов государства.

  3. Принцип гласности - это обязательное  информирование населения об  основных расходах и источниках  доходов. 

  Бюджетная система выполняет три функции: - фискальная - создание финансовой базы функционирования государства в условиях фактического отсутствия у него собственных доходов; - функция экономического регулирования - использование налогов для проведения своей экономической политики; - социальная - использование государственного бюджета для перераспределения национального дохода. Главная функция госбюджета - проведение в жизнь финансовой политики, организация выполнения финансовой программы правительства. Через него распределяется более половины вновь созданной стоимости. Концентрируемые в руках государства крупные финансовые ресурсы являются материальной основой его деятельности, создают широкие возможности для его активного вмешательства в хозяйственную жизнь. Структура государственного бюджета в каждой стране имеет свои национальные особенности. Они зависят от характера административной системы, структурных особенностей экономики, ряда других факторов. Госбюджет всегда представляет собой компромисс между основными группами носителей различных социально-экономических интересов в стране: между работодателями и наемными работниками, между центром и регионами, между отраслями и фирмами - и сопровождается борьбой в парламенте, партиях, печати.

  Расходы государственного бюджета - это расходы государства, связанные с выполнением им функций политического, социального и хозяйственного регулирования. Выделяется несколько классификаций государственных расходов: народнохозяйственная, институциональная, функциональная. Народнохозяйственная классификация государственных расходов подразумевает выделение в них трансформационных и трансфертных расходов. Трансформационные расходы - это такие расходы, в обмен на которые государство получает товары или услуги. Это - государственные инвестиции, государственное потребление товаров и услуг, выплаты заработной платы из бюджета. Трансфертные расходы осуществляются безвозмездно. Это - субсидии, пособия домохозяйствам, расходы на социальное обеспечение, переводы государственным предприятиям и учреждениям. Институциональная классификация государственных расходов - это распределение средств по министерствам, департаментам. Она не дает представления об эффективности и рациональности использования средств.  Функциональная классификация государственных расходов (по целевому назначению) дает представление о приоритетах экономических действий государства: оборона, образование, НИОКР, социальное обеспечение. Наиболее активно развиваются трансфертные платежи, медленнее - трансформационные расходы, стагнируют государственные инвестиции. В целом происходит увеличение доли государственных расходов в ВНП. Но при этом надо учитывать, что цены на товары и услуги, приобретаемые государством, растут, как правило, быстрее цен для частного сектора, т.е. на деле усиление государственной активности несколько меньше. Свойства государственных расходов состоят в их подвижности - в период экономического роста они уменьшаются, а в периоды кризисов - возрастают. Структура расходов государственных бюджетов развитых стран отражает направления и цели экономической политики государства. Эти расходы подразделяются на: затраты на социальные нужды (40 - 50 % госбюджета), затраты на хозяйственные нужды (10 - 20%), расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики (10 - 20%), административно-управленческие расходы (5 - 10%), платежи по государственному долгу (до 7 - 8%). Структура расходов государственного бюджета оказывает регулирующее воздействие на размеры спроса и капиталовложений, а также на отраслевую и региональную структуру экономики, национальную конкурентоспособность на мировых рынках. Первое место в бюджетных расходах занимают социальные статьи: социальные пособия, образование, здравоохранение и др. В этом проявляется главное направление бюджетной политики, как и всей государственной экономической политики в целом - стабилизация, укрепление и приспособление существующего социально-экономического строя к изменяющимся условиям. Эти расходы призваны смягчить дифференциацию социальных групп, свойственную рыночному хозяйству. Впрочем, облегчение доступа представителей относительно менее обеспеченных слоев к получению квалификации, достойному медицинскому обслуживанию, гарантированной минимальной пенсии и сносному жилью не только играет социально стабилизирующую роль, но и обеспечивает хозяйство важнейшим фактором производства - квалифицированной и здоровой рабочей силой, а значит, увеличивает национальное богатство страны. В затратах на хозяйственные нужды обычно выделяют бюджетные субсидии сельскому хозяйству, капиталовложения в инфраструктуру, дотации государственным предприятиям, расходы на осуществление государственных программ. В периоды кризисов и депрессий расходы государственного бюджета на хозяйственные цели, как правило, растут, а во время "перегрева" конъюнктуры - сокращаются. Расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики, а также административно-управленческие расходы (содержание правительственных органов, полиции, юстиции и проч.) воздействуют на структуру спроса, расширяя его объемы.  Расходы на кредитование экспорта, страхование экспортных кредитов и вывозимого капитала, финансируемые из бюджета, стимулируют экспорт и в долгосрочном плане улучшают платежный баланс, открывают для экономики страны новые зарубежные рынки, способствуют укреплению национальной валюты, обеспечению поставок на внутренний рынок необходимых товаров из-за рубежа. Это внешнеэкономический аспект политики бюджетных расходов. Действенность государственного регулирования экономики с помощью бюджетных расходов зависит, во-первых, от относительных размеров расходуемых сумм (их доли в ВВП); во-вторых, от структуры этих расходов; в-третьих, от эффективности использования каждой единицы расходуемых средств. Поскольку уровень развития ГРЭ, его конкретные цели, национальный опыт программирования, доли государственной собственности в экономике в разных странах неодинаковы, постольку различна и роль бюджетных расходов в хозяйстве.

  Доходы  государственного бюджета - налоги, взимаемые центральными и местными органами власти, государственные займы, поступления внебюджетных (целевых) фондов, неналоговые поступления: доходы от государственной собственности, государственной торговли, международного туризма, а также эмиссия бумажных денег. Существуют различные классификации доходных источников государства. Первая - это деление доходов на налоги и неналоговые поступления (сборы, взносы). Вторая - на обычные (постоянные) и чрезвычайные (периодические) доходы. Так, кредиты раньше служили чрезвычайным источником доходов, сейчас они стали постоянным. Третья - на доходы от государственного и частного сектора. В свою очередь доходы от государственного сектора подразделяются на доходы от собственного госсектора и доходы от иностранных государств (помощь, репарации, оплата процентов по кредитам). Доходы от частного сектора подразумевают доходы от продажи ему услуг государственных предприятий, от сдачи в аренду или прокат государственной собственности. Подавляющая часть всех доходов бюджетов западных стран образуется за счет налогов (90% поступлений на центральном и 70% - на местном уровне). В структуре всех налогов ведущее место занимает индивидуальный подоходный налог (от 1/4 до 1/2 всех поступлений в бюджет), затем - налог на прибыли компаний (до 1/5). Эти налоги обладают высокой эластичностью, т.е. сумма поступлений по ним в бюджет зависит от величины ВНП, что позволяет использовать их как рычаг централизованного государственного воздействия на экономику. В последние годы возрастает значение взносов на социальное страхование, уплачиваемых и наемными работниками, и предприятиями. Поступления от компаний обычно превышают взносы трудящихся, однако они включаются в производственные издержки и в конечном итоге перекладываются на потребителей через механизм цен.

  Государственные займы и эмиссия бумажных денег - это не основные источники доходов  бюджета, они используются для покрытия его дефицита, когда не хватает налоговых поступлений. Кроме того, для пополнения доходов федерального бюджета взимаются специальные фискальные пошлины.

22.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

23.doc

— 215.00 Кб (Открыть, Скачать)

24.doc

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

25.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

26.doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

27.doc

— 94.50 Кб (Открыть, Скачать)

28.doc

— 59.50 Кб (Открыть, Скачать)

29.doc

— 105.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 121.50 Кб (Открыть, Скачать)

30.doc

— 66.50 Кб (Открыть, Скачать)

31.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

32.doc

— 89.00 Кб (Открыть, Скачать)

33.doc

— 88.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.doc

— 106.50 Кб (Открыть, Скачать)

35.doc

— 117.00 Кб (Открыть, Скачать)

36.doc

— 67.50 Кб (Открыть, Скачать)

37.doc

— 78.00 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 118.50 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 115.50 Кб (Открыть, Скачать)

7.doc

— 96.50 Кб (Открыть, Скачать)

8.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$18.doc

— 162 байт (Скачать)

Билеты МУ.xls

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

Полный отчёт.docx

— 186.29 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Ответы на госы