Ответы на госы

Автор: r****************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 16:19, шпаргалка

Описание работы

Экзамен 2011

Работа содержит 40 файлов

1.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

10.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

11.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 70.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

14 Билет не полный.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

15.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

16.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

17.doc

— 77.00 Кб (Открыть, Скачать)

18.doc

— 93.00 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 103.00 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 158.00 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

21.doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

22.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

23.doc

— 215.00 Кб (Открыть, Скачать)

24.doc

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

25.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

26.doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

27.doc

— 94.50 Кб (Открыть, Скачать)

28.doc

— 59.50 Кб (Открыть, Скачать)

29.doc

— 105.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 121.50 Кб (Открыть, Скачать)

30.doc

— 66.50 Кб (Открыть, Скачать)

31.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

32.doc

— 89.00 Кб (Открыть, Скачать)

33.doc

— 88.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.doc

— 106.50 Кб (Открыть, Скачать)

35.doc

— 117.00 Кб (Открыть, Скачать)

36.doc

— 67.50 Кб (Открыть, Скачать)

37.doc

— 78.00 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 118.50 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

  13.                                      Государственное управление после 1991 г.

1. Распад СССР

  Политика  «перестройки», начатая частью руководства  КПСС во главе с М.С. Горбачевым, привела  к значительным переменам в жизни  страны и мира в целом. Началась реорганизация экономической и политической систем. В системе актов, регламентирующих систему высших органов власти, наиболее важным новшеством стал закон (март 1990 г.) об учреждении поста Президента СССР. Президент избирался на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права. Кандидат, получивший больше половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании, считался избранным. Президент представляет Верховному Совету кандидатуры главы Правительства, Генерального прокурора, Председателя Верховного Суда, по согласованию с Правительством освобождает и назначает его членов. Президент возглавляет Совет Федерации, в который входят высшие должностные лица союзных республик. При Президенте действует совещательный Президентский Совет.

  В апреле 1990 г. был принят Закон «О разграничении полномочий между Союзом ССР и субъектами федерации», подчеркивающий право союзной республики на выход из СССР, решение о чем может быть принято на референдуме. 12 июня 1990 г. Первый съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию «О государственном суверенитет РСФСР», где говорилось о решимости создать демократическое правовое государство в составе обновленного Союза ССР. При этом некоторые положения противоречили Конституции СССР и ставили под сомнение возможность существования Союза вообще: провозглашались верховенство Конституции РСФСР и возможность приостанавливать действие актов Союза ССР. Реализации положений Декларации были изложены в Постановлении Съезда народных депутатов РСФСР «О разграничении функций управления организациями на территории РСФСР» от 22 июня 1990 г. В декабре 1990 г. принимается Закон «О всенародном голосовании (референдуме СССР)», предусматривающий новую форму непосредственного участия народа в осуществлении государственной власти. Предметами референдума могли быть: принятие новых или изменение законов СССР, выявление общественного мнения по наиболее важным вопросам. Право назначить референдум принадлежало Съезду или Верховному Совету СССР.  В июле 1991 г. был подписан Указ о департизации, запретивший деятельность партийных организаций на предприятиях и в учреждениях. 19 августа 1991 г. создается Государственный комитет по чрезвычайному положению в СССР (ГКЧП), заявивший о намерении «восстановить порядок в стране и предотвратить развал СССР». Устанавливалось чрезвычайное положение на 6 месяцев, вводилась цензура. Но сохранить власть в своих руках ГКЧП не сумел и 22 августа 1991 г. все его члены были арестованы. Т.о. В результате противоречивости и непоследовательности в осуществлении «перестройки» глубокий кризис советской системы закончился ее крахом и распадом СССР в декабре 1991 г.

2. Экономические реформы  Ельцина - Гайдара

Осенью 1991 года российское правительство под  руководством Егора Тимуровича Гайдара  приступило к осуществлению реформ по переводу экономики страны к рыночным отношениям. С этой целью было проведено:

1) либерализация  цен - отказ государства от  ценообразования и предоставления  производителям права самим назначать  цены;

2) приватизация - передача государственной собственности  в частное владение;

3) свобода  долларового обращения;

4) свобода  предпринимательской деятельности;

5) сокращение  расходов государственного бюджета;

6) открытие  границ для импорта товаров.

Резкий  отпуск цен привело к их резкому  росту, а свободный ввоз в страну импортных товаров сделало отечественные товары не конкурентоспособными. В результате отечественное производство стало умирать, а население погрузилось в нищету.

  8 декабря 1991 г. высшие руководители  РСФСР, Украины и Белоруссии  подписали соглашение о прекращении действия союзного договора 1922 г. и о роспуске всех государственных структур СССР. Между Россией, Украиной и Белоруссией было образовано Содружество независимых государств (СНГ), открытое для всех государств бывшего Союза. 21 декабря  1991 г. в СНГ вступили еще 8 республик (кроме прибалтийских и Грузии). 25 декабря 1991 г. М.С. Горбачев, являвшийся к тому времени президентом несуществующего государства, сложил свои полномочия.

  12 декабря 1993 г. Всенародным референдумом  была принята Конституция РФ. Конституция закрепила федеральное устройство государства, состоявшее (на момент принятия Конституции) из 89 равноправных субъектов Федерации. Устанавливались единство и суверенитет России, верховенство Конституции и федеральных законов на всей ее территории, единое гражданство. Статус субъектов Федерации определяется Конституцией и актом представительного органа субъекта – Конституцией республики или Уставом области. Конституция определила структуру федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также общий порядок их формирования. Главой государства является Президент, высший представительный орган – двухпалатное Федеральное Собрание, высший исполнительный орган – Правительство РФ, высший судебный орган – Верховный Суд. Предусмотрено создание органа конституционного надзора – Конституционного Суда.

  Конституция установила законодательные основы местного самоуправления. При этом органы местного самоуправления отделены от государственных органов власти, они самостоятельны в решении  вопросов, отнесенных к их компетенции.

3. Путч 1993 года

Против  экономических реформ Ельцина - Гайдара  выступил съезд народных депутатов  РСФСР, которому принадлежала верховная  власть. К началу 1992 году в стране сложилась система двоевластия. 21 сентября 1993 года Ельцин своим указом прекратил деятельность съезда. В ответ съезд, возглавляемый вице-президентом А. Руцким и председателем президиума съезда Р. Хасбулатовым отстранили Ельцина от власти. Ельцин ввел в Москву войска, взял в осаду здание, где собрались депутаты (Белый дом) и после неудачных переговоров 3 октября взял его штурмом. Руководители съезда арестованы, количество погибших не установлено. 12 декабря 1993 года проведены выборы в Государственную Думу первого созыва и принята Конституция РФ. По новой Конституции Россия становилась президентской республикой, где полнота власти принадлежит Президенту РФ. В январе 1994 г. оформляется типовая структура федеральных органов исполнительной власти: министерства, комитеты, службы, управления, агентства и проч. При Президенте образуется также Общественная палата для политических, правовых и социально-экономических консультаций, а в августе 1994 г. – управления по взаимодействию с политическими партиями, общественными объединениями, фракциями и депутатами палат Федерального Собрания. На преодоление кризиса власти был направлен Указ 3 октября 1994 г. «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации».

4. Экономика России  в 1994-2000 годах.

С осени 1994 года экономическое положение страны продолжало ухудшаться. Производство по прежнему умирало, рост инфляции превышал 200% в год. К концу 1995 года удалось остановить рост инфляции. В экономике наметился подъем. Этот подъем был прерван дефолтом августа 1998 года, когда в результате построения правительством финансовых пирамид государство оказалось банкротом. В результате деятельности правительства Евгения Максимовича Примакова удалось установить контроль над инфляцией, снизить темпы ее роста и не допустить в стране экономической анархии. После распада СССР подобная же участь ожидала и Российскую Федерацию. Автономные области объявили о своей самостоятельности. Ослабление центральной власти в РФ грозило повторить сценарий распада СССР. В 1991 году о выходе из состава России объявил президент Чечни Джохар Дудаев. Чечня стала рассадником бандитизма, терроризма и религиозного экстремизма. В конце декабря 1994 года в Чечню были введены войска, которые встретили ожесточенное сопротивление. Вместо «маленькой победоносной войны» получился затяжной военный конфликт. До июня 1995 года велись широкомасштабные военные действия. На протяжении февраля - марта 1996 года в Чечне продолжались вестись бои с бандитами. Полнота власти по урегулированию войны была возложена на секретаря Совета Безопасности Александра Лебедя. 31 августа 1996 года в Хасавюрте (Дагестан) между Лебедем и Масхадовым было подписано соглашение о прекращении военных действий и об основных принципах взаимоотношений между РФ и Чеченской республикой. Согласно этому соглашению на территории Чечни создавалась совместные российско-чеченские органы власти. Окончательное решение Чеченского вопроса было отложено до 31 декабря 2001 года. Во второй половине 1999 года чеченские боевики начали крупную войну против Дагестана. Эта агрессия стала началом второй чеченской войны.

5. Россия в 2000-2009 годах.

После добровольного  ухода со своего поста Б.Н. Ельцина 31 декабря 1999 года исполняющим обязанности президента по должности стал Председатель правительства В.В. Путин. В марте 2000 года по результатам выборов он стал президентом РФ. Главными задачами первого президентского срока В.В. Путина было укрепление вертикали власти с целью предотвращения распада РФ и вывод страны из экономического кризиса. Для укрепления власти центра страна была разделена на шесть федеральных округов во главе с полномочными представителями президента по федеральному округу, проведена сверка местного законодательства на предмет соответствия федеральному законодательству, из верхней палаты парламента удалены главы субъектов федерации, а на их места назначены представители глав субъектов федерации. Сами главы субъектов федерации составили Государственный Совет при Президенте РФ. 25 декабря 2000 года Федеральным конституционным законом установлен государственный герб РФ: на щите золотой двуглавый орел. В марте 2004 В.В. Путин в ходе выборов был переизбран на второй президентский срок подавляющим количеством голосов - свыше 70%. В 2004-2006 годах он продолжал решать поставленные перед собой задачи. Для укрепления власти в 2005 году отменяются выборы глав субъектов федерации и вводится их назначение по представлению Президента и утверждение Законодательным собранием субъекта федерации. При этом законодательное собрание субъекта федерации получило право предлагать Президенту возможных кандидатов на пост главы субъекта федерации. В 2006 году начал свою работу Общественный совет, куда вошли представители общественных организаций и известные стране люди. Некоторые экономически неразвитые субъекты федерации стали объединяться с более экономически развитыми субъектами.    

В области  экономики Путину удалось добиться профицита бюджета, снижения темпов инфляции до 10% в год, устойчивого  роста экономики в 5-7%. В 2004 году Путин  выступил с программой удвоения ВВП  к 2010 году, в сентябре 2005 года были провозглашены 4 национальных приоритета:

доступное и качественное жилье;

доступное и качественное образование;

доступная и качественная медицина;

развитие  сельского хозяйства.

По замыслу  Путина эти проекты должны были бы создать устойчивый экономический рост и повысить качество жизни населения.

На думских  выборах 2007 года с подавляющим результатом  победила партия «Единая Россия», которая  набрала в Думе конституционное  большинство (более ? собрания). В думу так же прошли партии КПРФ, ЛДПР, Справедливая Россия. Партия СПС распалась, партия «Яблоко» в Думу не прошла и вынуждена блокироваться с другими партиями. В марте 2008 года на выборах победил Дмитрий Анатольевич Медведев. Председателем правительства стал председатель партии «Единая Россия» В.В. Путин. В 2009 году по инициативе Д.А. Медведева в конституцию внесены изменения: президентский срок увеличен до 5 лет, а время между выборами в Думу увеличено до 6 лет. 

14.                    Методология разработки управленческих решений: прогнозирование и планирование.

   Методология разработки управленческих решений  связана со следующими основными  факторами: 1).наличие и вид информации о внешней и внутренней среде объекта управления; 2).время, располагаемое на разработку, принятие и реаризацию решения; 3).тип менеджмента как совокупность цели управления и алгоритма принятия решения. Эти же факторы определяют выбор метода прогнозирования и тип прогнозной модели. Эффективность решений и менеджмента связаны с прогнозированием и планированием. Наибольшая доля неудач в условиях рынка (30-40%) объясняется 1).ошибками прогнозирования и планирования, 2).следующая причина (25-35%) – ошибки в обработке информации, 3).далее – недостатки в информационном обеспечении при постановке работ. Роль прогнозирования и планирования в менеджменте связана с ролью принятия решения. Связь решения и прогнозирования объясняется тем, что от момента получения информации о возникновении проблемы до момента исполнения принятого на основе этой информации решения проходит некоторый период времени. Поэтому всякое управленческое решение является прогнозным. До принятия решения необходимо: 1).получить информацию; 2).обработать ее; 3).провести анализ информации; 4).оценить ситуацию. Поэтому момент начала принятия решения отстоит от момента получения информации на некоторый промежуток времени Вп. Процесс принятия решения требует некоторого промежутка времени Вр. Принятое решение должно быть передано и исполнено, что займет период времени Ви. Период времени от момента получения информации до момента исполнения решения называется циклом управленческого решения (tу). Этот период вычисляется по формуле:tу =  Вп + Вр + Ви .  Таким образом, момент получения информации отстоит от момента исполнения решения на период времени Вц . Это и есть минимальный период упреждения при принятии решения. Максимальный период упреждения – это период времени (прогнозный горизонт), при котором обеспечиваются точность и достоверность прогноза не ниже заданных. Прогнозный характер управленческого решения порождает неопределенность в оценке последствий решения. Эта неопределенность связана с тем, что за период с момента получения информации до момента исполнения управляющего воздействия происходит: 1).старение информации; 2).изменение параметров объекта прогнозирования; 3).изменение параметров внешней среды. Как и любой инструмент, прогнозирование и планирование эффективны и безопасны только при корректном обращении с этим инструментом. Это подразумевает: 1).правильный выбор метода прогнозирования; 2).использование научно обоснованных норм расхода ресурсов; 3).верификацию результатов прогноза.

6.doc

— 115.50 Кб (Открыть, Скачать)

7.doc

— 96.50 Кб (Открыть, Скачать)

8.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$18.doc

— 162 байт (Скачать)

Билеты МУ.xls

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

Полный отчёт.docx

— 186.29 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Ответы на госы