Ответы на госы

Автор: r****************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 16:19, шпаргалка

Описание работы

Экзамен 2011

Работа содержит 40 файлов

1.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

10.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

11.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 70.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

14 Билет не полный.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

15.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

16.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

17.doc

— 77.00 Кб (Открыть, Скачать)

18.doc

— 93.00 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 103.00 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 158.00 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

21.doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

22.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

23.doc

— 215.00 Кб (Открыть, Скачать)

24.doc

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

25.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

26.doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

27.doc

— 94.50 Кб (Открыть, Скачать)

28.doc

— 59.50 Кб (Открыть, Скачать)

29.doc

— 105.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 121.50 Кб (Открыть, Скачать)

30.doc

— 66.50 Кб (Открыть, Скачать)

31.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

32.doc

— 89.00 Кб (Открыть, Скачать)

33.doc

— 88.00 Кб (Скачать)

96.                                                                Понятие геополитики. Основные термины и понятия.

  Необходимость геополитических  исследований в  современной России.

Геополитические концепции базируются на принципах природной ландшафтной и географической заданности, опираясь на которые можно построить модель «поведения» различных государств.

Главные категории, которыми пользуется классическая геополитика, — это суша (фиксированное пространство) и море (динамическое пространство). Эти представления человека о качестве земного пространства вызвали к жизни термины  талассократия (от греч. таласса – море, кратос – власть; могущество страны посредством моря; предполагает наличие метрополий и колоний, прерывистой территории) и теллурократия (от лат. теллус, теллурис — земля; могущество посредством суши, на которой находится вся территория страны, качество территориальной непрерывности). Исторически талассок-ратия связана с Западом и Атлантическим океаном, а теллурократия — с Востоком и Евразией. Дальнейшие геополитические построения привели к появлению терминов морская земля (т. е. острова — основа существования морских империй) и земная вода (т. е. воды суши — реки, главные транспортные артерии, определяющие развитие сухопутных империй). Природные зоны и ландшафты имеют в геополитических теориях особое значение. Так, в пустынях и степях теллурократические тенденции максимальны, поэтому данные природные зоны способствуют формированию обширных империй. К горам и лесам приурочены консервативные районы — зоны глубокой архаики, куда стягиваются жертвы национальной вражды и этнические меньшинства. Столицы государств, как правило, располагаются на холмах — символах царской власти, на семи — по числу планет или на пяти — по числу стихий. Для ранних геополитических теорий были более характерны категории «естественности» (естественные границы, сферы влияния, исходя из физико-географических реалий — равнин, рек, гор).

Концепция «естественных границ» была одной из первых в геополитике; их достижение считалось важнейшими политическими целями государств. По мере развития геополитической мысли расширился и терминологический словарь геополитики. В него вошли такие ныне широко используемые в теории международных отношений, выступлениях политических деятелей термины, как «сфера влияния», «буферная зона» (зона, образованная вокруг определенного государства с целью прекращения его экспансии), «жизненно важные узлы», «дороги жизни», «кризисные дуги» (элементы геополитической структуры мира), «динамическое равновесие интересов».

Появляются  новые направления исследования (изучение геополитических аспектов освоения Мирового океана, взаимозависимости между экологической и социально-экономической ситуацией, роли пограничных районов, конфликтных зон). Главным принципом становится переход от геополитики противостояния к геополитике взаимозависимости. Суть заключается в изучении новых субъектов политической деятельности на мировой арене: транснационального бизнеса, правительственных и неправительственных международных организаций, националистических и сепаратистских движений, политических и террористических организаций, народных фронтов, партизанских и подпольных движений. Геополитики разрабатывают сценарии будущего глобального геополитического порядка. Как правило, все геополитические теории развивают основную категорию – контроль над пространством. Геополитика изучает основные возможности, методы и формы контроля над пространством о стороны политических институтов. Территория, которую контролирует или стремится контролировать государство, характеризуется, прежде всего, степенью освоенности центром, уровнем развития их связей. Пространство, контролируемое государством или союзом государств,  называется геополитическим полем. Геополитик К.В. Плешаков предложил следующую классификацию полей. Эндемическое поле (от греч. эндемос. – местный) – пространство, контролируемое государством длительное время. Принадлежность этой территории данной национальной общности признают соседи. (Не все соседи безоговорочно признают исторические земли России). Пограничное поле – территория, находящаяся под контролем данного государства, но недостаточно демографически, экономически, политически освоенная. Чаще всего таким полем бывают пространства, населенные национальными меньшинствами. Сопредельные государства иногда ставят под сомнение принадлежность этих территорий. Именно к числу таких полей относятся огромный Азиатский, Северо-Восточный, Дальневосточный регионы России, а также Кавказ, Калининградская обл., Карелия и мусульманский анклав на Волге.

Перекрестное  поле – пространство, на которое претендует несколько сопредельных государств. К таким пространствам относятся большие территории бывшего СССР, населенные преимущественно русскими и русскоязычными народами, не по своей воле оказавшимися в составе СНГ. Метаполе – пространство, осваиваемой одновременно несколькими странами. Чаще всего это освоение идет через в условиях геополитического давления извне. Так сейчас идет «освоение» (экономическое, политич., культурное, религиозно и т.д.) России. Сглубокой древности известны различные формы контроля над освоенным геополитич. пространством: экономический, военный, политический, демографический, коммуникационный, религиозный и др. В наст. Время наибольшее значение играет информационный, технологический, культурно-цивилизац. Эти формы используются в различных сочетаниях.

Геополитические отношения – это относительное  единство мировых сил, борьба противоположностей: суши и моря, центра и периферии. Отсюда вытекает следующая категория – баланс сил. После распада СССР баланс сил в мире значительно изменился. Мир перестал быть биполярным.

Важной  категорией является – политическое пространство. Оно очерчено границами. Это один из главных признаков государства. Таковым  его делают определенные границы, выступающие фактором его безопасности. В геополитике важную роль играют пространственные отношения между странами, в качестве которых и выступают границы.

Ф. Ратцель  утверждал, что граница есть периферийный орган государства и как таковой служит свидетельством роста, силы и слабости государства. Границы живые – они сжимаются и расширяются.

Основной  категорией является понятие «интерес». Большие проблемы связаны с национальными интересами. В мире часто идет насильственная глобализация международной жизни. По мере того как люди и институты теряют свою самостоятельность, они все больше стараются защитить свои интересы, добиться психологического комфорта. Глобализация часто расслаивает даже давно сложившиеся нации, усиливает у них стремление к большей политической автономии.

Мощь  государства исторически проявлялась  в первую очередь как военная  мощь. Военная мощь возрастала по мере развития НТ прогресса. Геополитические  конфликты возникали чаще всего  из-за разделов территорий, за спорные территории, за расширение сфер влияния. Вторая половина ХХ века показала, что борьба за передел мира может вестись не только с применением военной силы, но и путем экономической, политической, культурно-идеологической экспансии.

Многие  геополитики полагают, что мощь страны – это комплексный показатель взаимодействующих факторов. Элементы мощи взаимозаменяемы. Государственные интересы порождают те или иные действия стран и народов. Они могут носить оборонительный или наступательный характер, захватнический и освободительный.

В геополитике  употребляю термин «экспансия», под которой обычно понимают какие-либо территориальные приобретения или установление военно-политических сфер влияния. Экспансия может быть не только военной, но и экономической (торговой, финансовой), а также культурно-идеологической, информационной и т.д. В конце ХХ – начале ХХ1 века гл. видом экспансии является территориальная. Борьба за сырьевые ресурсы суши и моря, биоресурсы.

   97                           Структура взаимодействия между элементами системы государственного управления.

   ГУ – это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу.

   Другое, наиболее емкое, определение: «ГУ – это наука о характере и функциях государства и его правительства как органа, через который государство реализует свою власть, о целенаправленном курсе действий органов власти по формированию и реализации важнейших направлений государственной политики, о сущности и содержании процессов принятия политических (управленческих) решений».

   Деятельность  органов ГУ связана с решением сложных социально-экономических  задач. Результаты того или иного  решения органов управления могут оптимизировать или подрывать функционирование общества в целом, оказывать влияние на будущее целых поколений

   Ключевыми понятиями в исследовании ГУ  являются: «система», «система управления», «система государственного управления», «управляющая система» и «управляемая система».

   Система ГУ - это целое, состоящее из следующих подсистем : муниципального уровня, регионального уровня и центрального уровня управления. Системы ГУ относится к  управляющим социальным системам

   Под системой понимается целостное образование, комплекс взаимосвязанных элементов, обладающих благодаря своему единству качественно новыми характеристиками, причем каждая система выступает элементом системы более высокого порядка, а любой элемент системы - системой более низкого порядка..

   Сложность систем обуславливает наличие подсистем. Подсистемой является выделенная по какому–либо признаку часть системы, имеющая характерные особенности. Она взаимосвязана с другими частями системы, и ее, в свою очередь, можно рассматривать как самостоятельную систему.

   Система управления = цели + принципы + функции + методы + организационная структура + персонал + технология + информация + техника.

   Система управления включает: цели управления (результаты, которые намечают получить при осуществлении целей); принципы управления (некоторые правила осуществления управленческой деятельности); функции управления (специализированные виды управленческих работ); методы управления (способы осуществления функций управления ); организационная структура (совокупность органов управления и существующих между ними должностных и информационных связей); персонал управления (служащие аппарата, реализующие функции управления); и такие важные элементы как технология управления (последовательность выполнения управленческих работ с использованием определенных технических средств и методов); управленческая информация, используемая при реализации управленческих решений; техника ГУ (технические средства, с помощью которых выполняется управленческая работа).

   Существуют  универсальные принципы построения органов ГУ. К ним относятся принцип разделения властей на исполнительную, законодательную и судебную. Иногда создаются органы, координирующие ветви власти (к примеру, институт президентства) или осуществляющие общегосударственный контроль.

   Согласно  Конституции, на общефедеральном уровне законодательную власть осуществляет Федеральное собрание.

   Судебную  власть представляют Федеральные суды (Конст., Верхов., Высш. Арбитр.).

   Основу  организационной структуры ГУ составляют органы исполнительной власти (Правительство). Они имеют разветвленную вертикаль: федеральные органы исполнительной власти и органы власти субъектов федерации образуют единую систему исполнительной власти в РФ. Местное самоуправление выступает в виде особой подсистемы со своими объектами управления, компетенцией, процедурами и формами организации, материально-финансовым обеспечением, технологией деятельности персонала и др. элементами.

   Президент РФ не является органом какой либо из трех властей (ст.89) “обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов ГВ”.

   Целостность управления и разделения власти (Конституция РФ. р1, г1, ст2).

   1.Государственную  власть РФ осуществляет Президент  РФ, Федеральное собрание, Правительство  и Суды РФ.

   2. Государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

   Структура органов ГУ всегда централизована и иерархична. Вместе с тем допускается значительная степень децентрализации управления (местное самоуправление, самостоятельность субъектов хозяйствования, политических и общественных организаций).

   В правовом государстве все управляющие  органы действуют по принципам законности, т.е. строго оговаривается их компетентность.

   Для большинства  государств свойственно разделение структуры управляющих органов на отраслевые и административно–территориальные, что предполагает действие принципа двойного подчинения.

   ГУ  имеет специфические  признаки: (а) линейность; (б) субординацию; (в) включенность в механизм.

   Линейное основание создает структуру, при которой преобладает вертикальная, однонаправленная подчиненность органов, образующая строгую иерархическую пирамиду. Характеризуется: единоначалием, единством распорядительства, т.е. власть сосредоточена в одних руках, команды передаются строго от одного лица другому.

34.doc

— 106.50 Кб (Открыть, Скачать)

35.doc

— 117.00 Кб (Открыть, Скачать)

36.doc

— 67.50 Кб (Открыть, Скачать)

37.doc

— 78.00 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 118.50 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 115.50 Кб (Открыть, Скачать)

7.doc

— 96.50 Кб (Открыть, Скачать)

8.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$18.doc

— 162 байт (Скачать)

Билеты МУ.xls

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

Полный отчёт.docx

— 186.29 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Ответы на госы