Ответы на госы

Автор: r****************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 16:19, шпаргалка

Описание работы

Экзамен 2011

Работа содержит 40 файлов

1.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

10.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

11.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 70.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

14 Билет не полный.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

15.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

16.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

17.doc

— 77.00 Кб (Открыть, Скачать)

18.doc

— 93.00 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 103.00 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 158.00 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

21.doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

22.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

23.doc

— 215.00 Кб (Открыть, Скачать)

24.doc

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

25.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

26.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

75.                                                       Руководство, власть и лидерство

  Руководство организации. Несмотря на то, что руководство — существенный компонент эффективного управления, эффективные лидеры не всегда являются современными и эффективными управляющими. Об эффективности лидера можно судить по тому, в какой степени он влияет на других. Управляющий становится во главе организации в результате делегирования полномочий. Лидерами, с другой стороны, становятся не по воле организации, хотя возможности вести за собой тоже можно увеличить путем делегирования полномочий. Члены организации ют, кто их руководитель, а вот ведомые не всегда знают, что их ведут. Наконец, действия лидеров не ограничиваются рамками каких-либо полномочий и структуры. Очень часто руководитель является лидером совершенно без всякой привязки или ее формальной должности в иерархии. Питер Друкер: «Лидерство — это способность поднять человеческое видение на уровень более широкого кругозора, вывести эффективность деятельности человека на уровень более высоких стандартов, а также способность формировать личность, выходя за обычные, ограничивающие ее рамки» . Применительно к управлению: «ЛИДЕРСТВО — это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы» направляя их усилия на достижение целей организации». Влияние и власть  ВЛИЯНИЕ — это «любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другою индивида». Конкретные средства, с помощью которых одно лицо может влиять на другое, могут быть самыми разнообразными: от просьбы, высказанной шепотом на ухо, до приставленного к горлу ножа. В условиях организации таким «ножом» могла бы быть угроза увольнения.Один человек может также влиять на другого и с помощью одних лишь идей. Карл Маркс, который никогда не имел никаких официальных полномочий в одной политической организации и никогда лично не использовал такое средство как насилие, имел непреднамеренное влияние на ход событий двадцатого столетия. Руководители должны оказывать влияние таким способом, которым легко предсказать» который ведет не просто к прижигаю данной идеи, а к действию — фактическому труду, необходимому для достижения целей организации. Для того чтобы сделан свое лидерство и влияние эффективными, руководитель должен развивать и применять власть. Большинство людей связывает власть с насилием, силой и агрессией. Такой взгляд на власть понять можно. В самом деле в основе власти лежит грубая сила даже в высокоразвитых обществах. Но сила — вовсе не обязательный компонент власти. ВЛАСТЬ — это возможность влиять на поведение других. НЕОБХОДИМОСТЬ ВЛАСТИ В УПРАВЛЕНИИ. В дополнение к формальным полномочиям, руководителю требуется власть, так как он зависит от людей как пределах своей цепи команд, так и вне ее. Джон П. Коттер подчеркивает, что руководителю необходимо развивать власть, «потому что руководители всегда зависят от некоторых людей, которые им не подчинены, и во-вторых, потому что практически никто в современных организациях не примет и не будет полностью подчиняться непрерывному потоку его или ее приказов только потому, что он или она — начальник. Во всех организациях для достижения эффективного функционирования необходимо надлежащее применение власти. В различных подразделениях организации руководитель зависит от своего непосредственного начальства, подчиненных и коллег. Фактически эти группы определяют собой часть окружающей руководителя среды. Без содействия этих людей руководитель не может эффективно осуществлять свои функции. Многие руководители также напрямую зависят от людей и организаций, находящихся вне их собственной организации — поставщиков, заказчиков, конкурентов, регулирующих их деятельность ведомств и профсоюзов. В идеальном варианте все эти люди и силы будут охотно сотрудничать с руководителем и предоставлять все необходимое для выполнения работы и достижения целей организации. К сожалению, реальный мир делает эту работу несколько сложнее. Даже в том случае, когда руководитель обладает четко определенными полномочиями направлять усилия подчиненных, это не всегда оказывается возможным. Современные рабочие обычно гораздо более образованы и меньше согласны смиряться с традиционной властью, чем их предшественники. Эта зависимость от факторов и людей, которыми нельзя управлять напрямую, является основной причиной трудностей, которую испытывает руководящий персонал. Если руководитель не в состоянии эффективно взаимодействовать с этими многочисленными «неуправляемыми» силами, он или она не может выполнять свою собственную работу, а это обязательно снизит эффективность как индивидуального трудового вклада, так и деятельности всей организации. Власть и влияние, инструменты лидерства, являются фактически единственными средствами, которыми располагает руководитель для разрешения подобных ситуаций. Если руководитель не обладает достаточной властью, чтобы влиять на тех, от кого зависит эффективность его деятельности, он или она не сможет получить ресурсы, необходимые для определения и достижения целей через других людей. Таким образом, власть, хотя часто и неправильно используемая, является необходимым условием успешной деятельности организации. В условиях организации, например, власть только отчасти определяется иерархией. Сколько власти имеет тот или иной человек в данной ситуации определяется не уровнем его формальных полномочий, а степенью зависимости от другого лица. Чем больше зависимость от другого лица, тем больше власть данного лица. Это можно выразить следующей формулой: уровень влияния облеченного властью лица А на лицо Б  степени зависимости лица Б от лица А  . ВЛАСТЬ ПОДЧИНЕННЫХ. Обычно руководитель имеет власть над подчиненными потому, что последние зависят от него в таких вопросах, как повышение заработной платы, рабочие задания, продвижение по службе, расширение полномочий, удовлетворение социальных потребностей и т.п. Однако, в некоторых ситуациях подчиненные имеют власть над руководителем, так как последний зависит от них в таких вопросах, как необходимая для принятия решений информация, неформальные контакты с людьми в других подразделениях, чье содействие необходимо для руководителя, влияние, которое подчиненные могут оказывать на своих коллег, и способность подчиненных выполнять задания. Ярким примером власти подчиненных над руководителем являются исключительно благоприятные контракты, которые могут получить известные артисты и спортсмены. Их начальство, конечно, предпочло бы не выплачивать никому более миллиона долларов, т.е. сумму, намного превышающую их собственный заработок. Однако, у них почти нет выбора, так как их организация и, следовательно, они сами в большой степени зависят от этих лиц в достижении своих целей, а конкуренция в популярных видах спорта очень велика.Руководитель должен сознавать, что поскольку подчиненные часто тоже обладают властью, использование им или ею в одностороннем порядке своей власти в полном объеме может вызвать у подчиненных такую реакцию, при которой они захотят продемонстрировать свою собственную власть. А это, в свою очередь, может привести к напрасной трате усилий и снизить уровень достижения целей. Поэтому эффективный руководитель старается поддерживать разумный баланс власти: достаточной для обеспечения достижения целей, но не вызывающей у подчиненных чувства обездоленности и, отсюда,—непокорности. Кроме подчиненных, над руководителем могут иметь власть его коллеги. Например, если руководитель по финансовым или производственным вопросам зависит от услуг отдела по обработке данных, начальник этого отдела будет иметь над ним некоторую власть. Возросшее значение компьютеров в организациях привело к тому, что возросла власть персонала отделов обработки данных . Чем больше необходимой информации, ресурсов или услуг один руководитель дает другому, тем больше его или ее власть над этим другим руководителем . Поскольку секретари начальников как правило знают, с кем нужно связаться, чтобы получить конкретную информацию, то они также часто держат в руках значительную долю власти. Эти ресурсы могут означать доступ к важным персонам, информации, услугам, деньгам, нужным собраниям и т.д. ФОРМЫ ВЛАСТИ И ВЛИЯНИЯ. Для того чтобы руководить, необходимо влиять, а чтобы влиять — необходимо иметь основу власти. Здравый смысл подсказывает нам, что для того чтобы обладать властью, вы должны иметь возможность держать под своим контролем что-либо, имеющее значение для исполнителя, то, что создаст его зависимость от вас и заставит его или ее действовать так, как желаете вы. Это «что-то» есть у нас всех. По определению Маслоу — основные потребности следующие: физиологические потребности, потребность в защищенности, социальные потребности, потребности в уважении и самовыражении. Власть зиждется на обращении к активным потребностям исполнителя. Все формы влияния побуждают людей исполнять желания другого человека, удовлетворяя неудовлетворенные потребности или препятствуя их удовлетворению, или они побуждают исполнителя ожидать, что потребность будет или не будет удовлетворена в зависимости от поведения исполнителя. Как мы уже говорили, люди строят предположения относительно того, что может произойти, если они будут вести себя определенным образом. Видя именно такое поведение, человек начинает представлять в уме воздействие его или ее поведения на состояние его или ее потребностей. А руководитель также представляет эффект своего влияния на поведение будущего исполнителя. В результате руководитель и исполнитель усваивают схожую или несхожую манеру поведения на будущее.  Власть может принимать разнообразные формы: ВЛАСТЬ, ОСНОВАННАЯ НА ПРИНУЖДЕНИИ. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать таким образом, который помешает удовлетворению какой-то насущной потребности, или вообще может сделать какие-то другие неприятности. ВЛАСТЬ, ОСНОВАННАЯ НА ВОЗНАГРАЖДЕНИИ. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие. ЭКСПЕРТНАЯ ВЛАСТЬ. Исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность. ЭТАЛОННАЯ ВЛАСТЬ (власть примера). Характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий. ЗАКОННАЯ ВЛАСТЬ. Исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания, и что его или ее долг — подчиняться им. Он или она исполняют приказания влияющего, так как традиция учит, что подчинение приведет к удовлетворению потребностей исполнителя. Поэтому законную власть очень часто называют ТРАДИЦИОННОЙ ВЛАСТЬЮ. Законная власть бывает действенна тогда, когда подчиненный повинуется указанию руководителя только потому, что он или она стоит на более высокой ступеньке организационной лестницы.

      Методы  изучения и обоснования  регионально-хозяйственной     структуры и экономики  регионов 

    Задачи  регионального развития, как правило, решаются на трех стадиях: научные исследования (разработка территориальных схем - прогнозов), текущее и перспективное государственное прогнозирование и планирование (подготовка государственных прогнозов, комплексных планов, целевых программ и т. д.), технико-экономическое проектирование (разработка проектов строительства, расширения и реконструкции предприятий, схем и проектов районной планировки и др.). На стадиях научных исследований и государственного планирования (прогнозирования) решение задач регионального развития в принципе должно проходить три этапа обоснования: размещенческо-отраслевой, районно-комплексный и сводный (межрайонный, межотраслевой). Соответствующие три организационные структуры территориального планирования и регионально-экономических исследований и выполняют свою функциональную роль. В централизованной плановой экономике эта система практически строится сверху вниз от сводной (высшей ступени), в децентрализованной рыночной — наоборот. В России система еще не сложилась, действует не полностью и нерегулярно. Экономические методы включают конструктивные расчеты (балансовые, технико-экономические, нормативные) и экономико-статистический анализ (исчисление индексов, корреляционный анализ, графоаналитический метод). Основные приемы — разработка территориальных материальных, синтетических, межотраслевых балансов, определение сравнительной эффективности отдельных вариантов внутрирайонного размещения предприятий и развития районных комплексов. Эти приемы анализа различаются по степени точности: приближенные (традиционные) и точные (новые) методы. Чаше применяются два вида экономико-математических моделей балансовые и оптимизационные (точные методы). Первые разрабатываются на основе усовершенствования традиционного балансового метода. Например, межотраслевые и межрайонные балансы производства и распределения продукции. Оптимизационные модели разработаны в развитие метода технико-экономических расчетов и предназначены для решения задач по определению наилучшего варианта развития и размещения предприятий, отраслей, территориальных комплексов.  Экономико-математическое моделирование основано на системном подходе и использует принцип поэтапности. Общая система территориальных экономико-математических моделей строится в соответствии с указанным выше членением процесса территориального регулирования на функциональные блоки, что позволяет принимать рекомендуемые решения для различных уровней развития экономики. Она включает: локальные модели - модели развития и размещения отраслей и развития районных комплексов и глобальную — оптимальную территориальную (межрайонную межотраслевую) модель народного хозяйства страны. Решая экономико-математические задачи, оптимальный вариант выбирают из числа допустимых, т. е. удовлетворяющих принятым ограничениям. К последним относятся исходное состояние территориальной системы (например, производственные мощности предприятий), возможности использования дефицитных ресурсов (трудовых,).При комплексном обосновании территориальной структуры национального хозяйства отражаются масштабы, пропорции и взаимосвязи экономики важнейших районов и центров, участие государства и отдельных регионов в общетерриториальном разделении труда. Имеются в виду прежде всего пропорции в развитии экономики Европейской части и Востока, а также отдельных крупных районов в составе указанных макроэкономических зон, в значительной мере определяющие экономический потенциал и эффективность всего народнохозяйственного комплекса. Стыкование важнейших разделов комплексного прогноза развития и размещения производительных сил должно осуществляться с учетом последовательной взаимоувязки размещения всех отраслей производства между собой, развития в единстве всех экономических районов и регионов — субъектов Федерации. Наукой давно ведутся поиски применения экономико-математических методов для оптимизации территориальных пропорций и связей. Современная система межрегиональных моделей национальной экономики используется в макроэкономическом прогнозировании и планировании для балансирования рыночного спроса и предложения, исследования влияния территориальных факторов на народное хозяйство, обоснования концепции развития и размещения производительных сил, поиска лучших вариантов развития регионов и согласования региональных и национальных интересов. Эта система включает три основных группы моделей:•  межрегиональный межотраслевой баланс;•  оптимизационные межрегиональные модели; •  модель экономического взаимодействия регионов. Предприятие отрасли хозяйства — первое звено формирования регионального комплекса. Выбор местоположения предприятия означает его привязку к определенному региону, обосновывается в научных и государственных прогнозах развития и размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности (отраслевых схемах). Во многих случаях выбор делается предпринимателем-инвестором или товаропроизводителем, но отражается в документах по лицензированию и квотированию, получает официальный статус от государства, оказывающего воздействие на выбор регулирующими мерами.

    Определение места строительства нового или расширения действующего предприятия общегосударственного значения, помимо согласования с местной администрацией, должно быть санкционировано федеральными органами власти, а регионального значения — областными, краевыми, республиканскими органами. При этом учитываются экологические и другие последствия, перспективы использования данной территории (площадки) и ее недр. Результаты изучения вопроса оформляются актом выбора земельного участка для размещения объекта, а в необходимых случаях и его санитарной (охранной) зоны. Важнейшим предпроектным документом служит технико-экономическое обоснование (ТЭО) целесообразности и хозяйственной необходимости проектирования и строительства предприятия (сооружения).

    Задача  отраслевого обоснования дислокации предприятия решается расчетным путем, исходя из классификации отраслей промышленности по факторам размещения. Непосредственное влияние на выбор вариантов размещения промышленного предприятия (производственных мощностей) оказывает соотношение важнейших технико-экономических показателей производства — его материалоемкости, энергоемкости, трудоемкости и капиталоемкости, с учетом также потребительского фактора, который проявляется через транспортабельность продукции. Например, энергоемкие производства — алюминия, магния, синтетического каучука и т. д. (первая группа отраслей по затратам на топливо и электроэнергию) - необходимо развивать прежде всего в энергоизбыточных районах - в Восточной и Западной Сибири (первая группа районов по запасам дешевого топлива и гидроэнергоресурсов).  Районные условия могут резко изменить выводы, вытекающие из факторной классификации отраслей относительно их целесообразного размещения. Так, одна и та же отрасль при одних территориальных условиях тяготеет к районам потребления, а при других — к источникам сырья, что доказывается экономическими расчетами1. Примером является нефтеперерабатывающая промышленность. В практике территориального планирования обычно вначале выбирается район, затем внутри него пункт и площадка размещения предприятия. Важнейшим инструментом отраслевого размещения производства являются оптимизационные и балансовые расчеты. В основе оценки экономического эффекта от размещения предприятий и отраслей лежит общая методика определения экономической эффективности производства и капитального строительства.  В проектной документации различают оценки общественной и коммерческой эффективности инвестиционного проекта.

    Основной  метод промышленного и сельскохозяйственного  производственно-сбытового зонирования — определение экономических границ равных производственно-транспортных издержек по одноименной или взаимозаменяемой продукции с последующей корректировкой балансами производства и потребления. Зонирование перевозок устанавливает наивыгоднейшие зоны распространения продукции отдельных источников, что приобретает значение в качестве ориентира рыночных связей.

    Географические  границы товарного рынка выделяют территорию, в пределах которой имеется экономическая возможность покупателя приобрести товар на определенных условиях. Среди важных признаков — сопоставимый уровень цен на товар и незначительные дополнительные издержки на транспортировку его от продавца к покупателю.  С помощью отраслевых экономико-математических оптимизационных моделей устанавливаются основные параметры производства и потребления определенной продукции в территориальном разрезе — размещение предприятий, их размеры и специализация, номенклатура и объем выпускаемой продукции, размеры удовлетворения спроса различных потребителей, транспортные связи, потребность в производственных ресурсах. Т. е. обосновывается привязка предприятий к определенным региональным хозяйственным комплексам.

    Следующая стадия обоснования территориальных  комплексов -управленческая. Региональные прогнозные разработки (государственные программы и планы) ведутся органами исполнительной власти субъектов Федерации  и федеральными органами экономического управления. Регулирование комплексного развития экономики регионов в интересах достижения целей региональной политики осуществляется государством с помощью налогов, нормативов потребления ресурсов, дотаций, целевых программ и т. д. Заключительная стадия обоснования регионального развития - работы по территориальному проектированию.

    На  характер комплексного развития любого региона, его производственную структуру и специализацию влияют масштабы освоения топливно-энергетических, минерально-сырьевых, почвенно-климатических ресурсов, обеспеченность рабочей силой, капитальными вложениями. Районы, располагающие крупными, разнообразными, эффективными природными богатствами, трудовым и производственным потенциалом, имеют особо благоприятные возможности для развития своего хозяйства.

    Представления о современных масштабах и  структуре хозяйства района, его материально-производственной базе, выявленных диспропорциях в экономике, а также прогноз численности трудовых ресурсов и возможностей использовать природно-ресурсный и производственный потенциал позволяют и выдвигаемых перед страной хозяйственно-политических целей выработать и сформулировать экономическую концепцию развития региона на расчетную перспективу. Главное содержание последней — принципиальные направления наиболее рационального использования крупнейших и эффективных ресурсов, оценка сравнительной экономичности различных отраслей в условиях рынка, установление предпочтительных путей усовершенствования специализации региона и формирования всего его хозяйственного комплекса. Важнейший вопрос обоснования территориальной специализации и комплексности, и прежде всего в условиях перехода к рынку и предстоящего подъема экономики, — о приоритетах отраслей, последовательности отбора в регионах взаимозамещаемых производств.

    Дешевые многоцелевые ресурсы, например, топливо, вода и земля могут решающим образом повлиять на размещение всего районного промышленного комплекса. Проведенный исходя из очень осторожных оценок расчет применительно к размещению энергоемкого комплекса - черной металлургии и  — в Западной Сибири и комплекса трудоемких производств —точного машиностроения, легкой промышленности и т. д. (с тем же количеством занятых) в Черноземном Центре дает весомый результат. С учетом принятых коэффициентов заработной платы и стоимости строительства размещение трудоемких производств в Центрально-Черноземном районе вместо Западно-Сибирского обеспечивает снижение приведенных затрат по этим двум составляющим в размере 5 млн руб. Таким образом, народнохозяйственный эффект от специализации Западной Сибири на черной металлургии и снабжении металлом центральных районов составляет уже не 12—13, а 17—18 млн руб. на 1 млн т проката. Рассмотренный пример наглядно показывает, как при районно-комплексном подходе существенно меняется развитие и размещение объектов производства. Таким образом, комплексное развитие и специализация регионов, отражая размещение и развитие отраслей хозяйства по стране, в свою очередь активно влияют на это размещение и развитие, и в конечном счете - на территориальные пропорции национального хозяйства.

  В регионально-экономических исследованиях и планировании (прогнозировании) широко используется экономико-математическое моделирование региональных комплексов. Межотраслевая балансовая модель района возникла в процессе развития идей баланса народного хозяйства страны. При помощи этой производственной модели можно выявить внутрирайонные пропорции, анализировать структуру продукции и дохода района, а также его межрайонные связи. Основу модели составляет районный межотраслевой баланс производства и распределения

Структура и элементы  муниципального хозяйства.  Модели МХ. 

Структура муниципального хозяйства

        Определение  понятия «муниципального  хозяйства»  предполагает подход, исходя из того, что: 

  1. Муниципальное хозяйство – это совокупность предприятий и учреждений, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования.
  2. Деятельность этих предприятий и учреждений направлена на удовлетворение общественных интересов
  3. Поскольку деятельность осуществляют разнородные по своей природе субъекты этой деятельности, то необходим и субъект, координирующий их деятельность

27.doc

— 94.50 Кб (Открыть, Скачать)

28.doc

— 59.50 Кб (Открыть, Скачать)

29.doc

— 105.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 121.50 Кб (Открыть, Скачать)

30.doc

— 66.50 Кб (Открыть, Скачать)

31.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

32.doc

— 89.00 Кб (Открыть, Скачать)

33.doc

— 88.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.doc

— 106.50 Кб (Открыть, Скачать)

35.doc

— 117.00 Кб (Открыть, Скачать)

36.doc

— 67.50 Кб (Открыть, Скачать)

37.doc

— 78.00 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 118.50 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 115.50 Кб (Открыть, Скачать)

7.doc

— 96.50 Кб (Открыть, Скачать)

8.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$18.doc

— 162 байт (Скачать)

Билеты МУ.xls

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

Полный отчёт.docx

— 186.29 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Ответы на госы