Ответы на госы

Автор: r****************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 16:19, шпаргалка

Описание работы

Экзамен 2011

Работа содержит 40 файлов

1.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

10.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

11.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 70.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

14 Билет не полный.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

15.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

16.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

17.doc

— 77.00 Кб (Открыть, Скачать)

18.doc

— 93.00 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 103.00 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 158.00 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

21.doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

22.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

23.doc

— 215.00 Кб (Открыть, Скачать)

24.doc

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

25.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

26.doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

27.doc

— 94.50 Кб (Открыть, Скачать)

28.doc

— 59.50 Кб (Открыть, Скачать)

29.doc

— 105.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 121.50 Кб (Открыть, Скачать)

30.doc

— 66.50 Кб (Открыть, Скачать)

31.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

32.doc

— 89.00 Кб (Открыть, Скачать)

33.doc

— 88.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.doc

— 106.50 Кб (Открыть, Скачать)

35.doc

— 117.00 Кб (Открыть, Скачать)

36.doc

— 67.50 Кб (Скачать)

108.           Русская школа геополитики. Д.А. Милютин: геополитическипе приоритеты России. 

Геополитические концепции Н.Я. Данилевского.

1. Истоки.

Геополитка  России подпитывалась многими течениями. Представляет интерес формирование взглядов Н.Данилевского, В. Головачева, С.Скрегина и др. Многие политические изыскания были посвящены российскому флоту, военному потенциалу России. Проблему морской истории исследовали вице-адмирал, этнограф, экономист и политик В.Головнин, старший лейтенант флота Е.Н. Квашнин-Самарин, М.В.Ломоносов, Д.Менделеев.

Решающее  воздействие на формирование геополитики  России оказали труды российских географов.

А.И. Воейков  «Будет ли Тихий океан главным  морским путем земного шара?»;

П.П. Семенов-Тян-Шанский  «Значение России в колонизационном движении европейских народов»;

В.П. Семенов-Тян-Шанский  «О могущественном территорильном владении применительно к России» и  др.

Л.И. Мечников «Цивилизация и великие реки. Географическая теория развития современны сообществ» и др.

Наиболее  крупным представителем русской геополитической школы считается В.П. Семенов-Тян-Шанский – единственный автор, развивавший геополитические идеи в советской России, который был профессором страноведения географического факультета ЛГУ.

Д.А.Милютин, автор многих трудов. Но наиболее известный труд «Критическое исследование значения военной географии и военной статистики». В ней заложены идеологические и теоретические основы русской геополитики.

Предметом военной географии и он считал общие и частные закономерности функционирования и развития государства – политическая система, экономическая и военная мощь, территория, ГП, очертания границ, включая соседей. Д.А. Милютин ставил вопрос о роли пространства, об очертаниях береговых линий и границ, о роли военной мощи государства задолго до рождения европейских теоретиков (в 1846 г.), в частности Х. Маккиндера и А Мэхена, которому было шесть лет.

Н.Я.Данилевский (1822-1885).

Большинство идей Данилевского актуально и сейчас, когда идет столкновение цивилизаций. Происходит новый виток социального и национального переустройства России и мира, поэтому главная тема его книги «Россия и Европа» - судьба России, условия выживания русого народа и славян вообще – не потеряла актуальность.

Данилевский анализирует историю России за 200 лет,  дает образец системного подхода к анализу взаимодействия с государствами Европы. Он подчеркивает, что социальные реформу будут не только не полезны, но и разрушительны, если они будут сделаны по западному образцу.

Он предложил  «морфологический принцип» для построения универсальной теории, который позволяет рассматривать исторический процесс более объективно. Его можно представить как совокупность разнообразных форм жизни народов и национальностей, существующих самобытно. Т.о. он идет от конкретных объектов, создает теорию множественности человеческих культур.

Он утверждал, что объектом истории следует  считать не абстрактное понятие  «человечество», а культурно-исторические типы, племена, союзы, этносы, народы и  т.д., которые обладают связями, внутренними структурами, индивидуальностью.

Данилевский верил в возможность создания Всеславянского союза, а в идеале Всеславянской федерации, т.е. добровольного  объединения всех славянских народов. Он полагал, что процесс объединения  славян должна возглавить Россия. Россия – мощное государство. Политическим центром, столицей будет не СПб, не Москва, не Прага, не София, а город, именовавшийся раньше Византия, позже Константинополь, а позже Стамбулом, но пророчески именуемый славянами Царьградом.

Идеи  Н.Я. Данилевского актуальны и  настоящее время. 

Муниципальное образование как  социально-экономическая  система

Важнейшим инструментом исследования муниципального образования как объекта управления является методология системного полхода. Системный подход — это методология научного анализа объекта в соотношении «система—среда», позволяющая рассматривать объект исследования в органической взаимосвязи с факторами его окружения. Базовыми категориями системного подхода являются: * система — множество взаимосвязанных элементов, которые образуют определенную целостность, содержащую особое качество, отсутствующее у каждого из них; *элемент — простейшая часть системы, неделимый (неразложимый) компонент. Деление (разложение) системы на элементы определяется целями ее научного анализа; * структура системы — относительно устойчивая фиксация связей между элементами системы, инвариантная относительно внешних преобразований; * целостность системы — ее относительная независимость от окружающей среды и других систем;* эмерджентность — несводимость свойств системы к свойствам ее элементов. Системный характер представления и исследования муниципальных образований заключается в необходимости формирования целостности и относительной самодостаточности территорий, в границах которых реализуются принципы местного самоуправления. Будучи системно представленными, муниципальные образования рассматриваются во взаимодействии с различными территориями общественными институтами, образующими окружающую среду. Муниципальное образование сохраняет свою структуру и устойчивость по отношению к внешним воздействиям. Его системный характер выражен тем сильнее, чем жестче связи внутри него. В свою очередь, степень жесткости связей напрямую зависит от его размеров, конфигурации, расстояния до близлежащих территориальных единиц и пр. Базовыми подсистемами муниципального образования являются территория, население и экономика. Благодаря внутреннему единству этих подсистем муниципальное образование воспроизводит себя в качестве социально-экономической системы, нацеленной на удовлетворение потребностей формирующих это единство людей. Особенностью муниципальных образований как социально-экономических систем является их принадлежность к категории целеполагающих. Характерной чертой, которых является непрерывная генерация целей и обеспечение их ресурсами.

Основными свойствами муниципального образования как социально-экономической системы являются следующие:

Целостность — тесная взаимозависимость между подсистемами и элементами муниципального образования, требующая четкой координации действий и функций управления. Коммуникативность — признак тесноты связей системы и внешней среды, обеспечивающей режим интенсивного обмена между подсистемами и эле-, ментами муниципального образования и внешней среды. Устойчивость - способность инфраструктуры функционировать в относительно автономном режиме, защищающем муниципальное образование от вероятных ошибочных решений или негативных воздействий внешней среды. Устойчивость является важным условием нормальной жизнедеятельности муниципального образования. Однако оно не может и не должно быть чисто равновесной системой. Для него важны внешние воздействия, благоприятно влияющие на изменение и устойчивое развитие. С устойчивостью муниципального образования как системы связано такое ею свойство, как адаптивность - мобильность, способность приспосабливаться к изменяющимся условиям функционирования. Самоорганизация — свойство социальных и социально-экономических систем. Люди ставят перед собой частные цели и имеют интересы, далеко не всегда совпадающие с целью системы как единого целого. Для достижения общих целей люди должны договориться между собой, в известной мере ограничить свои частные интересы во имя системных (общих) интересов,  и является проявлением самоорганизации. Самоорганизация муниципального образования как системы, построенной на принципах местного самоуправления, проявляется в формах прямого волеизъявления населения (например, на референдуме), а также в деятельности органов местного самоуправления, наделенных необходимыми полномочиями от имени населения. Слабая структурированность — важное свойство муниципального образования как социально-экономической системы. Это означает, что состав подсистем и элементов муниципального образования, а также взаимосвязи между ними характеризуются известной долей неопределенности. Однако современные методы системного анализа и имитационного моделирования позволяют осуществлять вероятностное прогнозирование.       Для управления муниципальным образованием как системой необходимо провести ее структуризацию и рассмотреть основные подсистемы. Характер структуризации любой социально-экономической системы зависит от цели исследования. Территориальная структуризация муниципального образования на жилые, промышленные зоны, микрорайоны, кварталы и т. д. позволяет осуществлять рациональную планировку и застройку территории. В материально-вещественной структуре муниципального образования, например, имеющего статус городского округа, можно выделить следующие главные подсистемы:-градообразующая сфера; - городское хозяйство; -социальная сфера; -население; -территория. Выбор города в качестве примера позволяет наиболее полно раскрыть системные особенности муниципальных образований и продемонстрировать материальные связи между их подсистемами и элементами, и рассматреть особенности муниципального образования как социально-экономической системы.

 Градообразующая, градообслуживающая и социальная сфера в совокупности образуют  экономический базис города. Он определяется соотношением градообразующих и градообслуживающих предприятий, динамикой положенных в их основу экономических показателей, емкостью территориального рынка и его структурой. Под градообразующими понимаются предприятия и организации, продукция услуги которых в основном поставляются за пределы города. Чаще всего это крупные предприятия. Благодаря градообразующим предприятиям реализуется предприятия территориального разделения труда в системе государства и региона. Состав градообразующей сферы города во многом предопределяет облик города. В градообразующей сфере население получает работу, формируется налоговая база, население может получать отдельные коммунальные (тепло, вода, электроэнергия, газ) и социальные (здравоохранение, культура и др.) услуги. Градообразующие предприятия, как правило, не являются объектами муниципальной собственности. Градообслуживающая и социальная сферы формируют в совокупности градообразующую инфраструктуру. Градостроительный кодекс РФ подразделяет ее на инженерную (здания, сооружения), транспортную (коммуникации) и социальную. Для предприятий, организаций и объектов городского хозяйства и социальной сферы характерно то, что основная часть их продукции и услуг реализуется внутри города. Спрос на продукцию и услуги зависит от численности населения, возрастного, профессионального и квалификационного состава населения, который, в свою очередь, определяется развитием градообразующей сферы. Предприятия градообслуживающей сферы обеспечивают содержание жилищного фонда, предоставляют населению жилищные, коммунальные, транспортные, бытовые, торговые и другие услуги. Одновременно они оказывают коммунальные и транспортные услуги предприятиям социальной сферы, частично градообразующим предприятиям, а также создают рабочие места. Предприятия и организации градообслуживающей сферы могут представлять практически все формы собственности. Учреждения и организации социальной сферы предоставляют населению медицинские, образовательные, культурные, досуговые, услуги, создают рабочие места. Значительная часть ее объектов полностью или частично содержится за счет средств местного бюджета, хотя отдельные учреждения могут быть частными и самоокупаемыми (лечебно-диагностические учреждения, спортивно-развлекательные сооружения и др.), а также государственными (крупные объекты межмуниципального, регионального и межрегионального значения). Таким образом, если первопричиной возникновения города явилось создание градообразующего предприятия, то при расчете численности трудоспособного населения необходимо учитывать потребности не только этого предприятия, но и объектов городского хозяйства и социальной сферы. Структура общественного разделения труда, распределение его между градообразующей, градообслуживающей и социальной сферами служит для органов местного самоуправления основанием для формирования и проведения экономической и социальной политики. 

.    Доходность, социальная  значимость  и  другие критерии  оценки деятельности  предприятий и  организаций на  территории МО.

      Общая экономическая теория относит к предпринимательскому сектору всех, кто производит товары и услуги с целью получения прибыли. (Промышленные и торговые фирмы, сельскохозяйственные и ремесленные предприятия, банки и другие кредитные институты, крупные корпорации, индивидуальные предприниматели, частные, государственные, муниципальные предприятия  и др.) Существуют разные подходы к оценке деятельности предприятий. Большинство критериев базируется на  экономических результатах самих предприятий  как отдельных хозяйствующих субъектов. Однако для местных сообществ важно оценить не столько эффективность отдельного предприятия, сколько то, что дает каждое конкретное предприятие для обеспечения жизнеспособности сообщества в целом. С этой точки зрения можно использовать следующие критерии.

Критерий  прибыльности (или  убыточности)  предприятия имеет принципиальное значение, поскольку,  по крайней мере,  часть налогов на предприятия и отчислений от их деятельности является  важным источником пополнения местного бюджета.

Критерий  занятости. В рыночной экономике обеспечение занятости населения – одна из насущных проблем. В связи с этим  при оценке значимости  предприятия для удовлетворения  потребностей членов местного сообщества в работе наиболее важными являются  вопросы:

- сколько  рабочих мест создает предприятие?

- насколько  стабильны рабочие места?

- с какими  затратами для местного сообщества  связано создание 1 рабочего места  на данном предприятии?

Критерий  качества рабочих  мест. Понятие «хорошие» рабочие места связано с прежде всего с уровнем заработной платы, более высоким по сравнению со средним уровнем в конкретном местном сообществе. Это понятие  также  включает привлекательность, престижность выполняемой работы, условия труда, стабильность рабочего  места. Соответственно «плохие» рабочие места обеспечивают минимальные заработки, связанные с неуверенностью человека в сохранении работы и т.д.

Критерий  связи предприятия  с местной ресурсной  базой. Предприятия неодинаково используют местные природные и человеческие ресурсы.  Особенно важным является вопрос: как связаны имеющиеся или создаваемые на предприятии рабочие места с квалификационными характеристиками местной рабочей силы.

37.doc

— 78.00 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 118.50 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 115.50 Кб (Открыть, Скачать)

7.doc

— 96.50 Кб (Открыть, Скачать)

8.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$18.doc

— 162 байт (Скачать)

Билеты МУ.xls

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

Полный отчёт.docx

— 186.29 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Ответы на госы