Ответы на госы

Автор: r****************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 16:19, шпаргалка

Описание работы

Экзамен 2011

Работа содержит 40 файлов

1.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

10.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

11.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 70.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

14 Билет не полный.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

15.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

16.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

17.doc

— 77.00 Кб (Открыть, Скачать)

18.doc

— 93.00 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 103.00 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 158.00 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

21.doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

22.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

23.doc

— 215.00 Кб (Открыть, Скачать)

24.doc

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

25.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

26.doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

27.doc

— 94.50 Кб (Открыть, Скачать)

28.doc

— 59.50 Кб (Открыть, Скачать)

29.doc

— 105.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 121.50 Кб (Открыть, Скачать)

30.doc

— 66.50 Кб (Открыть, Скачать)

31.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

32.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

93. Особенности территориальной организации транспортной системы РФ.

  Транспорт - особая сфера материального производства и самостоятельная отрасль экономики. С его помощью осуществляются связи внутри отраслей и между  ними, внутри экономических районов  и между ними, реализуются межгосударственные связи. Транспорт - это основное условие территориального разделения труда, по образному выражению "кровеносная система" экономики любой страны.

  Основные  виды транспорта - железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный - образуют единую транспортную системы РФ. Современная структура транспортной сети сложилась под влиянием технико-экономических особенностей различных видов транспорта и экономико-географических особенностей нашей страны. В составе транспортной системы каждый вид транспорта имеет свои рациональные сферы применения. Формирование транспортной системы обусловлено некоторыми социально-экономическими факторами: развитием и размещением хозяйства, городских поселений, направлением основных транспортно-экономических связей, расположением крупных рекреационных и туристических центров. Значение каждого вида транспорта в единой транспортной системе определяется его долей в общем грузо- и пассажирообороте.

  Для нашей страны с ее огромными пространствами, суровым климатом и масштабными перевозками массовых грузов на большие расстояния преобладающее значение имеют всепогодные виды наземного транспорта, отличающиеся наименьшими издержками. К таким видам транспорта, в первую очередь, относятся железнодорожный и трубопроводный: именно на них приходится основной объем грузовой работы отечественного транспорта. Внутренний водный и автомобильный транспорт в России имеют значительно меньшее значение, чем в странах Европы, США и Японии. Первый - по причине относительно короткого навигационного периода на большинстве рек страны (из-за их замерзаемости), второй - в результате более слабого развития автодорожной сети и меньшей автомобилизации экономики.

  Железнодорожный транспорт занимает одно из ведущих  мест в грузообороте и пассажирообороте страны. Это обусловлено рядом преимуществ по сравнению с другими видами транспорта:1) Он характеризуется довольно свободным размещением, по территории, надежностью, "всепогодностью", регулярностью.

  2) Благодаря большой грузоподъемности и относительной дешевизне, позволяет осуществлять массовые перевозки грузов и пассажиров.

  3) Позволяет экономить жидкое углеводородное  топливо за счет электрификации  путевого хозяйства.

  4) Он наиболее эффективен в перевозках  на дальние расстояния массовых видов грузов: угля, нефтепродуктов, минерально-строительных материалов, руд, сельскохозяйственных грузов (в частности, зерна), леса, металлов, минеральных удобрений, а также продукции машиностроения и др.

    Морской транспорт играет основную роль во внешнеторговых связях страны. Основные грузы, им перевозимые - нефть, руды, каменный уголь, зерно, лес. Крупные порты России - Санкт-Петербург, Мурманск, Архангельск, Новороссийск, Туапсе, Находка, Владивосток. Во внутренних перевозках различают большой и малый каботаж. Первый означает перевозки между портами одной страны, но разных морей, второй - одной страны и одного моря. Большую роль в завозе грузов в арктические районы страны имеет Северный морской путь.

  Речной (внутренний водный) транспорт играет относительно небольшую роль в перевозке грузов, что связано с несовпадением основных направлений грузоперевозок (восток - запад) и течение большинства рек (юг - север) и сезонным характером его работы. Его достоинством является низкая себестоимость перевозок. Он эффективен для транспортировки массовых грузов - минерально-строительных материалов, леса, нефти и нефтепродуктов, угля, зерна. Большая часть грузооборота речного транспорта приходится на европейские районы страны (Волжско - Камский бассейн). Большое значение для развития этого вида транспорта имело создание единой глубоководной системы страны и строительство Беломоро-Балтийского, Волго-Балтийского, Московско-Волжского и Волго-Донского каналов. Это создает возможности для транзита грузов из европейских стран в государства Индийского океана (через Каспийское море). Огромна роль этого вида транспорта в завозе грузов в северные районы азиатской части страны в связи с их крайне слабой инфраструктурной освоенностью (бассейны Оби и Иртыша, Енисея, Лены).Автомобильный транспорт используется преимущественно для перевозки немассовых ("штучных") грузов на короткие расстояния, что обусловлено довольно высокой себестоимостью перевозок и его малой грузоподъемностью. Однако он позволяет доставлять товары без перегрузок ("от дверей до дверей"). Автодорожная сеть страны развита относительно слабо: около 1/3 сельских населенных пунктов не связаны с дорогами общего пользования, качество автодорог невысокое.Воздушный транспорт имеет самую высокую себестоимость перевозок, в связи с чем его роль в грузообороте и пассажирообороте ограничена. Он используется для перевозки срочных и наиболее ценных грузов, а также доставки пассажиров в отдаленные районы страны.Трубопроводный транспорт имеет наименьшую себестоимость перевозок и используется для транспортировки углеводородного сырья. Его преимуществами являются также: возможность круглогодичной работы, минимальные потери при транспортировке, высокая пропускная способность, возможность прокладки трубопроводов по кратчайшему расстоянию вне зависимости от рельефа территории. Развитие сети магистральных нефте- и газопроводов связано с географией добычи соответствующего сырья и районов их потребления.   

    1. Сравнительная характеристика предметов  ведения РФ и совместного  ведения РФ и субъектов РФ

   Разграничение предметов ведения  и полномочий между  федеральными органами государственной  власти Российской Федерации  и органами государственной  власти её субъектов.

   Такое разграничение  является одним из конституционных  принципов федерализма (статья 5). Разграничение предметов ведения и полномочий осуществляется Конституцией РФ, Федеративным договором, другими договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

   Федеративный  договор - Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти суверенных республик в составе Российской Федерации; Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации; Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации 31 марта 1992 года подписан Президентом РФ и главами исполнительной власти субъектов РФ (за исключением Татарстана и Чеченской республики) и включён в действовавшую Конституцию Российской Федерации - России.

   Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, иначе, чем Федеративный договор разграничила предметы ведения  РФ (статья 71), совместного ведения (статья 72) и ведения субъектов РФ (статья 73). Действие большинства положений Федеративного договора перекрыто Конституцией РФ, в случае несоответствия Федеративного договора и других договоров между органами государственной власти РФ и её субъектов действуют положения Конституции РФ. Договоры и соглашения подписываются уполномоченными представителями РФ и субъектов РФ в соответствии с Федеральным законом "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ" (1999) и рассматриваются в Совете Федерации, в законодательных (представительных) органах субъекта РФ. Договоры о разграничении предметов ведения и полномочий подписываются уполномоченными представителями федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ на основании федеральных законов или при их отсутствии с условием последующего приведения в соответствие с федеральным законом после его принятия. Предметом договора могут быть конкретизация предметов ведения и полномочий, условия и порядок их осуществления, вопросы взаимодействия. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ могут по соглашениям передавать друг другу осуществление части полномочий, если это не противоречит Конституции РФ и федеральным законам, соглашения подписываются на основании федеральных законов или договоров. Договоры и соглашения не могут перераспределять предметы ведения, установленные Конституцией РФ, в случае противоречия договоров и соглашений Конституции РФ и федеральным законам действуют положения Конституции РФ и федеральных законов. Предметы ведения Российской Федерации, субъектов РФ и совместного ведения

   Предметы  ведения РФ — закрепленный в федеральной Конституции круг вопросов, исключительная прерогатива в решении которых принадлежит федеральным органам государственной власти. П.в. РФ — это сфера общественных отношений, регулирование которых отнесено Конституцией РФ исключительно к компетенции РФ. К ведению РФ отнесено то, что необходимо и вместе с тем достаточно для установления и защиты суверенитета и верховенства РФ, целостности и неприкосновенности ее территории, для защиты прав и свобод каждого человека, в какой бы части страны он ни проживал. Формулой "в ведении РФ находятся" обозначаются сферы жизни общества, отрасли и подотрасли хозяйства, а также социально-культурной деятельности, виды имущества, его объекты, которые находятся под воздействием федеральной государственной власти, в распоряжении ее органов (федеральные банки, транспорт, ядерная энергетика, федеральная собственность, военная техника и др.). Перечень исключительных П.в. РФ, содержащийся в Конституции (ст. 71), является исчерпывающим.

   По  П.в. РФ принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории РФ. Кроме того, реализуя исключительную компетенцию, федеральные органы государственной власти вправе принимать и иные акты: указы Президента, постановления Правительства, акты федеральных органов исполнительной власти. Указанные в ст. 71 Конституции РФ П.в. РФ могут быть изменены только с соблюдением процедур, установленных федеральным законом для внесения поправок в Конституцию РФ.

   Предметы  ведения РФ    Предметы  совместного ведения  РФ и субъектов РФ    Предметы  ведения субъектов  РФ
   принятие  и изменение Конституции РФ и  федеральных законов, контроль за их соблюдением    обеспечение соответствия конституций и законов  республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции РФ и федеральным законам    Вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам  совместного ведения РФ и субъектов  РФ субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти
   регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в РФ; регулирование и защита прав национальных меньшинств;    защита  прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон     
   установление  системы федеральных органов  законодательной, исполнительной и  судебной власти, порядка их организации  и деятельности; формирование федеральных  органов государственной власти    установление  общих принципов организации  системы органов государственной  власти и местного самоуправления     
   федеральная государственная собственность  и управление ею    разграничение государственной собственности     
   установление  основ федеральной политики и  федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития РФ    вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими  природными ресурсами     
   установление  правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;    природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение  экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры     
   федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития    установление  общих принципов налогообложения и сборов в РФ     
   федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные  транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе    общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта     
   внешняя политика и международные отношения  РФ, международные договоры РФ; вопросы  войны и мира    координация международных и внешнеэкономических  связей субъектов РФ, выполнение международных договоров РФ     
   внешнеэкономические отношения РФ;    координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение     
   оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования    осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий     
   определение статуса и защита государственной  границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической  зоны и континентального шельфа РФ    административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды     
   судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности    кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат     
   федеральное коллизионное право    защита  исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей     
   федеративное  устройство и территория РФ          
   метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая  система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет          
   государственные награды и почетные звания РФ          
   федеральная государственная служба          

   Законодательство (статья 74 Конституции  РФ).

   По предметам  ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации (а также в соответствии с ними - подзаконные правовые акты), причём федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ издаются федеральные законы (а также в соответствии с ними - подзаконные правовые акты) и принимаемые в соответствии с федеральными законами законы и иные (подзаконные) нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым по вопросам ведения РФ и совместного ведения, в случае противоречия действует федеральный закон. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации последние осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным по вопросам ведения субъекта РФ, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации. Данное положение не вполне согласуется с верховенством Конституции РФ и федерального закона, но федеральные законы по вопросам ведения субъектов РФ принимаются крайне редко, например, в тех случаях, когда отсутствие надлежащего законодательства субъектов РФ приводит к нарушениям прав граждан.

      Наряду  с вопросами   совместного ведения между органами государственной  власти  Российской  Федерации  и  органами государственной власти  субъектов  Федерации,  присутствуют  вопросы исключительного ведения  субъектов  Российской  Федерации.

Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти. При противоречии федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации в области исключительного ведения субъектов Российской Федерации действуют законы и иные нормативные акты субъектов Федерации. При противоречии федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации в области совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации действуют законы и иные нормативные акты Российской Федерации.

33.doc

— 88.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.doc

— 106.50 Кб (Открыть, Скачать)

35.doc

— 117.00 Кб (Открыть, Скачать)

36.doc

— 67.50 Кб (Открыть, Скачать)

37.doc

— 78.00 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 118.50 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 115.50 Кб (Открыть, Скачать)

7.doc

— 96.50 Кб (Открыть, Скачать)

8.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$18.doc

— 162 байт (Скачать)

Билеты МУ.xls

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

Полный отчёт.docx

— 186.29 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Ответы на госы