Ответы на госы

Автор: r****************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 16:19, шпаргалка

Описание работы

Экзамен 2011

Работа содержит 40 файлов

1.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

10.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

11.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 70.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

14 Билет не полный.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

15.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

16.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

17.doc

— 77.00 Кб (Открыть, Скачать)

18.doc

— 93.00 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 103.00 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 158.00 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

21.doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

22.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

23.doc

— 215.00 Кб (Открыть, Скачать)

24.doc

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

25.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

26.doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

27.doc

— 94.50 Кб (Открыть, Скачать)

28.doc

— 59.50 Кб (Открыть, Скачать)

29.doc

— 105.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 121.50 Кб (Открыть, Скачать)

30.doc

— 66.50 Кб (Открыть, Скачать)

31.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

32.doc

— 89.00 Кб (Открыть, Скачать)

33.doc

— 88.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.doc

— 106.50 Кб (Открыть, Скачать)

35.doc

— 117.00 Кб (Открыть, Скачать)

36.doc

— 67.50 Кб (Открыть, Скачать)

37.doc

— 78.00 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 118.50 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 115.50 Кб (Открыть, Скачать)

7.doc

— 96.50 Кб (Скачать)

21.                                        Технологическое развитие как объект государственного и регионального управления.

  Особенности и основные характеристики технико-технологического процесса могут быть рассмотрены  на трех уровнях: микроуровень – постоянно происходящее обновление моделей и модификаций продукции, совершенствование ее параметров на базе улучшающих инноваций (краткосрочный цикл); мезоуровень – происходящая с периодичностью в 10 лет смена поколений техники, обновление активной части производственных фондов (среднесрочный цикл); макроуровень – развертывающаяся на основе кластера базисных инноваций примерно раз в 50 лет смена лидирующих технологических укладов, этапов развертывания технологических способов производства – длинный цикл Кондратьева (К-цикл).

  На  каждом наиболее значительном этапе  развития общества возникает лидирующая отрасль экономики, впоследствии формирующая  вокруг себя специфическую сферу. Каждому  крупному периоду "технологической" истории общества соответствует  своя лидирующая технология, или технологическая "волна".

  Можно выделить следующие закономерности технико-технологического развития:

  1. Технологическое развитие экономики происходит в виде последовательной смены технологических укладов.
  2. В экономике в один и тот же период времени существует несколько технологических укладов.
  3. В каждый период времени среди нескольких одновременно функционирующих укладов имеется доминирующий технологический уклад – уклад, который обладает наиболее высоким уровнем экономического потенциала. Уровень потенциала каждого следующего доминирующего уклада выше предыдущего.
  4. Зарождение нового технологического уклада совпадает во времени с таким состоянием доминирующего уклада, когда последний приближается к максимально возможной степени использования своего потенциала или уже вошел в режим максимально возможного использования, так что дальнейший рост данного уклада становится невозможным.
  5. Достижение доминирующим укладом пределов роста и падения прибыльности сопровождается массовым перераспределением ресурсов и технологической цепи нового уклада. Этот процесс называется технологической революцией.

  Конкурентные  преимущества страны агрегируются в  понятие конкурентоспособности  национальной экономики, что определяет место и престиж страны в мировом  сообществе, уровень и качество жизни населения.

  Конкурентные  преимущества и состояние национальной экономической безопасности напрямую зависят от уровня технологического развития страны. Чем выше уровень  технологического развития страны, тем  более она конкурентоспособна на мировом рынке, а значит, может обеспечить безопасность национальной экономики.

  К одним из основных теорий, объясняющих  данное положение, относятся теория конкурентнеых преимуществ, теория жизненного цикла продукта, теория технологического разрыва, теория эффекта масштабности производства, теория подобия стран.

  Основы  политики РФ в области развития науки  и технологий на период до 2010 года и  дальнейшую перспективу, определяют цель государственной политики в области  науки и технологий как переход  к инновационному пути развития экономики на основе избранных приоритетов. Способствовать решению проблем фундаментальной науки должно создание высокоэффективной национальной инновационной системы, основой которой могут стать наукограды, наряду с крупными городами.

  Основные  задачи государственной политики в  области науки и технологий:

  · формирование государственного заказа науке на основе федеральной контрактной системы, базирующейся на конкурсном отборе и государственной экспертизе;

  · государственная поддержка фундаментальных исследований, особенно проводимых в академическом секторе науке;

  · дальнейшее развитие системы государственных научных центров и активизация их инновационной деятельности;

  · концентрация финансовых ресурсов на наиболее перспективных и близких к завершению научных исследованиях и разработках;

  · формирование и защита отечественного рынка научной продукции;

  ·усиление процесса интеграции науки и образования и превращение высших учебных заведений в центры научно-инновационного развития;

  · интеграция научно-исследовательских организаций гражданского и военного секторов науки в области разработки перспективных технологий двойного назначения.

  В рамках реализации региональной составляющей государственной научно-технической  политики было предложено разработать четкий механизм развития федерализма, основанного на гибком сочетании федерального, регионального и муниципального управления, с целью согласования общенациональных и региональных интересов и решения проблем в области развития наукоградов, информационных телекоммуникационных сетей, а также создания инфраструктуры инновационной деятельности.

.             Основные задачи и принципы организации мониторинга социальной сферы муниципальных образований. Финансирование мониторинга.

  Одной из непосредственных функций, возложенных на администрацию муниципальных образований является обеспечение информированности населения о социальном развитии территории и прогнозах на будущее. Это необходимо для того, чтобы гарантировать реальный процесс самоуправления, вовлечение населения муниципальных образований в процесс определения перспектив развития территории и выбора приоритетов социальной политики. В условиях нестабильной экономической ситуации, серьезно обострившихся социальных проблем возникает потребность не в разовых, от случая к случаю, наблюдениях за состоянием объектов социальной сферы, а в методичном, регулярном, комплексном анализе всех сторон, всех аспектов функционирования этой сферы, постоянном сравнении достигнутого уровня социально-бытового, социально-культурного обслуживания населения с планируемым, выявлении наиболее "узких" мест с целью их устранения. При этом, система наблюдения должна быть основана на едином методологическом подходе, использовать единую программу и инструментарий. Практика регулярных наблюдений за каким-либо объектом, явлением, процессом с применением единой методики называется мониторингом этого объекта, явления, процесса. Мониторинг социальной сферы муниципальных образований - это система наблюдения за состоянием социальной сферы (процессами, происходящими в ней, объектами ее инфраструктуры, влиянием ее на условия жизнедеятельности людей) с целью оценки и анализа ее проблем, прогноза развития и подготовки управленческих решений, направленных на повышение эффективности социальной политики на основе регулярно повторяющихся наблюдений по выбранной номенклатуре параметров с применением единой программы и инструментария.

  Спектр  задач мониторинга социальной сферы муниципальных образований сводится к следующим: - получение и систематизация информации о важнейших социальных процессах, идущих на территории муниципального образования, динамики их протекания; - оценка состояния основных объектов социальной инфраструктуры, возможностей ее развития; - анализ удовлетворенности населения количеством и качеством услуг, предоставляемых объектами социальной сферы, выявление приоритетов социального развития муниципального образования, установление наиболее "узких" мест в социально-бытовом, социально-культурном обслуживании населения территории; - разработка прогнозов развития социальной сферы в целом и объектов социальной инфраструктуры в частности; - подготовка проектов решений и рекомендаций, направленных на преодоление негативных и поддержку позитивных тенденций, доведение их до органов муниципального управления.

  В конечном итоге органы муниципального управления по результатам мониторинга должны получать всю необходимую информацию как для выработки и принятия решений по повышению эффективности  функционирования объектов социальной сферы на уровне самого муниципального образования, так и подготовки рекомендаций вышестоящим территориальным органам управления по формированию программ социально-экономического развития. Организация мониторинга социальной сферы муниципальных образований должна строиться на основе использования следующих основных принципов. Первым по значимости принципом является целенаправленность. Он предполагает, что вся система мониторинга должна быть ориентирована на решение вполне конкретных задач управления социальной сферой муниципального образования. Четкое следование принципу целенаправленности при организации мониторинга социальной сферы муниципальных образований позволит сосредоточиться на сборе и обработке именно той информации, которая необходима для решения острейших социальных проблем территории, предохранит от ненужной информационной избыточности, а следовательно - ускорит процесс сбора и анализа получаемых данных, минимизирует финансовые расходы на организацию мониторинга. Вторым принципом организации мониторинга социальной сферы муниципальных образований является системность. Он означает, что при анализе, оценке, прогнозировании состояния социальной сферы на местном уровне следует исходить из того, что муниципальное образование является подсистемой в системе более высокого уровня. То есть состояние социальной сферы муниципального образования, тесно взаимосвязано и взаимообусловлено с теми процессами, которые идут на уровне субъекта РФ, других административно-территориальных единиц. Это же относится и к отдельным объектам социальной инфраструктуры муниципального образования, являющимся частью общей инфраструктуры субъектов РФ. К числу других принципов организации мониторинга социальной сферы муниципальных образований можно отнести: 1)регулярность наблюдения за объектами; 2)измеряемость показателей, используемых для оценки параметров объектов; 3)сопоставимость измеряемых показателей с принятыми социальными стандартами.

  Финансирование  мониторинга. В достоверной, своевременной и полной информации о процессах, протекающих в социальной сфере муниципального образования, нуждаются прежде всего органы муниципального управления, следовательно, финансирование работ, связанных с организацией и проведением мониторинга социальной сферы должно осуществляться за счет бюджетных средств. Однако практически повсеместный бюджетный дефицит потребует поиска и других источников финансирования. Успешное решение этой проблемы во многом зависит от способа организации мониторинга социальной сферы. Задача организации мониторинга может быть решена различными путями. Возможно, например, периодическое проведение мониторинга по отдельным, наиболее острым, проблемам социального развития муниципального образования. Такая форма организации мониторинга социальной сферы позволяет оценивать и прогнозировать развитие ситуации по ограниченному кругу проблем, готовить соответствующие рекомендации по их решению. Выбор схемы проведения мониторинга по отдельным проблемам социального развития может быть продиктован и существенно ограниченными финансовыми ресурсами.  Однако такой подход к организации мониторинга имеет ряд недостатков. Наиболее значительным среди них является снижение степени комплексности в оценке ситуации, что влияет на правильность определения причинно-следственных связей при разрешении кризисной ситуации или формировании управленческого воздействия если факторы, оказывающие влияние на состояние социально-экономической системы, находятся за рамками рассматриваемой проблемы. Другой  схемой проведения мониторинга социальной сферы муниципального образования, лишенной недостатков предыдущей, может стать его формирование в рамках системы социально-экономического мониторинга, действующей на постоянной основе. Именно система социально-экономического мониторинга предоставляет наибольшие возможности для коммерческого использования информации. Так, например, информационный фонд социально-экономического мониторинга муниципального образования включает множество самых разнообразных первичных данных и аналитической информации, которые могут быть востребованы различными субъектами экономической деятельности как собственно муниципального образования, так и за его пределами, в том числе за рубежом. В частности, потенциальные инвесторы, вероятно, проявят интерес к информации, характеризующей социально-экономический потенциал территории. Руководителей предприятий, предпринимателей, участников финансового рынка и т.п. безусловно заинтересует фактическая и прогнозная информация о социально-экономической ситуации в городе, данные о ситуации и перспективах ее развития на том или ином сегменте рынка, об уровне конкуренции и т.д.  Кроме экономических субъектов данные мониторинга очевидно будут небезынтересны участникам общественной жизни, в том числе, различным политическим партиям, движениям и т.д., особенно в период предвыборных кампаний.  Эти обстоятельства являются важными предпосылками для привлечения негосударственных структур к решению проблемы создания социально-экономического мониторинга муниципальных образований. Использование указанных источников финансирования мониторинга значительно уменьшит потребности в бюджетных средствах, а в перспективе может обеспечить самоокупаемость системы мониторинга. Для определения информационных потребностей пользователей системы мониторинга целесообразно классифицировать следующим образом: - пользователи-абоненты (с ними возможно заключение долгосрочных договоров на предоставление информационных услуг в рамках мониторинга); - потенциальные потребители информации мониторинга, обращение к системе мониторинга которых происходит нерегулярно, по мере возникновения соответствующих информационных потребностей.

Основы  бюджетной политики в управлении социальным развитием муниципальных  образований.

  Одной из основ и одним  из важнейших инструментов социального развития муниципальных образований  являются местные  финансы. Местные финансы целесообразно рассматривать как определенного рода экономическую систему, представляющую собой совокупность денежных средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления, а также отношений, возникающих в связи с их хранением, накоплением, передачей, распределением, обменом, превращением из одной формы в другую.

  Т. о. Финансы  это не только сами деньги, но и совокупность денежных отношений, возникающих в  связи с формированием доходов  и фондов денежных средств у местных  органов власти и использованием их на социальное развитие муниципальных образований. В составе местных финансов можно выделить следующие группы денежных отношений:

  • связанные  с формированием и использованием местными органами власти и управления целевых фондов денежных средств (местного бюджета и муниципальных внебюджетных фондов);
  • существующие между различными муниципальными образованиями (в случае участия в совместных финансово-хозяйственных операциях);
  • складывающиеся у органов местного самоуправления:

  а) с органами государственной власти (в связи с перечислением в местные бюджеты различных финансовых средств);

  б) с финансово-кредитными институтами (в связи  с получением банковских ссуд, участием в  учреждении коммерческих банков, страховых  компаний, инвестиционных фондов и т.п.);

  в) с хозяйствующими субъектами (в связи  с передачей бюджетных  и внебюджетных средств  на создание муниципальных  предприятий и  организаций, а также  финансированием  работ, производимых на основе муниципального заказа);

  г) с инвесторами (по поводу привлечения средств инвесторов для реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований);

  д) с налоговыми органами (в  связи с мобилизацией в местный бюджет всех видов налоговых  платежей).

    Материальными носителями  финансовых отношений являются финансовые ресурсы, находящиеся в распоряжении органов местного самоуправления и предназначенные для удовлетворения потребностей населения муниципальных образований. Финансовые ресурсы муниципального образования предстают в форме средств местного бюджета, внебюджетных фондов, прибыли муниципальных предприятий, ссуд, займов, средств от продажи муниципальной собственности, ценных бумаг и т.д.

8.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$18.doc

— 162 байт (Скачать)

Билеты МУ.xls

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

Полный отчёт.docx

— 186.29 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Ответы на госы