Ответы на госы

Автор: r****************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 16:19, шпаргалка

Описание работы

Экзамен 2011

Работа содержит 40 файлов

1.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

10.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

11.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 70.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

14 Билет не полный.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

15.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

16.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

17.doc

— 77.00 Кб (Открыть, Скачать)

18.doc

— 93.00 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 103.00 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 158.00 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

21.doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

22.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

23.doc

— 215.00 Кб (Открыть, Скачать)

24.doc

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

25.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

26.doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

27.doc

— 94.50 Кб (Открыть, Скачать)

28.doc

— 59.50 Кб (Открыть, Скачать)

29.doc

— 105.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 121.50 Кб (Открыть, Скачать)

30.doc

— 66.50 Кб (Открыть, Скачать)

31.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

32.doc

— 89.00 Кб (Открыть, Скачать)

33.doc

— 88.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.doc

— 106.50 Кб (Открыть, Скачать)

35.doc

— 117.00 Кб (Открыть, Скачать)

36.doc

— 67.50 Кб (Открыть, Скачать)

37.doc

— 78.00 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 118.50 Кб (Скачать)

10.       Российская  государственность в начале XX  в.  Система государственного устройства  в советский период.

  В конце XIX - начале XX в. весь капиталистический мир, включая Россию, вступил в новую эпоху развития - эпоху империализма. Ее отличали участившиеся международные конфликты, нередко войны, рост внутренней социальной и политической напряженности. Российская империя выделялась на общем фоне особой глубиной и масштабностью социально-экономических конфликтов. За период с 1895 по 1904 г. центр международного революционно-освободительного движения из стран Западной Европы переместился в Россию, поскольку именно здесь сложились объективные и субъективные предпосылки буржуазно-демократической революции. В начале XX в. революционный кризис парализовал все сферы внутренней политики государства. В его основе лежали противоречия между развивавшимся российским капитализмом и постфеодальной политической надстройкой. Совершенствованию буржуазных отношений самодержавие могло противопоставить лишь карательные меры и весьма ограниченные, не радикальные реформы. Непоследовательность в реформировании страны, нерешенность внешнеполитических задач привели к первой русской революции 1905-1907 гг. В ней приняли участие три общественных движения: либеральное, рабочее и крестьянское. Каждое движение выдвигало свои политические требования. Революция 1905 г. привела к превращению неограниченной самодержавной власти в конституционную монархию. Манифест от 17 октября 1905 г. «Об усовершенствовании государственного порядка» положил начало российскому парламентаризму. Создание представительного органа (Государственной Думы) и многопартийной политической системы было закреплено в «Основных государственных законах Российской империи» (23 апреля 1906 г.), конституционном документе государства. Закреплялся принцип разделения властей, ограничивалась самодержавная власть императора. Война 1914 г. потребовала милитаризации отечественной экономики. Вместе с тем стало усиливаться политическое влияние буржуазии, проникавшей в структуры государственного управления и сформировавшей сильный политический блок в парламенте страны. Либерально-буржуазные и правосоциалистические партии, находившиеся у власти с марта по октябрь 1917 г., не смогли вывести Россию из войны, не решили аграрный, рабочий и национальный вопросы. Экономический и социальный кризис, разочарование масс в результатах деятельности Временного правительства, паралич государственного аппарата способствовали переходу от буржуазно-демократической республики к диктатуре пролетариата. В результате октябрьского переворота 1917 г. власть перешла в руки большевиков и их союзников. Были сформированы новые органы власти и приняты первые декреты о мире и земле. В России образовалась республика Советов. Объединенные (рабочие и крестьянские) Советы сложились в систему, которая была конституирована «Декларацией прав трудящегося и эксплуатируемого народа» (январь 1918 г.). Последним этапом конституционного строительства стало принятие Конституции РСФСР (10 июля 1918 г.). В период гражданской войны и «военного коммунизма» появилось значительное число чрезвычайных органов власти и управления, обслуживающих централизм и милитаризацию управления страной. Формировалась новая система судов и репрессивных органов (ВЧК, ревтрибуналы). В 1921 г. политика «военного коммунизма» была заменена новой экономической политикой (нэп), способствовавшей частичному восстановлению капиталистического уклада. Военно-политический союз советских республик сменился новой формой объединения - Союзом советских социалистических республик, закрепленный в Конституции СССР 1924 г. В 1930-е гг., когда формировалась командно-административная система управления экономикой, произошло сращивание государственных и партийных властных структур. Коллективизация сельского хозяйства и индустриализация прошли на фоне дальнейшей бюрократизации управления, усиления личной власти и политических репрессий. Для сталинского политического режима были характерны существование однопартийной системы, жесткое администрирование, централизация, подавление любой оппозиции, репрессии, культ личности вождя. Политический режим, установившийся на рубеже 1920-30-х гг. в СССР, многими современными исследователями характеризуется как тоталитарный. Конституция СССР 1936 г. декларировала построение социалистического общества в стране. Изменился состав субъектов, составляющих федерацию. Начало Великой Отечественной войны потребовало перестройки системы органов власти и управления. Появились новые чрезвычайные органы. По окончании войны изменение системы государственного управления сопровождалось демократизацией и децентрализацией. Расширились конституционные, экономические и иные права союзных республик. Были отменены чрезвычайные положения военного времени. В 1953-1957 гг. в результате борьбы за власть победил Н.С. Хрущев, который с 1958 г. совмещал посты Первого секретаря ЦК КПСС и Председателя Совета Министров СССР. В политической жизни принципиальное значение имел процесс реабилитации жертв сталинских репрессий. Было заявлено о демократизации общества и партии. Оживилась деятельность общественных объединений. Однако серьезной реформы политической системы не произошло. В экономической сфере в 1950-е гг. было осознано значение начавшейся научно-технической революции. В начале 1960-х гг. была принята Программа перехода советского общества к коммунизму. Однако уже к середине 1960-х гг. эта перспектива была заменена на более умеренную. Склонность Н.С. Хрущева к непродуманным экономическим и политическим экспериментам привели к ухудшению экономического положения в стране, нарастанию недовольства его политикой, к дестабилизации системы управления.

  После отстранения Н.С. Хрущева от власти (октябрь 1964 г.) появилось «коллективное  руководство». Важные решения стали обсуждаться и приниматься высшим партийно-государственным руководством, а не единолично, как было при Сталине и Хрущеве.

  В 1964-1965 гг. были восстановлены единые органы управления. Были ликвидированы  совнархозы и восстановлены министерства. Сократилось число централизованных показателей, устанавливаемых для предприятий «сверху» министерствами. Главными показателями были определены полученная прибыль и рентабельность предприятия. Сверхплановую прибыль разрешалось использовать на социальные нужды.        В конце 1960-х гг. намеченные ранее реформы начали постепенно сворачиваться.

  В 1977 г. была принята Конституция СССР, которая подчеркивала свою преемственность  с предшествовавшими ей конституциями (1918, 1924, 1936гг.).//В 1985 г. в СССР начался противоречивый процесс реформирования тоталитарной системы. Политика «перестройки», начатая частью руководства КПСС во главе с М.С. Горбачевым, привела к значительным переменам в жизни страны и мира в целом. Началась реорганизация экономической и политической систем. В системе актов, регламентирующих систему высших органов власти, наиболее важным новшеством стал закон (март 1990 г.) об учреждении поста Президента СССР. В результате противоречивости и непоследовательности в осуществлении «перестройки» глубокий кризис советской системы закончился ее крахом и распадом СССР в декабре 1991 г.//В 1992 г. под руководством президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина начались радикальные экономические преобразования в стране: либерализация цен, приватизация, и т.д. Осенью 1993 г. была ликвидирована система Советов, принята новая Конституция, избран парламент - Федеральное Собрание РФ. Россия стала президентской республикой. Реформы Ельцина сопровождались инфляцией, обнищанием большей части населения, криминализацией общества и закончились дефолтом (государственным банкротством) в 1998 г. В отношении Ельцина началась процедура отрешения от должности, и в декабре 1999 г. он ушел с поста президента.//Президенту РФ В.В. Путину удалось восстановить единство страны, укрепить ее международный авторитет, преодолеть последствия дефолта и начать постепенную модернизацию страны.

   11.                   Северо-Западный федеральный округ как объект государственного управления: состав и структура

   Северо-Западная часть страны членилась на крупные экономические районы. Экономгеографами выделялись два района: Северо-Западный и Северный. В период с 1963 по 1982 годы эти два района были объединены в один крупный экономический район - Северо-Западный (или «Большой Северо-Запад»). В 1982 году специальным постановлением Госплана СССР из Северо-Западного района был выделен в самостоятельный Северный экономический район (Архангельская, Вологодская, Мурманская области, Карельская и Коми АССР). В составе Северо-Западного района остались Ленинград, Ленинградская, Новгородская и Псковская области.

   В 1994 году была образована Ассоциация экономического взаимодействия «Северо-Запад» для экономического межрегионального сотрудничества субъектов РФ, входящих в Северо-Западный и Северный районы России.

   При образовании в 2000 году в Российской Федерации семи федеральных округов оба экономических района (Северный и Северо-Западный) вошли без каких-либо территориальных изменений в состав Северо-Западного федерального округа (но с добавление Калининградской области).

   Территория  округа - 1677,9 тыс. км2 (9,8% от площади России в целом). Центр СЗФО - город федерального значения Санкт-Петербург (субъект РФ).

   Территория  Северо-Запада (четвертое место среди округов) отличается многообразием природно-климатических условий - от арктических до умеренно-континентальных. Преобладающая часть территории расположена в зоне, благоприятной для проживания людей, активной промышленной и хозяйственной деятельности. Вместе с тем, часть экономического потенциала Северо-Запада, (особенно производства, связанные с добычей и первичной переработкой энергоносителей, минерального сырья, леса) расположена в районах Севера или к ним приравненным. Следствием этого является высокая капиталоемкость, повышенные текущие затраты на производство продукции, более высокая стоимость жизни в ряде регионов. Большие площади Мурманской, Архангельской областей. Республики Коми по климатическим условиям являются районами Крайнего Севера или близкими к ним.

   Центром СЗФО является Санкт-Петербург - второй по величине и по значениям основных социально-экономических показателей город России.

   Численность населения СЗФО составляет 13,8 млн. человек  (на начало 2001 года - 14,4 млн. человек) или 9,6% населения страны (пятое место среди округов). Средняя плотность населения составляет 8,6 чел. на 1 км2. По плотности населения округ занимает четвертое место в РФ. Население размещено неравномерно. Основная часть жителей приходится  на СПб и Ленинградскую область (73,2 чел. на 1 км2). Наибольшая плотность населения характерна для Калининградской области (62,6 чел. на 1 км"). Северная часть округа отличается слабой заселенностью, причем самым слабозаселенным регионом является Ненецкий автономный округ (0,2 чел. на 1 км2), расположенный в Заполярье. Регионы, расположенные в относительно благоприятных природно-климатических условиях, - Новгородская (12,2 чел. на 1 кв. км), Псковская (13,3 чел. на 1 км2) и Мурманская (6,0 чел. на 1 кв. км) области, отличаются большей заселенностью. Округ отличается высоким уровнем урбанизации для России - почти 82% населения проживает в городских поселениях, при этом почти третья часть населения сконцентрирована в крупнейшей в стране Санкт-Петербургской агломерации. Наименьшая доля городского населения отмечается в Псковской, Архангельской, Вологодской областях и Республике Коми.

   В Северо-Западный федеральный  округ входят 11 субъектов Российской Федерации:

   Регионы    Численность населения в 2005 г., тыс. человек    Площадь территории,

   тыс. км2

   Плотность населения, человек

   на 1 км2

   Российская  Федерация    143 474    17 075,4    8,4
   СЗФО    13731    1 677,9    8,2
   Республика  Карелия    703    172,4    4,1
   Республика  Коми    996    415,9    2,4
   Архангельская область    1 305    587,4    2,2
   в том числе Ненецкий АО    42    176,7    0,2
   Вологодская область    1 246    145,7    8,6
   Калининградская область    945    15,1    62,6
   Ленинградская область    1 653    83,9    19,7
   Мурманская  область    873    144,9    6,0
   Новгородская  область    674    55,3    12,2
   Псковская область    737    55,3    13,3
   г. Санкт-Петербург    4 600    1,4    3 285,7

   Положение, преимущества и потенциальные возможности развития СЗФО среди других федеральных округов страны во многом определяется наличием определенных типов регионов (субъектов РФ) в его составе.

   В состав СЗФО входят: 2 региона - локомотивы роста (Санкт-Петербург и Ленинградская область); 2 опорных сырьевых региона (Республика Коми, Ненецкий автономный округ); 1 опорный старопромышленный регион (Вологодская область); 5 депрессивных фоновых региона (Архангельская, Калининградская, Мурманская, Новгородская, Псковская области); 1 депрессивный кризисный регион (Республика Карелия). Итого - 11 субъектов РФ СЗФО. Таким образом, лишь 4 из 11 регионов Северо-Запада России могут стать базовыми, чтобы в перспективе «вытянуть» весь округ.

   Суммарный валовой региональный продукт по СЗФО составляет около 10% от ВВП всей России.

   Экономическая отраслевая структура в пределах СЗФО имеет региональные особенности, проявляющиеся в преимущественном развитии отдельных составляющих промышленного производства: Санкт-Петербург - машиностроение, особенно  энергетическое,  судостроение,  пищевая  промышленность; Республика Карелия - лесная и деревообрабатывающая промышленность; Республика Коми - добыча угля и лесная промышленность; Архангельская область - лесная и деревообрабатывающая промышленность, а также судостроение; Вологодская область - металлургия, химическая промышленность, а также лесная и пищевая промышленность; Мурманская область - добыча черных и цветных металлов и минералов, рыбопереработка; Калининградская область — рыбоперерабатывающая  промышленность; Ленинградская область - нефтеперерабатывающая промышленность, энергетика, деревообработка; Новгородская область - машиностроение, пищевая и легкая промышленность; Псковская область - машиностроение, деревообрабатывающая  и  пищевая  промышленность; Ненецкий автономный округ - рыбопереработка, нефтегазодобыча

   В округе высокий образовательный уровень трудовых ресурсов, по этому показателю СЗФО уступает только Центральному округу. Возрастная структура населения округа характеризуется относительно низким коэффициентом демографической нагрузки (третье место среди федеральных округов РФ).

   Национальный  состав населения неоднороден: большую часть его составляют русские. Среди других национальностей преобладают коми, карелы, саамы, на северо-востоке Архангельской области - ненцы. На Европейском Севере остро стоит проблема выживаемости коренных малочисленных народов в связи с ухудшением среды их обитания.

5.doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 115.50 Кб (Открыть, Скачать)

7.doc

— 96.50 Кб (Открыть, Скачать)

8.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$18.doc

— 162 байт (Скачать)

Билеты МУ.xls

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

Полный отчёт.docx

— 186.29 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Ответы на госы