Ответы на госы

Автор: r****************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 16:19, шпаргалка

Описание работы

Экзамен 2011

Работа содержит 40 файлов

1.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

10.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

11.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 70.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

14 Билет не полный.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

15.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

16.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

17.doc

— 77.00 Кб (Открыть, Скачать)

18.doc

— 93.00 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 103.00 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 158.00 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

21.doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

22.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

23.doc

— 215.00 Кб (Открыть, Скачать)

24.doc

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

25.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

26.doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

27.doc

— 94.50 Кб (Открыть, Скачать)

28.doc

— 59.50 Кб (Открыть, Скачать)

29.doc

— 105.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 121.50 Кб (Открыть, Скачать)

30.doc

— 66.50 Кб (Открыть, Скачать)

31.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

32.doc

— 89.00 Кб (Открыть, Скачать)

33.doc

— 88.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.doc

— 106.50 Кб (Открыть, Скачать)

35.doc

— 117.00 Кб (Открыть, Скачать)

36.doc

— 67.50 Кб (Открыть, Скачать)

37.doc

— 78.00 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 118.50 Кб (Скачать)

   Северо-Западный федеральный округ - единственный из федеральных округов России, который непосредственно граничит со странами Европейского Союза, Центральной и Северной Европы - Норвегией, Финляндией, Польшей, Латвией, Литвой, Эстонией, Белоруссией. Через Балтийское, Баренцево, Белое моря он имеет широкий выход в акваторию Северной Атлантики. Округ играет важную стратегическую роль приграничного региона России.

   Экономика Северо-Запада специализируется на сложном и точном машиностроении и приборостроении, металлообработке, судостроении, цветной и черной металлургии, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, химической, нефте-, газо- и топливодобывающей промышленности, электроэнергетике. В Северо-Западном регионе производится от общероссийского производства: 50% судостроительных мощностей, около 60% турбин, 14% телевизоров. Примерно 30% произведенной промышленной продукции направляется на экспорт.

   В общероссийском масштабе на долю Северо-Запада РФ приходится до 12% всего российского экспорта.

   Для СЗФО характерен исторически сложившийся  и сохраняющийся относительно высокий  промышленный потенциал, заметно превосходящий среднероссийские значения. В реальном секторе экономики - это мощная производственная база, представленная практически всеми отраслями промышленности. Особенностью промышленного потенциала СЗФО является лидерство перерабатывающих отраслей. На долю СЗФО от общероссийских объемов приходится 20% товарной железной руды, 18% готового проката черных металлов, 16,7% производства стали, 17% серной кислоты, 20,8% минеральных удобрений, 30% табачных изделий, 48% товарной целлюлозы, 55,2% картона, 59% бумаги, свыше 30% улова рыбы и добычи морепродуктов, производства пива. Федеральный округ занимает ведущее место по выпуску электротехнического оборудования, электроники, оптико-механической продукции, судостроения. Это один из ведущих центров научно-технического прогресса, подготовки высококвалифицированных кадров, центр истории и культуры России, а также туризма. Округ выполняет важные транспортные функции в осуществлении морских перевозок.

   Ведущие позиции сохраняет округ и  в производстве высокотехнологичной продукции - в отраслях судостроение, точное машиностроение, энергетическое машиностроение и др. Около 30% производимой на территории округа продукции идет на экспорт. Однако основную часть ее составляет сырье и недостаточно обработанные материалы.

   Структура крупной промышленности региона  значительно отличается от общероссийской. Если в двадцатке крупнейших отечественных компаний восемнадцать - сырьевые (ТЭК и металлургия), то в двадцатке северо-западных к сырьевым отраслям относятся всего девять предприятий, то есть менее половины. Зато там представлены три компании пищевой промышленности, три представителя химии и нефтехимии, четыре компании деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной отрасли.

   СЗФО - один из наиболее индустриально развитых макрорегионов в РФ. Для получения обобщающей интегральной оценки макрорегиона использован метод, сочетающий ранжирование регионов по каждому из 15 основных показателей (формальное преобразование полученных рангов в ранжированные балльные оценки и итоговое суммирование бальных оценок для каждого региона по всем показателям).

18.        Нормативно-правовая база развития социальной сферы. Разграничение полномочий между различными уровнями власти в социальной сфере

В формировании и осуществлении  социальной политики участвует множество  субъектов. Их деятельность определяется конкретными  социальными интересами и осуществляется на основе той или иной  нормативно-правовой базы. В Российской Федерации формируется конституционная, законодательная и нормативная база, отражающая деятельность всех ветвей власти по регулированию социальных отношений в стране. Одним из первых документов, регламентирующих социальные отношения в стране, стала Декларация прав и свобод человека и гражданина (1991 г.).

  В декабре 1993 г. принята Конституция  Российской Федерации, в которой  провозглашено построение социального  государства. Конституция РФ устанавливает единые для всех регионов принципы организации социальных отношений вне зависимости от того, как распределены между уровнями власти предметы ведения и полномочий в социальной сфере. Так, положения статьи 7, характеризующие Российскую Федерацию как социальное государство, определяют единое социальное пространство, в каждом территориальном звене которого обязательно «создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». В Конституции закреплены единые для всех регионов основные направления социальной политики и ее законодательного оформления: охрана труда и здоровья людей, установление гарантированного минимального размера оплаты труда, обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства, детства, инвалидов и пожилых людей, развитие системы социальных служб, установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты. В Конституции РФ определены основные социальные права, порядок реализации и защиты которых должен быть конкретизирован в федеральном законодательстве и законодательстве субъектов РФ. Основные социальные права также закреплены в «Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан», «Основах законодательства РФ о культуре», Кодексе законов о труде РФ, Кодексе о браке и семье, Жилищном кодексе, федеральных законах «Об образовании», «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О государственной социальной помощи», «О занятости населения в Российской Федерации» и ряде других. В реализации национальных проектов в сфере образования и здравоохранения, а также ряда социальных отраслевых федеральных целевых программ: Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, «Русский язык», «Дети-России», «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2007-2011 гг.)»,  «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы», «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», «Культура России (2006-2010 годы)», а также региональных программ в области образования, здравоохранения и культуры.

   Национальная программа демографического развития России в настоящее время представляет собой интеграцию стратегий демографического развития, принятых комплексным стратегическим документом «Концепцией демографической политики РФ на период до 2025 г.»( * Указ Президента РФ от 09.10.2007 №1351 «Об утверждении Концепции демографической политики РФ на период до 2025 г.»)*, реализуемых приоритетных национальных проектов «Образование», «Здравоохранение», «Жилищное строительство», «Сельское хозяйство», главная цель которых - инвестиции в человека и повышение качества жизни, создающих необходимые стартовые условия для укрепления человеческого капитала нации и реализуемых федеральных целевых программ (ФЦП), обеспеченных законодательной и финансовой поддержкой как государственного, так и регионального уровня.  С 24 МАЯ 2009 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 7 мая 2009 г. N 90-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Вступил в силу 8 июля 2009 г. Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2009 г. N 41-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Законодательной деятельностью Государственной Думы и нормотворческой деятельностью Правительства РФ формируются нормативно-правовые акты о содержании и механизмах реализации отдельных направлений социальной политики. Субъекты федерации имеют право на собственное  законотворчество в области социальной политики. В регионах созданы специальные социальные структуры, отвечающие за реализацию государственных социальных норм и стандартов. Важным аспектом нормотворческой деятельности является планирование, выбор приоритетных направлений в социальной сфере для регионов, так как все это должно быть увязано с прогнозом социально-экономического развития региона, бюджетом субъекта. Особенностью правовой базы, регулирующей социальные отношения, является ее «трехслойная структура», которая не характерна для других отраслей права. Правовое регулирование социальной сферы в РФ осуществляется нормативно-правовыми актами, принятыми органами государственной власти РФ, субъектов РФ, а также органами местного самоуправления. Взаимосвязь, взаимодополняемость этих актов во многом основана на том, что большинство вопросов «социального регулирования» находятся в совместном ведении РФ и субъектов. Анализ существующей нормативно-правовой базы, обеспечивающей регулирование социальной сферы на всех уровнях, как на общегосударственном, так и в субъектах федерации, и в муниципальных образованиях, показывает наличие в социальном праве определенных пробелов. Речь идет, в частности, о необходимости дальнейшей разработки понятийного аппарата в данной области, таких его фундаментальных терминов, как «социальная политика», «социальная сфера» и некоторых других. Сплошной анализ нормативных актов, принятых в РФ на 1 июля 2004 г., показывает, что термин «социальная политика» встречается более чем в 1000 документов, действующих только на уровне федерации, но законодательно закрепленное его толкование отсутствует. В настоящее время нельзя говорить и о существовании в РФ целостной системы социального права. Не все направления социальной сферы урегулированы федеральными законами (до сих пор не приняты федеральные законы «О разделении компетенции в социальной сфере между РФ, субъектами и органами местного самоуправления», «О социальных гарантиях, предоставляемых семье, женщинам, детям, молодежи», «Об улучшении демографической ситуации в стране») или существующие федеральные законы уже устарели. «Концепцией демографической политики РФ на период до 2025 г.» (далее – «Концепция») определяются цели, принципы, задачи и основные направления политики в области народонаселения. Демографическая политика РФ направлена на увеличение продолжительности жизни, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, регулирование внутренней и внешней миграции, сохранение и укрепление здоровья населения и улучшение на этой основе демографической ситуации в стране. Исходя из этого, следует выдвинуть ряд практических предложений, которые, на наш взгляд, будут способствовать повышению качества регулирования социальной сферы. Правовое регулирование в социальном государстве должно быть дополнено рамочным законом, который условно может быть назван «Социальным кодексом», и в котором следует законодательно закрепить содержание как основного понятия «социальная политика», так и более частных категорий: «цели социальной политики», «объект социальной политики» и т.д. В социальном государстве представляется необходимым иметь не только Министерство экономического развития и торговли, ответственное за экономическую политику, но также и Министерство «социального развития» (довольно близко к нему подходит нынешнее Министерство здравоохранения и социального развития), ответственное за социальную политику в стране. Важными задачами законодателей на сегодняшнем этапе в социальной сфере должны являться не только написание новых законов, но и анализ их эффективности, контроль за их исполнением, внесение изменений в уже принятые законы. Причем этот процесс должен стать характерным для всей «вертикали» - от федерального до местного уровня. Социальная политика осуществляется на нескольких уровнях: федеральном, региональном, муниципальном. А также на уровне отдельных предприятий, организаций, учреждений. Полномочия в социальной сфере РФ и ее субъектов определяет Конституция РФ. Она же устанавливает суть социальных отношений в обществе, дает перечень общих социальных гарантий, определяет роль Президента и Правительства РФ в проведении государственной социальной политики, намечает контуры самостоятельной реализации социальной политики государства органами местного самоуправления.  Важной проблемой является соотношение полномочий органов государственной власти федерального уровня, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления в области проведения МСП. Если на федеральном уровне определяются основные цели, задачи, принципы социального развития, а также основные способы, меры их достижения по отношению ко всему обществу, то региональная социальная политика осуществляется с учетом особенностей региона: уровня экономического развития и соответствующих возможностей, этнонациональных, историко-культурных и других особенностей. Социальная политика, соответственно и деятельность ее субъектов на  местном уровне направлена на решение конкретных проблем населения, отдельных особо нуждающихся социальных групп и граждан. Федеральные органы власти принимают законодательные и нормативные акты, регулирующие общие принципы социальной политики в РФ. Они же устанавливают единую систему минимальных социальных гарантий в области оплаты труда, пенсионного обеспечения, пособий стипендий, медицинского обслуживания, образования, культуры. Здесь же разрабатываются целевые социальные программы; формируют внебюджетные государственные фонды, определяют условия и порядок компенсации денежных доходов и сбережений населения в связи с инфляцией и т.д.  К соответствующим полномочиям государственных органов федерального уровня целесообразно относить: * обеспечение соответствия законодательства субъектов Российской Федерации, регулирующего функционирование социальной сферы в рамках местного самоуправления, Конституции и федеральному законодательству; * наделение органов местного самоуправления отдельными полномочиями Федерации в области проведения социальной политики и передачу им материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления указанных полномочий; * регулирование отношений между федеральным и местным социальными бюджетами; * обеспечение федеральных гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления. Особое место в данном ряду отводится установлению федеральными органами власти государственных минимальных социальных стандартов, которые должны гарантировано соблюдаться на местном уровне, выступая одной из наиболее существенных частей осевого стержня местной социальной политики. В социальной сфере Правительство: обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию  конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности; принимает меры по реализации трудовых прав граждан; разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ; обеспечивает осуществление единой государственной миграционной политики; принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в стране; содействует решению проблем семьи, материнства, взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями; разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма. В сфере науки, культуры и образования Правительство: разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки; обеспечивает поддержку фундаментальной науки, приоритетных направлений прикладной науки, имеющих общегосударственное значение; обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает сферу бесплатного образования, обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранения объектов культурного наследия общегосударственного значения и культурного наследия народов России. В сфере природопользования и охраны окружающей среды Правительство: обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду; организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов; координирует деятельность по предотвращению, уменьшению опасности и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф. Региональные органы власти разрабатывают и реализуют региональные законы и социальные программы. Они же обеспечивают функционирование учреждений социальной инфраструктуры; разрабатывают направления адресной социальной помощи и планируют развитие социальной инфраструктуры. Именно региональные органы власти реализуют жилищную политику, политику в области образования, здравоохранения и т.д. К полномочиям органов государственной власти субъектов Федерации в области проведения МСП следует относить: * наделение органов местного самоуправления отдельными полномочиями субъекта Федерации в области проведения социальной политики и передачу соответствующих материальных и финансовых средств для осуществления этих полномочий; * регулирование отношений между социальными бюджетами субъектов Федерации и муниципальных образований; *  обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления; *  обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов; *  обеспечение государственных минимальных социальных стандартов во всех муниципальных образованиях. Рассмотрим предметную область и основные направления местной социальной политики. Если исходить из того, что к вопросам местного значения Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” относит вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности муниципального образования, то социальный блок выступает наиболее существенным компонентом местной политики в целом. Так, вопросами местного значения, входящими в предмет ведения местного самоуправления и имеющими очевидное социальное содержание, являются: * комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; *  участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; *  обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; *  местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов, сборов, решение иных финансовых вопросов местного значения; *  содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; *  организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; *  содержание и развитие муниципальных учреждений  дошкольного, основного общего и профессионального образования; *  охрана общественного порядка, содержание муниципальных органов охраны общественного порядка и контроль за их  деятельностью; *  создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; *  организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации; *  благоустройство и озеленение территории муниципального образования; *  организация утилизации и переработки бытовых отходов; *  создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; *  создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; * сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; * создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; *  организация транспортного обслуживания населения и  муниципальных учреждений,  обеспечение  населения услугами связи; *  обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы и т.д. * Весь обозначенный круг вопросов, таким образом, составляет основную предметную область местной социальной политики и определяет задачи субъекта управления в процессе ее формирования и реализации.

5.doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 115.50 Кб (Открыть, Скачать)

7.doc

— 96.50 Кб (Открыть, Скачать)

8.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$18.doc

— 162 байт (Скачать)

Билеты МУ.xls

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

Полный отчёт.docx

— 186.29 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Ответы на госы