Ответы на госы

Автор: r****************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 16:19, шпаргалка

Описание работы

Экзамен 2011

Работа содержит 40 файлов

1.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

10.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

11.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 70.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

14 Билет не полный.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

15.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

16.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

17.doc

— 77.00 Кб (Открыть, Скачать)

18.doc

— 93.00 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 103.00 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 158.00 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

21.doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

22.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

23.doc

— 215.00 Кб (Открыть, Скачать)

24.doc

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

25.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

26.doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

27.doc

— 94.50 Кб (Открыть, Скачать)

28.doc

— 59.50 Кб (Открыть, Скачать)

29.doc

— 105.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 121.50 Кб (Скачать)

7.   Преобразования в государственном аппарате и государственное управление в XVIII в. Государственный аппарат Российской империи в первой половине XIX в. Реформы и контрреформы в России во второй половине XIX в.

  В годы правления Петра I (1689 - 1725) произошел переход к новой государственной форме абсолютной монархии. Это соответствовало его пониманию принципов государственности - принципов разумности, рационализма. 22 октября 1721 г. на торжественном заседании Сената Петр принял титул «Отец Отечества», «Петр Великий», «Император Всероссийский». Россия была официально провозглашена империей. Новыми чертами имперской административной системы по сравнению с приказной системой Московского государства стали унификация, централизация и дифференциация функций аппарата управления. В 1711 г. вместо Боярской думы появился Сенат как законосовещательный и распорядительный орган, постепенно превратившийся в высшее судебное учреждение. Но законодательная власть принадлежала царю. Приказы в 1718 г. были заменены коллегиями. работавшими на основе специальных регламентов (уставов). В их состав входили президент, вице-президент и восемь - девять асессоров. Если президентами коллегий были русские, то вице-президентами - иностранцы. Создание системы коллегий завершило процесс централизации и бюрократизации государственного аппарата. Реформы высших органов власти и управления, проведенные в первой четверти XVIII в., принято подразделять на три этапа:

    •  1699-1710 гг. частичные преобразования  в системе высших государственных  органов, в структуре местного самоуправления; военная реформа;

  • 1710-1719   гг. ликвидация  прежних центральных органов   власти   и управления, создание Сената,  Тайной канцелярии (1718), занимавшейся политическим сыском, проведение первой областной реформы;
  • 1719-1725   гг. образование   новых   органов   отраслевого   управления   -коллегий, учреждение     Синода,     как     органа     государственного     отраслевого     управления церковными   делами,   проводится   вторая   областная   реформа,   реформа   церковного управления,   финансово-налоговая   реформа,   создается   правовая   основа   для   всех учреждений и нового порядка прохождения службы.

  В 1708 г. вводится новое территориальное  деление государства: учреждены 8 губерний, по которым были расписаны все уезды и города. В 1713-1714 гг. число губерний возросло до 11. Во главе губернии был поставлен губернатор или генерал-губернатор (Петербургская и Азовская губернии). Губернаторы наделялись исполнительной, судебной и военной властью. В ходе первой реформы к 1715 г. сложилась трехзвенная система местного управления: уезд-провинция-губерния. Основной административной единицей на местах стала провинция, делившаяся на дистрикты (уезды). Провинцию возглавлял обер-комендант, которому подчинялись коменданты уездов. Контролировать нижестоящие административные звенья помогали ландратные комиссии, избранные из местного дворянства. разделены на 45 провинций. Во главе этих единиц были поставлены губернаторы, вице-губернаторы или воеводы. В 1718-1720 гг. прошла реорганизация органов городского самоуправления, созданных в 1699 г. (земских изб). Были образованы новые органы - магистраты, подчиненные губернаторам. Общее руководство осуществлял Главный магистрат. В 1727 г. магистраты были преобразованы в ратуши. В итоге управление приобрело мобильность, его отличала более совершенная организация труда, четкий иерархический порядок. Однако и проблем было не мало: к примеру, появление коррупции. С ней необходимо было бороться. Поэтому большое внимание уделяется созданию двух контрольных систем фискалитета и прокуратуры. Институт фискальства был создан как карательное учреждение. Фискалам вменялось в обязанность доносить о государственных, должностных и иных тяжких преступлениях и нарушениях законности в учреждениях, а также выступать в суде в качестве обвинителей.  Огромный размах приобрел политический сыск. Преображенский приказ первый специализированный орган по делам сыска и борьбы с оппозицией. Но главным органом сыска становится учрежденная в 1718г. Тайная канцелярия. Таким образом, в годы правления Петра I было создано абсолютистское бюрократическое государство, названное «полицейским», не только потому, что в этот период появляется профессиональная полиция, но и потому, что государство стремилось вмешиваться во все мелочи жизни, регламентируя их. Новая административная система оказалась весьма устойчивой и сохранялась вплоть до революционного периода. Характерным для абсолютизма является стремление рационально регламентировать правовое положение каждого из существующих сословий. Правовой статус дворянства был существенно изменен принятием Указа о единонаследии 1714 г. (полное название: «О порядке наследования в движимых и недвижимых имуществах»). Последствия Указа:

  • юридическое слияние таких форм земельной собственности, как вотчина и поместье, что привело к возникновению единого понятия «недвижимая собственность»;
  • установление    института   майората   (наследования   недвижимости   только   одним старшим сыном). Его целью было сохранение от раздробления земельной дворянской собственности.   а силизаЦЬ'я    нового   принципа   приводила,   однако,   к   появлению значительных групп безземельного дворянства, вынужденного устраиваться на службу по военной или по гражданской линии. Это положение Указа вызвало наибольшее недовольство   со   стороны   дворян   и   было   упразднено   в    1731   г.,   однако   оно способствовало     быстрому     формированию     бюрократического     аппарата и профессионального офицерского корпуса.

  Логическим  продолжением Указа о единонаследии стала Табель о рангах (1722 г.). Ее принятие свидетельствовало о целом ряде новых обстоятельств:

      •       профессиональные     качества,      личная      преданность      и      выслуга     становятся определяющими критериями для продвижения по службе;

  • любой высший чин мог быть присвоен только после прохождения через всю цепочку низших чинов. Устанавливались сроки службы в определенных чинах. С достижением чинов 8 класса чиновнику присваивалось звание потомственного дворянина, и он мог передавать титул по наследству;
  • уравнивалась служба военная со службой гражданской: чины и звания присваивались в обеих сферах, принципы продвижения по службе были аналогичными;
  • подготовка кадров  для нового государственного аппарата стала осуществляться в специальных  школах  и  академиях   в  России  и  зарубежом.   Степень  квалификации определялась не только чином, но и образованием. От уровня подготовки зависели многие личные права (право на вступление в брак). Таким образом, абсолютная монархия в России формируется в условиях крепостной системы и опирается на крепостническое дворянство. Ликвидируются остатки сословно-представительных структур власти и управления, формируются новые бюрократические органы. Государственное вмешательство ощутимо во всех сферах общественной и частной жизни. Служебный характер всех общественных сословий оформляется законодательным путем, особый правовой статус получает дворянское сословие. Время с 1725 по 1762 г. называется в российской истории «эпохой дворцовых переворотов». Легкость, с которой происходила смена монархов, свидетельствует о том, что в установившейся и укрепившейся системе абсолютистской монархии личность монарха уже не имела особого значения. Все решал сам механизм власти, в котором каждый член общества и государства представлял собой только деталь, «винтик». С особой остротой встала проблема престолонаследия после смерти Петра I в 1725 г. Одной из причин этого является появление Указа (1722 г.), отменявшего завещательный и соборный (избирательный) порядок избрания и по которому глава государства мог завещать престол любому члену правящего дома Романовых. Правление Екатерины II (1762 1796 гг.) - важный этап в развитии российской государственности. Она до некоторой степени вернула монархии ее былое значение, хотя и вынуждена была продолжать ставшую привычной раздачу дворянам привилегий и поместий. Многие историки считаю, что ее политика была продворянской. При Екатерине II завершился длительный процесс упорядочения социальной структуры общества. Оно было официально разделено на пять сословий: дворянство, духовенство. купечество мещанство крестьянство Первые три сословия обладают привилегиями но главным из них - правом владеть землей с живущими на ней крестьянами - наделялось только дворянство. После грандиозной крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева (1773 - 1775 гг.) правительство приняло ряд мер для укрепления государственного аппарата и увеличения дворянских привилегий. В 1775 г. была проведена знаменитая екатерининская губернская реформа. Империя была разделена на 50 губерний во главе с губернаторами. В городах вместо воевод появились городничие. Более мелкой административной единицей - уездом - управлял капитан-исправник. Было осуществлено разделение административных, финансовых и судебных функций. Финансово-хозяйственными делами в масштабах губернии занималась казенная палата, руководимая вице-губернатором. В каждой губернии было создано новое учреждение - приказ общественного призрения, занимавшийся школами, медицинскими, благотворительными учреждениями. Рассматриваемая эпоха называлась «золотым веком дворянства».В апреле 1785 г. Екатерина утвердила дворянские сословные привилегии в Жалованной грамоте дворянству. «Грамотой на права, вольности и преимущества благородного дворянства» создавалась местная корпорация «дворянское общество». Дворяне могли раз в три года созывать губернское дворянское собрание, а в уезде - уездное дворянское собрание. Его компетенция была широкой: на нем выбирались предводители дворянства, заседатели судов и судьи, оно ходатайствовало о нуждах дворян, решало финансовые вопросы и т.д. Дворяне освобождались от податей и телесных наказаний, судить их мог только дворянский суд. Ряд историков называют сложившуюся систему «дворянской демократией». В 1785 г. Екатерина утвердила «Грамоту на права и выгоды городам Российской империи». В городах стали созываться городские собрания. Право выбирать и быть избранными получили те, кто достиг 25 лет и имел достаточно высокий годовой доход. Собрание выбирало городского голову и гласных «общей городской думы». Полномочия городского самоуправления ограничивали губернатор, полиция, другие государственные инстанции. Законодательное оформление статуса дворян и горожан было прогрессивным шагом. Что касается реформы управления, то в целом Екатерине II удалось создать на местах сильный, разветвленный аппарат власти, основные элементы которого просуществовали вплоть до реформы Александра II и даже до 1917 г. В целом, время Екатерины II было эпохой внутриполитической стабильности, активного законотворчества, духовного расцвета, обретения национального самосознания. В 1 половине XIX в. Россия была абсолютной монархией. Верховная государственная власть в стране принадлежала императору. На это время приходится правление двух императоров: Александра I (1801-1825) и его младшего брата Николая I (1825-1855), которые различались по политическим взглядам, стилю управления и пониманию стоящих перед государством задач. Главной задачей внутренней политики являлась модернизация политического строя. Александр I вступил на престол с твердым намерением дать стране конституционное устройство. По инициативе Александра I были разработаны три конституционных проекта. На практике бала реализована лишь часть проектов преобразований. В 1802 г. был принят Манифест об учреждении министерств, положивший начало новой форме отраслевых управленческих органов. Министерская реформа способствовала дальнейшей централизации управления. Либеральная идеология времен Александра I сменилась теорией официальной народности, ставшей доктриной созданного Николаем I (1825-1855) полицейского бюрократического режима. Дальнейшая централизация государственного управления потребовала пересмотра системы отраслевых органов. Постоянные реорганизации и отсутствие персональной ответственности в коллежской системе отрицательно сказывались на деятельности центрального государственного аппарата. В 1802 г. был принят манифест «Об учреждении министерств». В отличие от коллегий министерства обладали большей оперативностью в делах управления, в них усиливалась персональная ответственность руководителей и исполнителей. В 1802 г. было образовано 8 министерств: военных сухопутных сил, морских сил, иностранных дел, юстиции, внутренних дел, финансов, коммерции, народного просвещения. Министры назначались и смещались императором и несли ответственность только перед ним. Министры обязаны были ежегодно представлять в Сенат отчеты о своей деятельности. Министерства действовали на основе подготовленных для них инструкций, обобщали проделанную работу и подготавливали перспективные планы на будущее. Коллегии не были упразднены, а расписаны между министерствами. Этот период сосуществования новых и старых учреждений был необходим для передачи опыта управления, форм делопроизводства. В 1811 г. издается «Общее учреждение министерств», документ, подготовленный М.М. Сперанским. Власть министров определялась в документе как высшая исполнительная, непосредственно подчиненная верховной императорской власти. Этот правовой акт определил единообразие организации и делопроизводства министерств. В основу организации каждого министерства был положен принцип единоначалия. С введением «Общего учреждения министерств» началось упразднение коллегий. Система министерств носила более стабильный характер, чем ликвидированная коллежская система. Одновременно с образованием министерств создается Комитет министров. В него по должности входили министры и главноуправляющие другими центральными органами, а также лица по усмотрению императора. На рассмотрение Комитета министров вносились дела, которые министры не могли решать из-за отсутствия соответствующих законов или из-за того, что они затрагивали интересы других ведомств. Комитет министров не являлся правительственным кабинетом, так как министры не были ответственны перед его председателем. До 1801 г. в качестве высшего совещательного органа действовал Совет при высочайшем дворе, его сменил Непременный государственный Совет, состоявший из 12 членов, который просуществовал до 1810 г.  1 января 1810 г. в качестве высшего законосовещательного органа, разрабатывающего законопроекты, позже утверждаемые императором, был создан Государственный Совет (по плану М.М. Сперанского). Председателем его являлся император. Кроме обсуждения законопроектов Государственный Совет рассматривал ежегодные отчеты министерств и бюджет государства. Государственный Совет состоял из общего собрания, четырех департаментов, двух комиссий (составления законов и прошений) и канцелярии. Члены Государственного Совета назначались императором и делились на присутствующих только в общем собрании и присутствующих только в департаментах. Первоначально численность Государственного Совета составляла 35 человек, к концу XIX в. выросла до 60. Членство в нем было фактически пожизненным. В 20-х гг.Х1Х в. Государственный Совет утрачивает свою монополию на законотворчество. Эта работа с 1826 г. сосредоточивается в Собственной Его Величества канцелярии. Собственная Его Величества канцелярия стала органом, возглавившим всю систему центральных отраслевых органов государственного управления. На вторую четверть XIX в. приходится расцвет деятельности так называемых высших комитетов. Подобные государственные органы создавались и ранее. Одним из первых был Негласный комитет, образованный в начале царствования Александра I и обсуждавший проекты преобразований в государственном аппарате. При Николае I высшие комитеты становятся важнейшим звеном государственного аппарата. Фактически высшие комитеты представляли собой совещание монарха с представителями высшей бюрократии в целях решения конкретного вопроса. Таким образом, важнейшие правовые акты помимо Государственного Совета и Комитета министров могли приниматься и высшими комитетами. Всего по вопросам внутренней политики было образовано более 40 высших комитетов. Наличие многочисленных высших комитетов, подменявших высшие и центральные государственные органы, свидетельствовало о чрезмерной централизации государственного управления. Таким образом, реформы Александра I предполагали осуществить в определенных пределах разделение властей (Государственный Совет, императорская Канцелярия, Комитет министров), сохраняя доминирующее положение императорской власти. Министерская реформа способствовала дальнейшей централизации управления. Одновременно (при Николае I) усиливается роль политической полиции и государственного надзора. В середине XIX в. аграрный вопрос стал острейшей проблемой всей жизни России. Кризис крепостнической системы достиг такой стадии, когда развитие хозяйства на феодальных принципах становилось невозможным. За отмену крепостного права стали выступать не только радикалы и либералы, но и консерваторы. 19 февраля 1861 г. Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права. Практические условия освобождения определялись «Положением о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости». Реформа 1861 г., названная Великой, действительно создала условия для развития буржуазных отношений и повлекла за собой преобразования во всех сферах жизни общества. Вместе с тем она носила половинчатый характер, представляя собой сложный компромисс между государством и обществом, между помещиками и крестьянами, между различными общественно-политическими течениями. В итоге результатами реформы оказались недовольны обе стороны – и помещики, и крестьяне. Первые лишились даровой рабочей силы и ощущения своего беспредельного могущества по отношению к крестьянам, вторые - не получили той земли и воли, о которых мечтали и за что боролись зеками. Для России 2 пол. XIX в. Характерна череда реформ и контрреформ, целенаправленно проводившихся государством. Причем в период радикальных реформ, модернизации традиционных устоев жизни преобладала западническая ориентация, во время стабильного состояния общества - консервативная, русофильская. Государственные реформы 1860 — 70-х гг. отразили буржуазные тенденции в развитии государственного аппарата, но вместе с тем стремились сохранить господствующее положение дворянства в политической и государственной системах. Реформы получили в истории название Великих, буржуазных, либеральных. В этот период правительство предприняло одну из наиболее последовательных попыток модернизации основных сфер жизни: социально-экономической, политической, культурной. В целом реформы 1860 - 70-х гг. создали условия для прогресса в жизни российского общества. Соответствуя общественным потребностям, они обеспечивали модернизацию России без потери ею самобытного характера. В 1870 - 80-е гг. в государственном аппарате происходят изменения. Император сохранял закрепленный в Основных законах Российской империи статус неограниченного монарха. Высшим совещательным учреждением оставался Государственный Совет, на который в ходе реформы легли задачи по рассмотрению большого количества законопроектов и по кодификационной работе. При государственном Совете образовывались различные комитеты (Западный. Кавказский, по делам об устройстве сельского населения) и комиссии (по охране государственного порядка, Особое совещание для охраны спокойствия). Один из таких комитетов со временем превратился в важный орган государственного управления, став Комитетом министров. Сенат продолжал сохранять положение высшего судебного органа государства. Аппарат министерств в этот период был значительно перестроен, многие из них стали создавать свои местные органы. Развитие капитализма в стране выдвинуло на первый план такие отраслевые ведомства, как Министерство путей сообщения, Министерство государственных имуществ, Главный комитет железных дорог, Министерство финансов. Важную роль в пореформенный период приобрело Министерство внутренних дел. Александр III (1881-1894) будучи консерватором, придерживался принципа неограниченности самодержавия и разделял идеи русофилов. Окружали его наиболее реакционно настроенные общественные деятели, среди которых можно назвать обер-прокурора Синода К.П. Победоносцева, министра внутренних дел Д.А. Каткова. «Либеральные бюрократы» были отправлены в отставку, новая власть встала на путь контрреформ. Однако полного свертывания реформ не произошло. Выборные органы местного самоуправления сохранялись, но были поставлены под контроль чиновников или дворян, участие крестьян в выборных органах ограничивалось, вновь вводилась цензура, была отменена автономия университетов. В 1882 г. принимается специальный закон о полицейском надзоре, значительно усиливающий систему этих мероприятий. Волна контрреформ охватила различные сферы, в частности сферу судопроизводства и сферу самоуправления.Т.о. Отмена крепостного права (1861), университетская (1863), земская (1864), судебная (1864), городская (1870), военная (1874) и другие реформы Александра II (1855-1881) обусловили вступление России на капиталистический путь развития, ускорили развитие экономики, изменили социальный строй, вызвали споры в обществе о будущем страны. Проведение контрреформ Александром III  (1881-1894) в сфере суда и самоуправления, усиление роли полиции и государственного аппарата тормозили развитие страны, обостряли социальную напряженность.
 

  8. Природно-ресурсный потенциал России в целом, СЗФО в частности и его оценка.

  Природные условия  - это объекты и силы природы, существующие на данной территории и участвующие  в материальном производстве. Понятие природных условий обладает исторической условностью. По мере развития производительных сил многие элементы природных условий одновременно являются и природными ресурсами, например, климатические, рекреационные и др. Наличие природных ресурсов, их количество, качество и сочетание определяют природно-ресурсный потенциал территории и являются главным условием размещения производительных сил на данной территории. При освоении крупных источников природных ресурсов возникают крупные промышленные центры, формируются хозяйственные комплексы и экономические регионы. Природно-ресурсный потенциал региона оказывает влияние на его рыночную специализацию и место в территориальном разделении труда. Размещение, условия добычи и характер использования природных ресурсов влияют на содержание и темпы регионального развития.

  Исходной базой  экономики индустриального общества являются природные ресурсы. Они  подразделяются на: ресурсы недр (к ним относятся все виды минерального сырья и топлива), земельные, водные, биологические, ресурсы Мирового океана, рекреационные ресурсы.

  Экономическая оценка природных  ресурсов включает учет множества факторов (экономических, социальных, технических, эколого-географических), которые обусловливают пространственные различия и значимость природных ресурсов для жизни и деятельности человека. При их экономической оценке используются следующие параметры: масштаб месторождения, определяемый его суммарными запасами; качество полезного ископаемого, его состав и свойства, условия эксплуатации; мощность пластов и условия залегания; хозяйственное значение; годовой объем добычи.

  Минеральные ресурсы подразделяются по направлению  использования на три группы:

  1. Топливные (горючие) - - жидкое топливо (нефть), газообразное (природный газ), твердое (угли, горючие сланцы, торф);
  2. Металлорудные - - руды черных, цветных, редких, благородных металлов.
  3. Неметаллические - - горно-химическое сырье (апатиты, фосфориты, каменные и калийные соли), технические руды (асбест, графит, слюда, тальк), строительное сырье (глины, пески, камень, известняки) и т.д.

  Россия имеет  мощный и разнообразный природно-ресурсный  потенциал, способный обеспечить необходимые  объемы собственного потребления и  экспорта. В стране открыто и разведано  около 20 тыс. месторождений полезных ископаемых. Она находится на одном из первых мест в мире по запасам большинства природных ресурсов, в том числе по запасам природного газа, каменного угля, железных руд, ряда цветных и редких металлов, апатитов, торфа, а также занимает ведущее место по запасам земельных, водных и лесных ресурсов.

  В структуре  минерально-сырьевой базы 71% составляют топливно-энергетические ресурсы, представленные газом, углем, нефтью, 15 - - нерудное сырье, 13 - - черные и цветные металлы  и лишь 1 % приходится на алмазы и драгоценные металлы (золото, серебро, платину).

  В экономическом  развитии страны ведущую роль в настоящее  время играют топливно-энергетические ресурсы.

  Природные ресурсы СЗФО и  их оценка.

  Большие размеры  СЗФО определяют разнообразие природных  условий. Значительная часть округа расположена на Европейском Севере. Омывающие его территорию моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов оказывают влияние на формирование климата, который на большей части территории округа - - умеренно-континентальный, на севере умеренно холодный, на западе переходный к морскому. Климатические условия, обеспечивающие развитие сельскохозяйственного производства, ограничены южными территориями района. Они пригодны в основном для развития животноводства. Более умеренным климатом характеризуется лишь Калининградская область.

  На развитие экономики СЗФО влияет наличие значительных запасов минерально-сырьевых, топливно-энергетических и водных ресурсов, которые не только обеспечивают потребности хозяйственного комплекса страны, но и экспортируются. В округе сосредоточены почти 72% запасов и почти 100% добычи апатитов, около 77% запасов титана, 43 бокситов, 15 минеральных вод, 18% алмазов и никеля.

  Топливные ресурсы  представлены запасами угля, нефти, природного газа, горючих сланцев, торфа (около 40% запасов важнейших топливных ресурсов западных регионов страны). На северо-востоке округа расположен один из крупнейших угольных бассейнов России - Печорский с большими запасами высококачественных и энергетических углей. Большое значение имеет Тимано-Печорская нефтегазоносная провинция - более 70 нефтяных и газовых месторождений. Перспективно освоение нефти и газа в шельфовой зоне Баренцева и Карского морей Штокмановского газоконденсатного и Приразломного нефтяного месторождений. Запасы горючих сланцев оцениваются более чем в 60 млрд т. Залегают они в Ленинградской области и в бассейнах рек Сысолы, Ухты, Яреги и др. Запасы торфа расположены в Архангельской, Вологодской, Псковской, Новгородской, Ленинградской областях и Республике Коми.

  Цветные металлы  также разведаны в округе. Ценность представляют промышленные запасы алюмосодержащего сырья. Разведаны запасы бокситов в районе г. Плесецка. Руды цветных металлов представлены также медно-никелевыми рудами Мончегорска и Печенги. На Кольском полуострове (Мурманская область) и в Республике Коми имеются залежи титановых руд.

  Месторождения железных руд расположены в Мурманской области (Оленегорское и Ковдорское месторождения). В Республике Карелия  находится Костомукшское месторождение, руда которого содержит 58% железа. В Республике Коми производится добыча и обогащение марганцевых руд, потребность в которых велика на Череповецком металлургическом комбинате.

  В Мурманской области расположено крупнейшее в стране Хибинское месторождение  апатитовых руд (свыше 10 млрд т), гам же месторождение фосфоритов. В районе Кингисеппа Ленинградской области залегают фосфориты с невысоким процентным содержанием основного компонента (5—7%).

  В Архангельской  области разведаны промышленные запасы алмазов. Калининградская область  обладает огромными запасами янтаря (90% мировых запасов). Округ богат разнообразным строительным сырьем (известняки, глина, стекольные пески, мрамор, гранит). Основные их запасы размещены в Мурманской, Ленинградской областях и Республике Карелия.

  Многочисленные  озера располагаются в северо-западной части округа. Самые крупные из них Ладожское, Онежское, Ильмень. По территории округа протекают полноводные реки -Северная Двина, Печора с притоками Вычегдой и Сухоной, Онега, Нева и др. В гидроэнергетическом отношении наибольшее значение имеют Свирь, Волхов, Нарва и Вуокса.

  В Северо-Западном Федеральном округе сосредоточено  около 50% лесных ресурсов Европейской  части России, причем хвойные породы (ель, сосна) занимают свыше трех четвертей  лесопокрытой площади, главным образом в Архангельской области, республиках Коми и Карелия. По запасам лесных ресурсов округ занимает первое место в Европейской части России. Процент лесистости доходит до 75%. Леса очень богаты пушным зверем (песец, черно-бурая и серебристая лисица, соболь, горностай и др.).

  Моря, омывающие  территорию округа, богаты ценными  породами рыб (тресковых, семговых, сельди, пикши и др.).

  Реализация  программы развития нефтегазового комплекса  Северо-Западного  региона России является одним из важнейших элементов «Энергетической стратегии России на период до 2020 г. и дальнейшую перспективу до 2030 г.». В пределах Северо-Западного федерального округа (СЗФО) промышленная нефтегазоносность установлена на территории Республики Коми (РК) и Ненецкого автономного округа (НАО), в Калининградской области — в пределах Балтийской нефтяной области (НО), а также на акваториях Печорского, Баренцева и Балтийского морей.

  Уже сегодня  в СЗФО разведаны крупные запасы нефти и природного газа, достаточные  для внутреннего потребления  и начала реализации крупных экспортных проектов.

30.doc

— 66.50 Кб (Открыть, Скачать)

31.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

32.doc

— 89.00 Кб (Открыть, Скачать)

33.doc

— 88.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.doc

— 106.50 Кб (Открыть, Скачать)

35.doc

— 117.00 Кб (Открыть, Скачать)

36.doc

— 67.50 Кб (Открыть, Скачать)

37.doc

— 78.00 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 118.50 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 115.50 Кб (Открыть, Скачать)

7.doc

— 96.50 Кб (Открыть, Скачать)

8.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$18.doc

— 162 байт (Скачать)

Билеты МУ.xls

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

Полный отчёт.docx

— 186.29 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Ответы на госы