Ответы на госы

Автор: r****************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 16:19, шпаргалка

Описание работы

Экзамен 2011

Работа содержит 40 файлов

1.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

10.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

11.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 70.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

14 Билет не полный.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

15.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

16.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

17.doc

— 77.00 Кб (Открыть, Скачать)

18.doc

— 93.00 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 103.00 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 158.00 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

21.doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

22.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

23.doc

— 215.00 Кб (Открыть, Скачать)

24.doc

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

25.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

26.doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

27.doc

— 94.50 Кб (Открыть, Скачать)

28.doc

— 59.50 Кб (Открыть, Скачать)

29.doc

— 105.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 121.50 Кб (Скачать)

  Несмотря на то, что регион является пока самым  малоосвоенным в европейской  части России, относительная близость к потребителям углеводородного  сырья как внутри страны, так и  за ее пределами (в т.ч. рынки Европы и США) позволяет рассматривать его как первоочередной резерв развития добычи нефти и газа. Разведанные запасы углеводородного сырья позволяют планировать широкомасштабное освоение региона, а инвестиционная привлекательность его ресурсной базы при сегодняшних ценах и конъюнктуре несомненна. Сроки начала масштабного освоения СЗФО — 2013–2015 гг., когда начнется существенное снижение добычи в хорошо освоенных «старых» районах.

  Основой государственной  стратегической позиции в Северо-Западном регионе России является использование богатого природно-ресурсного потенциала и выгодного экономико-географического положения региона. В сравнении с другими российскими регионами Северо-Запад обладает очевидным преимуществом географического положения — только он граничит с развитыми европейскими странами, что открывает большие потенциальные возможности для трансграничной кооперации и других видов международного сотрудничества.

  Согласованность в пределах центров нефтегазодобычи  лицензионного процесса, проводимого  на федеральном и местном уровнях, позволит повысить инвестиционную привлекательность территорий, в частности, за счет опережающей подготовки местных источников песчано-гравийных смесей, бутового камня, качественной питьевой воды, столь необходимых при обустройстве месторождений.

  На территории СЗФО выделяется 14 центров нефтедобычи, из них два расположены на шельфе Печорского моря (планируемое Приразломное месторождение) и о. Колгуев, один —  на побережье Печорского моря (Варандейский). Будучи ориентированы на единую схему транспортировки нефти потребителям, они образуют группу Печороморская.

  В дальнейшем возможно увеличение потоков нефти  через Печорское море не только за счет местной добычи, но и транзита добычи других регионов.

  Реализация  стратегии, предусмотренной Программой комплексного освоения углеводородных ресурсов на период до 2020 г., позволит существенно улучшить социально-экономическую ситуацию в Северо-Западном регионе, в 3–4 раза увеличить поступления в федеральный и местный бюджеты отчисления за счет налога на добычу, создать дополнительные рабочие места, что приведет к росту объемов подоходного налога, осуществить полную газификацию регионов. Это приведет к значительному улучшению социальных условий жизни населения

12.   Качество жизни населения как социальная доминанта политики муниципальных властей.                                                                         Принципы изучения качества жизни.

  Конечной  целью социально-экономического развития любого государства и его регионов является повышение благосостояния (качества жизни) своих граждан. Качество жизни – интегральная категория, отражающая единство субъективной и объективной оценок различных условий жизнедеятельности субъекта (любой, в том числе территориальной общности людей) и его свойств в конкретном культурно-историческом и ресурсном контексте. Качество жизни обладает следующей структурой, включающей ряд взаимосвязанных компонентов:  уровень жизни, рассматриваемый как экономическая и расчётно-статистическая категория; условия жизни, которые складываются из целого ряда факторов: состояние среды жизни, развитость социальной инфраструктуры, финансово-экономический климат территории, состояние жилья, личная безопасность; качество населения, как сложная социально-экономическая категория, неотделимая от жизнедеятельности населения, выражающаяся через совокупность основополагающих, базисных характеристик: здоровье, образование и культура, а также определяющаяся такими характеристиками, как занятость, социальное неравенство, демографическая ситуация, семья; качество трудовой жизни, складывающееся из нескольких групп показателей: трудовой коллектив, оплата труда, рабочее место, руководство предприятия, служебная карьера, социальные гарантии, социальные блага; качество досуга и отдыха. На сегодняшний день существует три основных подхода к изучению качества жизни.

  Объективный подход.  Является наиболее распространённым, определяет качество жизни через параметры объективных условий и процессов жизнедеятельности. Его цель – как можно более точно измерить уровень жизни общества или группы людей на основе разнообразной статистической информации. Необходимо сказать, что до сих пор в научном сообществе не разработан единый, общепризнанный набор индикаторов для такой оценки. В зависимости от уровня рассмотрения и возможностей учёного в конкретном исследовании могут использоваться до 1000 различного рода объективных показателей.

  Субъективный  подход.

  Предполагает, что истинное значение качества жизни  отражено в субъективных оценках. Такой  подход подразумевает определение качества жизни на основе социологических опросов. Действительно исследователи довольно часто сталкиваются с фактом, когда социальные группы, с различными объективными характеристиками (демографические характеристики, условия жизнедеятельности, уровень материального благосостояния и т. д.), почти не отличаются между собой в оценках качества своей жизни. Одним из возможных объяснений этого факта, является существование ряда опосредующих переменных, которые имеют косвенное влияние, но, тем не менее, изменяют воздействие объективных характеристик. Изучить этот процесс можно только путём проведения социологических опросов. Необходимо сказать, в данном подходе существует ещё большее количество методологических проблем, нежели в первом. Это и выбор критериев, по которым человек должен оценить качество своей жизни, и вопрос о способе обобщения полученных высказываний и оценок, проблема ситуативности ощущения удовлетворённости – неудовлетворённости и влияющих на него факторов, и т. д. В связи с этим необходимо дальнейшее проведение исследований, направленных на разработку методологической базы субъективного подхода.

  Интегральный  подход.

      Учет  и анализ качества жизни по всем сферам и показателям  целесообразен, но весьма трудоемок и недостаточен, поскольку не дает общей оценки качества жизни. Поэтому многие ученые предлагают укрупненные и сокращенные рубрикаторы сфер и измерителей качества жизни и сведение их в интегральные индексы. Неизбежна при этом неполнота и неточность отражения действительности, которая зависит от того, не упущены ли при этом существенные качества жизни и реальная сравнительная значимость различных слагаемых сводного измерителя. Поэтому первой методологической проблемой создания интегральных показателей является выбор решающих компонентов и установление их сравнительной значимости, т.е. весов (взвешивающих коэффициентов) при их соединении (суммировании или перемножении) в процессе вычисления интегрального индекса. Изучение качества жизни должно основываться на следующих принципах. 1. Принцип всесторонней оценки. Конечным результатом исследования качества жизни должна стать оценка сложившейся ситуации во всех сферах жизнедеятельности отдельно взятой группы людей. Данная оценка должна быть всесторонней, т. е. раскрывать не только положительные черты, но и проблемы качества жизни, а также наметившиеся тенденции изменения ситуации, их причины. Таким образом, она должна представлять собой комплексную характеристику процессов и факторов прямо или косвенно влияющих на качество жизни конкретного субъекта исследования. 2. Принцип комплексности. Исследование качества жизни должно включать в себя изучение как объективных условий и процессов жизнедеятельности, так и субъективного мнения людей. При этом, сравнение объективной (опирающейся на статистические данные) и субъективной (опирающейся на данные социологических опросов) оценок позволит выявить соответствие или несоответствие между объективной реальностью и её восприятием людьми, а также поможет понять каким в представлении людей должно быть качество их жизни.  3. Принцип универсальности указывает на необходимость использования универсального набора объективных и субъективных индикаторов для оценки качества жизни любого субъекта исследования. Применение такого универсального набора индикаторов, включающих ограниченное количество информационно доступных статистических и социологических показателей, позволит проводить сравнения качества жизни различных групп людей.  4. Принцип учёта специфики субъекта исследования. Он свидетельствует о необходимости дифференциально подходить к изучению качества жизни каждого конкретного субъекта исследования, выделять специфические черты, характерные только для него. Нельзя с помощью совершенно одинаковой методики исследования раскрыть особенности качества жизни различных групп людей, например, сельских женщин и трудоспособного населения мегаполиса или жителей малого города и населения всей страны. В данных примерах показано, что и сами субъекты – выделенные по какому-либо признаку группы людей – и территориальные масштабы исследований не сопоставимы между собой. В связи с этим, можно считать, что наряду с использованием основных статистических и социологических показателей, отражённых в универсальном наборе, необходимо в каждом конкретном исследовании рассматривать и дополнительные показатели, важные для изучения качества жизни именно этой группы людей.  На сегодняшний день в российском научном сообществе не приняты единое понятие качества жизни, единая методика его изучения, тем не менее, увеличивающееся из года в год количество практических исследований, научных публикаций, по данной тематике свидетельствует о большом интересе отечественных учёных к проблеме качества жизни.Для понятия «качество жизни» характерны следующие основные признаки: аксиологичность, интегральность, связь с удовлетворённостью жизнедеятельностью, субъективно-объективный характер, связь с культурно-исторической и природно-экологической средами жизни. зучение качества жизни должно представлять собой комплексную оценку процессов и факторов,определяющих качество жизни исследуемой группы людей. Бедность.1) В РФ официально используется абсолютная концепция оценки бедности. Разработана минимальная потребительская корзина, если уровень доходов населения ниже миним.потребит. корзины-то это бедность.2)Относительная концепция- бедным считается тот, чьи доходы меньше доходов того сообщества, которое проживает рядом с ним. 3)Концепция субъективной бедности-население само себя оценивает(анкеты,опрос).Ни одна из этих концепций не показывает уровень бедности.Используя все три концепции можно реально оценить уровень бедности (комбинированный подход)Программа «СПРИЛА»-британская экспертная комиссия, которая определяла уровень бедности (профиль бедности - это те кто бедны или на грани бедности)На сегодняшний день нет ни одной официальной методики оценки уровня бедности.                                                          

30.doc

— 66.50 Кб (Открыть, Скачать)

31.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

32.doc

— 89.00 Кб (Открыть, Скачать)

33.doc

— 88.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.doc

— 106.50 Кб (Открыть, Скачать)

35.doc

— 117.00 Кб (Открыть, Скачать)

36.doc

— 67.50 Кб (Открыть, Скачать)

37.doc

— 78.00 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 118.50 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 115.50 Кб (Открыть, Скачать)

7.doc

— 96.50 Кб (Открыть, Скачать)

8.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$18.doc

— 162 байт (Скачать)

Билеты МУ.xls

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

Полный отчёт.docx

— 186.29 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Ответы на госы