Ответы на госы

Автор: r****************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 16:19, шпаргалка

Описание работы

Экзамен 2011

Работа содержит 40 файлов

1.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

10.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

11.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 70.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

14 Билет не полный.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

15.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

16.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

17.doc

— 77.00 Кб (Открыть, Скачать)

18.doc

— 93.00 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 103.00 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 158.00 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

21.doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

22.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

23.doc

— 215.00 Кб (Открыть, Скачать)

24.doc

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

25.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

26.doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

27.doc

— 94.50 Кб (Открыть, Скачать)

28.doc

— 59.50 Кб (Открыть, Скачать)

29.doc

— 105.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 121.50 Кб (Открыть, Скачать)

30.doc

— 66.50 Кб (Открыть, Скачать)

31.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

32.doc

— 89.00 Кб (Открыть, Скачать)

33.doc

— 88.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

100.   Основные идеи классиков геополитики. «Органическая школа» Фридриха Ратцеля. Рудольф Челлен – автор категории «геополитика».

В начале XX в. геополитика стала доминирующей в политико-географических исследованиях. Ее научная новизна состояла в трактовке государства как субъекта глобальной системы. История научной геополитической мысли выделяет несколько этапов в ее развитии: 1) «цивилизационная геополитика» формирования европоцентристского мира; 2) «природоцентристская геополитика», опирающаяся на географический детерминизм; 3) «идеологическая геополитика» второй половины XX в. — противостояние Запада (капитализма) и Востока (социализма).

1. «Органическая школа»  Фридриха Ратцеля.

Ф. Ратцель  анализирует влияние климатических  характеристик на жизнь и здоровье человека. Наибольшее внимание он уделяет распределению и влиянию температуры на образ жизни и психику человека. Температурные колебания способствуют обмену веществ и развитию ума.

Он выдвигает  и доказывает тезис о том, что  природно-климатические характеристики способствуют продвижению рас на Земле.

Огромное  внимание он также уделяет распределению  почв на Земле. Он приводит статистические данные о плотности людей и  сравнивает их с распределением почв.

Третьим фактором он выделяет культуру человека, в частности культура садоводства и земледелия.

Обобщая свои исследования, Ф.Ратцель отдает предпочтение ГП, климату, почве и  культуре человека, особенно культуре земледелия. Вокруг них и вращается  развитие страны.

В 1897 г. вышел  труд Ф. Ратцеля «Политическая география», где были изложены основные теоретические положения геополитики как теории динамического понимания пространства. Они сводились к следующим положениям:

1) государства представляют собой своеобразные живые организмы, укорененные в почве, которые рождаются, стареют и умирают, т. е. постоянно находятся в движении; 2) рост государств предопределен заранее, причем «угадать» его пределы и последствия возможно толъко познав законы географии; 3) каждое государство имеет свое «жизненное пространство», которое оно стремится расширить.

Связь между  почвой, пространством, народом взаимоукрепляется, становится чем-то единым, немыслимым одно без другого. Государства имеют  тенденцию в естественные, замкнутые  пространства.

Государства, контролирующие несколько типов территорий, располагают большими экономическими и политическими возможностями, так как вынуждены противостоять большому числу потенциальных вызовов, что делает их сильнее по сравнению с другими.

В книге  «О законах пространственного роста государств» (1901) Ратцель сформулиовал семь законов.

1. Пространство  государства растет вместе с  ростом его культуры.

2. Рост  государства предполагает дальнейшее  развитие идей, торговли, т.е. повышенную  активность во всех сферах  жизни.

3. Рост  государства идет за счет поглощения (присоединения) малых государств.

4. Граница  – это периферийный орган государства,  она является признаком его  роста, силы, изменений в его  организме.

5. Государство  стремится вобрать  себя наиболее  ценные элементы физического  окружения: береговые линии, русла рек, районы, богатые ресурсами.

6.Перввотолчок  к территориальному росту приходит  к неразвитым государствам извне,  от наиболее развитых (высоких)  цивилизаций.

Ратцель одним из первых высказал мысль о  возрастании значения моря для развития цивилизаций.

2. Рудольф Челлен  – автор категории  «геополитика».

Собственно  термин «геополитика» в научный оборот ввел Р. Челлен, который понимал ее как науку, изучающую государство как организм и пространственное явление. Основной тезис Челлена: государство живой организм. Он развивает его в работе «Государство как форма жизни».  Он разделял мнение Ратцеля о том, что почва и государство – единое целое. Он также полагал, что необходимо сочетать пять взаимосвязанных элементов политики. Как система государство состоит из следующих сфер:

- государство  как географическое пространство;

- государство  как народ;

- государство  как хозяйство;

- государство  как общество;

- государство  как управление.

Кроме физико-географических признаков, государство, по мнению Челлена, проявляет свою суть в четырех других формах:

- в хозяйственной  (экополитика);

- как  народ со своими национальными  и этническими характеристиками (демополитика);

- как  социальное общество различных  классов и профессий (социополитика);

- в формегосударственного управления со своей конституционной и административной струтурой (кратоолитика).

Эти характеристики государства совместно с физико-географической образуют «пять элементов одной  и той же силы …».

Р. Челлен считал, что усиление государства находится в прямо пропорциональной зависимости от расширения его территории.

Геополитиками начала XX в. были выявлены географические факторы, которые играют решающую роль в мировой политике. Это стремление к расширению площади, территориальной монолитности и свободе передвижения. Как же объяснялась с этих точек зрения политика главных мировых держав в начале XX в.?

Россия  обладала протяженной территорией, территориальной монолитностью, но не «свободой передвижения», так как не имела доступа к теплым морям. Стремлением обеспечить выход к судоходным морям объясняются войны, которые вела Россия на протяжении последних столетий на своих южных и западных границах.

Великобритания  имела полную свободу передвижения благодаря флоту и господству на морских путях. Она увеличивала свою территорию за счет колоний и доминионов, которые расширяли ее «жизненное пространство». Таким образом, Британская империя оказалась разбросанной на 24% земного шара, и именно в отсутствии монолитности была ее главная слабость. Политический выход был найден в создании Британского Содружества наций, которое экономически и политически привязало к Великобритании заморские владения, бывшие и настоящие.

Германия  не имела ни протяженной территории, ни свободы передвижения. Главные портовые города Германии — Гамбург, Бремен, Киль располагались в устьях рек, закрепленных за голландцами по Вестфальскому договору. Однако Германия имела территориальную монолитность и единый этнос, что как бы подготавливало ее экспансию, требовало расширения жизненного пространства.

Геополитики предсказывали экспансию и рост мощи США (из-за наличия всех трех факторов) и политическую напряженность в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где главная сила — островная Япония — не имела возможности расширения территории.

.    Государственное управление как  система: функции и основные принципы.

Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности и эффективности ГУ выступает социальность - наполненность ГУ общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей. Государственное управление  осуществляемая на основе законов и других нормативных актов организующая, исполнительная и распорядительная деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, общественных и иных негосударственных формирований, наделенных соответствующими государственно-властными полномочиями. Г.у. или управление делами государства вообще осуществляют все ветви государственной власти: законодательная, исполнительная и судебная власть. Все они реализуют единые цели государства, проводя определенную стратегическую линию внутренней и внешней политики. ГУ существует чтоб познавать потребности и интересы управляемых объектов, оценивать и структурировать их, совершать действия по их практическому удовлетворению. Функции государственного управления - объективно обусловленные виды властных, целеполагающих, организующих и регулирующих воздействий государства на общественные процессы. Это специфическое воздействие государства причем важно отметить, что оно является целостным. На набор функций государственного управления влияют по крайней мере 2 фактора: состояние, структура, самоуправляемость общественных процессов, то есть совокупности управляемых объектов и ,безусловно, место и роль государства в обществе.  Функции объективны, так как исходят из сущности государства и выражают его управленческое и социальное воздействие. Различают функции государственного управления по: предмету (что), содержанию (зачем), способу хранения или преобразования управленческих компонентов (как).По критерию содержания, характера и объема воздействия функции государственного управления можно разделить на общие и специфические. Общие функции отражают основные, объективно необходимые взаимосвязи: Функция планирования. (При этом нужно ответить на вопрос чем, как, где, когда достигается цель. Стратегически важная функция.) Функция организации. (Создание условий по взаимодействию людей, приносящих желаемый результат.) Функция регулирования. (Функция направленная на то, чтобы человек в рамках организации выполнил соответствующий объем деятельности.) Функция работы с персоналом. (В мировой практике данной функции уделяется все большее и большее внимание.) Функция контроля. (Так называемая обратная связь для всех перечисленных функций.) Специфические функции отражают особенное содержание отдельных воздействий государства: финансирование, налогообложение, лицензирование, регулирование труда и заработной платы, кредитование. Особую подгруппу специфических функций управления составляют внутренние управленческие функции государственных органов: обучение законности, подготовка и повышение квалификации. Организационная структура государственного управления заключает в себе определенный состав, организацию и устойчивую взаимосвязь человеческих ресурсов, технических и других средств, выделяемых и затрачиваемых обществом на формирование и реализацию государственных управляющих воздействий. Государственное управление является повседневным и оперативным видом деятельности, осуществляется специально уполномоченными на то субъектами управления в объеме и порядке, определенном законом. В процессе государственного управления эти специальные субъекты реализуют по предметам ведения и в объеме своей компетенции внутренние и внешние функции государства не только в рамках исполнительной власти, но и в законодательной, судебной и прокурорской сфере деятельности. Рассматривая систематизацию принципов государственного управления, можно наблюдать некую неоднородность, что свидетельствует о больших трудностях в данной области.  Принципы ГУ представляют  собой закономерность,  отношение или взаимосвязь общественно-политической природы и других групп элементов государственного управления   (системы   онтологических   элементов),   выраженную   в   виде определенного научного положения, закрепленного в большинстве  своем  правом и  применяемого  в  теоретической  и  практической  деятельности  людей   по управлению. Отличительные свойства диалектичность и системность. Систематизация  принципов:  Первое   -   общесиситемные    принципы   ГУ   - общеуниверсальные закономерности (их применение): Принцип    объективности    государственного    управления     обусловливает необходимость следования  во  всех  управленческих  процессах   требованиям объективных   закономерностей    (естественно-природных    и общественно-исторических) и реальным возможностям общественных сил. Принцип демократизма  -  воспроизводит народовластие   в   государственном управлении. Предполагает пронизывание  потребностями,  интересами  и целями жизнедеятельности людей всех элементов государственного управления. Принцип правовой упорядоченности государственного управления.  Обусловливает необходимость  законодательного   определения   основные   аспектов   целей, функций, структур, процесса, самих принципов государственного управления. Принцип   законности    государственного    управления:    установление    в государственном управлении  режима  повсеместного и   полного   исполнения правовых актов. Принцип разделения власти в государственном управлении. Принцип федерализма государственного  управления  -  позволяет  развивать  и укреплять  местное   управление,   вовлекать   в   управленческие   процессы значительное число граждан.   7. Принцип публичности государственного управления. Втрое  основание систематизации  связано   с   анализом   и   научной характеристикой тех закономерностей,  отношений и взаимосвязей,  которые организуют  группы  онтологических  элементов (цели,  функции,   структура, процесс). Структурные принципы подразделяются на: 1. Структурно-целевые; 2.  Структруно-функциональные;  3.  Структурно-орагнизационные; 4. Структурно-процессуальные. Третье основание классификации принципов: Специализированные принципы: принципы госслужбы, принципы работы с управленческим  персоналом,  принципы информационного обеспечения государственного управления и т.д.   Систематизация принципов (Г.А.Атаманчука): 1).Общественно-политические - сформулированы в результате  познания  социальной природы ГУ общих закономерностей и основных особенностей его развития; 2).Функционально  структурные  -  абстрагированные   посредством   исследования взаимодействий  компонентов   субъекта   и   объекта   ГУ   и   раскрывающих закономерности структуры государственных управляющих воздействий; 3).Организационно-структурные - отражают характер, закономерности  и специфику орг. структуры ГУ, служат отправными моментами при его формировании; 4).Государственно-управленческой  деятельности  -  раскрывают   закономерности, отношения и   взаимосвязи   методов,   форм   управленческой   деятельности государственных органов при формировании  и   реализации   управленческих функций и поддержания собственной жизнедеятельности. Вопрос о распределении управленческих полномочий между органами государственной власти является для России на всех этапах ее развития концептуальным,  центральным, так как он аккумулирует в себе несколько особенно актуальных проблем: - Обеспечение демократизма и рациональности государственного управления в масштабах всей страны.- Федеративное построение государственного управления. - Целостность, рациональность, эффективность государственного управления. - Единство законодательного регулирования и дифференцации применения правовых норм в зависимости от конкретных условий, факторов и обстоятельств. - Прочность государственно-правовых устоев. Важно сформулировать стратегическую и оперативную концепцию системного государственного управления, так как, к сожалению, сейчас мы наблюдаем картину, когда властные полномочия являются элементом торга и их перераспределение в масштабе государства носит конъюнктурный характер, характер носящий политический оттенок, когда предоставление тех или иных полномочий является моментом некоего политического шантажа. В данном контексте можно выделить два автора этой, так называемой, игры: это федеральный центр и региональные власти. Как мы видим, в поставленной проблеме четко прослеживаются исторические аналогии, что подтверждает тезис о плохой исторической памяти тех, кто еще недавно видел панацеей от всех бед ликвидацию союзного центра. Поскольку проблемы построения работоспособной по большей части системы, способной к саморегуляции и адаптации, не решаются на федеральном уровне, тем самым это проецируется на региональный, а дальше на местный уровень. Таким образом, вопрос о целях, функциях и принципах государственного управления является важнейшим при попытке создать систему эффективного государственного управления.

.    Рынки и взаимосвязи  субъектов экономических  отношений. Схема экономического кругооборота

  Субъект экон. отоношений - 1) в узком смысле - хозяйствующий субъект, то есть осуществляющий предпринимательскую деятельность. Может быть как юридическим, так и физическим лицом. В посл. случае имеется в виду инд. предприниматель, в первом - коммерческие организации: хозяйственные товарищества и общества (в том числе акционерные), производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также некоммерческие организации, имеющие право осуществлять предпринимательскую деятельность исключит, в рамках уставных целей, - потребительские кооперативы и фонды; 2) в широком смысле - участник взаимосвязей, складывающихся на рынке товаров, работ и услуг.

  Под эту категорию подпадают, союзы, ассоциации и иные объединения хозяйствующих  субъектов, не имеющие права вести  предпр. деятельность. По виду деятельности к субъектам экон. отношений относятся различные финанс. институты, страх. организации, биржи и т.п.

  Взаимосвязи между экон. субъектами осуществляются  с помощью рынков факторов производства и   потребительских товаров в виде  вещественных и денежных потоков.

  В состав рынка входят и предприниматели, и работники, продающие свой труд, и конечные потребители, и владельцы ссудного капитала, собственники ценных бумаг. Основных субъектов рыночного хозяйства принято подразделять на три группы: домашние хозяйства, бизнес (предприниматели) и правительство.

  Домашние  хозяйства являются собственниками и поставщиками факторов производства в рыночной экономике. Полученные от продажи услуг труда, капитала и т.д. деньги идут на удовлетворение личных потребностей. В рамках дом. хозяйства потребляются конечные продукты сферы материального производства и сферы услуг.

  Бизнес(фирма) — это деловое предприятие, функционирующее с целью получения дохода (прибыли). Бизнес предполагает вложение в дело собственного или заемного капитала и является поставщиком товаров и услуг.

  Правительство представлено главным образом различными бюдж.и организациями, которые реализуют функции госуд. регулирования экономики. Кроме того, правительство предоставляет на рынок товары и услуги предприятий, находящихся в собственности государства. Один и тот же человек может быть в составе дом. хозяйства, бизнеса и правительственного учреждения.

  Объекты рынка — все то, по поводу чего возникают отношения купли-продажи. Это материальные и нематериальные блага и услуги, факторы производства — средства производства, рабочая сила, капиталы (фонды), технические новшества и идеи.

35.doc

— 117.00 Кб (Открыть, Скачать)

36.doc

— 67.50 Кб (Открыть, Скачать)

37.doc

— 78.00 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 118.50 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 115.50 Кб (Открыть, Скачать)

7.doc

— 96.50 Кб (Открыть, Скачать)

8.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$18.doc

— 162 байт (Скачать)

Билеты МУ.xls

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

Полный отчёт.docx

— 186.29 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Ответы на госы