Ответы на госы

Автор: r****************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 16:19, шпаргалка

Описание работы

Экзамен 2011

Работа содержит 40 файлов

1.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

10.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

11.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 70.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

14 Билет не полный.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

15.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

16.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

17.doc

— 77.00 Кб (Открыть, Скачать)

18.doc

— 93.00 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 103.00 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 158.00 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

21.doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

22.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

23.doc

— 215.00 Кб (Открыть, Скачать)

24.doc

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

25.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

26.doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

27.doc

— 94.50 Кб (Скачать)

78.      Границы России, их физико-географическая, социально-экономическая и историческая обусловленность, контактная и барьерная роль границ для современной России, тенденции изменения географического положения.

  Площадь РФ составляет 17075,4 тыс. кв. км. На долю России приходится 1/8 часть суши (1-е место в мире). Протяженность границ составляет около 60 тыс. км, из них 1/3 - сухопутные и 2/3 - морские границы. Число "соседей" первого порядка составляет 14 (сухопутные границы), что является наибольшим среди всех государств мира. Окончательно делимитированы (согласованы и обозначены на картах) и демаркированы (обозначены на местности с созданием необходимой по международным правилам пограничной инфраструктуры) границы с Норвегией, Финляндией, Польшей (в Калининградской области), Монголией и КНДР. Близится к завершению процесс разграничения с Эстонией и Китаем. Делимитированными, но не демаркированными являются границы с Литвой (в Калининградской области), Беларусью (с этим государством у России создается Союзное государство, поэтому границы фактически "прозрачны"), Украиной, Грузией, Азербайджаном, Казахстаном. Остаются несогласованными (неделимитированными) границы с Латвией, которая предъявляет территориальные претензии к России на Пыталовский район Псковской области (передан в состав РСФСР в 1944 г. по взаимному соглашению с Латвийской республикой; в буржуазной Латвии - г. Абрене и Абренский уезд). К настоящему времени Эстония сняла свои претензии на Занаровье (г. Ивангород и прилегающая территория в Ленинградской области) и Печорский район Псковской области, которые в бытность ее буржуазного развития (1918-1940 гг.), согласно Юрьевского договора 1920 г., входили в состав Эстонской республики и в 1944 г. по обоюдному согласию были переданы РСФСР. Неурегулированными остаются пограничные вопросы с Японией и США. Первая претендует на южную часть Курильских островов (так называемые "северные территории") - о-ва Итуруп, Кунашир, Шикотан и гряда Хабомаи. Несогласованными являются вопросы разграничения Берингова моря с США. По соглашению 1990 г. граница в акватории моря прошла не на равном удалении от американских и российских берегов, а ближе к территории России, в результате чего 70% Берингова моря должно находиться под юрисдикцией США. Россия утратила 13,2 тыс. кв. км морского пространства, богатого рыбными ресурсами, а зона шельфа - нефтью и газом. Это соглашение, подписанное в советские времена, российской стороной не было ратифицировано и применялось на временной основе. Не осуществлена в полной мере делимитация Каспийского моря, шельф которого богат запасами углеводородного сырья, а акватория - рыбными ресурсами. После распада СССР на его ресурсы претендуют пять государств. После распада СССР геополитическое положение России существенно изменилось. Появился ряд неблагоприятных его черт.

  Во-первых, значительны территориальные потери - свыше 5 млн. кв. км. Это в основном наиболее благоприятные с природно-климатической  точки зрения регионы. В результате почти 3/4 территории страны сейчас составляют районы Севера. Во-вторых, на западе появилась своего рода "буферная" зона, отделяющая территорию России от стран Западной и Восточной Европы, с которыми ранее были налажены тесные внешнеэкономические связи. Значительная часть экспортно-импортных операций страны осуществляется через транспортные транзитные узлы других государств. За транзит экспортных грузов наша страна ежегодно выплачивает миллиарды долларов и несет заметные экономические потери. Это касается, прежде всего, экспорта природного газа через территорию Украины и нефти через порты стран Балтии. Исходя из складывающейся политической ситуации в Европе экспорт этого стратегического сырья в ближайшем будущем может попасть под контроль НАТО, учитывая стремление некоторых государств стать его членами. Такая геополитическая ситуация, в частности, вынудила строить новые экспортные газопроводы через территорию Беларуси, с которой у нас создается союзное государство, и Польши. В-третьих, Россия лишилась ряда крупных и современных морских портов на Балтийском и Черном морях, через которые традиционно прежде осуществлялись внешнеэкономические связи. На Балтике остались порты в Санкт-Петербурге и "анклавном" Калининграде, на Черном море - в Новороссийске и Туапсе, что вынуждает строить новые и существенно расширять действующие порты. В-четвертых, как было отмечено выше, границы России с большинством бывших союзных республик, а у них - с другими государствами остаются фактически "прозрачными". Через них едет поток контрабанды, оружия, наркотиков, нелегальных иммигрантов. В-пятых, распад СССР привел к тому, что большое количество этнических россиян (русские, татары, башкиры и другие народы, имеющие в России свои государственные образования) оказалось за рубежом страны, что стимулирует их масштабную миграцию в России, вызывающую определенные социально-экономические проблемы. Кроме того, рассечены оказались некоторые российские транспортные коммуникации (Транссиб, Средне- и Южно-Сибирская железнодорожные магистрали, системы трубопроводов, линии высоковольтных электропередач Сибирь - европейская часть страны). В-шестых, центробежные (сепаратистские) тенденции советского периода находят свое продолжение в современных геополитических условиях России, в частности в северокавказском регионе. Вместе с тем за прошедшее после распада СССР десятилетие в определенной степени изменились мировые геополитические реалии, что наряду с трансформацией политической и экономической ситуации в самой России способствовала появлению положительных черт экономико-географического и геополитического положения страны. Россия оказалась в "фокусе" экономических связей Старого (Европа), Нового (Северная Америка) Света и стран нового мирового экономического "полюса роста" - Восточной Азии (Япония, Китай, Южная Корея, Малайзия, Филиппины, Тайвань и др.). Территорию России пересекают кратчайшие транзитные пути в направлении Восток - Запад (Европа), Север (европейские страны Балтийского региона) - Юг (страны южной Азии, Ближнего и Среднего Востока), трансполярные авиамаршруты, связывающие страны Северной Америки и Азии. Все это в перспективе может способствовать превращению России в крупнейший транзитный регион мирового значения и стимулировать ее экономическое развитие (учитывая наличие крупнейшего природно-ресурсного потенциала).

.                                        Региональные прогнозы и программы

    Государственное регулирование рыночной экономики  опирается на информацию о текущей хозяйственной конъюнктуре и на прогнозы разносрочного экономического развития. Региональные экономические прогнозы - это система обоснованных научных представлений о направлениях развития и будущем состоянии экономики регионов и регионально-экономической структуры страны. Их необходимость, особенно для средне- и долгосрочного периодов, вытекает из долговременности территориальных проблем, их комплексного характера (экономический, социальный, экологический и другие аспекты), большого влияния макроэкономической политики на регионы. Региональные средне- и долгосрочные проектировки в комплексных прогнозах развития и размещения производительных сил, схемах экономического и социального развития и финансового состояния регионов дают государству и регионам ориентиры, позволяющие им лучше определить господствующие тенденции в формировании территориальной структуры национальной экономики, примерные количественные параметры социально-экономического развития, свое участие в общегосударственном и международном территориальном разделении труда. Государственные прогнозы проходят законодательную апробацию, например, при утверждении федерального бюджета, в постановлениях Правительства и т. д. Реализация прогнозных проектировок в регионах опирается на систему стимулов и санкций, отраженную в нормативных актах, договорах и т. п. В основном прогнозы имеют рекомендательный характер. При подготовке прогнозных материалов руководствуются общими положениями Федерального закона «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» и специальными методическими рекомендациями. Обоснование перспективных направлений совершенствования региональной структуры национального хозяйства проводится исходя из стратегических целей и задач с учетом влияющих на их реализацию факторов. Для этого вырабатывается соответствующая система качественных и количественных характеристик. В ней отражаются особенности перехода к рыночным отношениям и интеграции России в мировое хозяйство при стабилизации ее экономического развития: формирование и эффективное использование производственного потенциала, воздействие нового геополитического положения, состояние окружающей среды, необходимость коренных организационно-рыночных преобразований и т. д. Принимается во внимание большая разнотипность российских регионов, территориальная дифференциация социально-экономических параметров. Главная задача — ориентировать экономическую деятельность в регионах в соответствии с интересами общества, страны на основе темпов, пропорций и связей макроэкономического развития. Региональные прогнозные разработки отличаются рядом специфических особенностей. Для  них характерны относительно узкий круг прогнозируемых параметров, меньшая достоверность и устойчивость в сравнении с экономическими планами (при сравнительно широком механизме реализации), более общие показатели на верхнем (федеральном) уровне и конкретные, детальные на нижеследующих (субъектов Федерации). Мировая практика показывает распространенность конъюнктурных краткосрочных прогнозов развития регионов. Вместе с тем все больше проявляется интерес к выявлению средне- и долгосрочных тенденций экономического роста для определения наиболее выгодных сфер вложения капитала и расширения мировых рынков. При этом обычно исходят из оценки первичных ресурсов производства и общественного спроса, особенно платежеспособного спроса населения (с него и начинают прогноз).  При обосновании прогнозных показателей используются основанные на современной теории региональной экономики и комплексного размещения производства традиционные и новейшие методы экономического и технико-экономического анализа. Системный подход в региональном прогнозировании затрагивает прежде всего отношения страны и региона. Обоснование строится по расчетной «цепочке»: отбор эффективных отраслей — определение темпов их роста — дополнение вспомогательными производствами, включая инфраструктуру, — формирование целостного районного комплекса и оценка его эффективности — механизм реализации. В основе концепции развития региона всегда находятся его приоритетные, узловые проблемы. Например, районы Центра призваны прежде всего использовать свои уникальные интеллектуальные, информационные и высокотехнологичные ресурсы для развития отечественного научно-технического, наукоемкого потенциала. Учитывая специфику современной рыночной экономики, ее регулирование государством, рекомендуется оценку результатов регионального развития производить по трехкритериальной системе показателей - коммерческой, региональной и межрегиональной (народнохозяйственной) эффективности. Эффективность какой-либо формирующейся отраслевой составляющей территориального комплекса можно выявить из результатов предстоящих территориальных сдвигов размещения отрасли с учетом региональных различий основных показателей (капиталовложений, заработной платы, производительности труда). Важнейшим научным регионально-прогнозным документом является схема экономического и социального развития и финансового состояния региона (региональная схема). Она служит прогнозом научно-рекомендательного характера, исследует наиболее важные социально-экономические проблемы республики, края, области, автономного округа. Схема обосновывает мобилизацию местных ресурсов, пути выхода из кризиса, стабилизации экономики и социальной сферы с учетом интересов населения региона и стоящих перед страной текущих и долговременных задач. Общие прогнозы социально-экономического развития России и ее регионов основываются на частных прогнозах - природно-ресурсных, демографических, научно-технических и др. Региональный аспект прогнозирования отражается в правительственных программах углубления экономической реформы, стабилизации и развития экономики России. Методы общего и регионального прогнозирования в условиях рыночной экономики еще нуждаются в обсуждении и дополнительной разработке. Важнейшим прямым регулятором территориально-экономических процессов являются целевые программы экономического, социального и иного развития регионов. Каждая программа - это согласованный и увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, проектных, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других целевых мероприятий, реализуемых при поддержке государства. Они обеспечивают эффективное решение задач общенационального, межтерриториального или важного регионального значения в области экономического, научно-технического, социально-культурного и (или) экологического развития региона — субъекта Российской Федерации, экономического района, зоны, города и т. д. Особое значение в условиях перехода к рынку и формирования новых федеративных, прежде всего межбюджетных, отношений имеют региональные программы общегосударственного, федерального уровня. Если региональные программы отличаются от других резко выраженным территориальным аспектом содержания, состава участников, источников информации и т. д., то особенностью федеральных программ является государственная значимость программных проблем. Их цель —реализация социально-экономической политики развития регионов при поддержке государства. Они весьма распространенные, и их количество возрастает.  Ныне региональные программы в России призваны выполнять новую роль как наиболее активная форма прямого регулирования рыночной экономики, интеграции государственных, коллективных и индивидуальных интересов и отношений, мобилизации усилий для осуществления крупных национальных проектов, проведения региональной политики государства.

    Региональное  целевое программирование является инструментом непосредственного государственного воздействия на рыночную экономику той или иной территории, обеспечивая сочетание принципов саморегулирования и целенаправленности в ее развитии. Программно-целевой метод хозяйственного и территориального управления служит одним из важных средств активного влияния государства на социально-экономический комплекс проблемных регионов - депрессивных, слаборазвитых, осваиваемых, а также и промышленно развитых, позволяя успешно решать как текущие, так и стратегические задачи, в первую очередь — выравнивания региональных уровней социально-экономического развития. Способы привлечения исполнителей и распределения ресурсов основаны ныне на принципах полной добровольности, большей индивидуальной и коллективной заинтересованности, усиления материального стимулирования. Адресность и обязательность выполнения всеми участниками программы запланированных мероприятий обеспечивается не директивностью заданий, как прежде, а хозяйственными договорами (контрактами) в сочетании с системой экономических стимулов (в том числе на конкурсной основе).

    Число федеральных программ должно быть небольшим, они призваны в основном либо поддерживать особо бедствующие регионы, либо создавать условия «рывка» регионам, ускоряющим общее экономическое развитие. Организация регионального программирования регламентирована законом. При подготовке региональных программ должны решаться важные методические вопросы. Прежде всего это относится к методике определения программной проблемы (проблем). Задачи народнохозяйственного и территориального развития меняются, финансовые и другие ресурсы ограничены. Поэтому необходим отбор программ, для чего требуется тщательное изучение каждой программной проблемы, всестороннее, с единых методологических позиций, научное обоснование целесообразности ее решения.

    Так, основными критериальными признаками для отбора первоочередных проблем  антикризисного развития (смягчение безработицы, остановка спада производства и т. д.) в региональном разрезе (или отбора приоритетных регионов для вывода из кризиса) могут быть сравнительная острота кризисной ситуации и дефицита собственных финансовых ресурсов для ее ликвидации. Система критериальных показателей должна устанавливаться и рассчитываться централизованно.Ответственная задача — определение целей региональной программы. Четко выраженный целевой характер региональной программы проявляется в строгой ориентации любого мероприятия (задания) и использования всякого ресурса, деятельности каждого участника.  Среди важнейших результатов любой программы обязательно следует учитывать влияние на соседние и другие регионы, обеспечение национальной безопасности и устойчивости развития страны, а производственной программы - еще социальные и экологические последствия. В последнее время в России подготовлено и реализуется много средне- и долгосрочных региональных программ федерального и регионального уровня, в том числе ряд особо крупных — Дальнего Востока и Забайкалья, Сибири, помимо большого числа программ по субъектам Федерации Все программы задействованы на решение насущных задач регионального развития. Несмотря на формальное разнообразие целей, они исходят из реальной социально-экономической обстановки в регионе и направлены на ее коренное улучшение, прежде всего на скорейшую стабилизацию экономики. Ряд программ имеет содержательную концепцию, подробно отражающую современное состояние и основные проблемы развития хозяйства, цели, задачи и федеральную значимость программы, инвестиционную стратегию и научное обеспечение и т. д. Например, в программах по Дальнему Востоку и Забайкалью, Якутии, Бурятии, Калининградской области и др. выбраны те направления развития (подпрограммы), которые в наибольшей степени отвечают долгосрочным интересам региона и России.

    Вместе  с тем программы имеют ряд крупных недостатков организационного и методического характера. Они слабо увязаны между собой, не сбалансированы Среди разработок есть лишенные концептуального подхода, руководствующиеся лишь отраслевыми программами. Нередко в региональных программах цели и задачи сливаются, в качестве целевых установок выдвигаются задачи. Наблюдается многочисленность подпрограмм, что указывает на необходимость установления строгих правил отбора приоритетов и т. д. Многие региональные программы (их несколько сот), разработанные по инициативе регионов и межрегиональных ассоциаций, носят частный характер и не вписываются в систему федеральных программ. Большое количество программ постоянно корректируется (с нарушением целей и содержания), недофинансируется и плохо выполняется (доля федерального бюджета в их формировании снизилась с 80 до 3—5%).

    Создание  федеральных округов позволяет  организовать эффективную разработку в их пределах единых комплексных программ развития регионов. Осуществление крупных программ регионального развития способно значительно изменить многие стороны жизни региона и даже целого государства, однако они требуют огромных финансовых, трудовых, материально-технических ресурсов. Поэтому любая крупномасштабная программа нуждается в строгом научном и проектном обосновании. 

.     Унификация и стандартизация. Унифицированные системы документации. Унифицированная система  организационно-распорядительной документации (УС ОРД). Виды стандартов

Документационное  обеспечение управления (ДОУ) – это отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами. Большинство делопроизводственных операций, сопровождающих документирование управленческой деятельности, являются однотипными, схожими  во всех организациях. Например, прием и первичная обработка информации  в отделе экспедиции, отправление писем и передача документов  в архив и другие. Многолетний опыт работы привел к  созданию единообразного комплекса таких документов, к устоявшимся и проверенным формам документов с определенными  реквизитами, позволяющими избежать ошибок, снизить временные, организационные, материальные затраты.  Этот опыт  закрепляется  путем введения ГОССТАНДАРТом  Унифицированных систем документации (УСД). Унификация – это установление единых форм документов, применяемых при совершении  однотипных делопроизводственных операций. Унифицированная система документации (УСД)- это совокупность взаимоувязанных унифицированных форм документов, созданных по единым  правилам и обеспечивающих документированное представление данных в конкретной сфере деятельности. Разработка УСД ведется министерствами и ведомствами, которым постановлениями Правительства РФ поручена эта работа. УСД поддерживаются в актуальном состоянии путем  внесения изменений в  контрольный массив унифицированных форм по мере необходимости. Право утверждения  унифицированных форм документов предоставлено ГОССТАНДАРТУ. Официальные документы в зависимости от обслуживаемой ими сферы деятельности подразделяются на управленческие, научные, технические, конструкторские, технологические, производственные и др. Управленческие документы обеспечивают управляемость объектов как в рамках отдельной организации, так и всего государства. Эти документы представлены комплексом систем, основными из которых являются следующие системы документации: - организационно-правовая документация; - плановая; - распорядительная;

28.doc

— 59.50 Кб (Открыть, Скачать)

29.doc

— 105.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 121.50 Кб (Открыть, Скачать)

30.doc

— 66.50 Кб (Открыть, Скачать)

31.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

32.doc

— 89.00 Кб (Открыть, Скачать)

33.doc

— 88.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.doc

— 106.50 Кб (Открыть, Скачать)

35.doc

— 117.00 Кб (Открыть, Скачать)

36.doc

— 67.50 Кб (Открыть, Скачать)

37.doc

— 78.00 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 118.50 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 115.50 Кб (Открыть, Скачать)

7.doc

— 96.50 Кб (Открыть, Скачать)

8.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$18.doc

— 162 байт (Скачать)

Билеты МУ.xls

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

Полный отчёт.docx

— 186.29 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Ответы на госы