Организация маркетинговой деятельности на ОАО «Людиновский Агрегатный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 08:56, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является исследование и анализ организации маркетинговой деятельности предприятия на примере организации маркетинговой деятельности ОАО «Людиновский Агрегатный Завод» («ЛАЗ») г. Людиново.
Исходя из цели работы, в ней необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия в условиях рынка;
- исследовать маркетинговую деятельность ОАО «Людиновский Агрегатный Завод» на рынке гидрооборудования;
- разработать предложения и мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «ЛАЗ».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
8
1.1. Понятие и функции маркетинга на предприятии.
8
1.2. Организация службы маркетинга на предприятии.
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.4 Система маркетингового контроля
11
17

23
Глава 2. Организация маркетинговой деятельности на ОАО «Людиновский Агрегатный завод»
27
2.1. Общая характеристика ОАО «ЛАЗ».
27
2.2. Организация маркетинговой службы на ОАО «ЛАЗ».
34
2.3. Внутриорганизационные аспекты маркетинговой деятельности ОАО «ЛАЗ»
42
2.4. Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Людиновский Агрегатный Завод»
59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
64
Список литературы

Работа содержит 13 файлов

Оглавлен..doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

Прил.5.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

Прил. 2.doc

— 141.00 Кб (Открыть, Скачать)

Прилож. 1.doc

— 203.00 Кб (Открыть, Скачать)

Прилож. 4.doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 3.doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 1 (вариант).doc

— 179.00 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 2.doc

— 286.00 Кб (Скачать)

 

Акционерное общество    «Агрегатный завод» является открытым акционерным обществом.

Общество создано путем преобразования государственного предприятия "Людиновский агрегатный завод", является его правоприемником, несет права, и обязанности, возникающие у указанного предприятия до момента его преобразования в акционерное общество "Агрегатный завод".

              Общество   является   юридическим   лицом   и   свою  деятельность   организует  на основании Устава и действующего законодательства РФ.

Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Открытое акционерное общество «Агрегатный завод».

Сокращенное официальное наименование Общества на русском языке: ОАО «Агрегатный завод».

Место нахождения Общества:

Российская Федерация, 249400, г. Людиново Калужской обл., ул.Черняховского, д.13.

              Почтовый адрес Общества:

Российская Федерация, 249400, г. Людиново Калужской обл., ул.Черняховского, д. 1З.

1.9.              Общество имеет представительство: Наименование представительства: ОАО "ЛюАЗ"

Место нахождения: 346500 г.Шахты Ростовской области, ул.Советская, д.163, к.326

 

2.2. Организация маркетинговой службы на ОАО «ЛАЗ»

 

Маркетинговая служба ОАО «ЛАЗ» входит в структуру предприятия, которую определяет, согласно Уставу ОАО «ЛАЗ», коллегиальный исполнительный орган (правление) (см. Приложение 1).

Структура управления ОАО «ЛАЗ» приведена на рис. 6.

Рисунок 6 - Структура управления ОАО «ЛАЗ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 7 - Структура управления коммерческими службами ОАО «ЛАЗ»

На отдел маркетинга возложены основные задачи по проведению маркетинговой политики предприятия. Согласно «Положению о структурном подразделении отдела маркетинга» (см. Приложение 2), к ним относятся:

- разработка маркетинговой стратегии;

- анализ положения предприятия на рынке, его финансово-хозяйственной деятельности;

- разработка стратегии развития предприятия;

- выявление ключевых внутренних и внешних проблем предприятия и разработка оптимальных способов их решения;

-анализ потребительских свойств выпускаемой (реализуемой) предприятием продукции и требований, предъявляемых к ней покупателями;

- изучение спроса на продукцию, поведение конкурентов;

- исследование, формирование сбытовой сети, получение новых заказов на поставку продукции;

- организация сбыта продукции;

- подготовка и заключение договоров на реализацию продукции;

- планирование поставок продукции в соответствии с заказами и заключенными договорами;

- учет отгруженной продукции;

- выполнение планов-поставок в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами;

- организация послепродажного обслуживания продукции;

- организация рекламы и стимулирование сбыта;

- выполнение Политики и Целей в области качества предприятия.

Отдел маркетинга имеет определенные права и сферу ответственности, изложенные в «Положении и структурном подразделении отделе маркетинга». Так отдел маркетинга имеет право:

- давать указания структурным подразделениям предприятия по вопросам, от­носящимся к компетенции отдела и вытекающим из функций, которые перечисле­ны в настоящем положении;

             - требовать и получать от структурных подразделений предприятия материалы, необходимых для осуществления деятельности отделом;

             - вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требую­щим согласования с руководством предприятия;

- давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

- проводить и участвовать в конференциях, совещаниях, семинарах по вопро­сам маркетинга;

- знакомиться с проектами решений руководства ОАО «Агрегатный завод», ка­сающимися его деятельности;

Отдел маркетинга несет ответственность:

- за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящим положением задач, функций и прав;

Начальник отдела несет личную ответственность за:

- надлежащее и своевременное выполнение функций отдела маркетинга;

- достоверность представляемой вышестоящему руководству информации;

- соблюдение действующего законодательства в процессе руководства отде­лом;

- соблюдение трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распо­рядка;

- Своевременное исполнение приказов руководства;

- соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством;

- соблюдение культуры производства в помещении, закрепленном за отделом маркетинга.

Организация работы отдела маркетинга также определена «Положением о структурном подразделении отдела маркетинга».

Организационная структура отдела утверждена президентом ОАО «ЛАЗ» как неотъемлемая часть Положения об отделе.

Организационная структура – схема отдела маркетинга ОАО «ЛАЗ» - является типично линейной структурой (См. рис. 8).

Рисунок 8 - Организационная структура отдела маркетинга ОАО «ЛАЗ»

Данное линейное построение организационной структуры управления отделом предполагает наличие принципа единоначалия, в основу которого положено предоставление руководителю отдела широких прав и полномочий для выполнения его функций.  Начальник отдела маркетинга имеет право согласно его должностных обязанностей единолично принимать решения по управлению подразделением и несет персональную ответственность за деятельность коллектива, при этом сам начальник отдела подчиняется коммерческому директору.

Такое построение организационной структуры управления характерное, как правило, для небольших по штату подразделений, позволяет иметь четкую систему взаимных связей, ясную ответственность сотрудников за свой участок работы, имеет  быструю реакцию и обратную связь в ответ на указания вышестоящего руководства.

Однако, на наш взгляд, данная структура управления имеет и явные недостатки, так как приводит к перегрузке начальника отдела (он отвечает за все), приводит к волоките при  решении сложных проблем, имеет явную тенденцию к жесткости и негибкости, неприспособленности к изменению внешней среды (что и показал разразившийся финансовый кризис конца 2008 года).

Отдел маркетинга, возглавляемый начальником отдела маркетинга, состоит из:

- ведущих менеджеров;

- менеджеров 1 категории;

- менеджеров 2 категории;

- менеджеров 3 категории;

- менеджеров без категории.

Структура и штатная численность отдела маркетинга может меняться в зависимости от задач, стоящих перед ОАО «Агрегатный завод» в данный период.

Взаимодействие отдела маркетинга со службами и отделами завода определено «Положением о структурном подразделении отдела маркетинга». (Приложение 2).

Персонал отдела маркетинга

Персонал отдела маркетинга и его штатная численность определены «Положением о структурном подразделении отдел маркетинга», разделом 5 (см. Приложение 2) и штатным расписанием руководителей, специалистов и служащих отдела маркетинга (см. Приложение 3).

Согласно штатному расписанию, численность персонала отдела маркетинга составляет 17 человек и включает в себя:

начальника отдела;

ведущего инженера;

ведущего менеджера;

менеджера по продажам 1 категории – 2 человека;

менеджера по продажам 2-ой категории – 3 человека;

менеджера по продажам 3-ей категории – 2 человека;

менеджера по продажам без категории – 7 человек.

Должностные обязанности каждого работника отдела определены должностными инструкциями, определяющими должностные обязанности, права, ответственность, взаимоотношения с другими коллегами и службами и т.д. (см. Приложения 4 и 5). Вся полнота власти в отделе сосредоточена в руках его начальника, который:

- осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса на продукцию предприятия, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.

- обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции.

- координирует деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры на производство, наличие остатков, емкость рынка и т.п.)

- организует изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества.

- осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции предприятия.

- организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках- продажах для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта.

- готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.

- участвует совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта.

- обеспечивает руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции предприятия, готовит предложения по технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре).

 

- осуществляет надзор за правильностью хранения, транспортировки и использования продукции.

- руководит работниками отдела.

 

- осуществляет контроль, за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях.

- изучает мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его влияние на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее номенклатурности и качества в своем регионе.

Менеджер по продажам является рядовым специалистом, одним из ключевых звеньев в маркетинговой деятельности предприятия, т.к. именно от его деятельности зависит реализация продукции, производимой предприятием. Менеджер по продажам:

- Участвует в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции в своем регионе.

- Осуществляет рациональную организацию сбыта продукции предприятия, ее поставку потребителям в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключен­ными договорами.

- Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного ру­ководителя.

Полный перечень можно посмотреть в приложение №5 «Должностная инструкция менеджера по продажам».

Структура кадров отдела маркетинга, как мы уже отмечали, состоит из 17 работников. По половому составу она включает в себя 6 женщин (35%) и 11 мужчин (65%).

По возрастному составу 7 человек (44%) составляет молодежь в возрасте до 30 лет, 7 человек в возрасте от 30 до 40 лет (44%); 2 человека (начальник отдела и ведущий инженер) в возрасте от 40 до 50 лет (12%).

По уровню образования 6 человек имею высшее образование (35%), и все – по профилю работы отдела; остальные 11 человек, или 65%, имеют средне-специальное образование и являются выпускниками разных лет Людиновского индустриального техникума, окончившие его  по специальности «Маркетинг по отраслям». Трое из них продолжают свое образование в различных вузах страны по профилю работы отдела.

По уровню квалификации 2 работника отдела имеют первую категорию (12%),  3 – вторую категорию, или 18%,  3 работника имеют третью квалификационную категорию (12%) и 7 работников (41%) вообще не имеют категории.

По стажу работы из 17 человек персонала отдела лишь двое имеют стаж работы в отделе свыше 10 лет (12%) – это ведущий инженер и ведущий менеджер; 5 человек имеют стаж работы в отделе свыше 5 лет (29%) и остальные 10 работников имеют стаж работы в отделе от нескольких месяцев до 3 лет (59%). В отделе высока текучесть кадров, в среднем ежегодно 4-5 человек увольняются (23-29%) и на их место приходят новые работники и, как правило (мы уже это отмечали), это «свежие» выпускники местного Людиновского индустриального техникума.

Глоссарий.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

Литература.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

Аннотация 2.doc

— 56.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на ОАО «Людиновский Агрегатный завод»