Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 08:56, курсовая работа
Основной целью данной работы является исследование и анализ организации маркетинговой деятельности предприятия на примере организации маркетинговой деятельности ОАО «Людиновский Агрегатный Завод» («ЛАЗ») г. Людиново.
Исходя из цели работы, в ней необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия в условиях рынка;
- исследовать маркетинговую деятельность ОАО «Людиновский Агрегатный Завод» на рынке гидрооборудования;
- разработать предложения и мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «ЛАЗ».
ВВЕДЕНИЕ
3
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
8
1.1. Понятие и функции маркетинга на предприятии.
8
1.2. Организация службы маркетинга на предприятии.
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.4 Система маркетингового контроля
11
17
23
Глава 2. Организация маркетинговой деятельности на ОАО «Людиновский Агрегатный завод»
27
2.1. Общая характеристика ОАО «ЛАЗ».
27
2.2. Организация маркетинговой службы на ОАО «ЛАЗ».
34
2.3. Внутриорганизационные аспекты маркетинговой деятельности ОАО «ЛАЗ»
42
2.4. Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Людиновский Агрегатный Завод»
59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
64
Список литературы
Услуги, связанные с товаром, сервис.
ОАО «Агрегатный завод» имеет 3 сервисных центра в г. Новокузнецке, г. Шахты Ростовской обл., г. Солигорске Минской обл. Республики Беларусь. Сервисные центры обслуживают гарантийный и послегарантийный ремонт продукции.
ОАО «Агрегатный завод» берёт на себя ответственность за поддержание работоспособности выпускаемого и проданного изделия в течение всего времени его эксплуатации, занимается подготовкой персонала к работе с техникой, поставляет запасные части и консультирует, обеспечивает необходимой документацией. Этот вид сервиса предпродажный и он всегда бесплатный. Послепродажный сервис делится на гарантийный и послегарантийный. В послегарантийный период производится осмотр и ремонт продукции, но за плату. Цены устанавливаются условиями контракта на данный вид сервиса. В гарантийный период обучается персонал покупателя, осматривается техника, происходит замена бракованных деталей продукции.
ОАО «ЛАЗ» может предложить своим потребителям услуги по доставке ПГШ. Предприятие организует доставку данной продукции, используя следующие виды транспорта: железнодорожный (контейнеры).
Железные дороги являются самым крупным грузоперевозчиком страны. При большом объеме заказа наиболее выгодной является доставка именно этим транспортом. Товар отправляют непосредственно в вагонах или же заказывают контейнеры.
Краткое описание продукта
Привод гидростатический шахтных транспортных систем климатического исполнения «У» категории размещения 5 по ГОСТ15150 ПГШ.00.00.000 предназначен для приведения в движение, остановки и плавного регулирования скорости движения тягового органа одноканатных напочвенных, монорельсовых шахтных дорог, гидропривод реверсивный.
Областью применения гидропривода является область применения шахтных напочвенных, подвесных монорельсовых дорог для транспортирования грузов, людей и материалов.
Гидроприводы типа ПГШ - товары промышленного назначения. Товары промышленного назначения можно классифицировать на основе того, в какой мере участвуют они в процессе производства, и по их относительной ценности.
Таблица 8 - Основные технические характеристики
Технические характеристики | ПГШ 35/2 | ПГШ 50/2 | ПГШ 50/3 | ПГШ 75/2 | ПГШ 100/3 |
Тяговое усилие, кН | 35 | 50 | 50 | 75 | 100 |
Скорость транспорти-рования, м/с | 0-2 | 0-2 | 0-3 | 0-2 | 0-2 |
Управление приводом | Реверсивное дистанционное | ||||
Регулирование скорости транспортирования |
Бесступенчатое | ||||
Габариты ДхВхН, мм | 7800х11000х 1760 | 7800х11000х1760 | 11500х1600х 1800 | 11500х1600х 1800 | 11500х1600х1 800 |
Масса, кг | 7950 | 7950 | 13430 | 13430 | 13430 |
Технические условия | ТУ2.053,00221058,017-95 |
ОАО «ЛАЗ» является монополистом в производстве гидроприводов, поэтому аналогов нет.
Таблица 9 - Структура выпуска в натуральных и стоимостных измерителях гидроприводов за 2008-2010 годы
Тип ГПШ | 2008 г. | 2009 | 2010 | ||||||
| Шт | Цена | Стоимость | Шт | Цена | Стоимость | Шт | Цена | Стоимость |
ПГШ 35/2 | 10 | 1933228,4 | 19332284,0. | 8 | 1913228,4 | 15305827,2. | 6 | 1943228,4 | 11659370,4. |
ПГШ 50/2 | 8 | 1935800,8 | 15486406,4 | 6 | 1915800,8 | 11494804,8. | 7 | 1955800,8 | 13690605,6. |
ПГШ 50/3 | 6 | 3267489,8 | 19604938,8 | 4 | 3247489,8 | 12989959,2. | 5 | 3267489,8 | 16337449,0. |
ПГШ 75/2 | 9 | 3285053,6 | 29565482,4 | 7 | 3255053,6 | 22785375,2. | 8 | 3305053,6 | 26440428,8. |
Продолжение таб.9.
ПГШ 100/2 | 8 | 3285053,6 | 26280428,8 | 4 | 3255053,6 | 13020214,4. | 6 | 3305053,6 | 19830321,6. |
Итого | 41 |
| 110269540,4. | 29 |
| 75596180,8. | 32 |
| 87958175,4. |
ОАО "Агрегатный завод" проводит анализ продукции на базе суждения потребителей. Как говорят сами работники завода: "Самой великой наградой является то, что потребители довольны нашей продукцией"
В отдел маркетинга часто приходят благодарственные письма и факсы о том, что продукция вместо 10-20 лет по плану работает до 30 лет и как таковой, не теряет свои функциональные назначения и требует лишь небольшой наладки.
ОАО "Агрегатный завод" проводит маркетинговые исследования для определения спроса на продукцию.
Предприятие в лице отдела маркетинга проводит маркетинговые исследования рынка в форме анкетирования.
Менеджерами отдела было проведено анкетирование на 5 предприятиях страны, являющихся потенциальными потребителями продукции ОАО «ЛАЗ» в целях определения спроса на свои изделия:
- "Первоуральский новотрубный завод" г. Первоуральск;
- "Елецкий завод тракторных гидроагрегатов" г. Елец;
- "МАЗ" г. Минск;
- "Арсенал" г. Брянск;
- "МОАЗ" г. Могилев.
Анкета.
1. Знаете ли Вы о существовании ОАО "Агрегатный завод"?
а) да - 80%
б) нет - 20%
2. Приобретаете ли Вы продукцию ОАО "Агрегатный завод"?
а) да - 60%
б) нет - 40%
3. При покупке продукции Вы опираетесь на:
а) качество - 40%
б) обслуживание - 0%
в) цена - 20%
4. Какая форма расчета Вам больше подходит?
а) наличная - 40%
б) безналичная - 20%
в) бартер - 0%
5. Устраивают ли вас технические характеристики продукции ОАО
"Агрегатный завод"?
а) да - 60%
б) нет - 0%
Проведенный опрос показал, что данные предприятия в большинстве своем знают о продукции ОАО «ЛАЗ», покупают ее. В целом их удовлетворяет качество покупаемых изделий предприятия и их технические характеристики. На основе проведенного анкетирования отдел маркетинга разработал рекомендации для служб завода по совершенствованию продукции.
Рекомендации:
• применение новых материалов в производстве;
• расширение сферы применения продукции предприятия;
• изменение (совершенствование) продукции в соответствии с НТП
• повышение качества выпускаемой продукции.
Рекламно-информационная деятельность предприятия
На предприятии ОАО "Агрегатный завод" рекламно-информационная деятельность организована следующим образом:
Коммерческие предложения рассылаются по факсу, размещаются в Интернете на досках объявлений, а так же по электронной почте.
Завод постоянно участвует в выставках и может осуществлять поиск клиентов по справочным печатным изданиям.
В 2006-2010 годах проходили следующие выставочные мероприятия с участием ОАО "Агрегатный завод":
• Выставка "Всероссийский индустриальный форум", ВВЦ г. Москва с 9 по 12 декабря 2006г. (Генеральный медиа-партнер "ИНТЕРФАКС").
• Выставка "INTERDRIVE", проводилась с 9 по 12 июня, (гидравлика, пневматика, приводы и их элементы).
• Международный конкурс: "Национальная безопасность" 2007г.
Продукция была призвана качественной и безопасной и ОАО "Агрегатный завод" получил золотой диплом
• Выставка "Уголь России и Майнинг", проводилась с 3 по 6 июня 2007г.
• Областной конкурс "100+1 лучших товаров" 2008 года в номинации: "Продукция производственно-технического назначения".
• Областной конкурс "100+1 лучших товаров" 2009 года в номинации: "Продукция производственно-технического назначения".
• Областной конкурс "100+1 лучших товаров" 2010 года в номинации: "Продукция производственно-технического назначения".
Первым шагом в процессе разработки рекламной пропаганды является постановка задач рекламы. Так как товар ОАО «ЛАЗ» гидропривода находится на этапе упадка, то чрезвычайно важна напоминающая реклама - напоминание потребителям о том, что товар может понадобиться в ближайшем будущем; напоминание о том, где можно купить данный товар; поддержание осведомленности на высшем уровне - для того, чтобы потребителя заставить вспомнить о товаре.
ОАО «ЛАЗ» достаточно эффективно использует рекламу. На предприятии разработан рекламный бюджет как на ПГШ, так и на все другие виды продукции.
Предприятия передает нужные сообщения через: рекламные проспекты, выставки (отраслевые выставки в Москве, Вологде, Калуге, Нижнем Новгороде), сувениры (ручки, открытки, блокноты, папки), Интернет (ОАО «ЛАЗ» имеет собственный сайт в Интернете).
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на ОАО «Людиновский Агрегатный завод»