Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 08:56, курсовая работа
Основной целью данной работы является исследование и анализ организации маркетинговой деятельности предприятия на примере организации маркетинговой деятельности ОАО «Людиновский Агрегатный Завод» («ЛАЗ») г. Людиново.
Исходя из цели работы, в ней необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия в условиях рынка;
- исследовать маркетинговую деятельность ОАО «Людиновский Агрегатный Завод» на рынке гидрооборудования;
- разработать предложения и мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «ЛАЗ».
ВВЕДЕНИЕ
3
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
8
1.1. Понятие и функции маркетинга на предприятии.
8
1.2. Организация службы маркетинга на предприятии.
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.4 Система маркетингового контроля
11
17
23
Глава 2. Организация маркетинговой деятельности на ОАО «Людиновский Агрегатный завод»
27
2.1. Общая характеристика ОАО «ЛАЗ».
27
2.2. Организация маркетинговой службы на ОАО «ЛАЗ».
34
2.3. Внутриорганизационные аспекты маркетинговой деятельности ОАО «ЛАЗ»
42
2.4. Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Людиновский Агрегатный Завод»
59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
64
Список литературы
Так как уровень рекламы гидроприводов достаточен, покупателям легко самим найти необходимую информацию. Также они могут узнать о продукции и в специальных справочниках, на сайте ОАО «ЛАЗ» в Интернате.
Претензионная работа
Претензия (рекламация) - коммерческий документ, представляющий собой предъявление претензии к стороне, нарушившей принятые на себя обязательства. Претензия может быть предъявлена в отношении:
• качества товара;
• количества товара;
• упаковки и маркировки;
• за просрочку поставки товара;
• за несвоевременную оплату товара и т.д.
Претензия предъявляется только в письменном виде заказным письмом с приложением всех документов, подтверждающих рекламацию. В тех случаях, когда стороны не могут договориться о хозяйственном споре в добровольном порядке, применяется принудительный порядок разрешения споров, и претензия направляется на рассмотрение Арбитражного суда. Дела предприятия в Арбитражном суде ведут их органы, действующие в пределах их полномочий. Каждое лицо, участвующие в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений. В Арбитражный суд подаётся исковое заявление, в котором прилагаются документы, подтверждающие:
• уплату государственной пошлины в установленном порядке и размере;
• соблюдение претензионного порядка урегулирования споров;
• направление копий искового заявления и приложенных к нему документов;
• обстоятельства, на которых основывается исковые требования.
Решение Арбитражного суда вступает в законную силу по истечении месячного срока после его принятия.
На ОАО «ЛАЗ» претензионная работа ведется юридическим бюро предприятия.
Задачи и функции юр.бюро:
- Защита правовых интересов предприятия, дача заключений по
правовым вопросам.
-Кодификация действующего законодательства, постановлений и распоряжений вышестоящих органов хозяйственного управления.
- Соблюдение Гражданской законности во всей деятельности предприятия.
- Представительство по делам предприятия в арбитраже и народных судах по поручению дирекции предприятия.
-Составление заключений по правовым вопросам, связанным с деятельностью предприятия.
-Визирование приказов, издаваемых по предприятию.
-Участие в разработке договоров.
-Контроль за своевременным исполнением договоров.
-Подготовка совместно с другими подразделениями завода претензий, соответствующих исков, санкций и представление их руководству предприятий на рассмотрение и подпись.
-Участие в работе по снижению дебиторской задолженности путем предъявления соответствующих претензий и исков по материалам, полученным из бухгалтерии и финотдела при надлежащем обосновании. Оформление претензий и представление их руководству завода на подпись.
Следует отметить, что по всем случаям предъявления претензий со стороны потребителей продукции ОАО «ЛАЗ» отделом маркетинга проводится анализ причин этих претензий, выносятся проекты решений по наказанию виновных и выработке мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Хочется добавить, что в целом претензий по качеству продукции, выпускаемой ОАО «ЛАЗ», мало. Так за 2010 год на завод поступило претензий лишь на 2,7% от выпуска годового выпуска продукции.
2.4. Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Людиновский Агрегатный Завод»
Проведя анализ маркетинговой деятельности ОАО «ЛАЗ», мы считаем необходимым в целях совершенствования этой деятельности предприятия предложить осуществить следующие меры.
1. В условиях начавшегося и продолжающегося финансового кризиса ОАО «ЛАЗ» должен адаптировать свою стратегию по развитию предприятия к изменившейся внешней среде, продолжая одновременно использовать свои преимущества по качеству продукции по отношению к конкурентам и свои новые возможности. Для успеха своей деятельности в долгосрочной перспективе предприятие должно искать новые перспективы, которые соответствуют плану маркетинга, и своевременно реагировать на потенциальные угрозы, пересматривая маркетинговую стратегию.
2. Маркетинговой службе предприятия необходимо оптимизировать комплекс продвижения своей продукции на рынке за счет:
- стимулирования потребителей – распространение образцов своей продукции, премий за значительный объем купленной продукции, различных совместных демонстраций образцов продукции и т.п.;
- стимулирования сферы торговли – зачеты за покупку изделий предприятия, проведение совместной рекламы и т.п.;
- стимулирования собственного персонала – премии, конкурсы за продажу партий своей продукции.
3. Отделу маркетинга необходимо разработать и внедрить в свою деятельность систему связей с потенциальными потребителями своей продукции (паблик рилейшнз) и пропаганду своей продукции (паблисити). Их задача состоит в формировании благоприятного мнения о предприятии-изготовителе (ОАО «ЛАЗ») среди потенциальных клиентов, доверия к фирме, ее деятельности, руководству и продукции. Работникам отдела с привлечением других служб предприятия подготовить и напечатать статьи об ОАО «ЛАЗ» в серьезных изданиях машиностроительного, горнодобывающего и др. отраслей, создать кино и видеофильмы, провести пресс-конференции, профессиональные выставки, благотворительные акции, презентации своей продукции и т.д., - всего того, чего так остро не хватает предприятию, особенно в условиях посткризисного мира.
4. Коммерческим службам предприятия необходимо проводить четкую ценовую политику – управление ценообразованием. Для постоянных клиентов необходимо применять определенные скидки и льготы, а также при выходе на новые целевые сегменты рынка; и, наоборот, применять повышенные цены на изделия, пользующиеся повышенным спросом (например, гидроцилиндры), дабы обеспечить прибыльность производимой продукции.
5. Маркетинговой службе предприятия необходимо более углубленно и тщательно изучать рынок производимой предприятием продукции, вовремя выявлять продукцию, находящуюся на стадии спада в целях сокращения ее производства; и наоборот, изучая запросы потребителей, рекомендовать к разработке новые изделия, в которых они нуждаются.
6. Нам представляется, что руководству ОАО «ЛАЗ» необходимо в корне изменить свое отношение к маркетинговой службе предприятия, которую в настоящее время оно считает чем-то второстепенным. Крайне низкая заработная плата (см. штатное расписание) не способствует успешной работе отдела; отсутствие нормальных условий работы (низкая оснащенность отдела оргтехникой и ЭВМ) и низкая мотивация персонала, как в материальном, так и в карьерном плане, делают работу отдела неэффективной и проблематичной, о чем говорят затоваренные продукцией предприятия его складские помещения и снижение ее сбыта.
7. Мы считает необходимым реорганизацию самой маркетинговой службы предприятия, и прежде всего, отдела маркетинга.
8. Для более эффективного управления отделом перейти от линейной организационной структуры управления однозвенного характера к линейно-функциональной организационной структуре (см. Схему)
Рисунок 13 - Схема линейно-функциональной организационной структуры
Эта структура предусматривает создание при основном звене линейной структуры управления функциональных подразделений в виде бюро со своими руководителями без увеличения фонда оплаты труда всех работников отдела. Таким образом, руководство отделом будет осуществляться как линейными руководителями – начальником отдела и начальниками бюро, - так и функциональными службами. Это позволит разгрузить начальника отдела от рутинных обязанностей, делегировать ряд своих полномочий начальникам бюро, а сам руководитель отдела сможет сосредоточиться на стратегических задачах и целях, поставленных перед подразделением. Начальники бюро будут осуществлять непосредственное руководство своим подразделением, самому бюро это позволит специализироваться на выполнении своей функции (организовывать рекламу продукции, осуществлять планирование работы всего подразделения и каждого работника, проводить региональную маркетинговую стратегию и т.д.). Персонал линейного аппарата и функциональных служб непосредственно не будет подчинен друг другу, однако будет иметь определенные взаимные обязательства по решению задач, стоящих перед отделом в целом. Начальник отдела будет осуществлять фактическую координацию всех функциональных бюро отдела, что, на наш взгляд, повысит компетентность и управляемость отдела в целом. Переход к линейно-функциональной структуре позволит также четко и оперативно реагировать на изменение внешней и внутренней среды, а наделение начальников бюро соответствующими полномочиями позволит решать возникающие вопросы на более низкой ступени руководства, что также повысит оперативность управления и позволит избежать излишнего искажения коммуникационных связей.
9. Нам представляется необходимым изменить методы управления коллективом отдела со стороны его руководства, т.е. перейти от преимущественно административных методов управления («нажим сверху») через приказы, директивы, запреты и т.п., часто создающие конфликтные ситуации в коллективе, к преимущественно экономическим и социально-психологическим методам управления, позволяющим учитывать и совмещать интересы каждого работника с интересами отдела и предприятия в целом, создавая творческую атмосферу среди персонала подразделения.
10. Мы считаем нужным, также разработать четкую систему мотивации работников отдела, как в материальном, так и в профессиональном и карьерном плане, так как, на наш взгляд, этой функции управления уделяется мало внимания со стороны руководства отдела. Из 17 работников отдела 7 человек составляет молодежь (44%), недавно окончившая местный техникум по специальности «маркетинг». Именно она должна иметь перспективу карьерного роста, возможности повышать профессиональное мастерство и т.п., и это должно быть повседневной заботой со стороны руководства отдела в лице его начальника и других служб завода (отдела кадров, отдела технического обучения и т.п.). Все перечисленное при правильной организации дела позволит избежать текучести кадров, создаст творческую атмосферу в коллективе, повысит в целом профессионализм и компетентность работников отдела, улучшит его управляемость.
11. Руководству отдела в лице его начальника необходимо добиться увеличения оснащения работников отдела средствами механизации и автоматизации обработки информации и средствами связи и коммуникации. Наличие пяти компьютеров и двух линий связи не обеспечивают в полной мере тех функций и задач по продвижению продукции предприятия на рынок, которые поставлены перед отделом.
12. Существенное значение для сокращения объема работ по управлению отделом, на наш взгляд, имеет также упрощение и сокращение излишней бумажной документации и отчетности, рационализация документооборота, совершенствование делопроизводства.
13. Нам представляется необходимым, чтобы руководство отдела совместно с отделом технического обучения предприятия разработали программу переподготовки и повышения квалификации персонала отдела маркетинга (особенно молодых работников) через организацию различных курсов повышения мастерства, переподготовку работников отдела на специальных курсах, организуемых различными ведущими институтами страны, осуществляющими переподготовку маркетологов, прохождение стажировки работников маркетинговой службы в аналогичных службах ведущих предприятий страны.
Мы считаем, что при условии внедрения вышеизложенных мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «ЛАЗ», оно может выйти на новый уровень своего развития и четко выполнять возложенные на нее функциональные задачи.
63
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на ОАО «Людиновский Агрегатный завод»