Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 08:56, курсовая работа
Основной целью данной работы является исследование и анализ организации маркетинговой деятельности предприятия на примере организации маркетинговой деятельности ОАО «Людиновский Агрегатный Завод» («ЛАЗ») г. Людиново.
Исходя из цели работы, в ней необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия в условиях рынка;
- исследовать маркетинговую деятельность ОАО «Людиновский Агрегатный Завод» на рынке гидрооборудования;
- разработать предложения и мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «ЛАЗ».
ВВЕДЕНИЕ
3
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
8
1.1. Понятие и функции маркетинга на предприятии.
8
1.2. Организация службы маркетинга на предприятии.
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.4 Система маркетингового контроля
11
17
23
Глава 2. Организация маркетинговой деятельности на ОАО «Людиновский Агрегатный завод»
27
2.1. Общая характеристика ОАО «ЛАЗ».
27
2.2. Организация маркетинговой службы на ОАО «ЛАЗ».
34
2.3. Внутриорганизационные аспекты маркетинговой деятельности ОАО «ЛАЗ»
42
2.4. Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Людиновский Агрегатный Завод»
59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
64
Список литературы
Причиной такой текучести кадров в отделе является, главным образом, является низкая заработная плата служащих, особенно менеджеров по продажам 2 и 3 категории и без категории (см. Приложение 3, штатное расписание, колонка «должностной оклад»).
2.3. Внутриорганизационные аспекты маркетинговой деятельности ОАО «ЛАЗ»
Маркетинговая среда ОАО «Людиновский Агрегатный Завод» подразделяется на микросреду и макросреду.
Микросреда:
Поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий:
• "Меткомбинат" г. Челябинск (круг 0 6-140, лист ст.З, ОК360В-4ШС);
• "металлокомбинат" г. Серов (шестигран 45, круг 21, 135 ст.45, 56ст18хГТ);
• ИТЦ "Прометей" г. Чехов (проволока стальная);
• "Первоуральский новотрубный завод" г. Первоуральск (труба Ǿ 9-127, 245x50, 360x65, 351x56, 63,5x10, круг 40-110 ст. 35 и ст. 45);
• ОАО "Металлсервис" г. Москва (круг 140-В, 230-В30х1СА);
• "Волжский трубный" г. Волжск (труба Ǿ 108x28 ст.35, и 114x7,5 ст.35, 106,9x18,1 ст.Шх15), 73x16 ст.18хГТ;
• "Арсенал" г. Брянск (горячая штамповка);
• "Меткомбинат" г. Магнитогорск (лист 5 ст.З, 1 ст08кп);
• "Запсибкомбинат"(проволока стальная);
• "Орско-Хашловский меткомбинат" (квадрат 100);
• "Красный Выборжец" г. Санкт-Петербург (цветной прокат);
• "Московский подшипник" г. Москва (подшипники 7611);
• "Приборостроительный завод" г. Саранск (тахометры);
• "Завод механических приборов" г. Псков (корпус, вал);
• "АОЗТ РТИ" г. Тула (Резина 7В-14-1 и резина сырая);
• "Химволокно" г. Щёкино (полиамид ПА 6-210/320).
Маркетинговые посредники:
ОАО "Агрегатный завод" имеет 3 основных сервисных центра:
• г. Ленинск - Кузнецкий, Кемеровской обл.;
• г. Шахты, Ростовской обл.;
• г. Солигорск, Минская обл., Республика Беларусь. Сервисные центры обслуживают гарантийный и послегарантийный ремонт продукции.
ОАО "Агрегатный завод" может предложить своим потребителям услуги по доставке продукции, а именно гидроцилиндров. Предприятие организует доставку данной продукции, используя: автомобильный, железнодорожный и авиационный виды транспорта. Авиационный используют очень редко, т.к. это требует больших затрат. При перевозке небольшой партии товара лучше использовать автомобильный. Если потребитель заказывает крупную партию товара, в этом случае, самый удобный - железнодорожный вид транспорта.
Таблица 3 - Клиентура:
№/п | Потребители | Удельный вес( %) |
1 | Центральный регион | 30 |
2 | Сибирь и Дальний Восток | 30 |
3 | Северо-Кавказский регион | 3 |
4 | Северо-Западный регион и Урал | 15 |
5 | Приволжье | 12 |
6 | Зарубежные | 10 |
| Итого | 100 |
Таблица 4 - Оценка положения ОАО «ЛАЗ» по отношению к предприятиям-конкурентам
Показатели | Оценка положения ОАО «ЛАЗ» по отношению к конкурентам (баллы) |
Товар (ассортимент, качество) | 4 |
Цена | 4 |
Объем реализации выпуска | 4 |
Менеджмент, маркетинг | 3 |
Производственные мощности | 4 |
Устойчивость в финансовом отношении | 3 |
Клиентура | 4 |
Сырьевая база | 4 |
Организация сбыта | 3 |
Организация стимулирования продаж | 3 |
В перспективе ОАО «ЛАЗ» будет иметь возможность увеличить свою долю на рынке за счет увеличения затрат на рекламу, внедрения новых технологий, которые позволят снизить себестоимость и улучшить качество продукции, а также за счет эффективной организации маркетинга.
С учетом позиций, занимаемых конкурентами, положение «Агрегатного завода» на рынке можно охарактеризовать следующим образом: т.к. рынок гидравлики очень велик, то предприятие не только занимает определенную долю его, но и старается обеспечить конкурентоспособное положение на рынке; кроме того, обладая определенным потенциалом и ресурсами, начинает борьбу с конкурентами за расширение доли на рынке. В основе этой борьбы лежит дифференциация положений на ОАО "Агрегатный завод" от предложений конкурентов за счет широкой номенклатуры, ценовой политики и других качественных отличий.
Таблица 5 - Основные конкуренты ОАО «Агрегатный завод»
| Местонахождение |
Елецкий завод тракторных гидроагрегатов | г.Елец Липецкой обл. |
Винницкий завод тракторных гидроагрегатов | г. Винница |
Завод «Гидросила» | г. Люберцы |
Авиа-агрегат» | г. Самара |
«АКВА» | г. Санкт-Петербург |
Машиностроительный завод | г. Караганда |
«Завод им. Черных» | г. Новокузнецк |
Точмаш» | г Донецк |
Таблица 6 - Доля рынка ГЦО каждого конкурента
Производитель | Доля предприятий на рынке к общему объему производства ГЦ |
Г.Людиново «Агрегатный завод» | 28,4 |
Г. Елец «Завод тракторных гидроагрегатов» | 18,2 |
Г. Винница «Завод тракторных гидроагрегатов» | 16,8 |
Г. Люберцы «Гидросила» | 13,9 |
Г. Самара «Авиа-агрегат» | 7,3 |
Г. Караганда Машиностроительный завод | 7,2 |
Г.Санкт-Петербург | 3,1 |
Г.Новокузнецк «Завод имени Черных» | 2,7 |
Г.Донецк «Точмаш» | 2,4 |
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на ОАО «Людиновский Агрегатный завод»