Ответы на госы

Автор: r****************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 16:19, шпаргалка

Описание работы

Экзамен 2011

Работа содержит 40 файлов

1.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

10.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

11.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 70.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

14 Билет не полный.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

15.doc

— 81.00 Кб (Скачать)

  Руководители  высшего звена - это высший организационный  уровень управления. Они отвечают за принятие и осуществление важнейших решений на уровне социального института или крупнейших его подразделений, координируют деятельность нижестоящих уровней управления, направляя ее к единой цели. Типичные представители руководителей высшего звена - президент страны, председатель правительства, министры, генералы, ректоры вузов.

  К звеньям управления относятся структурные  подразделения, а также специалисты, выполняющие соответствующие управленческие функции. Управленческие звенья органично связаны с уровнями управления и в содержании своей деятельности определяются ими.

  Управленческая  пирамида как объект исследования.

  На  всех уровнях управления и во всех организационных подразделениях применяются  приблизительно одинаковые методы исследования, основу которых составляют анкетный опрос и интервью. Анализируя социологическую литературу можно выявить следующую закономерность: чем ниже уровень иерархии управления, тем доступнее он для исследователей и общественности. Исключение составляют закрытые и секретные предприятия, вход на которые социологам запрещен. Общение с ними проходит через специальных представителей администрации, а в последнее время - через службу по связям с общественностью. Т.О. можно сделать следующие выводы: 1) по мере продвижения вверх по управленческой иерархии методологические и методические возможности применения эмпирических методов ограничиваются; 2) по мере продвижения снизу вверх по организационной  структуре труднодоступность единиц наблюдения возрастает, следовательно, растет и закрытость организации; 3) по мере продвижения снизу вверх сокращается число объектов исследования и возрастает их социальных статус.

  Три модели социального  управления.

  В структуре управления обычно выделяют два типа управленческих связей - горизонтальные и вертикальные.

  В зависимости от типа управленческих связей, количества уровней и звеньев  управления выделяются различные модели управления.

  1. Модель - субординация.

  Характеризуется иерархической соподчиненностью разных структурных уровней управленческой деятельности, при которой низовое звено управления находится в вертикальной управленческой зависимости от среднего звена, а то, в свою очередь, в вертикальной зависимости от высшего управленческого звена. Характеризуется большим числом уровней.

    II. Модель - реординация.

  Характеризуется расстановкой конкретных руководителей  во главе отдельных подразделений. Малое число уровней. Например, на многих предприятиях имеются начальники производственного отдела, финансового отдела, энергетической, конструкторской службы, службы маркетинга.

  III. Модель - координация.

  Представляет  собой специфический симбиоз, органически  совмещающий первые две модели. Такое  совмещение обусловлено необходимостью координации деятельности в тех случаях, когда такая деятельность распределяется по своим целям, задачам, содержанию, как по горизонтали, так и по вертикали, что имеет место в крупных современных организациях и в социальных институтах (акционерных обществах и т.д.). 

     Теории  государственного регулирования  экономики. Основные положения

  Отношение к государственному вмешательству  в рыночную экономику было различным  на разных этапах ее становления и  развития. В период формирования рыночных отношений в XVII и XVIII в. господствовала экономическая доктрина - меркантилизм (основывалась на признании безусловной необходимости государственного регулирования для развития торговли и промышленности). С развитием рыночных отношений класс предпринимателей начал рассматривать государственное вмешательство и связанные с этим ограничения как помеху в своей деятельности. Поэтому неудивительно, что на смену меркантилизму в конце XVIII в. пришли идеи экономического либерализма, негативно оценивавшие государственное вмешательство в экономику.

  Эти идеи обосновал А. Смит в своем "Исследовании о природе и причинах богатства народов". Согласно его трактовке, рыночная система способна к саморегулированию, в основе которого лежит личный интерес - стремление к прибыли. Он считал, что экономика будет функционировать эффективнее, если исключить ее регулирование государством.

  Классическая модель либеральной рыночной экономики, предложенная А. Смитом и развитая его последователями, - безраздельное господство частной собственности и свободной, «совершенной» конкуренции; распределение богатства должно учитывать неравенство способностей людей и величину вклада каждого в производство, стимулировать увеличение производства и рост его эффективности (обеспечение максимума прибыли.

    К середине 30-х годов стало  очевидно, что стихийная рыночная  экономика не способна обеспечить  прочное равновесие совокупного предложения и совокупного спроса, избавить общество от кризисов и безработицы. К тому же в обществе, как оказалось, имеет место не "чистая" и "совершенная" конкуренция, а монополистическая, т.е. "несовершенная".

  В 30-е годы XX в. на Западе назрел и был осуществлен подлинно революционный переход к совершенно новой модели регулирования национальной экономики, призванной спасти господствующую социально-экономическую систему от гибельных потрясений. Этот переворот связан с именем Джона Кейнса, который обосновал теорию о ведущей роли государства в регулировании национального хозяйства.

  Кейнсианская трактовка макроэкономики состоит в том, что экономика сама по себе не обеспечивает полное использование своих ресурсов; признается ведущая роль государства как экономического института в регулировании национального хозяйства, на государство возлагаются экономические функции, в частности фискальная и кредитно-денежная политика.

  Сущность  кейнсианской революции состоит также в принципе "эффективного спроса", признанного основополагающим фактором регулирования экономики. Эффективный спрос - платежеспособный спрос, ведущий к росту доходов и населения, и фирм. Государство призвано способствовать стимулированию совокупного спроса, влияя на повышение уровня занятости, расширение государственных закупок, снижение цены кредита, осуществляя расходы на социальные цели. Главный инструмент развития спроса - поощрение инвестиционной активности.

  Эти новые теоретические принципы были положены в основу социально-экономической политики правительств ведущих западных стран после второй мировой войны и принесли неплохие результаты, особенно в социальной области. Правительства впервые объявили своей важнейшей целью "борьбу против бедности" и достижение "всеобщего благосостояния". В итоге в западных странах сложился новый вариант рыночной экономики - социально ориентированный.

  Основные  черты модели социально ориентированной экономики следующие: плюрализм форм собственности и необходимость государственного сектора экономики: создание государством условий для достаточного удовлетворения комплекса наиболее значимых потребностей всего населения путем перераспределения личных доходов с помощью налогов; социальная опора гражданского общества - это так называемый средний класс (по уровню получаемых доходов), составляющий 70-80 % всего населения и обеспечивающий социальную стабильность общества. Для оценки достигнутых результатов социально ориентированной экономики в ООН был разработан обобщающий показатель - индекс человеческого развития.

  Рецепты преодоления стагфляции, имевшие  антикейнсианскую направленность, т.е. предлагавшие вновь ограничить вмешательство государства в экономику и уповать на устойчивость рыночного хозяйства, были разработаны неоконсерваторами, образовавшими три школы: монетаризма, теории экономики предложения и теории рациональных ожиданий. Монетаризм - экономическая теория, основанная на тезисе об определяющей роли денежной массы, находящейся в обращении, в осуществлении политики стабилизации экономики, ее функционирования и развития. Теория экономики предложения - экономическая теория, подчеркивающая необходимость увеличения совокупного предложения в качестве средства снижения уровня безработицы и стимулирования экономического роста. Теория рациональных ожиданий - гипотеза, согласно которой фирмы и домохозяйства ожидают, что кредитно-денежная и бюджетная политика окажет какое-то определенное влияние на экономику и, руководствуясь собственной выгодой, принимают меры, делающие эту политику неэффективной.

  Все три школы неоконсерваторов разработали модель макроэкономического регулирования. В ее основе было возрождение рыночного саморегулирования и стимулирование частного предпринимательства. Эта модель - прямая противоположность кейнсианству.

  Но на рубеже 70- -х гг. разразился новый мировой экономический кризис. И опять жизнь поставила вопрос: какой хозяйственный механизм лучше государственный (кейнсианский) или рыночный (неоконсервативный). Этот разрыв и противопоставление были преодолены школой "великого неоклассического синтеза" П.Самуэльсона. Им была разработана теория смешанной экономики - теория, соединяющая устойчивость государственного управления, необходимую для удовлетворения общественных потребностей, и гибкость рыночного саморегулирования для удовлетворения многообразных и быстро меняющихся личных запросов. В зависимости от состояния экономики предлагалось использовать либо кейнсианские рекомендации государственного регулирования, либо рецепты экономистов, стоявших на позициях ограничения государственного вмешательства в экономику.

16.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

17.doc

— 77.00 Кб (Открыть, Скачать)

18.doc

— 93.00 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 103.00 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 158.00 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

21.doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

22.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

23.doc

— 215.00 Кб (Открыть, Скачать)

24.doc

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

25.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

26.doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

27.doc

— 94.50 Кб (Открыть, Скачать)

28.doc

— 59.50 Кб (Открыть, Скачать)

29.doc

— 105.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 121.50 Кб (Открыть, Скачать)

30.doc

— 66.50 Кб (Открыть, Скачать)

31.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

32.doc

— 89.00 Кб (Открыть, Скачать)

33.doc

— 88.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.doc

— 106.50 Кб (Открыть, Скачать)

35.doc

— 117.00 Кб (Открыть, Скачать)

36.doc

— 67.50 Кб (Открыть, Скачать)

37.doc

— 78.00 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 118.50 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 115.50 Кб (Открыть, Скачать)

7.doc

— 96.50 Кб (Открыть, Скачать)

8.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$18.doc

— 162 байт (Скачать)

Билеты МУ.xls

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

Полный отчёт.docx

— 186.29 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Ответы на госы