Ответы на госы

Автор: r****************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 16:19, шпаргалка

Описание работы

Экзамен 2011

Работа содержит 40 файлов

1.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

10.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

11.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 70.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 79.50 Кб (Открыть, Скачать)

14 Билет не полный.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

15.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

16.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

17.doc

— 77.00 Кб (Скачать)
 

.                                                     Методы государственного регулирования экономики

Государственное регулирование экономики в условиях рыночного хозяйства представляет собой систему типовых мер  законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.

Объектами государственного регулирования экономики  являются сферы, отрасли, регионы, а  также ситуации, явления и условия  социально-экономической жизни государства, где возникли или могут возникнуть трудности и проблемы. К основным объектам государственного регулирования можно отнести следующие: экономический цикл, отраслевая и региональная структура хозяйства, занятость, условия накопления капитала, платежный баланс, денежное обращение, условия конкуренции, подготовка и переподготовка кадров, цены, социальное обеспечение, окружающая среда, внешнеэкономические отношения и т.д.

Воздействие государства на объекты рыночных отношений обеспечивается двумя  основными формами: прямого и  косвенного регулирования. Прямое регулирование  осуществляется с преобладанием  административных методов, косвенное – экономических.

   Методы  государственного регулирования  экономики представляют способы, приемы, посредством которых органы законодательной, исполнительной, судебной ветвей государственной власти на уровне Федерации и ее субъектов воздействуют на организации и учреждения производственной и социальной сферы, коммерческие и некоммерческие организации, предпринимателей, граждан. Методы государственного регулирования призваны обеспечить установление и регулирование экономических отношений, направленность экономических процессов на общественные цели, поддержание законности и порядка с использованием средств, инструментов воздействия, свойственных государственной власти.

  1. Административно-распорядительные методы государственного регулирования

   Методы  основаны на распорядительстве субъекта управления — государственного аппарата, государственных органов власти, оказывающих регулирующее воздействие на объект управления в виде подлежащих неукоснительному исполнению законов, постановлений, указов, распоряжений, указаний и иных директив. Поэтому административно-распорядительный метод регулирования называют также командным, директивным.

     Методы, посредством которых государство осуществляет административно-распорядительное, директивное воздействие на субъекты государственного и негосударственного секторов экономики.

     Правовое  принуждение 

     Административно-распорядительное принуждение 

     Государственное администрирование, директивное хозяйствование

     Государственные запреты и ограничения на проведение определенных видов экономической деятельности, наносящих ущерб государству и обществу.

     2. Методы экономического  побуждения

     Эта группа методов опирается на наличествующие у людей и организаций, юридических  и физических лиц, у самого государства материальные интересы и обусловленность их действий такими интересами., любых производителей товаров и услуг.

     Экономическое побуждение выступает как универсальный метод регулирования, опирающийся на мотивы и интересы людей и организаций, возбуждающий экономическую заинтересованность объекта управления в выполнении управляющих воздействий.

     Методы  экономического побуждения как элемент  государственного регулирования применяются в целях поддержки, усиления действия административно-распорядительных методов, представляя одновременно самостоятельное средство управления.

     Налоговое стимулирование в виде благоприятного для хозяйствующих субъектов изменения структуры налогов, снижения налоговых ставок, предоставления налоговых льгот, упрощения процесса заполнения налоговых деклараций и внесения налогов составляет органичную часть государственного управления.

     Предоставлении  в аренду государственного имущества предпринимательским структурам, российским и иностранным компаниям на взаимовыгодных условиях.

     Бюджетное финансирование целевых программ, инновационно-инвестиционных проектов, направленных на развитие экономики страны и регионов, углубление экономического взаимодействия, создание новых рынков, решение научно-технических, социальных, экологических проблем. К этому направлению примыкает предоставление государственных заказов предприятиям, организациям, играющим важную роль в подъеме экономики, обеспечении экономического роста.

     Ценовые регуляторы, механизмы дотаций, перекрестного субсидирования для поддержки субъектов хозяйствования, деятельность которых обладает высокой социальной значимостью, а также в целях социальной защиты потребителей.

     Экономические побудители применяются государством для поддержки малого предпринимательства посредством льгот, упрощения регистрации и отчетности, способствования производству и сбыту товаров.

Государственное стимулирующее регулирование ярко проявляется в форме финансовой поддержки регионов-реципиентов со стороны федерального бюджета, финансирования убыточных отраслей, производств, организаций.

     3. Социально-психологические  методы государственного  регулирования

  Наряду  с административно-распорядительными  методами и методами экономического стимулирования в управлении экономикой используется третья группа методов управления, получивших в научной и учебной литературе название социально-психологических, так как они опираются на социальную психологию людей, их общественную мораль и психологическую предрасположенность к определенным типам поведения, на психологический настрой людей по отношению к государству и гражданскому долгу. Указанные методы называют также морально-психологическими в силу их тесной связи с моральными установками участников экономической деятельности. По своему содержанию социально-психологические методы относятся к категории методов убеждения, основанных на моральном и нравственном воздействии государства в лице его органов управления на психологию и вытекающий из нее образ поведения людей, социальных групп, организаций в процессе их экономичес

18.doc

— 93.00 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 103.00 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 158.00 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

21.doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

22.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

23.doc

— 215.00 Кб (Открыть, Скачать)

24.doc

— 103.50 Кб (Открыть, Скачать)

25.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

26.doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

27.doc

— 94.50 Кб (Открыть, Скачать)

28.doc

— 59.50 Кб (Открыть, Скачать)

29.doc

— 105.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 121.50 Кб (Открыть, Скачать)

30.doc

— 66.50 Кб (Открыть, Скачать)

31.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

32.doc

— 89.00 Кб (Открыть, Скачать)

33.doc

— 88.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.doc

— 106.50 Кб (Открыть, Скачать)

35.doc

— 117.00 Кб (Открыть, Скачать)

36.doc

— 67.50 Кб (Открыть, Скачать)

37.doc

— 78.00 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 118.50 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 115.50 Кб (Открыть, Скачать)

7.doc

— 96.50 Кб (Открыть, Скачать)

8.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$18.doc

— 162 байт (Скачать)

Билеты МУ.xls

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

Полный отчёт.docx

— 186.29 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Ответы на госы