Автор: r****************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 16:19, шпаргалка
Экзамен 2011
. Механизмы донесения товаров и услуг в процессе муниципального обслуживания.
В качестве субъектов публичного предпринимательства органы муниципального управления предоставляют в основном следующие категории услуг:
– услуги, предоставление которых в рыночных условиях может быть мало эффективным, но с позиций общества в целом весьма необходимые в целях снижения социальной несправедливости и дискриминации малоимущих слоев населения (например, образовательные услуги, культурно-досуговые услуги, услуги здравоохранения и т.д.);
– услуги, 
особенность которых 
– услуги, 
для которых характерна естественная 
монополизация, порожденная технико-
– услуги, которые необходимы для решения эстетических (например, разбивка клумб, парков), санитарно-эпидемиологических (например, вывоз городского мусора) и других проблем; если данные функции делегировать частным компаниям, то они скорее всего будут выбрасывать мусор на окраинах города и на близлежащие поля, а не вывозить его на специально отведенные места. Поэтому муниципальные власти должны взять реализацию этих функций на себя либо найти подрядчиков из числа частных организаций; в обоих случаях, как правило, данные услуги будут финансироваться из местного бюджета.
    Потребитель, 
производитель и распорядитель, 
как основные участники процесса 
донесения товаров и услуг  
связаны между собой 
Принято выделять 10 типов (механизмов) донесения товаров и услуг:
-    
Муниципальная услуга. МО выступает 
как производитель и как 
-   
Продажа услуг органами МСУ. 
Физическое или юридическое 
- Межмуниципальное соглашение. Одно МО – производитель, другое – распорядитель (пример: покупка одним МО школьных или пожарных услуг у соседнего МО).
-   
Контракт. Органы МСУ заключают 
соглашения (контракт) с частными 
фирмами и некоммерческими 
-   
Привилегия. В услуге, основанной 
на привилегии МО – 
- Дотация. Частная фирма – производитель, МО и потребитель – сораспорядители (они выбирают определенных производителей, а потребитель выбирает наиболее подходящего производителя). Обычно и МО, и потребитель платят производителю (примеры: учреждения культуры, дешевое жилье).
-    
Гарантии. Частник – производитель, 
МО платит производителю, при 
этом потребитель 
- Рынок. Потребитель сам организует процесс обеспечения и выбирает производителя – частника.
-  Добровольные 
услуги. Распорядителем и 
- Самообслуживание.
      
Три последних механизма 
        
Какой из механизмов лучше 
в том или ином случае, зависит 
от конкретных обстоятельств, 
от конкретного МО.