Шпаргалка по "Менеджмент организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:53, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы к государственному экзамену по специальности "Менеджмент организации".

Работа содержит 68 файлов

9.организация понятие виды сущность.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

10.Организация как сложная управляемая система..doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

11.Роль целеполагания в функционировании организации..doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

12.Проектирование организации.doc

— 74.00 Кб (Скачать)


12.Проектирование организации: основные факторы и элементы. Задачи (требования), принципы и этапы проектирования.

Факторы проектирования орг.

Причины необходимости проектирования:

1. различные виды работ требуют различных подразделений, а эти виды работ пост изменяются. 2. технология-важная часть любой орг. 3. по мере роста орг и стр-ра ее видоизменяется. 4.стр-ра зависит от выбранной стратегии и цели.

                         1.Сложность среды, динамизм(макроокр)

2. Технология работ                              3.Стратегический выбор

неопределенность в сроках                     идеология упр(философия +

начала работ, в способе выполнения     стиль), типы потребителей,

работ                                                         типы рынка сбыта и тер-е размещ    произв.

                          4. Поведение работника.

                         Потребности, квалификация, мотивированность.

Влияние стратегического выбора

Орг ориентированная на изготовление         Орг-ция ориент-на на удовл потребностей потребителя   

продукции  (кол-во)                                                                                        (кач-во )

рук-во                             власть решения        потребитель

подразд сгруппированы по                             подразд сгруппированы по группам

изготовлению продукции                               потребителей.

Потребитель             ответственность        рук-во

Технология работ - сов-ть средств и способов выполнения работ.

1.складывающаяся-каждое подразделение явл относительно автономным и вносит свой вклад в общее дело.(в кризисе самая эффективная)

2.последовательная-одно подразделение должно сделать работу до того как она поступит в другое.

3.связанная-конечный результат одного подразделения явл началом работы др

4.Групповая-работа не перемещается из 1 отдела в др, а выполняется совместно раб-ми из разных отделов.

Элементы орг. Разделение тр и специализация.

Элементы:

1.Центр и децентр 2.Департаментизация.3. Разделение тр 4. Связи в орг 6. Масштаб упр-ти 7. Иерархия и уровни 8. Права и ответственность 9. Дифференциация и интеграция.

Разделение тр. приводит к появление новых работ=>появление узкой специализации. Разделение тр происходит по 2 направлениям. 1. Постадийное (горизонтальное). Разделение тр возникает при поступлении ресурсов на вход и заканчивается выходом продукта или услуги

Вход-снабжение-разработка продукции-производство-сбыт-выход

Возможно при производстве единичного продукта.

                   2. Функциональное(вертикальное). Разделение тр происходит по функциям и преломлению этих функций как в орг в целом так и в ее подразделениях.

Преимущества: способствует нахождению путей совершенствования работ, выявление критических областей, быстрое выполнение работ, создание качественной продукции, облегчение процесса формализации

Недостатки: Уводит общую цель и порождает организац болезнь функционализм, порождает различие в микрокультуре тр, усиление координационной дейт-ти, внутриличностная ориентация.

Департаментизация (линейная функциональная).

Департаментизация-организационное обособление схожих работ.

Линейная. Орг обособление схожих работ вокруг ресурсов. Критерий обособления: время, численность, территория. Работы односложны, в основе широкая специализация. Область применения6семейный и мелкий бизнес, низовые произв звенья, учреждения.

Преимущества: единство и четкость распорядительства, простые одномерные связи, быстрота реакции, простой контроль, согласованность действий исполнителей, личная ответственность рук-ля.

Недостатки: большие требования к рук-лю, перегрузка рук-ля ограничивает возможности по эффективному упр-ю, тенденция к волоките при решении вопросов, касающихся нескольких подразделений сразу, отсутствие звеньев по планированию и подготовке упр решений.

Функциональная. Орг обособление работ вокруг рес-в, критерия обособления: функции, технологии. Область применения:средние и крупномасштабные специализ-е предприятия(произ-во)

Преимущества: разд труда упрощает подготовку раб-ка, повышение роли рук-лей подразделений, высокий проф уровень подготовки решений, колич рост орг.

Недостатки: разд труда организацонная болезнь(функц-зм), эффект бутылочного горла(бесконечное согласование), эффект испорченного телефона, возможность получение разноречивых команд, необ-ть по усилению корд деят-ти.

Департаментизация (продуктовая, матричная)

Продуктовая. Обособление схожих работ вокруг результата. Критерий обособлений: продукт, рынок, потребитель. В основе узкая специализация. Данный тип департ-ции приводит к отделению стратегического уровня от оперативного.  Ключевая позиция у рук-ей отвечающих за определенный продукт. Область применения: мощные произ-ые объединения.

Преимущества: более тесная связь произ-ля с потребителем, появление стпени адаптации к внешней среде, обеспечение кач-ва прод-ции, повышение персональной ответственности, устойчива в ситуации кризиса(если кризис в одном подразд то в др нет)

Недостатки: дублирование функц процессов, эффект испорченного телефона, рост расходов на содержание вспомогательных служб и содержание числ-ти персонала, межподразд конфликты, организационная болезнь- продуктивизм.

Матричная. Максимизация преимуществ и минимизация недостатков прод-ой и функц департаментизаций. Обособление схожих работ вокруг результата и ресурсов. Критерий обособления: инновации. Область применения:многопрофильные предприятия со значит объемом НИОКР. Наличие у работников формально 2 рук-ей-система 2-го подчинения=> орг конфликты, проектирование горизонтальных связей на формальной основе.

Преимущества:  высокий потенциал адаптации от изм внешней среды, гибкость и оперативность маневрирования рес-ми при выполнении различных проектов, эффективное текущее упр в принятии решений, личная отв-ть развивает творческий потенциал и инициативность, единая инф база.

Недостатки: идеальна в управлении но сложна во внедрении, имеет придел орг развития, неэффективна в условиях кризиса.

Связи в орг и координация.

Связь-условие определяющее возможность взаимодействия м/у подразделениями с помощью каналов коммуникации. То осуществляется координация ролей и деят-ти. Типы связей в орг:

1.вертикальные и горизонтальные. Вертикальные - соед иерархические Ур-ни, действуют постоянно и изображаются на схемах. Формализуется в процессе проектирования, указывая кто есть кто в орг, Служат каналами передачи инф. Предел вертикальных связей в произв комп-х не более 15, в непроиз-х  9-12.Горизонтальными-это связи м/у равными по положению в иерархии частями или членами орг. Эти связи делают орг более устойчивой, экономит время, повышает кач-во взаимодействия, развивают самостоятельность. Не формализуются в процессе проектирования.

2.Линейные и функц-е. Линейные- начальник осущ-ет свои властные права и прямое рук-во орг-ей. Имеют направленность сверху вниз, выступают в форме приказа, распоряжения, указания. Функциональные- реал-ся информационное обеспечение координации. Направленность снизу вверх, выступаю в форме совета, рекомендации, поэтому их природа носит совещательные хар-р.

3. прямые и косвенные связи. Прямые- непосредственный обмен инф м/у работниками в орг. Косвенные- возникают как необходимость контролировать и координировать работу подразделений природа этих связей носит временный хар-р, они не должны доминировать над линейными, не формализуются в процессе проектирования.4.Формальные и неформальные. Формальные-связи регулируемые установленными целями, политикой и процедурами.  Служат основой должностных инструкций. Неформальные- в основе лежат отношения м/у конкретными индивидами и возникают когда формальные связи не выполняют своей роли. Неформ связи явл реакцией индивидов на неадекватную реакцию орг к изменениям внутр и внешней среды.

Масштаб упр-ти и контроля.

Масштаб упр-ти- решение относительно того, сколько людей или работ непосредственно может быть объединено под единым рук-ом. Закономерность. Если кол-во подчиненных увеличивается с арифметической прогрессией, то число возможных межличносных отношений м/у рук-ем и подчиненными увеличивается в геом-ой прогрессии. Оптимальный масштаб упр-ти определяется набором факторов:1. факторы связанные с работой: сложность, схожесть, тер-я удаленность. 2. с квалификацией: Ур-нь проф-зма, Ур-нь подготовки 3. с рук-ом: степень четкости в постановке цели, степень стабильности, коммуникаций,  объективности, ясности в делегировании прав и ответственности.

2 вида масштаба упр-ти: 1узкий -мин кол подчиненных при максимальном кол Ур-ей иерархии. Преимущества:  кач-й контроль, быстрый обмен инф, быстрое принятие решений.

Недостатки: тотальный контроль и вмешательство рук-ля во все дела, связи громоздки, дорогие и длинные, затруднена обратная связь.                            

2. широкий - максимальное кол подчиненных и мин кол Ур-ей иерархии. Преимущества: делегирование полномочий, вероятность складываний упр команды, принятие решений носит объективный хар-р. Недостатки: эффект бутылочного горла, предполагается высокий проф-зм рук-ля, потеря контроля, межличн конфликты.

иерархия и ее звенность. Распределение прав и ответственности.

Иерархия-расположение частей целого в порядке от высшего к низшему, для  орг простая стр-ря власти или звенности.

Закономерность: При большом кол-ве звеньев в иерархии имеется опасность искажения инф. Уровнем упр наз-ся та часть орг, в рамках кот-й могут приниматься самостоятельные решений, без их согласования с выше или нижерасположенными частями. Предел верт связей в произв комп-х не более 15, в непроиз-х  9-12.

Распр-е прав и ответственности. 2 принципа распр-я прав и отв-ти: 1. принцип единства подчинения(система елочки). Раб-к получает распоряжение только от своего начальника. Права и отв-ть вышестоящего рук-ля поглощают только часть прав и отв-ть нижестоящего. (запад. вассал моего вассала не мой вассал). Преимущества: четкость фиксации прав и отв-ти, легко найти виноватого, недостаток: ослабляет функциональные права.

2. принцип 2 или множественного подчинения (система матрешки)

3. права и отв-ть вышестоящего рук-ва полностью поглощают права и отв-ть нижестоящего. Практически не возможно найти ответственного.(восток. Раб моего раба мой раб). , недостаток: уводит окончательное решение на самый верх орг, тотальный контроль.

Централизация и децентрализация.

Централизация-концентрация прав принятия решения, сосредоточение властных полномочий на верхнем Ур-не иерархии.

Децентрализация-делегирование ответственности, заряд ключевых прав на нижнем Ур-не.

Центр и децентр не исключают др др, выступают как разные способы решения проблем. Проблемы выбора между ними- проблемы выбора оптимальной конструкции орг-ции. Степень центр и децентр измеряется с помощью переменных:1. число решений принимаемых на каждом Ур-не 2.важность этих решений 3.степень контроля за выполнением решений. Факторы влияющие на выбор:

Размер орг-ции, тип, изм-я окр среды, наличие кадров, стиль упр +философия, политика, стремление к самостоятельности, орг культура, степень разделения тр.

Преимущества центр: улучшает контроль, уменьшает кол ошибочных решений, позволяет избежать ситуации когда одни отдела развиваются за счет др, легко использовать опят и знания персонала. Недостатки: высокие требования к рук-лю, его перегрузка, эффект бутылочного горла, тотальный контроль, не гибкие, субъективность.

Преимущества децентр: увеличивает скорость и объективность принятия решений, делает орг более гибкой, развивает инициативу и самостоятельность, дает возможность принимать решение тому рук-лю который ближе у проблеме. Недостатки:

Дифференциация и интеграция.

Дифференциация-деление работ м/у ее частями таким образом, чтобы каждая из работ получила определенную степень завершенности в рамках данного подразделения. Интеграция- уровень сотрудничества м/у частями орг, обеспечивающий достижение целей в рамках требований, предъявляемых внешней средой. Для определения степени диф и инт используют 4 параметра: 1.определенность в целях и задачах 2стр-ра, 3ур-нь взаимодействий, 4временные границы обратной связи. Чем больше  подразделения отличаются др от др по этим параметрам, тем более дифференцируемой явл орг.

Задачи и методологические принципы орг проектирования.

Задачи: 1.оптимальность. стр-ра явл оптимальной, если м/у звеньями и ур-ми управления устанавливаются рациональные связи, при наименьшем числе звеньев и ур-ей.

2. оперативность. За время от принятия решения до его реализации не должны произойти необратимые изменеия.

3. надежность. Стр-ра должна обеспечивать достоверность передачи инф и не допускать искажений, обеспечивать бесперебойность связей в орг.

4. экономичность. нужный эффект от упр решения должен достигаться при минимальных затратах на упр-й аппарат.

5. гибкость. Способность орг изменяться в соответствии с изменениями внешней среды.

13.Механистические и органические типы организаций.doc

— 55.00 Кб (Открыть, Скачать)

14.Основополагающие законы организации..doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

15.Персонал как объект управления..doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

16.Методы управления персоналом..doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

17.Оценка и аттестация персонала..doc

— 68.00 Кб (Открыть, Скачать)

18.Организация поиска и отбора персонала..doc

— 37.50 Кб (Открыть, Скачать)

19.Профессиональное развитие персонала организации. Управление карьерой..doc

— 76.50 Кб (Открыть, Скачать)

20.управление карьерой..doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

21.Управленческие решения в деятельности менеджера..doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

22.Процесс разработки и принятия управленческих решений..doc

— 57.50 Кб (Открыть, Скачать)

23.Модели и методы принятия управленческих решений..doc

— 58.00 Кб (Открыть, Скачать)

24.Маркетинговые исследования понятие, этапы, методы.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

25.МАРКЕТИНГОВАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

26.Товарно-ассортиментная политика предприятия..doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

27.КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

28.Разработка и реализация стратегии фирмы.doc

— 79.00 Кб (Открыть, Скачать)

29. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОТРАСЛИ, В КОТОРОЙ ДЕЙСТВУЕТ ФИРМА.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

30.Научные основы и концептуальные положения логистики..doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

31.Логистика распределения и сбыта.doc

— 55.50 Кб (Открыть, Скачать)

32.Логистика закупок в современном производстве..doc

— 62.00 Кб (Открыть, Скачать)

33. Управление запасами в логистической системе.doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.Институт собственности формы и методы её охраны..doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

35.Сущность инновационных процессов и закономерности их протекания..doc

— 75.00 Кб (Открыть, Скачать)

36. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.doc

— 63.50 Кб (Открыть, Скачать)

37.Личность в организации..doc

— 92.50 Кб (Открыть, Скачать)

38. ГРУППА КАК СУБЪЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

39.Диагностика банкротства предприятия.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

40.Инвестиционная политика в антикризисном управлении.doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

41.Статистические методы управления качеством..doc

— 143.50 Кб (Открыть, Скачать)

42.Сертификация систем менеджмента качества (СМК)..doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

43.Система менеджмента качества (СМК) на современном предприятии.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

44.Затраты на менеджмент качества..doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

45.Бухгалтерский баланс и его структура..doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

46.Бухгалтерская (финансовая) отчетность..doc

— 145.50 Кб (Открыть, Скачать)

47.Документация и инвентаризация..doc

— 45.00 Кб (Открыть, Скачать)

48.Учет капитала и резервов..doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

49.Учет финансовых результатов..doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

50.Сущность, характерные черты и функции риска..doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

51.Организация процесса управления риском..doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

52.Равновесие на рынке и его изменение..doc

— 136.00 Кб (Открыть, Скачать)

53.Рыночные структуры понятие, общая характеристика и распространение..doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

54.Издержки производства и прибыль фирмы..doc

— 61.50 Кб (Открыть, Скачать)

55.Измерение объема национального производства..doc

— 46.50 Кб (Открыть, Скачать)

56.Анализ производства и реализации продукции.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

57.Анализ использования трудовых ресурсов предприятия и фонда заработной платы..doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

59.Анализ себестоимости продукции..doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

58.Анализ использования основных фондов предприятия..doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

60.Финансовая система России понятие и структура..doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

61.Сущность, основные принципы и функции кредита..doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

62.Финансовое планирование в системе управления предприятием..doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

63.Безналичные расчеты между предприятиями..doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

64.Основы финансового менеджмента.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

65.Управление формированием и распределением прибыли предприятия.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

67.Управление затратами предприятия..doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

66.Финансовая устойчивость предприятия показатели и факторы ее обеспечения..doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

68.Методы определения эффективности инвестиций..doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

1история и генезис развития практики и теории менеджмента.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

2.Основные концепции управления. Вклад классических школ менеджмента в развитие управленческой мысли..doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

3.Принципы, функции и методы общего менеджмента..doc

— 152.00 Кб (Открыть, Скачать)

4.Информация и коммуникации в процессах менеджмента..doc

— 61.50 Кб (Открыть, Скачать)

5.Мотивация как общая функция менеджмента..doc

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.Менеджер в системе управления организацией..doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

7.Стилевая характеристика управленческой деятельности..doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

8.Управленческая команда как субъект и объект управления в организации..doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджмент организации"