Шпаргалка по "Менеджмент организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:53, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы к государственному экзамену по специальности "Менеджмент организации".

Работа содержит 68 файлов

9.организация понятие виды сущность.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

10.Организация как сложная управляемая система..doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

11.Роль целеполагания в функционировании организации..doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

12.Проектирование организации.doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.Механистические и органические типы организаций.doc

— 55.00 Кб (Открыть, Скачать)

14.Основополагающие законы организации..doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

15.Персонал как объект управления..doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

16.Методы управления персоналом..doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

17.Оценка и аттестация персонала..doc

— 68.00 Кб (Открыть, Скачать)

18.Организация поиска и отбора персонала..doc

— 37.50 Кб (Открыть, Скачать)

19.Профессиональное развитие персонала организации. Управление карьерой..doc

— 76.50 Кб (Открыть, Скачать)

20.управление карьерой..doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

21.Управленческие решения в деятельности менеджера..doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

22.Процесс разработки и принятия управленческих решений..doc

— 57.50 Кб (Открыть, Скачать)

23.Модели и методы принятия управленческих решений..doc

— 58.00 Кб (Открыть, Скачать)

24.Маркетинговые исследования понятие, этапы, методы.doc

— 39.00 Кб (Скачать)


24.Маркетинговые исследования: понятие, этапы, методы.

Маркетинговые исследования – это информация, полученная в ходе познания, исследования рынка потребителя. Маркетинговые исследования занимаются самой разнообразной деятельностью, начиная от изучения потенциала и доли рынка и заканчивая определением степени удовлетворения покупателей и покупательского поведения.

Процесс маркетингового исследования выглядит следующим образом: 

Выявление проблемы и целей исследования→ Разработка планов исследования для сбора информации→ Реализация плана исследования, сбор и анализ данных→ Обработка и представление полученных результатов.

Маркетинговым исследованиям подвергаются: рынок, потребители, конкуренты, фирменная структура рынка, товары, цена, товародвижение и стимулирование сбыта, внутренняя среда предприятия.

Этапы маркетингового исследования: 1. ознакомление с проблемной ситуацией и поставленные задачи. 2. предварительное планирование и исследование. 3. разработка рабочей концепции проведения исследований. 4. формирование информации. 5. обработка информации. 6. подведение итогов и обобщений. 7. презентация результатов исследований.

Маркетинговую информацию можно разделить на первичную и вторичную.

Вторичная информация – это информация ранее кем-то собранная и систематизированная. Она может быть: Внутренней  и внешней. Внутренняя информация – данные полученные самим бизнесом. Источники внутренней маркетинговой информации: -документы, фиксирующие объемы продаж и выручку; -инвентаризационные ведомости; -заявки клиентов; -счета-фактуры; -документы по возврату товаров; -претензии клиентов; -финансовые отчеты и т.д. Внешняя информация – данные полученные из источников вне предприятия. Источниками внешней маркетинговой информацией являются: статистические агентства, торговые представительства, отраслевые журналы, газеты.

Первичная информация – информация, собираемая специально для целей конкретной маркетинговой проблемы. разработано немало способов получения первичной информации:

Методы проведения маркетинговых исследований могут делиться на  количественные (опросы) и качественные (наблюдения, фокус – группы, глубинное интервью, проекционные методы, анализы протоколов.

Количественные исследования обычно отождествляют с проведением различных опросов, основанных на использовании вопросов закрытого типа, на которые отвечают большинство респондентов.

Метод глубинное интервью. В данном случае вопросы задаются в произвольной форме и требуют произвольного ответа. Данный метод используется для сбора информации о новых концепциях, дизайне, рекламе и других методах продвижения товара. он помогает лучше разобраться в поведении потребителей, в принятии решений на индивидуальном уровне.

Наблюдения представляют собой сбор первичной информации об изучаемом объекте путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и ситуациями. Наблюдение может быть: 1. прямое – непосредственное наблюдение за поведением потребителя; 2. непрямое – изучается результат поведения, а не процесс; 3. открытое – наблюдение за действиями потребителя, потребитель видит исследования; 4. скрытое – потребитель не предполагает, что за ним ведется наблюдение; 5. структурированное – у наблюдателя имеется определенный план, схема на что ему необходимо обратить внимание; 6. неструктурированное – наблюдение совершается в произвольной форме; 7. наблюдение совершаемое посредством технических средств. По характеру окружающей обстановки наблюдение может быть полевым – проводится в естественных условиях и лабораторным – в искусственно созданной среде.

Эксперименты – сбор информации путем выбора однотипных групп обследуемых, выдачи им разных заданий, контроля за факторами, которые влияют на результаты и сравнение различий групповых реакций. Виды экспериментов: 1. лабораторные – происходят в искусственной среде; 2. полевые – проводятся в естественной среде (пробный маркетинг); 3. стандартное тестирование рынка – фирма тестирует продукты или переменные комплекса маркетинга через обычные каналы; 4. контролируемое тестирование рынка – проводится специализированными исследовательскими фирмами, которые осуществляют реализацию товаров через конкретных дистрибьютеров; 5. электронное тестирование рынка – потребители получают специальные идентификационные карточки, которые предъявляют при покупке товара; 6. имитационное тестирование – потребителей помещают в виртуальную ситуацию.

Основным инструментом опроса является анкета.  Анкета состоит из:

1. введения – главная его задача убедить респондента принять участие в опросе, указывается цель проведения исследования, могут быть и задачи;

2. реквизитная часть – информация о респонденте, указывается пол, возраст, принадлежность к определенному классу, род занятий, семейное положение, имя и адрес;

3. основная часть анкеты – перечень вопросов. Типы вопросов: 1.открытые – более полная информация, достоверная (чем вы занимаетесь, что вы думаете о том то).2. закрытые – включают в себя возможные варианты ответов (ваш пол: м/ж. существует 2 варианта таких вопросов: 2а. дихотомические, где предполагается 2 варианта ответа (имеете ли вы счет в банке); 2б. многовариантный выбор (где вы храните свои деньги)). 3. вопросы со шкалой ответа (качество товара по 5-ти бальной шкале). 4. вопросы, сфокусированные на одной проблеме. 5. зондирующие вопросы позволяют получить достоверную информацию (нравится ли вам сок). Требования к анкетам: вопросы должны быть краткими; понятными; использование повседневного языка респондента; в одном вопросе не должно звучать 2 вопроса; нельзя склонять респондента к ответу; вопросы должны задаваться в определенной логической последовательности (от простых к более сложным или наоборот).

Метод анализ-протоколов заключается в помещении респондента в определенную ситуацию по принятию решения. При этом он должен словесно описать все факты и аргументы. Которыми он руководствуется при принятии решения. (например как принимается решение при покупке дома).

При использовании проекционных методов респонденты помещаются в определенные имитируемые ситуации в надежде на то, что респонденты выскажут о себе такую информацию о себе, которую невозможно получить при проведении прямого опроса (например при   употреблении спиртного, наркотиков). Маркетинговые исследования способствуют получению данных, на основе которых делаются выводы относительно основных тенденций на рынке и прогноз дальнейших перспектив сбыта.

Метод фокус-групп. Фокус-группа состоит из 8-12 человек, в большинстве случаев эта группа гомогенна (однородна: по возрасту, по полу. образованию, уровню жизни).  Эта группа занимается какой -либо проблемой в течении 1,5 часа (например разрабатывает упаковку для нового изделия, ) Работу группы фиксируют  с помощью аудио и видеотехнических средств .Успешность фокус группы зависит от эффективности деятельности ведущего. Но мнение членов группы может прийти не по вкусу потребителям находящимся на рынке. Задачи метода фокус группа: 1. регистрация идеи; 2. изучение разговорного словаря потребителей; 3. ознакомление с запросами потребителей, с их восприятием, их мотивами, их отношениями к конкретной торговой марке; 4. изучение эмоциональной и поведенческой реакции потребителя.

 



25.МАРКЕТИНГОВАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

26.Товарно-ассортиментная политика предприятия..doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

27.КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

28.Разработка и реализация стратегии фирмы.doc

— 79.00 Кб (Открыть, Скачать)

29. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОТРАСЛИ, В КОТОРОЙ ДЕЙСТВУЕТ ФИРМА.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

30.Научные основы и концептуальные положения логистики..doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

31.Логистика распределения и сбыта.doc

— 55.50 Кб (Открыть, Скачать)

32.Логистика закупок в современном производстве..doc

— 62.00 Кб (Открыть, Скачать)

33. Управление запасами в логистической системе.doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.Институт собственности формы и методы её охраны..doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

35.Сущность инновационных процессов и закономерности их протекания..doc

— 75.00 Кб (Открыть, Скачать)

36. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.doc

— 63.50 Кб (Открыть, Скачать)

37.Личность в организации..doc

— 92.50 Кб (Открыть, Скачать)

38. ГРУППА КАК СУБЪЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

39.Диагностика банкротства предприятия.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

40.Инвестиционная политика в антикризисном управлении.doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

41.Статистические методы управления качеством..doc

— 143.50 Кб (Открыть, Скачать)

42.Сертификация систем менеджмента качества (СМК)..doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

43.Система менеджмента качества (СМК) на современном предприятии.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

44.Затраты на менеджмент качества..doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

45.Бухгалтерский баланс и его структура..doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

46.Бухгалтерская (финансовая) отчетность..doc

— 145.50 Кб (Открыть, Скачать)

47.Документация и инвентаризация..doc

— 45.00 Кб (Открыть, Скачать)

48.Учет капитала и резервов..doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

49.Учет финансовых результатов..doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

50.Сущность, характерные черты и функции риска..doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

51.Организация процесса управления риском..doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

52.Равновесие на рынке и его изменение..doc

— 136.00 Кб (Открыть, Скачать)

53.Рыночные структуры понятие, общая характеристика и распространение..doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

54.Издержки производства и прибыль фирмы..doc

— 61.50 Кб (Открыть, Скачать)

55.Измерение объема национального производства..doc

— 46.50 Кб (Открыть, Скачать)

56.Анализ производства и реализации продукции.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

57.Анализ использования трудовых ресурсов предприятия и фонда заработной платы..doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

59.Анализ себестоимости продукции..doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

58.Анализ использования основных фондов предприятия..doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

60.Финансовая система России понятие и структура..doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

61.Сущность, основные принципы и функции кредита..doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

62.Финансовое планирование в системе управления предприятием..doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

63.Безналичные расчеты между предприятиями..doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

64.Основы финансового менеджмента.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

65.Управление формированием и распределением прибыли предприятия.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

67.Управление затратами предприятия..doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

66.Финансовая устойчивость предприятия показатели и факторы ее обеспечения..doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

68.Методы определения эффективности инвестиций..doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

1история и генезис развития практики и теории менеджмента.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

2.Основные концепции управления. Вклад классических школ менеджмента в развитие управленческой мысли..doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

3.Принципы, функции и методы общего менеджмента..doc

— 152.00 Кб (Открыть, Скачать)

4.Информация и коммуникации в процессах менеджмента..doc

— 61.50 Кб (Открыть, Скачать)

5.Мотивация как общая функция менеджмента..doc

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.Менеджер в системе управления организацией..doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

7.Стилевая характеристика управленческой деятельности..doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

8.Управленческая команда как субъект и объект управления в организации..doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджмент организации"